Турист Полякова Татьяна (Polyakova_Tatiana)
Полякова Татьяна
была вчера 21:05

Балтийск — Россия Сентябрь 2021

В Балтийск мы приехали после экскурсии в поселок Янтарный, от которого до него чуть больше 30 км.

Очень скромный вокзал в Балтийске.

Самый западный город России. Балтийск

После обеда в ресторане мы едем на берег Балтийского моря.

С берега видна Балтийская коса, длина которой 65 км, из них на территории России 35 км, а остальные 30 — польская территория. От косы город отделяет Балтийский пролив, через который ходит паром. На косе расположены поселки, которые являются районами Балтийска.

Самый западный город России. Балтийск

По берегу доходим до памятника Елизавете Петровне.

При императрице Елизавете Балтийск впервые вошел в состав России во время Семилетней войны. Памятник установлен в 2004 году, автор скульптуры — Георгий Франгулян. Елизавета любила ездить верхом, как ее изобразил скульптор. Она одета в платье полковника лейб-гвардии Преображенского полка.

Самый западный город России. Балтийск

На самой западной точке России императрица Елизавета встечает корабли.

Прусский город Пиллау, который стал Балтийском после того, как стал российским в 1945 году, основан в1626 году из нескольких рыбацких деревень. Эти места были богаты янтарем, рыбой, в лесах водилась дичь.

До 1901 года суда не могли доходить до Кёнигсберга и останавливалисьв Пиллау. В 1901 году был прорыт Кёнигсбергский канал, открыв путь кораблям до столицы Пруссии.

С 1921 года Пиллау стал закрытым городом и базой германского флота.

С 1945 по 1995 года здесь была авиабаза России. Затем допуск в город был ограничен из-за близости границы.

Для туристов город открыт в 2009 году.

Янтаря в Балтийске много и на берегу можно его найти. Вдоль мола расположено много киосков продавцов янтаря с ценами ниже, чем Светлогорске и Янтарном, потому что туристов здесь мало.

Самый западный город России. Балтийск

Заинтересовавшись настойкой из янтаря, мы купили по упаковке янтаря для этих целей, сначала за 100 рублей, а потом увидели за 50 и даже мешочек побольше, снова купили. Все-таки в песке его трудно было искать, мы же уже попробовали в Янтарном, здесь проходим мимо.

Гуляем по берегу. Котиков здесь тоже любят, как везде в Калининградской области.

Самый западный город России. Балтийск

Граница рядом, поэтому здесь есть вертолетная площадка.

Наш автобус ждал нас у спортивного сооружения.

Едем по городу, видно здание Музея Балтийского флота.

Самый западный город России. Балтийск

Направляемся к Шведской крепости.

В 1623 году король Швеции Густав II Адольф высадился на берегу и за три часа оккупировал Пиллау. Он заложил здесь пятиконечную крепость.

После заключения мира в 1635 году этот форт был выкуплен у шведского короля и достроен в 1670 году.

Крепость окружена широким рвом.

Самый западный город России. Балтийск

В каждом углу звездообразной пятиугольной крепости со сторонами по 80 м стоит бастион.

Видны дула пушек.

С внешней стороны рва пять равелинов, в одном из них в 1999 году открыт филиал Музея Балтийского флота.

Самый западный город России. Балтийск

С мая 1991 года в Балтийске действует кафедральный Свято-Георгиевский Морской собор Балтийского флота. Здание построено в 1886 году, здесь была немецкая кирха.

Рядом с храмом здание госпиталя.

Самый западный город России. Балтийск

Сохранились жилые дома Пиллау.

Центральная площадь города называется площадь Балтийской славы.

Самый западный город России. Балтийск

На ней установлено оружие Второй мировой войны, в центре торпедный катер «Комсомолец».

Очень много птиц взвивается над площадью.

Самый западный город России. Балтийск

Через сквер памяти героям войны

проходим на набережную.

Самый западный город России. Балтийск

Здесь стоят корабли Балтийского флота. Очень много лебедей плавают у берега.

Самый западный город России. Балтийск

На той стороне полуострова кот отдыхал, а этот мечтает, чтобы его угостили.

Выходим на Морской бульвар.

Здесь какое-то построение.

Одна из самых больших достопримечательностей Балтийска- находящийся на Морском бульваре маяк высотой 33 м. Маяк построен в 1816 году, до сих пор он в рабочем состоянии.

Рядом с маяком памятник Петру I.

Самый западный город России. Балтийск

Памятник Петру I установлен в 1998 году к празднованию 300 — летия Военно-Морского флота России.

Петр I был в Пиллау три раза. Первый раз он прибыл в мае 1697 году с «Великим посольством».

В «Великом посольстве» было три Великих посла, секретари, 40 дворян, 70 офицеров, а кроме того солдаты и прислуга, всего 270 человек.

Посольство пробыло в Пиллау 20 дней.

Петр прибыл по морю на корабле «Святой Георгий» инкогнито под именем дворянина Петра Михайлова. Остальное посольство добиралось сухопутным путем и прибыло позднее. Дожидаясь посольства Петр изучал артиллерийское дело у прусского полковника Штейтнера, который выдал Петру Михайлову аттестат о постижении наук.

С будущим королем Пруссии Петр встречался тайно.

Второй раз он был в Пиллау с Екатериной в 1711 году, и третий раз прибыл с флотом в 1716 году.

Мимо старых прусских домиков направляемся к автобусу.