Турист Полякова Татьяна (Polyakova_Tatiana)
Полякова Татьяна
была сегодня 21:05

Светлогорск — Россия Сентябрь 2021

Рыбацкий поселок на месте Светлогорска возник в XI веке вокруг озера, которое сейчас называется Тихое.

Сказочный Светлогорск

Эти места называли Земланд — земля, которую населяют пруссы. Для хранения рыбы здесь рыли много погребов, поэтому появилось название Русе-Мотер, что означало «Край погребов».

От моря поселок отделяла высокая дюна, по ней сейчас проходит центральная улица Ленина, которая расположена выше озера на 40 метров.

Рыцари Тевтонского ордена, пришедшие сюда в XIII веке, стали звать поселение Рауше-Мотер, от слова «шелестеть». Впоследствии название сократилось до Раушен. Рыцари перегородили речку, впадающую в озеро, и установили мельницу. Озеро превратилось в Мельничный пруд. Озеро прекрасное место для отдыха, здесь есть и тренажеры,

и оригинальные цветочницы.

На берегу расположена пожарная часть.

Чуть повыше красивый девятиэтажный жилой дом, который украшает ротонда.

Сказочный Светлогорск

Дворики украшены очень интересно, это очень распространено в Светлогорске.

Я пришла сюда в последние свободные полдня в Калиниградской области в поисках Музея города. Яндекс-карта показывала мне, что я стою около музея, а музея рядом нет. Местный житель ответил мне, что такого музея нет в городе.

Зашла в информационно-туристический центр и оказалось, что музей в нем. Для музея выделено две комнаты, вход свободный, нет никакого объявления, потому что у них он не музей, а Зал истории курорта.

200 лет назад город стал курортом, и начали появляться виллы.

Один зал Музея города посвящен этому времени. Посередине карта города,

на картинах городские виды,

в витринах и на стенах старые фотографии.

Сказочный Светлогорск

В музее есть небольшое количество старинных вещей, среди которых швейная машина фабрики Зингерс.

Второй зал мне понравился больше, здесь выставлены работы современных художников Светлогорска, среди них много очень интересных. С удовольствием посмотрела морские пейзажи,

Сказочный Светлогорск

очень оригинальны городские пейзажи Светлогорска.

С большим удовольствием рассмотрела работы местных художников.

Сказочный Светлогорск

Времени было маловато, хотела еще посетить музей «Колесо истории"и побывать на Поляне сказок.

Направляюсь ближе к своей цели. Даже простые жилые дома в городе очень оригинальные, окна интересной формы, фронтоны украшают их.

В дворовых сквериках часто встречается скульптуры.

Хотя аисты уже улетели, но жители не хотят прощаться с ними.

Сказочный Светлогорск

Во дворах скамеечки и разные самоделки.

А вот и здание, в котором расположен музей „Колесо истории“.

Сказочный Светлогорск

В музее два зала, рассказывающих о быте жителей Раушена. Древние фахверковые дома показаны на макете.

Первым поселенцам посвящена небольшая экспозиция, остальная часть рассказывает об истории Раушена первой половины XX века.

Представлены вещи довоенного времени.

Сказочный Светлогорск

После осмотра экспозиции работница музея проводила меня в третью комнату, в которой висел экран для просмотра фильмов. Тут как раз подошли еще два туриста из нашей группы и нам продемонстрировали фильм об истории Светлогорска- Раушена, начиная с рыбацкого поселка. Среди прочих интересных фактов в фильме объяснили, почему в городе так много кошек. Большое количество погребов создало хорошие условия для крыс и мышей, с которыми пришлось бороться с помощью кошек.

А кошек в Светлогорске очень много, хотя памятников и музеев посвященным им тут нет.

После познавательной экспозиции музея спешу к Дому сказочника. А дома все очень красивые.

Сказочный Светлогорск

Вот этот вообще как стражник с копьем.

Дворы обихожены и украшены.

Вокруг много зелени и сосен.

Сказочный Светлогорск

В 2005 году в Светлогорске появился переулок Гофмана.

В переулке всего два дома, но зато каких!

Один дом похож на корабль.

Сказочный Светлогорск

Второй дом- это Дом сказочника.

Отель „Дом сказочника“ открыт в 2000 году. Здание было построено в 1926 году и это был дом бургомистра Раушена. После войны здесь был санаторий.

Владельцем и директором отеля является писатель Борис Бартфельд, в доме проходят литературные вечера и концерты.

Борис Бартфельт ценитель творчества Гофмана, поэтому интерьеры отеля посвящены этому писателю, а вокруг дома разбит сквер „Поляна сказок Гофмана“ .

Сказочный Светлогорск

Можно познакомиться с Белоснежкой, которую окружают семь гномов.

Всеми любимый Щелкунчик тоже здесь есть.

Воплощенные сюжеты сказок окружают с разных сторон.

Сказочный Светлогорск

У входа в „Дом сказочника“ можно увидеть самого умного и высокообразованного кота.

А рядом пес Берганца.

От имени кота Мурра ведется повествование в произведении Гофмана „Житейские возрения кота Мурра“, где сам автор выведен в образе музыканта Иоганна Крайслера.

Сказочный Светлогорск

Герои произведений Гофмана окружили отель.

С грустной усмешкой взирает на них великий сказочник.

Сказочный Светлогорск

Памятник Гофману установлен напротив отеля.

Скульптура Сергея Усачева называется „Двойственный внутренний мир“.

Эрнест Теодор Амадей Гофман родился 24 января 1776 года в семье королевского адвоката. Гофман тоже стал юристом и этим зарабатывал на жизнь, а о себе писал: „По будням я юрист и разве только чуточку музыкант, днем в воскресение я рисую, а вечером до поздней ночи — я весьма остроумный сочинитель“. Именно сочинительство прославило его на века.

Гофман был разносторонне одарен, он играл на фортепиано, скрипке, органе, пел, рисовал и сочинял стихи и сказки. Гофман очень любил Моцарта и поэтому добавил к своему имени Амадей. Он написал несколько музыкальных произведений в том числе две оперы: „Ундина“ и Аврора». Опера «Ундина» по повести Фридриха Фуке была поставлена в Берлине в 1816 году.

Когда он жил в Варшаве с 1808 по 1813 год, то организовал там филармонию, симфонический оркестр и дирижировал.

Когда ему было 26 лет и он жил в Познани, то рисовал карикатуры на известных людей, были обиженные. Возник скандал и он уехал в Плоцк. Именно там он впервые начал писать.

Противоречия раздирали его во всем. То он влюбляется в замужнюю женщину намного старше себя, то в свою юную ученицу, не ценя заботу и внимание жены, которой нелегко было быть с ним до конца его бурной жизни.

После скучной чиновничьей работы он шел в бар, где сидел до поздна, а потом погружался в грезы и мистику. Рано утром он снова чиновник.

Умер Эрнест Теодор Амадей Гофман в возрасте 46 лет в Берлине.

В столице Германии два памятника Гофману, есть памятник в немецком городе Бамберге, где он работал капельмейстером.

Памятник в Светлогорске- это первый памятник писателю в Калининградской области.

На его родине в Кёнигсберге, ставшем Калининградом, в ближайшее время появится памятник у Областного историко-художественного музея.

У дома № 1 по переулку Гофмана в Светлогорске очень интересная экспозиция. Перед нами Старый Кёнигсберг. На макете город -крепость Кёнигсберг и три средневековых города возникших вокруг замка: Альтштадт, Кнайпхор и Лёбенихт, на макете 500 архитектурных сооружений, из них 30 исторических.

Сказочный Светлогорск

Рядом висит карта этого города. Можно даже найти место под номером 7, где находится отель «Калининград», в котором мы жили.

На макете очень хорошо изображены все три города, которые были у стен замка. Очень интересно было проследить по этой карте наши маршруты в Калининграде.

Погуляв по сосновому бору снова выхожу на улицу Карла Маркса, которая ведет вверх к улице Ленина, где расположен наш отель «Раушен». Захожу в симпатичный магазин.

Сказочный Светлогорск

Тут продают копченого угря сразу в вакуумной упаковке, целая рыбка 1700 рублей, хранится 14 дней. Жалко, что не 25 дней… Тот, что мы купили на Куршской косе только 6 дней хранится, правда нам сказали, что он вкуснее, потому что пойман и закончен только что.

Подошла к лотку с янтарем.