Турист Полякова Татьяна (Polyakova_Tatiana)
Полякова Татьяна
была сегодня 6:55

Калининград — Россия Сентябрь 2021

На следующий день наше знакомство с Калининградом продолжается. Мы едем по одной из центральных улиц города — проспекту Мира. На первой остановке выходим в сквере у драмтеатра. Рассматриваем скульптурную группу «Борющиеся зубры»

Калининград-Кёнигсберг

Скульптор Август Гауль, создавший композицию в 1911 году, хотел показать силу и мощь животных, которые символизировали бы мощь Пруссии. Зубры изображены в натуральную величину и установлены на постамент высотой 1 метр.

В этом же сквере установлен памятник Петру I.

Калининград-Кёнигсберг

Памятник установлен в 2003 году у здания Штаба Балтийского флота к 300 летию Балтийского флота, на пьедестале надпись: «Петру, основателю флота России».

Статуи из бронзы высотой 3 метра создана по проекту скульптора Карбель Л.Е.

От сквера у драмтеатра мы проходим в район Амалинау, где сохранились роскошные особняки конца XIX и начала XX века. Этот район такое застраивался по проекту город-сад, только здесь более шикарные дома, современные жители называют его «Рублевкой».

Калининград-Кёнигсберг

Название район получил от находившегося здесь поместья, которое его владелец назвал именем любимой жены.

Улицы здесь не пересекаются под прямым углом и даже есть извилистые. Война не затронула этот район.

Даже в начале XX века в этих виллах были все удобства.

Виллы конечно шикарные, они буквально утопают в зелени, хотя их мало видно из-за заборов и опять же зелени. Мне район у Верхнего озера понравился больше, вода очень украшает, а дома поменьше выглядят более уютными.

Далее мы едем на автобусе мимо кораблей Музея мирового океана и нам рассказывают где и что находится. Такой обзор совсем не впечатлил.

Направляемся к музею Фридланские ворота.

Калининград-Кёнигсберг

В музее сначала нам показывают фильм о жизни города Кёнигсберга со старыми фото красивого города. В том же зале, где мы смотрели фильм, можно познакомиться с витринами немецких магазинов и аптек.

Рассказывается о переходном периоде Кёнигсберг-Калининград.

Когда Кёнигсберг стал нашим по условиям мирного договора, то в нем оставалось 140 тысяч немцев, которые впоследствии тоже постепенно стали уезжать. Сюда стали привозить переселенцев из других городов. В экспозиции рассказывается об этом периоде. Показаны вещи немецкого быта.

Вещи приехавших переселенцев были более простыми.

В рыцарском зале рассказывается об истории Тевтонского ордена, который был основан в Палестине в 1190 году во время Третьего Крестового похода.

В 1217 году Папа Римский объявил борьбу против пруссов-язычников. Рыцари Тевтонского ордена сначала прибыли в Польшу по приглашению польского князя, где построили первую крепость у города Торн. Кенигсберг был третьей крепостью рыцарей, которые разбивали прусские племена поодиночке и принимали побежденных в свое войско.

В музее показана история костюмов рыцарей.

Интересно наблюдать как усложнялись доспехи рыцарей.

Толщина стен, построенных в 1862 году, чувствуется.

Калининград-Кёнигсберг

Познакомившись с историей Кёнигсберга- Калининграда, направляемся в следующий музей, расположенный в еще одних сохранившихся воротах.

Бранденбургские ворота построены в 1862 году, здесь расположен Музей Марципана.

Интересно были устроены ворота: если разрушить ромбик вверху, то потолок и все строение рухнут, придавив противника.

Калининград-Кёнигсберг

Интересна выставка марципана, из которого можно делать сложные фигуры. Вот знаменитый долгострой- Дом советов.

На скульптуру «Борющиеся зубры», которую мы видели утром, можно посмотреть еще раз.

Калининград-Кёнигсберг

Исторические здания из марципана тоже представлены.

И даже корабль с парусами изготовлен из марципана.

Калининград-Кёнигсберг

Настоящий съедобный, как и все марципановые изделия, торт тоже есть.

Марципан делают из сахара и миндальной муки, эта смесь придает силы, укрепляет иммунитет.

В Европу марципан привезли из Азии крестоносцы. Венецианцам он так понравился, что они назвали его «хлеб Святого Марка», т. е. марципан. В Германии марципан тоже полюбили.

Для изготовления фигурок делают специальные формы.

Я купила батончик из марципана, но мне что-то не очень понравилось: слишком сладко. Помню, что в детстве были конфеты с марципаном, и они были очень вкусные…

От Бранденбургских ворот направляемся в сторону Рыбной деревни.

Калининград-Кёнигсберг

Этот красивый район построен в 2010 году и имитирует застройку довоенного Кёнигсберга. Здесь построены гостиницы, офисные здания, набережная и много торговых точек.

Калининград-Кёнигсберг

У подножия маяка забавная скульптура моряка с обезьянкой, у которой мы все сфотографировались.

У моста на остров Канта красивая большая синагога.

Калининград-Кёнигсберг

Синагогу построили в 2018 году по образу той, которая стояла тут до войны. По Медовому мосту проходим на остров Канта.

Кёнигсбергский собор построен в 1380 году. Его длина 88 м. Собор был первоначально освящен в честь Богоматери и Святого Альберта, впоследствии он был главным лютеранским храмом Пруссии.

Земля на острове зыбкая, поэтому под храмом 1000 свай из лиственницы, а в 1902 году сделана бетонная подушка.

В войну собор пострадал очень сильно и его чуть не снесли, но здесь была могила Канта, и это спасло храм.

Калининград-Кёнигсберг

Перед входом в собор рассматриваем макет города Кнайпхоф, располагавшегося на острове и бывшего одним из трех городов, из которых состоял Кёнигсберг.

Из всех строений сохранился только собор, остров долго был грудой стройматериалов, которые растаскивали для нового строительства.

Восстановленный в 21 веке собор притягивает туристов.

Калининград-Кёнигсберг

Внутри собора раньше было очень богатое убранство, его восстанавливать не планируется. Но красивые витражные окна

и скульптуры украшают храм.

Калининград-Кёнигсберг

Органные концерты каждый день звучат в храме, где расположено два органа.

Большой орган установлен в 2008 году, в нем 6301 труба и это самый большой орган в России.

Калининград-Кёнигсберг

Хоровой орган появился здесь в 2006 году, в нем 2224 трубы.

Два органа могут звучать одновременно при исполнении одного органиста, они связаны оптоволокном, это единственный в нашей стране органный комплекс. В штате собора два органиста.

Концерт длился 40 минут.

Калининград-Кёнигсберг

В Калининграде популярна органная музыка, есть еще орган, установленный в 1982 году в Концертном зале филармонии, слушать его мы ездили очень давно из Паланги.

После окончания концерта мы еще погуляли по острову, подошли к памятнику Петру I.

Калининград-Кёнигсберг

Памятник молодому Петру скульптора Мокроусова В.П. посвящен его визиту в Кёнигсберг в 1697 году, установлен в 1983 году.

Недалеко от памятника Петру есть кафе «Булочки Канта», название привлекло и булочки оказались вкусными, а кроме того приятно посидеть в кафе рядом с набережной.

Через весь остров проходит улица Канта, дошли по ней до Эстакадного моста.

После прогулки направляемся на следующую экскурсию в форт № 11, о которой я уже рассказала здесь.

День был насыщенный и с погодой повезло.