Турист Полякова Татьяна (Polyakova_Tatiana)
Полякова Татьяна
была вчера 11:10

Калининград — Россия Сентябрь 2021

Продолжить знакомство с Калининградом в свободный от экскурсий день мы решили в Центральном парке культуры и отдыха. Хотели прокатиться на колесе обозрения и посмотреть на город с высоты. Только выяснилось, что парк работает с десяти. С девяти часов работал зоопарк, который был по пути. От нашей гостиницы «Калининград» на городском автобусе № 24 проезжаем три остановки и выходим у зоопарка.

Здесь почти сад! Чистый воздух, много зелени, пруды,

симпатичные домики.

Есть даже розовые фламинго, но как-то они далеко.

Свободный день в Калининграде

Погулять приятно, только звери все от нас попрятались, потому что похолодало, сыро, туманно. Женщина на кассе посоветовала нам заходить в помещения: «Там красиво». Мы зашли.

Носорог на нас даже не оглянулся.

Мишки, правда, гуляли.

Свободный день в Калининграде

В одном помещении мне понравилось: лаборатория яйца. Здесь выводились цыплята.

В разных отсеках были цыплятки разного возраста, который был указан на табличках. Когда я позвала подругу, то она рассказала, что у ее мамы были куры и таких цыплят Шифа в детстве держала в руках. Как, наверное, это приятно! Маленькие все такие хорошие, ласковые и беззащитные.

На втором этаже этого павильона клетки с попугаями, от которых много веселого шума.

Погуляв по зоопарку,

мы дошли до слона.

На прощание нас позабавили смешные еноты.

Свободный день в Калининграде

От зоопарка на том же автобусе № 24 доехали до ЦПК и О.

Сначала доходим до памятника барону Мюнхгаузену.

Свободный день в Калининграде

Памятник подарен Калининграду городом Боденвердером, в котором родился прототип литературного героя. Мюнхгаузен был в Кёнигсберге, когда ехал из Боденвердера в Санкт-Петербург. С одной стороны памятника написано Кёнигсберг, а с другой — Калининград.

Идем искать пямятник Владимиру Высоцкому. Он установлен над летним театром.

Свободный день в Калининграде

Последний концерт Высоцкого прошел в Калининграде. В городе уже было много концертов в эти гастроли, его возили с одного на другой и уставший и потерявший голос Высоцкий на последнем концерте обратился к залу: «Можно я буду с вами разговаривать?» Но зал хотел песен. Высоцкий повернулся и ушел со сцены…

На памятник не хватало собранных денег и его сделала группа неспециалистов. Не очень хорошо передано сходство, а вот усталость как раз и передана. И увековечена память.

Памятник открыт 1 июня 2006 года.

Направляемся к колесу обозрения. Нас попросили подождать, потому что колесо еще не включили. Пришлось зайти в кафе, полакомились мороженым.

Со второго подхода удалось попасть на колесо, но обзор нас разочаровал… А что мы хотели увидеть? Это же город- сад, тем более парк находится рядом с районом Амалинау, по которому мы вчера гуляли и видели почти одни деревья…

Оказалось, что по одному билету на колесе обозрения можно проехать три круга. На втором круге рассматриваем детские аттракционы.

На третий круг не поехали. Наверное в парке Юность интереснее, там колесо больше и озеро…

Идем по направлению к выходу из парка, надо еще посмотреть кирху.

Свободный день в Калининграде

Кирха построена в 1901 году и посвящена памяти королевы Луизы (1724–1804), сделавшей много хорошего для Пруссии, любимице народа. Кстати, королева Луиза мать жены русского царя Николая I и бабушка Александра II.

За проект кирхи архитектор Хайтман был удостоен звания королевского архитектора. В освящении церкви принимал участие внук королевы Луизы кайзер Вильгельм II.

В советские годы, чтобы спасти кирху от сноса, в ней устроили кукольный театр, который работает в ней до сих пор.

Время близилось к обеду, мы садимся на автобус и доезжаем до отеля «Калининград». Мы планировали пообедать недалеко от гостиницы, а потом через мост направиться к Музею Мирового океана.

На обед Шифа задумала попробовать балтийского угря.

На рицепшин отеля нам посоветовали пойти в ресторан «Солнечный камень», только там в Калиниграде готовят угря. Этот ресторан находится рядом с Музеем янтаря и мы решили идти сначала туда, а по дороге кое-что посмотреть. Недалеко от нашей гостиницы находится памятник Канту.

Свободный день в Калининграде

Великий филисоф Иммануил Кант (1724–1804) родился, жил и умер в Кёнигсберге, никогда никуда не выезжал, и очень много значит для своей родины.

Первоначально памятник Канту был отлит в Берлине по проекту Христиана Даниэля Рауха в 1857 году, а установлен был в 1867 году в центре Кёнигсберга. Во время войны памятник спрятали и он был утерян.

Памятник, который мы видим сейчас, воссоздан в 1992 году. Скульптура стоит на историческом пьедестале, который в советские времена был использован для памятнику Тельману.

Рядом находится Балтийский государственный университет имени Иммануила Канта.

Свободный день в Калининграде

Университет на этом месте был построен в 1862 году. В 1944 году здание было разрушено, а в 1950 году на том же фундаменте в упрощенной форме из старых камней было восстановлено. В 1862 году университет назывался Новая Альбертина, а Старая Альбертина была на острове Канта рядом с собором, от нее ничего не сохранилось. Создателем университета был герцог Альберт.

Интересно, что Иммануил Кант, преподававший в Старой Альбертине, был нашим соотечественником. Когда во время семилетней войны Кёнигсберг принадлежал России в течение четырех лет, то все граждане Пруссии присягнули императрице Елизавете, в том числе и Кант. Но когда Петр III вернул город прусскому королю, то Кант сказал, что два раза присягу не дают. Таким образом он остался русским подданным до самой смерти.

От памятника Канту направляемся к набережной Нижнего озера.

История Нижнего озера, которое гораздо меньше Верхнего,

изложена в моем рассказе «Город-сад Калининград».

По мосту переходим на другую сторону озера.

Свободный день в Калининграде

Фотографирую красивое современное здание на углу.

Набережная носит имя Героя Советского Союза Маринеско, ему установлен памятник.

Свободный день в Калининграде

Командир подводной лодки Маринеско в годы войны потопил четыре вражеских судна. На этот памятник, установленный в 2001 году, ветераны и общественные организации собирали средства 10 лет.

С набережной поднимаемся к параллельной ей улице Клинической, на которой находятся здания Областной клинической больницы.

Перед Клинической больницей памятник Павлову.

Свободный день в Калининграде

Эти здания начала XX века, на противоположной стороне более старые здания.

Свободный день в Калининграде

По клинической улице доходим до площади Василевского.

Мемориальная площадь Маршала Василевского открыта в 2000 году.

Александр Михайлович Василевский руководил штурмом города-крепости Кёнигсберг в 1945 году.

Свободный день в Калининграде

На площади установлены 236 мемориальных досок с именами погибших героев Советского Союза.

Недалеко находится Башня Дона, на которой 10 мая 1945 года взметнулся наш флаг.

От площади мы сворачиваем на улицу Александра Невского и видим на противоположной стороне церковь.

Свободный день в Калининграде

Это Александро-Невская церковь. Еще дальше видно что-то красивое.

На Яндекс- карте написано: «Резиденция королей». Может что- то интересное? Но оказалось, что это ресторан. Уж точно не для нас! А искомый ресторан мы уже прошли, оказывается он прямо в Росгартенских воротах.

Неплохо устроились!

Это одни из семи сохранившихся ворот крепости Кёнигсберг.

Заходим.

Свободный день в Калининграде

Интересно пообедать в старинных крепостных стенах.

Спросили про угря, и нам ответили что 150 грамм угря будет стоит 1500 рублей и надо ждать 50 минут. Мне и цена не особо понравилась, точнее вообще не понравилась, но тратить 50 минут на ожидание- это уже слишком, времени у нас мало осталось!

Решили, что пойдем в Музей янтаря, раз он рядом, а уж потом поедим.

Свободный день в Калининграде

Около музея маленький сюрприз.

Это хомлин «Бабушка». Оставила ей рубль, может еще приеду.

Зашли в музей, купили билеты и вдруг я вижу: смотровая площадка! Но, вход только с экскурсией, которая в три часа, а сейчас 14–10. Спросили, где можно поесть, порекомендовали кафе «Огонек» на берегу.

Завернули за башню и ищем кафе на берегу.

Свободный день в Калининграде

Ничего кроме киосков. Оказалось, что надо искать кафе на другом берегу. Перешли мост, дошли до кафе, а оно с официантами… Где уж тут поесть за полчаса! В общем Шифа осталась обедать, а я посмотрев на красивый вид с другого берега,

вернулась к башне Дона.

Экскурсия по смотровой площадке длилась 15 минут, но мне понравилось!

В Башне Дона было все: отопление, склады с продуктами, неприступные стены. Башня окружена рвом с водой, по окружности окна для орудий.

Осматриваем окрестности.

Поднимаемся еще выше в центральную часть башни. Вот здесь 10 мая 1945 года развевался флаг победы.

Свободный день в Калининграде

Спускаюсь со смотровой и обхожу башню вокруг, поджидая подругу.

Музей янтаря, расположенный на двух этажах башни, мне очень понравился. Фотоальбом самого интересного прилагается.

Когда мы вышли из музея в 16–40, то поняли, что добираться до Музея мирового океана, который работает до 18 часов, не имеет смысла, и поехали на троллейбусе до площади Победы.

На площади Победы, которая в Кёнигсберге называлась Ганзейской, в 2005 установлена Триумфальная колонна в честь нашей победы во Второй Мировой войне.

За колонной два храма.

Слева храм Христа Спасителя, построенный в 2006 году, а справа церковь Петра и Февронии, освященная в 2010 году.

Площадь — любимое место отдыха горожан.

Скульптура Родина- мать установлена в сквере с другой стороны проспекта.

Свободный день в Калининграде

По проспекту идем до гостиницы, любуюсь красивыми Калининградскими домами.

Хрущевки, которыми был застроен центр города на месте разрушенных в войну старинных зданий, здесь не сносят, а переделывают в дома «под старину».

Уже стало темнеть, и поужинав в очень неплохом кафе «Поварешка», мы возвращаемся в гостиницу. Не все удалось посмотреть, что хотели, но день прошел не плохо и оставил наилучшие впечатления о красивом городе Калининграде.