Турист M Marik72 (mmrudolf)
M Marik72
был сегодня 7:45

Джордж, Храфф-Райнет, Филипполис — ЮАР Март 2021
Корней Иванович — ты был неправ! Или 45 дней по ЮАР!!! Часть VII

Как только мы свернули от Джорджа, то сразу поменялся и рельеф, и картинка, и даже наклон дороги! На сегодняшний день в планах было доехать до Храфф-Райнет(340 км), но не просто доехать, а успеть в национальный парк Камдебу на закат в горы. Причём, эта мысль сформировалась уже в ходе самого путешествия, т. к.на момент нашего старта в ЮАР 18 февраля этот парк был закрыт, а в ходе путешествия он открылся, но по укороченному распорядку до 18.00,а закат намечался в 19.20.Но, как говорится, кто хочет-ищет возможности, а кто не хочет-ищет причины! Сразу скажу — поездка в Африке по серпантину (а именно такой намечался первый участок дороги)

Корней Иванович — ты был неправ! Или 45 дней по ЮАР!!! Часть VII

существенно отличается от «серпантинных дорог» на Гавайях (дорога на Хану)или нашей в Крыму — тут достаточно комфортные углы разворота, обязательно в гору делают две полосы для возможности обгона большегрузов, на спуск — одна полоса,

постоянно с обеих сторон возникают бетонные «карманнчики-отстойники» для возможного отдыха

Корней Иванович — ты был неправ! Или 45 дней по ЮАР!!! Часть VII

Ну, и плюс — культура вождения-все дальнобои стараются прижаться(помним по первым рассказам — всегда есть отличная боковая полоса), не создавая заторы для более «резвых» автолюбителей! Вдоль дороги расстилались приятные пейзажики и виноградные фермы

В этом горном районе виноград нам понравился больше всех остальных сортов в Южной Африке, но вот название сорта у продавцов вкусняшки я забыл спросить. Держа в голове вечерний Храфф-Райнет, мы проносимся, оставляя на траверзе в 30 км городок Оудсхорн с его знаменитыми пещерами Cango Caves-эту достопримечательность мы решаем посетить на обратном пути нашего большого маршрута

Корней Иванович — ты был неправ! Или 45 дней по ЮАР!!! Часть VII

Маленький городок Храфф-Райнет знаменит тем, что он является 4 по старшинству городом ЮАР, и тем, что в его окрестностях расположен Национальный Парк Камдебу

с природным заповедником Карру и Долиной Запустения. Этот Национальный Парк занимает 19400 гектаров и включает в себя один из самых суровых и впечатляющих горных ландшафтов Карру и почти полностью окружает Графф-Райнет

.Сам парк более известен своими захватывающими видами долеритовых столбов

Корней Иванович — ты был неправ! Или 45 дней по ЮАР!!! Часть VII

которые поднимаются над Долиной запустения на высоту от девяносто до ста двадцати метров. Эти долеритовые столбы образовались, когда более мягкая осадочная коренная порода размылась и оставила эти зубчатые сочленения стоять посреди долины

Весь ландшафт, являющийся продуктом вулканических и эрозийных сил природы, имеет возраст примерно 200(!)млн лет!!! Дорога к вершине длины была отсыпана в 1978 году и обеспечивает лёгкий доступ к смотровым площадкам с панорамным видом на пейзаж.https://youtu.be/RtdW8sd99BQ Именно эти площадки и были нашей сегодняшней целью после размещения в уютном домике в маленьком городке с населением чуть больше 35.000 человек. Сам домик чем то нам напомнил кубинские касы, в которых нет ни стёкол (на хрена они нужны в таком климате), ни кондёров (вентилятор вполне справляется в большом каменном доме днём, а ночью и так комфортно), весь в окружении бугенвиллии (для мужиков-читалей скажу — это такая лиана или кустарник с яркими розовыми цветочками)

Корней Иванович — ты был неправ! Или 45 дней по ЮАР!!! Часть VII

Затарившись в соседнем супермаркете продуктами на ужин и, немного передохнув, отправляемся в парк Камдебу, вход в который расположен в 6 км от городка. По пути туда

Корней Иванович — ты был неправ! Или 45 дней по ЮАР!!! Часть VII

успеваем сделать ещё пару остановочек — Эля увидела большую черепаху и помчалась её фоографировать

За вход на территорию парка с нас «слупили» по 170 рандов, и это был единственный парк, где брали только наличные,и где мы подробно заполнили три листа анкетных данных с измерением температуры, места проживания в городке и т. д. Судя по заполненным листам за прошедший день парк посетило 10 человек(в доковидные времена эта цифра достигала более 300 человек в день!). В самом парке имеются несколько вариантов троп и маршрутов для пешего туризма, охранники показали нам самую интересную для «закатных» прогулок и фотографий (для восхода — самая фотогиеничная другая тропа) — 1.5 километровая Тропа Скальной Ящерицы со множеством смотровых площадок. Многие фотографии я положил в фотоальбом https://mmrudolf.tourister.ru/photoalbum/46748 .

Отдельно стоит отметить, что вроде бы недешёвый вход в парк ОДНОЗНАЧНО стоит своих денег! Прикиньте — Вы и многомиллионные каменные изваяния — и никого вокруг — Солнце садится, самое то подумать о бренности бытия…и есть ли жизнь на Марсе! Если бы я знал, что здесь так будет кайфово, то непременно бы прихватил с собой бутылочку из и так убывающего ящичка муската. Эмоций и впечатлений мы хапнули просто нереальное количество, когда освещение, а с ним и картинка, меняются ежеминутно, вот вроде ты стоишь, освещённый ярким солнцем, потом всё розовеет, темнеет, внезапно вспыхивает яркими бликами

Корней Иванович — ты был неправ! Или 45 дней по ЮАР!!! Часть VII

и тут же гаснет за горизонтом

,и, как говорил Краморов — И ТИШИНА!!!После захода солнца там особо ловить нечего(дабы не свалиться в пропасть), мы тихонько выезжаем, охрана на КПП старательно вычёркивает нас из списков(конечно, мы самые крайние — нам жеж больше всех надо), и пока едем до дома — обсуждаем внезапно возникший вопрос — А ВОТ МЫ НЕ ВЫЕХАЛИ И ЧО?Нас поедут по тьме непроглядной искать по горам или отложат поиски до утра? Такие вопросы без стопоря не решаются, поэтому отложены и забыты — НА ЗАВТРА НАС ЖДЁТ Tiger Canyon. Надо сделать отступление с тем, что с момента нашей женитьбы с Элей каждый её День Рождения 7 февраля и 8 марта мы старались проводить в путешествиях, и на каждое 8 Марта я стараюсь её чем то удивить или порадовать. В этот раз перед путешествием я раздобыл инфу, что в недрах Африки есть приватный частный заповедник с…тиграми! Вот хоть убейте, я, да и многие другие читатели, слыхом не слыхивали, что в Африке можно найти тигров. Ан нет-есть. Нашёл их сайт, охренел от цен — 50.000 руб в сутки на человека(а-а-а-а-а), минимальное кол-во дней — 2 дня(а-а-а-а-а). Как говориться — НА ЕНТО Я ПОЙТИТЬ НЕ МОГУ!!!

Путём сложных манипуляций, жалостливых историй, показываний «карты автопробега по ЮАР», скидываний ссылок, что 8 марта — Международный Женский День, и что все девочки планеты могут в этот день жить бесплатно, я добился своего -короче, хозяева лоджа решили, что мне проще дать, чем отказать, и сделали мне предложение, от которого я не смог отказаться. Крайним подарком мне было предложено расплатиться картой по приезду, но так как крайнее слово должно было быть за мной — я попросил ещё подарить моей ненаглядной букет цветов — ведь без цветов какое 8 марта…так…23 февраля!!! Вот за этим подарком мы и мчались 8 марта по необъятным просторам ЮАР в какую то точку, которой не было на наших навигаторах в maps.me.

Корней Иванович — ты был неправ! Или 45 дней по ЮАР!!! Часть VII

О том, что едем не в мегаполис мы, конечно, подозревали, начавшиеся 5–6 метровые агавы

,густая раститетельность

и сузившаяся дорога

подтверждали это, а начавшаяся грунтовая «стиральная доска» за 25 км до объекта и вовсе нас убедили в этом

Корней Иванович — ты был неправ! Или 45 дней по ЮАР!!! Часть VII

Ближайший населённый пункт был Филипполис — маленький городишко, первое историческое поселение в ЮАР к северу от Оранжевой реки, основанный в 1823 году и являющийся старейшим городом в провинции Фри-Стейт. Филипполис так же известен тем, что в нём родился в 1906 году Сэр Лоренс-ван-дер-Пост-писатель и политический советник, склепший кореш принца Чарльза и крёстный отец принца Уильяма. Из интересностей в нём мы увидели только Храм Голландской реформаторской церкви

но останавливаться, а тем более заходить, мы не стали — ещё бы — впереди через 25 км нас ждало 2 сафари к тиграм и праздничный бэнч!