Турист M Marik72 (mmrudolf)
M Marik72
был сегодня 7:45

Мпумаланга — ЮАР Февраль 2021

Покупая билеты в ЮАР, я просматривал все авиакомпании, выполняющие туда рейсы, но желаемые мною KLM сами сразу объявили, что из ЮАР они делают частые отмены рейсов и требования по вылету у них несколько жёстче, чем у других и сами рекомендовали не брать билеты на это направление (я аж охренел, нашим — лишь бы продать, а возврат денег или стократные переносы-это дело десятое).

Туркиши были дороговаты, пришлось первый раз в жизни полететь эфиопскими авиалиниями. За 47 тыр предлагалось слетать туда-обратно с 2-мя багажами(было б чего везти).Вопрос предоставления теста ПЦР-72 часа острее стоял в Домодедово, чем на стыковочном Адис-Абебе(там при нас люди показывали тесты и не с «мокрой» печатью, и в скане, и явно «нарисованные» — там всем всё равно(нам только передали инфо, что кто будет пойман с левым тестом-бан на ЮАР на 5 лет). Эфиопы, как и предполагалось, были не элитной супер-пупер авиакомпанией, но и все основные требования они выполнили безкоризненно-безопасно, быстро и в срок!

Сразу, чтоб закрыть тему с эфиопами, скажу — по прилёту в Йоханнесбург меняуже ждала смс от авиакомпании-ВАШ ВЫЛЕТ КЕЙПТАУН — МОСКВА ПЕРЕНОСИТСЯ С 31 МАРТА НА 2 АПРЕЛЯ.Ну, значит, отдохнём на 2 дня больше, решили мы и забили на этот вопрос-хорошо хоть, что заранее, за 1.5 месяца написали, а не в крайний день. Учитывая опыт предыдущих путешественников и друзей, решено было в Йоханнесбурге разменять всего 100 долларов в аэропорту, а остальные вопросы решать по ходу пьесы. Курс в обменнике оказывается явно грабительский(там включают ещё 6.5% налогов), но этой суммы вполне достаточно на дальнейшее путешествие.

Наличка нам требовалась-при покупке фруктов на трассе, мелкие монетки на заправке и парковке «помогайкам», сувениры и некоторые входы(въезды)в национальные парки. В остальном наличие банковской карты делает тебя бессмертным на всей территории ЮАР-её принимают на заправках, в магазинах, в ресторанах (с учётом оплаты чаевых) — за всё в ЮАР можно заплатить картой, поэтому можно даже не заморачиваться с наличкой… если твоё путешествие не составляет 45 дней. В последующие дни с помощью эмпирического метода мы определили, что в банкомате с долларовой карты снимать наличные ГОРАЗДО выгоднее, чем менять наличные доллары в обменниках. Процесс получения машины не отличается ни по времени ни по процессу, чем в других цивилизованных странах, поэтому 15 минут-и алга!!!

Помня наставления по Йоханнесбургу — нигде не останавливаться, окна в машине не открывать, техникой «не светить» — мы очень энергично проехали первые 50 км и, не сделав ни одного фотоснимочка, начали потихоньку переводить дух. А за окном была необычная Африка-очень цивилизованная, чистенькая, с шикарными дорогами и красивейшей природой(как сказал мой сын, взглянув на фотографию-ТУТ НЕБО ЛЮТОЕ — мы так и стали называть этот оттенок насыщенного голубого цвета-ЛЮТЫЙ)

Корней Иванович —ты был неправ! Или 45 дней по ЮАР!!! Часть II

Во-первых, нас поразили дороги-отличного качества с понятной разметкой и «правильными» знаками, ширина обочины-1,5–2 метра, такого же качества как и основная дорога, вдоль дороги трава подстрижена — «ехай» и наслаждайся!

Во-вторых, отъехав больше 50 км, начинаешь замечать, что вокруг поля, сады, пастбища, всё ухожено, каждые сколько то километров стоят заводики, элеваторы — никакого треша, предполагаемого в Африке я не увидел(да и заборы с колючей проволокой и проводами поверх изгородей с электричеством пропали)

Корней Иванович —ты был неправ! Или 45 дней по ЮАР!!! Часть II

Ну, и в-третьих, конечно же — ПРИРОДА!То ли после полярной ночи и хмурого Мурманска, то ли ещё почему, но все цвета окружающей картинки нам казались нереально сочными, контрастными-наверное, солнышко вырабатывало в нас какой кайфарский элемент, который управлял нашим сознанием. Описывать первую заправку, первый магазин, первую ночёвку нет смысла, но после первого дня мы с Элькой удивлённо переглянулись и сказали сами себе — А ЖИЗНЬ ТО НАЛАЖИВАЕТСЯ, ВСЁ СОВСЕМ НЕ ТАК, КАК МЫ ОЖИДАЛИ. Первой нашей длительной (как длительной — больше одной ночёвки) остановкой мы выбрали заповедник Каньон Блайд Ривер. По дороге к нему заехали на Berlin Falls

Корней Иванович —ты был неправ! Или 45 дней по ЮАР!!! Часть II

80-метровый водопадик, который является частью этого каньона. Водопад получил название от горняков во время Золотой Лихорадки, которые приехали в Южную Африку из Европы и называли каждый водопад в честь своих городов или мест в своих странах

По форме водопад напоминает гигантскую свечу-узкий естественный канал наверху водопада создаёт «фитиль» свечи, а когда вода падает с этой точки — она образует остальную часть свечи

Корней Иванович —ты был неправ! Или 45 дней по ЮАР!!! Часть II

Сам Каньон Блайд Ривер является уникальным природным заповедником и является частью Драконовых гор. Каньон, высеченный в красном песчанике водами реки Блайд, является третьим по величине в мире и вторым в Африке(самый большой-Гранд Каньон в Штатах и второй по величине находится в Намибии Фиш Ривер Каньон). Но в отличии от «чемпионов-каньонов» Ривер Блайд является самым зелёным — почти вся его площадь в 29000 га покрыта субтропической растительностью, да и размеры на уровне чемпионских-длина более 25 км, а глубина 1380 метров

Сам каньон проходит мимо скального образования Three Rondavels

Корней Иванович —ты был неправ! Или 45 дней по ЮАР!!! Часть II

Оно напоминает три дома или рондавелли в африканском стиле

Корней Иванович —ты был неправ! Или 45 дней по ЮАР!!! Часть II

Блайд переводится как «рад» или «счастливый» на староголландском языке. Вот в этом «счастливом» и «зелёном» месте мы буквально облазили все смотровые площадки

и тропинки

Корней Иванович —ты был неправ! Или 45 дней по ЮАР!!! Часть II

исходили лишь малую толику хайкинговых треков и начали понимать, что в «короне» (если ты вырвался из запретов) есть тоже хорошие моменты — никаких туристов, никаких столпотворений — за два дня на маршрутах мы встретили только одну семейную пару из Йоханнесбурга, которые были здесь многократно и рассказали, какие толпы туристов здесь бродили в доковидные времена. Здесь же на Каньоне мы стали вживаться в африканскую культуру и начали это с…брая! В России принята культура приготовления шашлыков, в Штатах-барбекю, а вот в Африке-БРАЙ.

Возле каждого домика, рядом с парковочными местами, вдоль побережья, в парках отдыха — везде можно увидеть мангальни и решётки для приготовления брая, в любом, даже захудалом магазинчике, можно купить угли (он у них продаётся в больших пакетах, а сами угли в виде картохи) или дровишки в мешках, розжиг (не как у нас бутылки с жидкостью, а брикеты, типа зефира, пропитанные специальной горючей жидкостью),стейки и колбаски всех видов в натуральной кишке. Методом простого сравнения мы определили, что приготовление брая обходится в 3 раза дешевле, чем поход в ресторан, и с тех пор мы всегда в багажнике возили мешочек с углями и розжиг и в случае позднего прибытия в гостевой дом-у нас всегда был вариант приготовить ужин самим. Ну что ж — Африка начинала нам нравиться