Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была сегодня 11:15
Мы будем путешествовать!

Майнц, Вормс, Трир, Шпейер, Бахарах, Бад-Кройцнах — Германия Май 2021

Цикл материалов "Рейнальд-Пфальц."

1. Отдых в день труда. Первое мая на Рейне в Майнце
  2. Бад-Кройцнах — затерянный рай, принимавший великих людей, место зарождения немецко-французской дружбы
  3. Самый римский город вне Рима — Трир
  4. Шпайер, город самого большого романского Собора
  5. Через тернии (лес на горе) к звезде — Бахараху, одному из красивейших городов Германии
  6. Нибелунги и Реформация. Вормс
  7. Кафедрал Святого Мартина, Майнц.
  8. Встреча с Шагалом — собор Святого Штефана, Майнц
  9. Технический музей — обитель самолетов, кораблей и автомобилей. Часть вторая
  10. Рейнский камень-крепость
  11. Музей Нибелунгов. Современная версия
  12. Тайский ресторан времен карантина
  13. Технический музей Шпайера — ангар для «Бурана»
  14. Роскошнейший романский собор — старейший в Германии
  15. Либфрауэн — ранняя готика Трира
  16. Кайзеровские термы в самом римском городе Германии

Чем можно заняться в День Труда (так называется Первомай в Европе)? Не трудиться же! Отдыхом, конечно. Удивительно, но 1 мая отдыхают в Германии все — не работают магазины, музеи, конторы, школы, не работает ничего! У нас есть музеи и замки, которые закрыты всего три дня в году: 25 декабря (Рождество), 1 января и 1 мая. Вот какой важный праздник!

И я продолжила традицию раз в месяц сбегать от семьи на выходные дни. Был выбран большой Майнц, столица Федеральной Земли Рейнланд — Пфальц, и маленький, курортный Бад-Кройцнах.

В пятницу выехала пораньше и не зря, проехала почти без пробок, повезло! Второе везение случилось в отеле — номер оказался чудесный, и отель в самом центре. Не зря был выбран «Хилтон». Отзыв об отеле здесь: https://www.tourister.ru/world/europe/germany/city/mainz/hotels/20062/response/10457

И еще вечером отправилась в собор Святого Штефана, на встречу с Шагалом. Перед входом стоит щит с часами работы, я поняла, что везение не вечное, и зайти внутрь я смогу только завтра днем. Но дверь была приоткрыта, и я не смогла не засунуть в щель свой любопытный нос. Тут же материализовался служащий, дальше картина называлась: «Я только спросить». Служащий поинтересовался, какого рожна я лезу или читать не умею? Я, глядя на него со всей скорбью еврейского народа в глазах, сообщила, что промчалась 270 км (истинная правда) только из-за витражей Шагала (не совсем правда, но частичная). И, вновь везение! Со словами, что у меня 10 минут, я была запущена внутрь! По пути не забыв издать вопль счастья, адресованный служащему: «Это подарок для меня!». После чего на вопрос, можно ли фотографировать, я не могла услышать отрицательный ответ, а услышала: «Можно, быстро».

А видя мой неподдельный восторг, он начал мне рассказывать про витражи, и завязалась не десятиминутная беседа. Он спросил, откуда знания про Шагала, я ему объяснила, что я — гид по Фрауэнмюнстер в Цюрихе, где тоже витражи Шагала и гордо продемонстрировала пластиковую карточку — сертификат, плюс ко всему, «немного» еврейка. Оба сообщения привели его в восторг, по поводу первого я получила в подарок брошюру и магнитик, а по поводу второго, он процитировал слова пастора: «Иисус родился евреем, жил евреем, и умер евреем. И без иудаизма не было бы христианства».

Отдых в день труда. Первое мая на Рейне в Майнце

В общем, первый из трех выходных дней начался так замечательно, что я была уверена, что и два остальных пройдут не хуже! А отзыв о потрясающем соборе я написала отдельно, он здесь: https://www.tourister.ru/world/europe/germany/city/mainz/temples/40519/responses/8963

Утром отправились на прогулку по городу, расположенному на левом берегу Рейна, напротив устья реки Майн. Уже до начала н. э. Майнц представлял собой открытое поселение рядом с лагерем римских легионеров, защищенное крепостной стеной. б этих временах напоминают «римские камни» в долине Рейна — частично уцелевшие опоры акведука, а также сохранившиеся части римской городской стены.

Отдых в день труда. Первое мая на Рейне в Майнце

Наибольшее значение в процессе христианизации Майнц приобрел при епископе Бонифации в 8 веке. При его приемнике Майнц был объявлен архиепископством и стал единственным, не считая Рима, городом Святого Папского престола. В дальнейшем, помимо титула имперских эрцканцлеров (в 965 году), архиепископы Майнца получили также право на председательство в коллегии курфюрстов (в 1257 году) — коллегии, выбирающей Императора Великой Римской Империи Германской Нации — Тысячелетнего Рейха.

В 11–12 веках в Кафедральном соборе Майнца, главной церкви архиепископов, были коронованы 7 королей. Граждане города десятилетиями пытались противостоять влиянию архиепископов, но в 1462 году их сопротивление было сломлено курфюрстом и архиепископом Адольфом фон Нассау. С этого момента Майнц был объявлен неприкосновенной резиденцией курфюрстов — «Курмайнцем», без самоуправления гражданами города.

Отдых в день труда. Первое мая на Рейне в Майнце

Когда в 1792 году курфюрст бежал под напором французских революционных войск, Майнц был провозглашен республикой. В 1802 году Майнц лишился статуса резиденции архиепископов, а в 1814 году перешел в руки Гессена. С 1950 года он стал столицей Федеральной Земли Рейнальд-Пфальц.

Въехать в город можно через исторические ворота. Городские ворота Гаутор в стиле барокко были возведены в 670 году на месте трехстворчатой укрепленной башни Гаупфорте. Они являлись частью городских укреплений и крепостной стены, построенной курфюрстом Филиппом фон Шенборн. Именно через них в 1462 году войска Адольфа Второго Нассау проникли в город, и положили конец кровопролитию и вражде с архиепископом Майнца Дитером фон Изенбургом. Майнц потерял городскую свободу. Через них же в 1631 году вошли шведские войска с королем Густавом Адольфом. В 1792 и 1799 годах французские революционные войска вступили в город. Но они использовались не только для прохода армий, согласно «Еврейскому кодексу» 1671 года, евреям разрешалось въезжать в город только через Гаутор. Лишь в 1896 году ров перед воротами был засыпан и заложены валы. Сегодняшние ворота имеют черты римско — барочного стиля, они были спроектированы Антонио Петрини. На фронтоне изображение Святого Мартина с двумя нищими.

Отдых в день труда. Первое мая на Рейне в Майнце

Но мне не надо через ворота, мой отель в шаге от центра. Прямо перед отелем, на одноименной площади, памятник Шиллеру работы Иоганна Баптиста Шолля, установленный в 1862 году. Это стало возможным благодаря щедрым пожертвованиям жителей Майнца и бесплатной работе строителей. Шиллер для немцев — это как Лермонтов для русских, «второй после Гете (Пушкина)». Он о немцах сказал все одной фразой: «Покорность есть первейший долг». За памятником, зачем-то, притулили ядовито — розовый туалет.

Площадь, на которой воздвигнут памятник, был застроен аристократическими особняками в 17 и 18 веках. Дворец Остайнер — Хоф, построенный в середине 18 века в стиле барокко, является одним из самых красивых особняков в городе. Тогда площадь называлась «Животный рынок». Несмотря на такое название, это было самое аристократичное место в городе, из-за ее больших размеров, и деревьев, которых не было на других площадях Майнца. Название площади заменили на Шиллерплатц одновременно с установкой памятника поэту.

Прямо за памятником Шиллеру, на площади красуется Карнавальный фонтан. Он был установлен в 1967 году, в виде трехъярусной композиции. Девятиметровую скульптуру украшают более 200 бронзовых фигур. Все они имеют графическую связь с шутками и карнавалом в Майнце. Главные фигуры — Отец Рейн и Дочь Мозель. Нижнюю зону компонуют люди, среднюю — сочетание карнавального фольклора с остроумием и тонкой иронией, а в верхней — желание человека дотянуться до звезд, и спрыгнуть вниз вместе с падающей водой.

Проходя дальше, к главной площади города, выходим на следующую площадь, на которой установлен памятник Иоганну Гуттенбергу, изобретателю первого печатного станка. Его вполне можно назвать одной из важнейших фигур тысячелетия. Он произвел революцию в традиционном производстве книг и спровоцировал революцию СМИ в Европе, и опосредовано — Реформацию.

Выходим на главную площадь города — Рыночную (на которой доминирует Кафедральный Собор). Не позднее, чем со строительством собора, рынок на площади превратился в главный центр торговли. По периметру площади располагались лавки торговцев, продуктовые магазинчики и пекарни. Спустя столетия в предложениях рынка начали преобладать сельскохозяйственные товары.

Отдых в день труда. Первое мая на Рейне в Майнце

В 1526 году курфюрст Альбрехт фон Бранденбург приказал перестроить рыночный фонтан в стиле эпохи Возрождения. Этот колодец радует гуляющих по площади и сегодня, он отличается удивительным разнообразием форм и необыкновенным богатством.

Представительные дома в стиле барокко в 18 веке заменили старые постройки перед собором. На северной стороне Рыночной площади ряду домов был придан праздничный вид за счет реставрации и ремонта. Несколько домов пережили ВМВ, остальные были тщательно восстановлены к 1000-летию Собора в 1975 году.

Отдых в день труда. Первое мая на Рейне в Майнце

Планировочная концепция архитектора Вольфрама Беккера сделала площадь не только аутентичной, но и очень нарядной. В центре нее установлен обелиск, на котором можно увидеть главные вехи и даты в истории Майнца. В качестве покрытия была выбрана голубая базальтовая брусчатка с гранитными полосами.

Главный собор Майнца я описала отдельно — слишком объемное и важное сооружение. Слева от Собора, здание из красного песчаника — Прусская Гауптвахта, главное караульное помещение, перестроенное в 1823 году, в котором сегодня размещается кафе. С другой стороны, скульптура возле старой стены — Святой Бонифаций, покровитель всех немцев. памятник был воздвигнут в 1357 году, архиепископом Гердахом фон Нассау. От Бонифация льется небесное благословение. Плюющийся колодец был установлен в 1900 году. А фонтан, некогда стоящий в центре, был перенесен в результате разделения пешеходного и автомобильного движения в конце 19 века.

Отзыв о Кафедральном Соборе Святого Мартина здесь: https://www.tourister.ru/world/europe/germany/city/mainz/temples/40639/responses/8965

От собора движемся в сторону Рейна, и, буквально в нескольких десятках метров, еще одна небольшая площадь, на которой расположен музей Гуттенберга. В этом музее Книгопечатания в мельчайших подробностях воспроизведена мастерская Гуттенберга. Сбоку от музея Гуттенберга установлен бронзовый бюст ему, работы профессора Вайне Аалтонена из Хельсинки. Он был подарен художником музею при его повторном открытии в 1962 году. Каменные блоки рядом — письмо — памятник гильдии городских каменщиков и скульпторов. Девять кубиков напоминают печатные формы, причем каждый куб несет две буквы от имени Гуттенберга: с одной стороны заглавные буквы из 42-строчной Библии Гуттенберга, впервые напечатанной в 1452 году. Они расположены по вертикали в сторону собора. С другой стороны, в направлении музея, выложены письма разных эпох, которые позволяют заглянуть в историю письменности. Карта на стене рассказывает о местах Иоганна Гуттенберга.

Городской театр, расположившийся по соседству, был построен по решению городского совета Майнца, по плану главного строителя Георга Мёллера, в начале 19 века. В новом здании могли разместиться 1500 зрителей, в нем проходили балы и другие торжества. Место было выбрано не случайно: еще Наполеон планировал построить здесь Театр Комедии. Боковые барельефы с аллегорическими изображениями трагедии слева и комедии справа — работа местного скульптора Людвига Липпа. Стеклянный цилиндр сверху, достроенный при расширении в начале 20 века, создал пространство для холла и ресторана. По своей концепции, майнский театр послужил образцом для первого Дрезденского придворного театра Готфрида Земпера.

Отдых в день труда. Первое мая на Рейне в Майнце

По пути к набережной Рейна мы проходим через очень приятный сквер. В центре — памятник Немецкому Единству, установленный в 1961 году по случаю годовщины народного восстания в ГДР в 1953 году. Он содкржит названия бывших немецких городов к востоку от Одера. Мемориал назван в честь министра иностранных дел и лауреата Нобелевской премии Мира, скончавшегося в 1929 году — мемориал Штреземана. Первый памятник ему стоял на этом же месте, но был снесен нацистами в 1935 году, так как Густав Штреземан призывал к примирению, называя его «политикой самореализации». С другой стороны сквера — милый фонтан — бассейн из ракушечника, с бронзовыми рыбами, извергающими воду.

Примыкающая площадь называется Фишторплатц — Рыбные ворота, когда-то, на берегу реки, располагался рынок, пройти к которому можно было через ворота. Уже в Средневековье рынок был известен далеко за пределами Майнца. Рядом с воротами стояла башня, долгое время служившая тюрьмой. Все это было снесено в 1847 году, вместе со стеной, чтобы обеспечить беспрепятственный вид на Собор. В результате спрямления Рейна на получившейся новой площади были выстроены сложные с точки зрения архитектуры здания, явно украсившие город. Они практически не пострадали во время войны. Оригинальные крыши с тщательно продуманными слуховыми окнами, фронтонами и венцами башен отлично сохранились, как и лестничные клетки и коридоры, украшенные богатой лепниной. Здесь селился высший класс, и селится до сих пор.

Именно тогда были посажены липы на аллее. Одним из самых известных домовладельцев был Франц Гастель, который, как совладелец вагоностроительного завода в Момбахе, построил себе первый угловой дом.

Отдых в день труда. Первое мая на Рейне в Майнце

Набережная Рейна — одно из лучших мест для прогулки. В результате выпрямления реки в начале 19 века, к востоку от городской стены, были созданы дополнительные участки земли под застройку. Променад засадили деревьями. Поскольку Майнц имел большое военное значение как имперская крепость, необходимо было обеспечить его безопасность. Таким образом, между рекой и жилым кварталом, была построена стена, от которой сохранились несколько ворот из тесаных блоков красного песчаника. Согласно плану архитектора Эдуарда Крейбига, укрепления Рейнкель было построено между 1873 и 1879 годами. Это обычная двухметровая стена и решетчатая ограда. Не случайно ворота выглядят так декоративно, их специальгно проектировали, что бы помимо защитн6ой функции, они могли украсить набережную. Ворота получили название Темпельтор, получив свое название от рыцарей ордена, живших в этом районе до разгрома ордена.

После реконструкции набережной, 13 ноября 1969 года, Майнц заложил первый камень в фундамент сегодняшней Рейнуфергалереи большой скульптурой «Шагающий тигр». Администрация города начала дополнять пространство произведениями искусства, в связи с чем Майнц приобрел работы местных художников. Сегодня это 9 скульптур, из которых я бы назвала «произведением искусства» только два. Я предпочла сфотографироваться со скульптурой «Жар — птица», созданной по мотиву одноименного балета Игоря Стравинского.

Шагающий тигр, Филипп Харт, 1936 год.

Завершается прогулочная часть набережной Фортом Малакофф, построенным в 1843 году, как Рейнская горловая башня крепости Майнц. Сегодня форт принимает мероприятия и торжества (до ковида), к нему относятся главный зал, сад во внутреннем дворе, и винный погреб.

Напротиф форта — дом «Римский король», построенный около 1400 года, на фундаменте более старого, упомянутого в документе 1258 года, как «дом, который построен над аркой покойного господина Рёмера». В Средние века здесь располагалась гостиница «Цум Лютеран». В середине 17 века здание было почти полностью перестроено, сохранен только фахверковый эркер над порталом и арки. Фигура римского короля, благодаря которому назван дом, создана Адамом Винтером в 1949 году, во время восстановления после бомбежек. В этом здании, 3 августа 1763 года, дал концерт Вольфганг Амадей Моцарт, в присутствии именитых гостей. В 1838 году здесь прошла одна из первых карнавальных сессий. А в 1865 году дом приобрел Филипп Шнайдер и открыл в нем молочный магазин. С 1987 года дом принадлежит католическому учебному заведению.

Отдых в день труда. Первое мая на Рейне в Майнце

Следующий дом был возведен в 1866 году торговцем фруктами Генрихом Отто по проекту Петера Густава Рюля на участке, который был поднят перед городской стеной в результате спрямления Рейна. Характерны округлые арочные окна и угловой пролет, увенчанный башней. Внутри здание украшено картинами в стиле модерн.

Этот дом простенький, и, видимо, не представляющий особой исторической или архитектурной ценности, но мне очень понравился фресочный декор под карнизом.

Отдых в день труда. Первое мая на Рейне в Майнце

Двор Дальбергер Хоф (первоначально Кёнигштайн) был первоначально построен баронами в 1598 году, и велючал в себя жилое здание с башней середины 14 века. В последующие века комплекс достраивался и перестраивался, вплоть до 19 века. И в середине 19 века комплекс приобрел Кристоф Ленниг, выкупив у торговца д, Ависа, для чвоей племянницы Маргарет Бирнбах, что бы она смогла открыть «Институт английских мисс» — Школу для девочек. Школа просуществовала почти 100 лет, она принадлежала религиозному ордену, основанному Мэри Уорд в 1609 году по образцу иезуитского. Во дворе — интересный фонтан — люди под дождем.

Еще один комплекс зданий, который в 1708 году приобрел Дитрих фон Дальберг и сразу же перестроил его, придав современный вид. С окончанием эпохи феодализма аристократический двор перешел в руки буржуазии в 1800 году. Квадратный фасад, задуманный как второстепенный, получил благородный акцент за счет широкого балкона с кованой решеткой. В 19 веке на фасад была нанесена богатая лепнина, а на втором этаже были расширены антресольные окна. Позже в здании разместилась гостиница «Цум Доннерсберг». Во второй половине 19 века здесь жил Майер Филипп Фейт, директор картинной галереи Майнца и создатель картин в Майнцском Соборе и в Богоявленской часовне. С конца 19 века в здании размещалась винодельня. После авианалета 1945 года, сгоревшие развалины были проданы, а позже перестроены и переданы той же школе Марии Уорд.

Отдых в день труда. Первое мая на Рейне в Майнце

Самое приятное место в городе, на мой взгляд, площадь Киршгартен. Здесь глаз радуют мои любимые фахверковые домики.

Фахверковый дом «Ашаффенбург» на Киршгартене, относится к 15 веку. Изначально здание состояло из двух, но во второй половине 16 века их объеденили под одной крышей. В 1708 годы дома обновили, добавив элемены барокко, однако подвал и основные части остались средневековыми. Первое упоминание дома Ашаффенбург произошло в 1448 году, в связи с Иоганном Гуттенбергом. На разработку печатного станка Гуттенбергу понадобились деньги. В 1448 году он получил 150 золотых гульденов, которые его двоюродный брат Арнольд Гельтус одолжил у двух жителей Майнца под 5% годовых. Гельтус гарантировал ссуду, и, среди прочего, указал процентный доход от дома «Цум Ашаффенбург» в Вишневом Саду в качестве обеспечения.

Отдых в день труда. Первое мая на Рейне в Майнце

Еще несколько интересных церквей и зданий в центре города, где так приятно гулять.

Церковь Святого Августина, построенная в стиле рококо в 1768 году, как монастырская церковь отшельников — августинцев. Она заменила собой предыдущее готическое здание второй половины 13 века. После секуляризации и роспуска монастыря, в 1805 году стала семинар — церковью епископальной семинарии. Образцом для трехмерного фасада с ионическими пилястрами и профилированнымглавным карнизом послужили церкви римских иезуитов, а детализированные формы уходят корнями в франконское барокко. Портиал, окруженный двойными колоннами, переходит в необычно высокую нишу за линией застройки. Причина этого кроется в указании не сужать довольно узкую улицу Августинерштрассе еще большими выступающими деталями фасада. Собственно, ширина улица, точнее — «узота», и не дает сфотографировать фасад. Над порталом группа фигур с Святыми Марией, Августином и Моникой, воплощает тему коронации Марии. Над ними восседает Святая Троица. Церковь Августинцев была единственным храмом города, практически не пострадавшим во время ВМВ. К сожалению, зайти не удалось, она уже закрыта была.

Здания вокруг выглядят очень фешенебельно. Вот это, левое, в стиле классицизма, с четким акцентом на окна, было построено в начале 18 века. На дверной коробке среднего дома изображен якорь, что указывает на профессию хозяина. В доме справа («Цум Гроссен Берг») находится необычно большое жилище. Год основания дома датируется 1568!

Отдых в день труда. Первое мая на Рейне в Майнце

Дом для феминисток, в нем родилась писательница Катинка Зиц, урожденная Халейн. В 1849 году, в годы Революции, она основала демократическую женскую ассоциацию «Гуманиа», в которой состояло 1600 женщин! Все ее произведения — стихи, романы, повести — о событиях Революции.

Здание университета было построено в начале 17 века, как иезуитский колледж. Их монастырь находился напротив и соединялся переходом. На каждом этаже было по три лекционных зала, в которых слушали лекции студенты теологического и философского факультетов. Рядом находился францисканский монастырь, в церкви которого (работы Бальтазара Ноймана) был похоронен Иоганн Гуттенберг. К сожалению, его могила не сохранилась.

Отдых в день труда. Первое мая на Рейне в Майнце

Церковь Святого Игнатия была построена перед началом ВМВ, а во время бомбежек разрушена. После войны ее восстановили, но площадь несколько видоизменили и колодец перед церковью превратился в небольшой фонтанчик. Бронзовая рыбка работы Райнхольда Петерманна появилась в 1998 году.

А этот дом наградили премией «За сохранение памятников 1997 года». Его вохвели в 1750 году, а через 120 лет дополнили торговыми галереями.

Отдых в день труда. Первое мая на Рейне в Майнце

Помимо Старого Города, было решено посетить городскую возвышенность. Путь к платформе, на которую я непременно хотела подняться, пролегает мимо моего отеля, по улице с красивейшими домами 19 века. Все замечательно, если бы не одно «но»! Почти возле каждого подъезда — «Камни Преткновения», в память о евреях, увезенных из этих домов.

Для меня подъем на любую возвышенность — это «маст», поэтому пропустить платформу на вершине Кастриха, где уже в римские времена находился лагерь легионеров, который имел важное значение для развития Майнца. невозможно. После ухлда римлян, холмистая местность оставалась за обнесенной стеной городом, там простирались виноградники вплоть до 19 века. Но, в начале 19 века начался быстрый рост населения, заставивший застроить ранее неосвоенные районы. В 1843 году был основан новый район на Кастрихе. Что бы создать ровную площадку для новых зданий, в качестве несущих конструкций были созданы сводчатые подвалы и платформы, которые ограничены стеной террасы, обращенной к городу. Репрезентативная лестница, обращенная в две стороны, строилась до 1862 года. Комплекс, названный в честь великой Герцогини Матильды, пережил ВМВ практически целым и невридимым.

Одна из первых приобретенных в собственность построек на платформе была приобретена уже в 1855 году. Производитель игристых вин Кристиан Адальберт Купферберг, приобрел здания для своей винодельни. При его постройки были найдены множественные следы римского лагеря. Классические здания с неоготическими украшениями смотряться очень привлекательно, место для них было выбрано идеально. На рубеже веков комплекс был расширен и включил в себя Александрбау, оставшийся от военных казарм. Виноградный зал (куда сейчас нет входа из-за пандемии) был спроектирован Бруно для Всемирной Торговой выставки 1900 года в париже, а затем приобретен Купфербергами для своего обширного ассортимента игристых вин. С 1973 года отель «Алекс дер Казерне» соеденен с винным домом переходом. А в семиэтажных подвалах есть переходы к старым средневековым домам.

Еще одна католическая приходская церковь в готическом стиле — святого Квинтина, построенная в конце 13 — начале 14 века. Это один из старейших приходов Майнца, упоминаемый уже в 774 году. Помимо церкви святого Стефана, она является единственной сохранившейся готической зальной церковью Майнца. Но, внутрь я не попала — было закрыто.

Отдых в день труда. Первое мая на Рейне в Майнце

Не только жители города вышли на прогулку в этот теплый праздничный день, но и четвероногие бюргеры. Два лабрадора и лабрадор — альпенциллер, поджарые красавцы. Они очень благосклонно восприняли мое желание пообщаться, в итоге дальше я двигалась вся облизанная.

По пути попался ретро — пожарный автомобиль. О том, что машина пережила возраст «старости» и вошла в возраст «Антиквариат», говорит буква «Н» после номера — исторический автомобиль.

Гуляя по Майнцу невольно любуешься мелкими деталями, которые так украшают городские улицы!

И покинуть Старый Город логично через ворота городской стены 14 века с шестиэтажной Надвратной башней, впервые упомянутой в 1366 году, как Новая Башня. Но, ворота не проходные. Они стоят на стыке Старого Города и пригорода Селенхофена, который был включен в кольцо городской стены в 13 веке. Свой нынешний вид ворота с башней получили в начале 15 века. В 18 веке прижилось название «Деревянная башня», производное от расположенного поблизости деревянного рынка. Какое-то время башня служила тюрьмой (судьба многих башен). Одним из самых известных сидельцев был легендарный капитан — разбойник Йоханнес Бюклер, известный как Шиндерханнес, который встретил здесь свой приговор в 1803 году. С постройкой набережной Рейна после 1868 года, уровень окружающих улиц увеличился примерно на 2 метра, ворота потеряли свою проходную функцию, и затопления перестали угрожать улицам. Поразительный подъем воды был в 1565, 1573 и 1784 годах, о чем есть отметки. После Войны 12-метровый шпиль и угловые башни были восстановлены. Над воротами в остроконечных оконных нишах — бюсты короля и горожан.

Забавно мы поужинали. Кафе работают только на вынос. Сидеть за столиком на улице запрещено. Но, люди ведь быстро учатся обходить дурацкие законы. Нельзя за столиками, а на сидушках на высоких бордюрах можно? И вот весь гуляющий люд, покупает еду и ест, «не отходя от кассы», есстественно, не соблюдая никаких дистанций. Зато весело всем.

Отдых в день труда. Первое мая на Рейне в Майнце

Возвращаемся в отель. С одной стороны отеля Звездная Аллея, посвященная комедийным актерам. С другой стороны от отеля возвышается монументальное здание музея Карнавала. Не верится, что в этом году Германию лишили самого веселого праздника, «Пятого времени года» — Карнавала. Вот и музей закрыт, а жаль.

В моей коллекции появился новый колодезный люк с гербом города. Интересна история, почему на гербе колеса. По легенде, епископ Виллигис, был родом из семьи простолюдинов, мастера по каретам. Когда Виллигас достиг высокого положения, он подвергся насмешкам со стороны аристократов и знати. В знак того, что он не стыдится своего неблагородного происхождения, Виллигис изобразил на стене дома два колеса от кареты, которые и стали городским гербом.

Отдых в день труда. Первое мая на Рейне в Майнце

Казалось, что уже не просто весна, что уже лето наступает. Ничего не предвещало, что через несколько дней вернется ранняя весна, и уходить она не захочет очень долго.

На следующий день меня ожидал маленький чудо — городок, о котором я написала отдельно (рассказ о Бад-Кройцнахе здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_34106).

Спасибо за внимание.

Цикл материалов "Рейнальд-Пфальц."

1. Отдых в день труда. Первое мая на Рейне в Майнце
  3. Самый римский город вне Рима — Трир
  4. Шпайер, город самого большого романского Собора
  6. Нибелунги и Реформация. Вормс
  7. Кафедрал Святого Мартина, Майнц.
  8. Встреча с Шагалом — собор Святого Штефана, Майнц
  9. Технический музей — обитель самолетов, кораблей и автомобилей. Часть вторая
  10. Рейнский камень-крепость
  11. Музей Нибелунгов. Современная версия
  12. Тайский ресторан времен карантина
  13. Технический музей Шпайера — ангар для «Бурана»
  14. Роскошнейший романский собор — старейший в Германии
  15. Либфрауэн — ранняя готика Трира
  16. Кайзеровские термы в самом римском городе Германии

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия