Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была сегодня 16:03

Сочи — Россия Март 2021

Я очень люблю сочинять всякие обзоры, рейтинги, ТОП — 10, 20 и так далее. И для себя, и для читателей — такой способ подачи информации кажется мне наиболее продуктивным. Потому, терзая Google месяц назад запросами, куда пойти в Сочи и что увидеть этакого, чего я пока не видела, наткнулась на странный факт.

При всем многообразии инфы о нашей курортной столице, толковых и свежих маршрутов по центру Сочи не так и много. Все путеводители отправляют либо в Олимпийский парк, либо сразу в горы, повыше. Горы я тоже люблю, но иногда — особенно в таком красивом городе — интересно исследовать и равнину.

Где погулять в Сочи: Красивый маршрут по центру на 1 день

Мой маршрут понравится как раз таким, гламурным туристам. В нем нет длинных переездов, платных объектов и трудностей нелегкой походной жизни. Все просто и весело.

Что посмотреть в центре Сочи — красиво и бесплатно

Итак, нетривиальный маршрут по Сочи, который легко пройти за несколько часов, я составила так:

Кафедральный собор князя Владимира — парк «Ривьера» — смотровая площадка у Морвокзала — сквер у Морского порта — храм архангела Михаила — Исторический бульвар — сквер около Художественного музея — Зимний театр — «Фитофантазия» — приморская набережная

К началу маршрута, у сочинского Кафедрального собора святого князя Владимира, можно дойти, а можно доехать. Нарядное, яркое, почти пряничное здание расположено на Виноградной горе, и видно храм издалека. Историю его появления в районе Новый Сочи я вам недавно рассказывала. Повторяться тут не будут, а вот напомнить еще раз о такой интереснейшей достопримечательности — не лишнее.

Где погулять в Сочи: Красивый маршрут по центру на 1 день

Любите порасмматривать, посидеть-помечтать, или поставить свечу в храме — непременно зайдите. Атмосфера приятнейшая.

Если вверх к храму вас привел довольно крутой серпантин, спускаться с горки будет значительно проще. Можно свернуть в один из переулков (Google-карты вам в помощь) и выйти к парку «Ривьера».

Где погулять в Сочи: Красивый маршрут по центру на 1 день

Обычно в сети его не особо жалуют. Ругают за лишнюю мишуру, навязчивость торговцев, избыток туристов и прилавков с всевозможной ерундой. Возможно, такая картинка ждет туристов в августе, мартовская «Ривьера» — ну чисто райский уголок. Мне понравилось всё: и просторные аллеи, и фонтаны, и ухоженные клумбы, и дача создателя парка — предпринимателя Василия Хлудова.

Посмотрели парк — выходите из него в сторону моря. Только не очень торопитесь, по дороге вам встретится интересное историческое здание. Это первый морской порт в Сочи, здание Агентства русского общества пароходства. Особняк начала прошлого века — сдержанный, элегантный, благородный.

Где погулять в Сочи: Красивый маршрут по центру на 1 день

Тут и кованые перила, и красивый серый камень, и башня — всего в меру, все на своем месте. Очень понравилось!

Идем дальше, нас ждет следующий объект. Новый сочинский Морской вокзал и смотровая площадка рядом. Сразу предупреждаю, идти довольно далеко. Длинный, длинный мол служит продолжением набережной реки Сочи, заблудиться невозможно. Ну, а стоит ли прогулка потраченных усилий, решать вам. Вот такая открывается панорама на море, яхты и Морской дворец с узнаваемым шпилем.

Где погулять в Сочи: Красивый маршрут по центру на 1 день

Если торопитесь, можете смело пропустить этот пункт. Сворачивайте сразу к скверу около Морвокзала. Здесь также нет недостатка в головокружительных кадрах.

Где погулять в Сочи: Красивый маршрут по центру на 1 день

79-метровый шпиль Морского вокзала видно издалека, а вот вблизи отлично рассматривать яхты, скульптуру, лепнину, отражения на воде. Уйти отсюда можно, только собрав волю в кулак, ну или проголодавшись.

Где погулять в Сочи: Красивый маршрут по центру на 1 день

Не слушайте злопыхателей, кто говорит о сочинской дороговизне. Даже в центре города, где все почти бесценно априори, можно найти вкусные и бюджетные кафе. К примеру, из панорамных окон кафешки «Рис» показывают море и чаек, а огромная пицца стоит традиционные в России 500 рублей.

Погуляйте по цветущему скверу около Морского порта, и выходите к самому стариному храму в округе — собору архангела Михаила. Это первый православный храм на территории Черноморья. 26 мая 2012 года ему исполняется 147 лет.

Где погулять в Сочи: Красивый маршрут по центру на 1 день

Храм возведен по указанию великого князя Михаила Николаевича, во славу императорского дома Романовых. Считается, что место для постройки выбрано историческое и намоленное: при строительстве Навагинского форта были найдены руины крупного каменного собора времен Византии.

Где погулять в Сочи: Красивый маршрут по центру на 1 день

Во дворе храма — красивая часовня, от нее отходит кипарисовая аллея. По ней выйдите к улице Орджоникидзе, и концертному залу «Фестивальный». Это одна из 35 достопримечательностей известного сочинского променада — Исторического бульвара.

Исторический бульвар — тихая пешеходная аллея. Она проходит немного ниже Курортного проспекта, но выше прибрежной зоны. Длина бульвара что-то около 1 километра, но если вы любите архитектуру и фотографии, быстро не пройдете.

Где погулять в Сочи: Красивый маршрут по центру на 1 день

Почему Исторический? Да потому что именно здесь в конце XIX — начале XX веков появлялись первые важные постройки в городской черте. Такие, как Художественный музей.

Где погулять в Сочи: Красивый маршрут по центру на 1 день

Площадь искусств перед ним не менее известна и любима, чем само здание с элегантными колоннами. Скульптуры, вид на Hyatt Regency Sochi, первые тюльпанчики весной — место популярно для прогулок.

Где погулять в Сочи: Красивый маршрут по центру на 1 день

Отсюда, также никуда не сворачивая с улицы Орджоникидзе, вы придете к Зимнему театру. Его 88 колонн, портик с фронтоном, фигуры Живописи, Архитектуры и Скульптуры отсылают нас к эпохе античности.

Здание эффектное, а рядом с ним — еще одна сочинская достопримечательность, сад Фитофантазия. Здесь можно прогулку и закончить. Потому что прошли мы солидно — и по впечатлениям, и по времени, и по километражу.

Где погулять в Сочи: Красивый маршрут по центру на 1 день

Но я бы вместе с вами спустилась к морю. В этом месте совершенно чудесная набережная — изящная, уютная, почти по-европейски элегантная. Здесь можно заказать тарелочку мидий на вынос, бокал вина, и захватив подушки в ближайшем баре, расположиться на теплых камнях.

Где погулять в Сочи: Красивый маршрут по центру на 1 день

Та самая Сочифорния, которую мы любим за закаты, рассветы, крики чаек, и атмосферу безмятежности. Просто места надо знать:)

Цикл материалов "Чем измерить Сочи:)"

1. Автопробег по весне
  2. В вашем Сочи все дорого!
  3. Где погулять в Сочи: Красивый маршрут по центру на 1 день
  4. Агурское ущелье и мы: к водопадам, каньонам, орлам и Прометею
  5. Пять живописных водопадов в Сочи и окрестностях
  6. Когда Сочи на ладошке: Башня на горе Ахун
  7. Терем из русских сказок — Кафедральный собор князя Владимира в Сочи
  8. История одного парка: дивная «Ривьера» в Сочи
  9. Красивое место с историей: парк «Южные культуры»
  10. Не-сезонная Гагра: рай для дауншифтеров и искателей прекрасного
  11. Портал в прошлое: Заброшенный санаторий «Грузия»
  12. Текут ручьи: прогулка по Змейковским водопадам
  13. Троице-Георгиевский женский монастырь - красивая обитель в горах Сочи
  14. «В Сочи выпал первый снег» посвящается…
  15. Дача Нестора Лакоба в Гагре: массажистка, нарком и забытый бильярд
  16. Абхазия, которой больше нет...