Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была сегодня 16:03

Гагра — Абхазия Март 2021

Наверное, не так часто в истории человечества можно было наблюдать столь массовое добровольное переселение народов, как в наши дни. Одни, худо-бедно стоя на ногах в столице, бросают все и уезжают на юга. Другие, с юга, измученные пандемией и безденежьем, едут в столицы, мечтая о своем кусочке счастья и гонорарах.

Не-сезонная Гагра: рай для дауншифтеров и искателей прекрасного

Традиция коротать зиму в тропиках перестала быть прерогативой селебрити — любой фрилансер средней руки может укатить на Бали или в Тайланд. На 3 месяца или целую жизнь, кто знает.

Другое дело, что где оно сейчас, то сказочное Бали. Да и получается ли у него оставаться оплотом безмятежности и покоя. И если вы из тех, кто готовит сани летом (читай: гуглит где провести зиму-2022 летом-2021), и все еще мечтаете о работе под шелест пальм в тропиках (тут читай: субтропиках), присмотритесь к Абхазии. Именно такой оазис нирваны я здесь встретила в ясный мартовский день.

Не-сезонная Гагра: рай для дауншифтеров и искателей прекрасного

Если честно, столь дивного умиротворения и такой приятной атмосферы я от Гагры не ждала. Иначе забронировала бы гостиницу на несколько дней-ночей, а не короткую прогулку с целью слопать хачапури и выпить чашечку кофе, сваренного на песке. И первое, и второе в Абхазии чудесны!

Гагра. Гагра зазубренным краем гор вспарывает тусклую реальность. Здесь можно выйти на пляж и заодно выйти из привычной рутины. Например, договориться с проходящим мимо морячком о рыбалке или прогулке по морю. Заодно записаться на экскурсию в горы, или на мастер-класс по приготовлению хачапури. А после обеда взять и сорваться на гору Мамзышха, встречать закат. Или на озеро Рица. Гулять, наслаждаться, и слушать тишину.

Не-сезонная Гагра: рай для дауншифтеров и искателей прекрасного

Все это замечательно, но вы сомневаетесь, что найдутся занятия в Гагре зимней-весенней-осенней? Набросаю вам приятный прогулочный маршрут — он актуален всесезонно.

Когда приедете на курорт, неважно, на несколько часов или целый отпуск, выходите около ресторана «Гагрипш».

Не-сезонная Гагра: рай для дауншифтеров и искателей прекрасного

Исторический и гастрономический символ республики известен тут абсолютно всем. И если у вас есть время, зайдите на роскошный хачапури и бокал игристого. Времени нет — идем дальше, прогуляемся по Приморскому парку, бесконечному пляжу и красивой набережной.

Должна заметить, что к моей великой радости этой весной я впервые заметила в Гагре такие явные перемены к лучшему. Все, что только можно белили, красили, подметали. Элегантную колоннаду, символ сталинской реновации курорта, обновили. И теперь ее колонны стали достойной рамкой для морской лазури побережья.

Не-сезонная Гагра: рай для дауншифтеров и искателей прекрасного

И девичьих фото в Instagram:)

Колоннада — единственное место в городе, атакованное туристами круглогодично. Стоит сделать 5 шагов в сторону — и вы снова ловите дзен и попутный ветер. Этим и стоит заниматься в весенней Гагре, а еще пить кофе. Он здесь правда чудесный, и стоит — вы не поверите — 30 рублей за чашечку. Кофеманам на заметку!

Не-сезонная Гагра: рай для дауншифтеров и искателей прекрасного

Впрочем, о Гагрской колоннаде стоит рассказать отдельно. Это белоснежная полукруглая конструкция, она состоит из 4 башен и множества аркад и арочных проемов. Место вполне историческое — строили Колоннаду в послевоенные годы, как символ возрождения курорта и всего СССР.

Только представьте, как здесь было красиво в те времена. Колоннада стала центром курортной жизни всего побережья: рядом роскошный Приморский парк с многокилометровым прогулочным Бульваром, напротив — Зимний театр, с античными колоннами и охраняющими вход львами. Мозаичные скульптуры неподалеку напоминают творения бессмертного Гауди, а дворец принца Ольденбургского — лучшие образчики модерна из той же Барселоны.

Не-сезонная Гагра: рай для дауншифтеров и искателей прекрасного

Под пальмами прогуливалась почтенная публика, а на открытой террасе Зимнего театра читал стихи Маяковский. И театр, и Колоннада мелькают в советском кинохите «Зимний вечер в Гаграх» — на них и сейчас заметна тень былого великолепия.

Не-сезонная Гагра: рай для дауншифтеров и искателей прекрасного

Наша прогулка проходит по утопающему в изумрудных зарослях проспекту Ардзинба.

Он некрутой змейкой петляет вдоль моря, через отели, кафе, странные скульптуры…

Не-сезонная Гагра: рай для дауншифтеров и искателей прекрасного

Парки, пляжные клубы, магазины. Здесь нужно ловить маршрутку, в какую бы сторону вы не направлялись — в абхазский Сухум или наш родной Сочи. Мы пока домой не спешим, наша цель уже видна вдалеке. Это невероятный, прекрасный, как восточный дворец, санаторий «Грузия».

То есть раньше тут был санаторий, а сейчас — одна из самых грандиозных заброшек на Черном море. Я вам о той прогулке уже рассказывала.

Не-сезонная Гагра: рай для дауншифтеров и искателей прекрасного

Как минимум, зайдите за видами на побережье, они из окон бывшей здравницы открываются чудесные. Отсюда не видны следы разрушения, человеческой безалаберности и упадка. Только фантастическая природа, лазурь побережья и пальмы до горизонта. Красота!

Не-сезонная Гагра: рай для дауншифтеров и искателей прекрасного

Приветливый охранник, который взял с нас перед этим 100 рублей за прогулку по санаторию, подсказал еще одну идею для прогулки. «Идеей» оказалась заброшенная дача Нестора Лакобы, партийного деятеля эпохи Советского Союза, первого лица республики на тот момент.

Не-сезонная Гагра: рай для дауншифтеров и искателей прекрасного

Здесь еще больше ощущается аромат истории и запустения, и совсем нет туристов. Поднимемся?

Здание сохранилось неплохо, есть даже что-то от прежних владельцев. Тяжелая ванна, деревянная лестница, настенные панели из дорогих пород дерева. Массивный стол для бильярда — все, что не смогли растащить мародеры, стоит тут и поныне.

Не-сезонная Гагра: рай для дауншифтеров и искателей прекрасного

Круче всего, разумеется, панорама из окон особняка. Отсюда видно всю бухту и кусочек санатория «Грузия». А мы, насобирав домой целый пакет лаврушки и впечатлений, собираемся в обратный путь. И подводим итоги приключения.

Не-сезонная Гагра: рай для дауншифтеров и искателей прекрасного

Если вам нужно краткое резюме о Гагре в период с октября по апрель, мое мнение — классный город! Достаточно много кафе, ресторанов, магазинов, отелей работают независимо от сезона. Зимой или весной здесь легко найти недорогой номер в отеле, или снять уютную квартиру с вай-фаем и видом на то же пресловутое море.

Море. Залитые солнцем пустынные пляжи. Ракушки, чайки, шелест волн, невозможный восторг от встречи, независимо оттого, как давно вы попрощались. Ну и дата на телефоне, которая напоминает — сейчас только первые дни весны. Или зимы, неважно.

Не-сезонная Гагра: рай для дауншифтеров и искателей прекрасного

Все это немного меняет картинку восприятия мира, и дает надежду на лучшее:)

Цикл материалов "Чем измерить Сочи:)"

1. Автопробег по весне
  2. В вашем Сочи все дорого!
  3. Где погулять в Сочи: Красивый маршрут по центру на 1 день
  4. Агурское ущелье и мы: к водопадам, каньонам, орлам и Прометею
  5. Пять живописных водопадов в Сочи и окрестностях
  6. Когда Сочи на ладошке: Башня на горе Ахун
  7. Терем из русских сказок — Кафедральный собор князя Владимира в Сочи
  8. История одного парка: дивная «Ривьера» в Сочи
  9. Красивое место с историей: парк «Южные культуры»
  10. Не-сезонная Гагра: рай для дауншифтеров и искателей прекрасного
  11. Портал в прошлое: Заброшенный санаторий «Грузия»
  12. Текут ручьи: прогулка по Змейковским водопадам
  13. Троице-Георгиевский женский монастырь - красивая обитель в горах Сочи
  14. «В Сочи выпал первый снег» посвящается…
  15. Дача Нестора Лакоба в Гагре: массажистка, нарком и забытый бильярд
  16. Абхазия, которой больше нет...