Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была сегодня 6:25

Сочи — Россия Март 2021

Есть такая профессия — блогер называется. Это когда ты совершенно не можешь усидеть на месте, тебе все важно, нужно и интересно. Попросту говоря — к каждой бочке затычка.

Попутчикам блогеров обычно нужно давать медаль, за нечеловеческое терпение. Они часами гуляют под палящим солнцем в ожидании «правильного света», терпят голод и лишения, поднимаются на рассвете, проходят в день 10-14-18 километров. А некоторые еще и обладают сверхъестественными способностями, как Аня Башкир — она умеет управлять погодой:)

Агурское ущелье и мы: к водопадам, каньонам, орлам и Прометею

Да, попутчики блогеров — люди особенные, выдающиеся. Потому, пакуя чемодан в наш очередной отпуск, мой муж уже не тешил себя оптимистичными мечтами, что это будет «отпуск». Но и такого дня, как сегодняшний, не ожидал.

Я тоже. Ничего не предвещало: прекрасное весеннее сочинское утро, птички поют, из окошка видно пальмы и море, и где-то готовится завтрак (не мной:). Как автор десятков материалов о Сочи, я знаю о городе все, ну или почти все. Так каким образом мы проехали нужный поворот к водопадам, ума не приложу. Не иначе, это был знак свыше, потому что в горах, особенно если ты им веришь, все не зря.

Агурское ущелье и мы: к водопадам, каньонам, орлам и Прометею

Вместо запрашиваемого пункта «Агурские водопады» навигатор, вещающий противным голосом Харламова, привел нас к Орлиным скалам. Милая дама на КПП, продающая билеты, подтвердила — да, это не совсем, ммм, здесь. Но заходите, у нас тоже круто!

А когда зовут в гости, надо идти, сами знаете. Оплачиваем 200 рублей за вход, и слушаем пока не очень понятные инструкции: сюда пойдете, туда посмотрите, там свернете. Впрочем, все оказалось проще репы пареной — ясно-понятно, но местами почти непроходимо.

Забегая вперед скажу, что в отель мы вернулись как хрюшки, забрызганные почти до ушей, и боялись что строгий секьюрити таких замарашек не пустит. Первый вывод: отправляясь весной покорять горную часть Сочи, вспомните меня и продумайте обувь. Белое не надевать:)

Агурское ущелье и мы: к водопадам, каньонам, орлам и Прометею

Что-то мое предисловие затянулось. Итак, Агурское ущелье. Если вы откроете карту Сочинского нацпарка, увидите, что на самом деле все — и водопады, и берег реки Агура, и пешие треки, и Орлиные скалы, очень близки. Действительно, эти две достопримечательности можно (и нужно) совместить, пройдя солидный круг. Но для этого нужно приезжать к точке отсчета на общественном транспорте, не на собственном авто. Иначе придется делать еще один такой же круг в обратную сторону — как мы. Как там я писала вначале? Ага, профессия блогера обязывает!

Удобнее начать прогулку у водопадов, и затем, если останутся силы, подняться к Орлиным скалам. Силы должны остаться: трек по долине водопадов не очень сложный, но очень-очень живописный.

Агурское ущелье и мы: к водопадам, каньонам, орлам и Прометею

Вообще, прогулка мимо Агурских водопадов — один из первых пеших треков в СССР, быстро ставших популярными не только среди профессионалов. В 1911 году энтузиасты Кавказского горного клуба с помощью динамита и своих сильных рук организовали первые дорожки.

Таким образом, маршруту уже более 100 лет — и судя по состоянию некоторых отрезков пути, кажется, что последний раз ими занимались примерно тогда же. Впрочем, эта зима была суровой даже для Сочи, возможно еще не все, разрушенное стихией, удалось восстановить. Это я к тому, что оценивайте свои силы — маршрут в прохладное время года не самый простой.

Агурское ущелье и мы: к водопадам, каньонам, орлам и Прометею

Что же собой представляет парк Агурских водопадов? Это каскад из трех водопадов, образованный течение реки Агура. Как нам сказали утром на стойке регистрации отеля: «ничего особенного!». Ну, тогда не знаю что для таких людей особенным покажется!

Есть Нижний, Средний и Верхний водопады. Чтобы обойти их неспешно, любуясь, достаточно 2–3 часов. Пейзаж здесь очень живописный: вечнозеленая растительность, каменные пороги скал, бирюзовые переливы воды. Нижний водопад состоит из двух ступеней, 12 и 18 метров. Он падает в похожее на чашу озеро.

Агурское ущелье и мы: к водопадам, каньонам, орлам и Прометею

Средний водопад высотой 23 метра. Беспрекословный фаворит этого дня — неприступные скалы, мощный поток воды, дикая красота ландшафта.

Тропа к нему — крутые ступени, вырубленные прямо в скалах. Коряги, валуны, набор высоты — всего этого в избытке. Без удобной, правильной обуви нечего и собираться в путь.

Агурское ущелье и мы: к водопадам, каньонам, орлам и Прометею

Совсем немного, по долинам да по взгорьям, и вы у третьего, Верхнего водопада. Он самый невысокий, 21 метр, но ниспадает с невероятно эффектного ущелья. По нему можно спуститься и исследовать фактурные булыжники. Осторожно, очень скользко!

Агурское ущелье и мы: к водопадам, каньонам, орлам и Прометею

Здесь у вас три пути. Можно полюбоваться видами, перекусить на камешке и повернуть назад. Можно пойти направо, к горе Ахун, где, как ручаются глянцевые путеводители и опытные треккеры, расположена отличная смотровая площадка. Или свернуть налево, как мы, и подняться к Орлиным скалам.

Заблудиться совершенно невозможно, эти скалы сопровождают путников всю прогулку мимо водопадов. И если у вас хоть раз возникла шальная мысль, типа, а погулять бы там — велкам. Тропинка огибает ущелье, и через минут 20 бодрого шага вы придете к первой смотровой площадке. Видите тот самый водопадик внизу?

Агурское ущелье и мы: к водопадам, каньонам, орлам и Прометею

400-метровые величественные скалы стали Орлиными из-за излюбленного места гнездования орлов. Их козырь — вертикальные обрывы из белого известняка, любимые скалолазами всех мастей. А еще пещеры, которые изучают не только туристы, но и профессиональные спелеологи. И реликтовые пицундские сосны, создающие особый микроклимат.

Агурское ущелье и мы: к водопадам, каньонам, орлам и Прометею

Всю эту информацию можно почерпнуть на сайте Сочинского национального парка, к территории которого и принадлежит ущелье со всеми его красотами. А для простого смертного туриста, соскучившегося за прогулками на свежем воздухе, это просто крутой доступный маршрут.

Кстати, тут можно и перекусить, и кофе выпить, и сфотографироваться с Прометеем. И дать отдых ногам, что бесценно!

Минутка полезной информации

Орлиные скалы и Агурские водопады — маршруты всесезонные. Летом здесь можно спрятаться от жары, осенью — насладиться золотыми красками. Зимой и весной водопады наиболее полноводны и хороши. Лучшее время — март—апрель, когда горная река набирает максимальную мощь, и вокруг распускаются первые цветы.

Агурское ущелье и мы: к водопадам, каньонам, орлам и Прометею

Советую поинтересоваться погодой за прошедшие дни, планируя поездку к водопадам. После дождей пройти будет почти невозможно.

Туристические кассы работают с 09:00 до 18:00. Думаю, если прийти пораньше, можно проскочить «зайцем». Входной билет стоит 200 рублей.

Прогулка по скалам и водопадам запросто может занять весь световой день. Однако, если у вас осталось немного свободного времени, посоветую вам крутую локацию неподалеку. Это башня на горе Ахун, и с ее площадки показывают фантастические закаты.

Агурское ущелье и мы: к водопадам, каньонам, орлам и Прометею

А что может быть лучше в погожий денек, в отпуске, в Сочи.

Цикл материалов "Чем измерить Сочи:)"

1. Автопробег по весне
  2. В вашем Сочи все дорого!
  3. Где погулять в Сочи: Красивый маршрут по центру на 1 день
  4. Агурское ущелье и мы: к водопадам, каньонам, орлам и Прометею
  5. Пять живописных водопадов в Сочи и окрестностях
  6. Когда Сочи на ладошке: Башня на горе Ахун
  7. Терем из русских сказок — Кафедральный собор князя Владимира в Сочи
  8. История одного парка: дивная «Ривьера» в Сочи
  9. Красивое место с историей: парк «Южные культуры»
  10. Не-сезонная Гагра: рай для дауншифтеров и искателей прекрасного
  11. Портал в прошлое: Заброшенный санаторий «Грузия»
  12. Текут ручьи: прогулка по Змейковским водопадам
  13. Троице-Георгиевский женский монастырь - красивая обитель в горах Сочи
  14. «В Сочи выпал первый снег» посвящается…
  15. Дача Нестора Лакоба в Гагре: массажистка, нарком и забытый бильярд
  16. Абхазия, которой больше нет...