Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была сегодня 11:14

Мацеста, Сочи, Адлер, Дагомыс, Хоста, Горячий Ключ + 1 город — Россия Март 2021

Первый день весны наше веселое, но немного сумасшедшее семейство встретило в пути. Долгую дорогу от Каспийского моря до Черного решено было разделить на удобоваримые отрезки. Кот-путешественник остался в Ростове-на-Дону, развлекать маму в Международный женский день. Мы за ним еще непременно вернемся. А пока мчим на юг — в город магнолий, чаек, белоснежных яхт, фантастических закатов на море и таких же фантастических цен на дары этого самого моря в прибрежных ресторанах.

Автопробег по весне

Вообще, если вы давно не ездили отдыхать на Черноморское побережье, скорее всего будете приятно удивлены. Приличному качеству дорог, хорошей туристической инфраструктуре по пути, и великолепным видам — на них Краснодарский край всегда был щедр. И если принять за аксиому, что цель путешествия — не точка на карте, а дорога, ведущая к ней, вам не придется разочароваться.

По дороге от Ростова до Сочи можно запланировать столько интересных остановок, что есть риск не доехать до места назначения. Огни Краснодара, прогулочные аллеи Горячего Ключа, дольмены Джубги, чайные плантации Дагомыса, водопады Лазаревского района, оздоровительные лечебницы Мацесты. А задержаться на 2 часа или на 2 дня — решать вам.

Автопробег по весне

Мы успели продегустировать отличный мед, поставить свечу в церкви Небуга, оценить оттенки побережья, и сделать пару фото на смотровой платформе перед Дагомысом. Вывод: путешествовать на своем автомобиле — круто.

Наш конечный пункт на сегодня — Хоста. Сонный, славный, просто тонущий в зелени (круглогодично) и совершенно очаровательный городок. Может похвастаться одной достопримечательностью мирового уровня — огромной Тисо-Самшитовой рощей, музеем реликтовой природы под открытым небом.

Автопробег по весне

А еще идеальным расположением для активного путешествия. Рядом: центр Сочи, Олимпийский парк, все развлечения Адлера, вокзалы и дорожные развязки. Можно запросто укатить в горы Красной Поляны…

Или к вечнозеленым субтропикам парка «Южные культуры».

Автопробег по весне

А еще в Абхазию — 15–20 минут, и вы на границе. Привет, Апсны!

Мы все это, и многое другое, проделаем чуть позже. Хоста и ее побережье тоже внимания заслуживают, особенно, если вы приехали отдыхать не в середине августа. И весь берег ваш и только ваш. А еще чаек.

Автопробег по весне

Песенка про 8 марта, где герой предполагает проснуться пораньше и отправиться за цветами для любимой, могла бы стать лейтмотивом нашего отпуска. Было всё: и женский праздник, и цветы, и конечно ранние подъемы! Пансионат «Аквамарин», который приютил нас на 10 дней, завтраки сервируется с 07:00. Разве это не повод начать свой день пораньше, и укатить за приключениями?!

Самый близкий пункт прогулок — Адлер. И не слушайте злого кучерявого блоггера, этот городок — классный. Особенно та его часть, что соседствует с набережной реки Мзымты. Здесь и дендрологический парк «Южные культуры», и замечательный, благоухающий морем и приключениями Имеретинский морской порт, и кварталы гламурной недвижимости.

Автопробег по весне

Кстати, еще одна новость. Понятия «не-сезон» в Сочи больше не существует. На балконах стучат по клавишам счастливые «удаленщики», мамочки гуляют с колясками, обеспеченные столичные жители коротают зиму в субтропиках. И если кто-то злословил в 2014-ом насчет простоя Олимпийских объектов и близлежащих построек в будущем, может смотаться в Сочи на ближайшие выходные. Море, солнце и пальмы будут котироваться всегда.

Как мне понравился этот адлерский Дендрарий, «Южные культуры», я вам еще обязательно расскажу. Он даже круче, чем всеми любимый сочинский. Тише, уютнее, удобнее для прогулок, душевнее что-ли. Хотя сравнивать красоты — дело неблагодарное.

Автопробег по весне

Про Олимпийский парк, адлерские отели-города, знаменитую Имеретинскую набережную вы и без меня все знаете. Добавлю, что из Хосты сюда доехать совсем просто — на автомобиле, такси или автобусе. Нам повезло, остановка находилась как раз около гостиницы, так и называлась: пансионат «Аквамарин».

Если следовать выше по течению реки Мзымта — пусть даже мысленно, по google-карте, можно попасть из весны в снежную зиму.

Автопробег по весне

А если проехать все это расстояние на автомобиле, стоит завернуть по дороге в Троице-Георгиевский женский монастырь. Достопримечательность без древней истории, как и все в Сочи, но симпатичная.

Летом картинка будет поярче, разумеется, а впрочем обитель рада гостям круглогодично. Рекомендую заехать.

Кстати, про снежную зиму. Вдруг вы из тех счастливчиков, кто соскучился по трескучим морозам, снега Красной Поляны ждут вас вплоть до весны. Мне зимы в этом году хватило, но в такой красоте можно хрустеть снежком бесконечно!

Автопробег по весне

Картинка курорта Красная Поляна, при всей ее доминирующей белоснежности, очень яркая. Рекомендую сразу подниматься к уровню Поляна 960 — там высоко и просторно. Кстати, это одно из немногих мест в высокогорном Сочи, где расщедрились на бесплатную парковку. Оставляем нашего мустанга, и гуляем сколько душе угодно.

Когда спуститесь с небес, не спешите уезжать. Небольшой лайфхак от меня: бесплатная и очень классная смотровая площадка. Курорт Газпром, ТРЦ «Галактика», верхний этаж. Поднимаетесь, любуетесь, восхищаетесь. Специально сделана для тех, кому «в вашем Сочи все дорого» :)

Автопробег по весне

А потом едете туда, где в самом деле все дорого. Центр Сочи — царство гламура и шика.

И все же, приехать в Сочи и не увидеть Морской порт — невозможно.

Автопробег по весне

Не прогуляться по парку «Ривьера» — невозможно.

Ни присесть на каждую лавочку исторического центра Сочи — сквер Фитофантазий, парк около Исторического музея, зеленые зоны Курортного проспекта, бюветы, смотровые террасы, театры — невозможно. Весенний Сочи — настоящая нежная симфония.

Автопробег по весне

Еще одним открытием для меня стал Кафедральный Владимирский собор. Яркий, блестящий, манящий, почти пряничный — уходить от него не хотелось категорически. А такое не о всех святых местах можно рассказать, сами знаете.

Адрес храма: Виноградная 18. Он расположен на горке, не Владимирской, но также очень и очень крутой. По закрученным серпантинам вам предстоит долгий подъем, хотя виды по пути и в финале прогулки того стоят. Не стану советовать такое приключение в августе, а вот весной — идеально.

В августе лучше в горы поезжайте. Классный пеший трек ждет вас у Орлиных скал — кстати, это один из первых туристических маршрутов России.

Автопробег по весне

Их посещение удобно совместить с Агурскими водопадами. Правда, летом там смотреть совершенно нечего, зато весной эти гиганты невероятно красивы и масштабны.

Автопробег по весне

Еще круче — Змейковские. Парк из мощных потоков воды расположен в окрестностях Мацесты, и дорога к нему запутана и не особо благоустроена. Как раз из серии «настоящее приключение».

То, что надо, чтобы поймать долгожданный дух свободы. И вновь ощутить себя бывалым путешественником.

Цикл материалов "Чем измерить Сочи:)"

1. Автопробег по весне
  2. В вашем Сочи все дорого!
  3. Где погулять в Сочи: Красивый маршрут по центру на 1 день
  4. Агурское ущелье и мы: к водопадам, каньонам, орлам и Прометею
  5. Пять живописных водопадов в Сочи и окрестностях
  6. Когда Сочи на ладошке: Башня на горе Ахун
  7. Терем из русских сказок — Кафедральный собор князя Владимира в Сочи
  8. История одного парка: дивная «Ривьера» в Сочи
  9. Красивое место с историей: парк «Южные культуры»
  10. Не-сезонная Гагра: рай для дауншифтеров и искателей прекрасного
  11. Портал в прошлое: Заброшенный санаторий «Грузия»
  12. Текут ручьи: прогулка по Змейковским водопадам
  13. Троице-Георгиевский женский монастырь - красивая обитель в горах Сочи
  14. «В Сочи выпал первый снег» посвящается…
  15. Дача Нестора Лакоба в Гагре: массажистка, нарком и забытый бильярд
  16. Абхазия, которой больше нет...