Турист Алексей А (Aleks-predator)
Алексей А — был вчера 11:07
...

Прага — Чехия Январь 2013

Второй день нашего путешествия по Праге предстоял стать более насыщенным и акцентированным именно на посещении достопримечательностей. Теперь уже не нужно было тратить время на трансфер и поиск обменника валют. Мы добрались с нашей станции Luziny до одной из тех, что располагаются в центре. Она называется Florenc. Здесь мы хотели попасть на вокзал имени Масарика и на автовокзал Флоренс, чтобы узнать об условиях поездки в Германию, но, сопоставив наличие времени на наши приключения в этой поездке, в итоге после общения с кассиром, отказались от идеи поехать в Берлин и Потсдам.

И вот отсюда мы двинулись в сторону Пражских курантов и Карлова моста.

Великолепная Чехия: второй день и прогулки по центру Праги

Шли по карте, которую нам показала хозяйка нашего отеля и которую мы сфотографировали на фотоаппарат. Было в принципе удобно таким образом ориентироваться на местности. А мы не забывали наслаждаться окружающими видами, прекрасной архитектурой города и совсем другим воздухом в январе — дождливым и ярким.

Серый день, пасмурная погода, люди спешат по своим делам. Но для нас это открытие нового удивительного мира с другими улицами, трамваями, что катятся туда-сюда, интересными вывесками и конечно же непривычными зданиями.

Двигаемся по улице Na Florenci. Миновали Музей коммунизма (в тот момент я не знал, что прохожу мимо этого здания, а то бы заглянул. Жутко интересно, что было представлено внутри).

Великолепная Чехия: второй день и прогулки по центру Праги

Осмотрелись на Площади Республики. В тот день там было немноголюдно, но теперь знаю, что там расположен Фермерский рынок.

Отзыв о площади здесь.

Перед нами вырастает красивое здание — концертный зал Municipal House.

Великолепная Чехия: второй день и прогулки по центру Праги

Прямо за ним наблюдаем Пороховую башню. Нас заранее предупредили, что подобных башен в городе несколько и среди них можно запутаться. А в худшем случае предположить, что сделал круг и вернулся обратно. Это с одной стороны забавно, а с другой — очень даже неплохо знать заранее, что встретишь несколько таких прекрасных и огромных строений.

Отзыв о башне здесь.

Сама Пороховая башня выглядит прекрасно, увенчана множеством великолепных узоров и фигур. Проходим сквозь нее и продолжаем свой путь.

Великолепная Чехия: второй день и прогулки по центру Праги

Дальше попадаем в сеть узких тихих улиц, вымощенных красивой непривычной нам брусчаткой.

Понравился отель «Париж». Интересное и запоминающееся здание.

Великолепная Чехия: второй день и прогулки по центру Праги

Но мы продолжаем двигаться, уже вдалеке видны шпили Тынского храма.

Однако прохлада Праги и приближающееся обеденное время заставляют нас отправиться в ресторанчик по дороге. Место называется «U Budovce». Оно расположено прямо у Тынского храма. Здесь было очень уютно и вкусно. Но особенно запомнилось, как где-то через столик восседал русский мужчина и по видеосвязи общался с кем-то, подробно рассказывая, как интересно ему отдыхается в Праге. Мы, улыбаясь, невольно подслушивали его громкий рассказ, а он, очевидно думая, что вокруг никто не понимает его речь, без прикрас рассказывал о своих впечатлениях от путешествия. Заказав и поев отличные лазанью болоньезе и огромные сэндвичи, мы двинулись дальше.

Отзыв о кафе здесь.

Великолепная Чехия: второй день и прогулки по центру Праги

Вышли на Староместскую площадь и увидели памятник Яну Гусу, который считается национальным героем чешского народа. Это был идеолог, мыслитель и проповедник.

Отзыв о памятнике здесь.

Великолепная Чехия: второй день и прогулки по центру Праги

Здесь же открывается отличный вид на Тынский Храм — готическую церковь 14 века с 80-метровыми башнями и резными фасадами. Церковь является хорошим ориентиром для того, чтобы выйти на площадь. Ее высокие башни видны издалека даже среди близко расположенных друг к другу зданий.

Оборачиваемся на 180 градусов и перед нами известное здание Староместской ратуши с замысловатыми астрономическими часами.

Отзыв о ратуше здесь.

Фотография из интернета

Двигаемся к этой постройке все того же 14 века, не упуская из вида интересный Пражский меридиан. Надпись представлена на чешском и латинском языках. Перевод: «Меридиан, согласно которому в прошлом определяли пражское племя». По этой линии раньше сверяли часы, когда тень от Марианской колонны падала сюда ровно в 12 часов дня.

Обходим здание Староместской ратуши и видим те самые астрономические часы, которые завораживают и запоминаются навсегда благодаря своим многочисленным «узорам».

Отзыв о часах здесь.

Рекомендую подняться на башню здания. Винтовая лестница приведет точно наверх. Отсюда открываются действительно потрясающие виды на Прагу. Можно лучше рассмотреть округу.

Тем временем начинает уже смеркаться. Минус зимы — короткие дневные часы.

Великолепная Чехия: второй день и прогулки по центру Праги

Продолжаем двигаться к Карлову мосту, а вдалеке видим Собор Святого Вита. До него сегодня нам предстоит добраться.

Приблизились к Староместской мостовой башне, где радом установлен памятник королю Карлу IV.

Отзыв о памятнике здесь.

Отзыв о башне здесь.

Великолепная Чехия: второй день и прогулки по центру Праги

Напротив через дорогу стоит величественная церковь Святого Сальватора.

Великолепная Чехия: второй день и прогулки по центру Праги

Сам Карлов мост прекрасен. Здесь многолюдно. Виды с него потрясающие, даже играют музыканты. Гулять по мосту — одно удовольствие. Главное, укутаться потеплее в холодное время года.

Здесь же интересные статуи святых, каждая из которых — произведение искусства.

Отзыв о мосте здесь.

Великолепная Чехия: второй день и прогулки по центру Праги

Сходим с Карлова моста и встречаем перед собой высокие массивные Малостранские мостовые башни.

Отзыв о башнях здесь.

Великолепная Чехия: второй день и прогулки по центру Праги

Движемся дальше вверх по улицам. Уже темнеет. Наша цель — Пражский Град. Предстояло восхождение по узкой улице все выше и выше. Так мы посетили Малу Страну. Это один из самых старых районов города, который однозначно запоминается своими достопримечательностями.

Великолепная Чехия: второй день и прогулки по центру Праги

Оказались наверху, откуда открывается отличный вид на вечерний город. Немного отдышавшись, отправляемся к входу в Пражский Град.

Отзыв о Пражском Граде здесь.

Великолепная Чехия: второй день и прогулки по центру Праги

Здесь всегда стоят часовые, прямо перед скульптурой «Битва титанов». Очень атмосферные фигуры, что в темноте выглядят достаточно устрашающе.

Отзыв о скульптуре здесь.

Фотография из интернета

Проходим внутрь. Минуем Ворота Матиаша, которые были достроены в 1614 году. Оказывается, что основная часть была создана при Рудольфе II, а барочная декорация добавлена несколько позднее.

Великолепная Чехия: второй день и прогулки по центру Праги

Внутри стоит прекрасная Часовня Святого Креста, что возвели в 1763 год. На фоне возвышающегося вдали Собора Святого Вита, это здание выглядит совсем невысоким, хотя таковым не является.

Здесь же в центре установлен фонтан Иеронима Коля, что также был создан давным-давно, в 1686 году в стиле раннего барокко из песчаника.

Великолепная Чехия: второй день и прогулки по центру Праги

Обходим фонтан и через очередной проход выходим к Собору Святого Вита. Сказать, что я был поражен размерами этого сооружения, не сказать ничего. Это огромнейшее строение с невероятной по сложности архитектурой, которое в ночном небе с подсветкой выглядит просто потрясающе.

Отзыв о Соборе здесь.

Далее вышли на площадь и осмотрели здание сбоку. Оно действительно завораживает, особенно, когда знаешь, что строилось несколько столетий, а завершено было только в начале прошлого века. И как люди умудряются создавать такие шедевры? (Вопрос риторический)

Сам Собор уже не работал, потому что было поздно. Но мы решительно знали, что на следующий день вновь прибудем сюда, чтобы оказаться внутри и подняться на самый верх.

Второй день в Праге был завершен, оставив массу приятных впечатлений.