Турист Алексей А (Aleks-predator)
Алексей А — был 22 апреля 17:21
...

Чешский Крумлов — Чехия Январь 2013

Чешский Крумлов удивил своими тишиной и спокойствием. После вроде бы негромкой и относительно спокойной Праги этот городок оказался таким тихим и уютным, что даже не верилось, что здесь живут люди. Тут и там практически отсутствовали жители, преимущественно встречались туристы из разных стран. Это позволило насладиться окружающей действительностью, увидеть город, что запоминается на годы своей атмосферой средневекового действа.

Отправление из Праги намечалось на ранее утро. Дело происходило в самом начале января, а, значит, светало достаточно поздно. Пришлось выходить из отеля, когда за окном еще было совсем темно. Вокруг было тихо, казалось, что мы что-то напутали со временем и куда-то отправляемся в середине ночи. Ощущение, к слову, оказалось обманчивым, часы показывали нужное утреннее время, а впереди ждал ранний отъезд.

Великолепная Чехия: четвертый день и город Чешский Крумлов

Погода в последний день нашего пребывания в Чехии не баловала. Температура опустилась ниже нуля и выпал снег. Заметно похолодало, пришлось укутаться в теплые зимние вещи, мысленно радуясь, что они у нас есть. Да и не мысленно тоже. Дорога предстояла долгой. За окном населенные пункты сменялись один за другим, перед взором представали белые поля и лысые темные деревья.

Транспортом для путешествия мы выбрали автобус. Можно было отправиться и поездом или вообще в составе экскурсионной группы. Последний вариант считается самым удачным. Мы рассматривали такую возможность. Нам предложили:

— групповую экскурсию за 35 евро (отъезд из Праги на 12 часов, состав группы до 50 человек, наличие гида);

— экскурсию «Жемчужина Влтавы» стоимостью аж 351 евро (до 6 человек в группе добираются до Крумлова с гидом и на комфортабельном транспорте);

— экскурсия за 280 евро (сопровождает русскоязычный гид, экскурсия длится 10 часов, до 4 человек в группе).

В каждую экскурсию входило посещение Крумловского замка и прогулка по самому городу. Мы подумали и решили ехать самостоятельно. И не пожалели. Забегая вперед, хочу сказать, что весь городок мы прошли взад-вперед несколько раз всего за пару-тройку часов. Чтобы мы делали там больше времени, я даже не знаю. К тому же, как выяснилось на месте, Крумловский замок был открыт частично, внутрь многих помещений нельзя было попасть. И в те, что попали мы, платить было не нужно. Спрашивается, а за что бы с нас взяли деньги, окажись мы в составе экскурсионной группы. Ну да ладно.

Самостоятельная поездка — это удобно. Едешь с комфортом, платишь немного, сам автовокзал расположен недалеко от центра Праги. Поезд, насколько я помню, был немного дороже, а железнодорожный вокзал в Чешском Крумлове достаточно далеко от городка.

Великолепная Чехия: четвертый день и город Чешский Крумлов

Прибыли в город. Здесь, как нам показалось (вероятно с голода) было еще холоднее, чем утром в Праге. Мы толком ничего не ели, поэтому нам было реально холодно. Вокруг живописные виды, а мы мечтаем только о том, где бы поесть. Отправились на поиски, но вокруг будто бы ничего и никого. Уже потом мы узнали, что в основном здесь все заведения начинают работать ближе к обеду в зимнее время года. Но нас нельзя было остановить, мы ломились во все двери с вывесками. Отдыхающие русские в Чехии. Ничего не скажешь. Одна из дверей в такое заведение оказалась не запертой, и мы вошли внутрь. Нужно сказать, что ресторанчик был достаточно большим со множеством проходных залов. Внутри никого. Так мы и шли, пытаясь привлечь внимание хозяев. Нам удалось это сделать, ибо из одного из помещений появился сильно удивленный мужчина. Мы попытались объяснить, что очень замерзли и хотели бы перекусить, а он только перечислял страны на английском. Услышав в ответ: «Русские мы», он улыбнулся, развел руки в стороны в приветствии и выдал: «Добрые дЭЭЭЭЭЭнь!» Знакомство началось хорошо. Затем он сказал, что работают они аж с 11 утра, но для нас сейчас обязательно приготовят завтрак. Мы сердечно поблагодарили мужчину и уселись ждать. С течением времени нам принесли отличную яичницу с беконом, которую мы тут же умяли, а затем выпили горячий чай.

Поблагодарив хозяев ресторана, мы, согревшиеся и улыбающиеся, отправились гулять. К великому сожалению, не сделали фото заведения. Мои тщетные попытки найти в Сети что-то похожее на то место, ник чему не привели. Остается только благодарить ребят, что выручили и не дали замерзнуть туристам из России.

Чешский Крумлов очаровывает своей атмосферой. Прогуливаясь среди многочисленных улочек, практически отовсюду слышно течение реки. Дело в том, что центральная часть туристического городка омывается почти по кругу рекой Влтавой. И ее отлично слышно отовсюду.

Великолепная Чехия: четвертый день и город Чешский Крумлов

Мы двигались к центру, что включен в список наследия ЮНЕСКО, ожидая увидеть известную Площадь Согласия. Здания вокруг выполнены в разных стилях. Встречается барокко, ренессанс, готика. Здесь сохранилась старая ратуша, множество аутентичных домов.

Площадь встречает нас известным памятником, посвященным борьбе с чумой и победой над ней. Наверху видно фигуру Девы Марии Непорочной. Рядом виднеются разноцветные дома, муниципалитет города.

Отзыв о Площади здесь.

Великолепная Чехия: четвертый день и город Чешский Крумлов

Особенно запомнилось здание Ратуши, точнее Музей пыток, что разместился в подвале данного здания.

Ни для кого не секрет, каким опасным было Средневековье, когда люди часто подвергались гонениям и пыткам. Данное место во всей красе продемонстрирует многие пыточные устройства, а фигуры людей, что выполнены с должной натуральностью, заставят представить, как страшно было оказаться в числе тех, кого пытают.

Музей очень атмосферный. Здесь прохладно, пахнет сыростью, стены холодные, слышатся звуки «страдающих». Создатели музея со всей ответственностью подошли к созданию такого угнетающего места.

Отзыв о Музее пыток здесь.

Вдоволь насмотревшись на средневековые ужасы, мы наконец вышли обратно на улицу и постарались перевести дух. Впереди была прогулка до Крумловского замка. Мы шли по уютным улицам, вымощенным брусчаткой. Вокруг витает запах старины, чувствуется запах дыма от старинных печей, которыми здесь все еще топят дома. Это придает колоритности месту. Город очень красивый. Каждый дом хранит в себе историю этого места.

Великолепная Чехия: четвертый день и город Чешский Крумлов

Местность очень живописная: скалистые утесы, горная река впереди, что огибает городок своим стремительным течением, а впереди величественный и нависающий над всем этим покоем замок.

Великолепная Чехия: четвертый день и город Чешский Крумлов

Все это очаровывает: маленькие мостики через реку Влтава, уютные скамейки на самом берегу и висящие вывески над тавернами.

Великолепная Чехия: четвертый день и город Чешский Крумлов

Впереди был Крумловский замок. Монументальное средневековое сооружение, которое представляет собой соединенные воедино несколько дворов, каждый из которых запоминается.

Великолепная Чехия: четвертый день и город Чешский Крумлов

Виды отсюда потрясают. Весь городок будто на ладони.

Великолепная Чехия: четвертый день и город Чешский Крумлов

Он так близко, буквально через шумящую реку, но при этом достаточно далеко. Припорошенные снегом яркие крыши напоминают, что и сюда вполне может прийти зима.

Отзыв о замке здесь.

Пройдя замок, мы оказались на большой территории замковых садов, которые не блистали зеленью ввиду текущего времени года, но пройтись здесь стоило. Затем мы вновь вернулись в город и поснимали еще.

Великолепная Чехия: четвертый день и город Чешский Крумлов

Перед нами предстал величественный Костел Святого Вита, который имеет узнаваемую архитектуру. Храм также является объектом наследия ЮНЕСКО. Его видно практически с любого места города.

Прошлись обратно в центр и встретили интересное кафе с запоминающимися креслами.

Погода была достаточно прохладной, а город мы обошли уже раза три вдоль и поперек. Время только-только приближалось к обеду, а мы уже увидели все, что планировали, ужасно замерзли и не знали, что делать. Билеты в итоге с 19 часов поменяли на 16.10, доплатив при этом за смену 2 кроны.

Великолепная Чехия: четвертый день и город Чешский Крумлов

Оставалось дождаться нужного автобуса, чтобы отправиться в Прагу, что стала будто родной. Чешский Крумлов запомнился своей домашней средневековой атмосферой, великолепными видами, тихими улицами, величественным замком и прекрасной шумной рекой. Если у вас будет возможность, то обязательно приезжайте в этот уютный городок.