Турист Алексей А (Aleks-predator)
Алексей А — был 22 апреля 17:21
...

Пардубице, Прага — Чехия Январь 2013
Вацлавская площадь в Праге

Отправиться в Чехию мы решили с целью увидеть Европу. По разным оценкам, именно эта страна показалась самым оптимальным вариантом для первого знакомства с Западом. Нас ждало интересное приключение, которому дал старт вылет из Москвы на самолете. Важно отметить, что поселиться мы должны были в Праге, а вот сам рейс прибывал в город Пардубице. В момент покупки билетов в туристическом агентстве нас убедили, что этот небольшой городок всего в часе езды от столицы, а автобусы настолько комфортабельные, что мы не заметим трансфера и с удовольствием понаблюдаем за страной за окном нашего экспресса. Что же. Нужно сказать, что завтрак на борту самолета был очень кстати, ведь затем мы смогли поесть только к вечеру. Но обо всем по порядку.

Аэропорт Пардубице оказался маленьким и уютным местом, которое мы достаточно быстро минули. Пограничник с улыбкой поставил нам штампы в паспортах, и мы отправились в автобус. Ехали, однако до Праги мы добрых 3,5 часа вместо обещанного одного. За окном был январь, мы были одеты по-зимнему, а автобусе стало достаточно жарко, чтобы находиться в верхней одежде. К середине пути пришлось снять не только ее, но и кофту, оставшись просто в майке. Дорога длинная, местами интересная, но все-таки ехать долго. Уже затем, глядя на карту, я понял, что выбрать Пардубице местом прилета, было не самым мудрым решением. Потеряли несколько часов.

Прага из окон автобуса

На автобусе по Праге

В Праге автобус стал развозить туристов согласно их отелям. Наш отель, вернее мини отель располагался далековато от центра в районе «Прага 13». И нас пересадили в автомобиль, чтобы быстрее довезти до места.

Отель под названием «Ambra» и хозяйка встретили нас со всем гостеприимством. Женщина была из России, однако уже добрые 15 лет на тот момент жила в Праге. Отель нам понравился, кроме нас, казалось, в большом многоэтажном здании никого не было. Тишина стала нашим компаньоном после долгой дороги.

Номер обычный, уютный и светлый.

Великолепная Чехия: первый день и знакомство с Прагой

Вид из окон на яркую зелень.

Обеденное время уже прошло (мы все еще не ели), а мы скорее хотели ехать в центр, чтобы увидеть все красоты столицы Чехии. Однако проблемой стала наличность. У нас с собой были рубли и евро. Оказалось, что в Праге в ходу чешские кроны, а, чтобы на них обменять свои деньги, нужно добраться до центра. Но хозяйка отеля была так любезна, что дала нам в долг 100 крон, что спасло ситуацию.

Великолепная Чехия: первый день и знакомство с Прагой

Я ради интереса даже сделал пару снимков сравнения купюр.

В итоге усталые и голодные мы двинулись в центр на метро, собираясь как можно скорее найти выгодный пункт обмена и отыскать ресторанчик, чтобы отведать местную кухню.

Пункт обмена был найден в центре. Вообще нас предупреждали, что в таких «пунктах обмена» курс выгоднее, чем в банках. Этим мы и воспользовались. Возможно кому-то из читателей эта информация пригодится.

Великолепная Чехия: первый день и знакомство с Прагой

Перед нами оказалась знаменитая Вацлавская площадь. Это красивое запоминающееся место, где вокруг тебя кипит жизнь, много туристов и необычная непривычная архитектура Европы.

Отзыв о площади здесь.

Двигаемся по направлению к Национальному музею. Его видно издалека. Архитектура здания поражает. Красиво и своеобразно.

Великолепная Чехия: первый день и знакомство с Прагой

Но перед тем как пройти площадь, останавливаемся у памятника Святому Вацлаву. Этот монумент посвящен чешскому князю Влацлову Святому, который жил больше тысячи лет назад.

Отзыв о памятнике здесь.

Пройдя музей и перейдя дорогу, мы поняли, что пора уже найти какое-то местечко, чтобы пообедать, потому что уже начинало смеркаться. С учетом двухчасовой разницы во времени с Москвой, для нас уже было бы уместно поужинать, а не пообедать. К нашему разочарованию, по улице не было никаких ресторанчиков, и мы пожалели, что на площади не зашли ни в одно место. Нас предупредили, что в Чехии есть дорогие рестораны и бюджетные. Определить их можно по окончаниям в словах. Если не ошибаюсь, то Restaurant — дорогие, а Restaurance — бюджетные.

В итоге мы зашли в дверь с названием «Alibi», внутри был пивной бар. Голод не позволил нам выйти. Оказалось, что из еды здесь ничего толком и нет. Что же, это знак — мы взяли пиво и орешки.

Великолепная Чехия: первый день и знакомство с Прагой

Сидим пьем пиво и сами над собой смеемся. Вместо обеда/ужина употребляем алкоголь. Юмор обязательно должен быть. Пиво, к слову, оказалось очень даже неплохим.

Отзыв о баре здесь.

Затем отправились дальше и вышли на красивую площадь Мира, которая венчается огромным и великолепным строением.

Великолепная Чехия: первый день и знакомство с Прагой

Перед нами оказался костел Святой Людмилы. Вокруг площади расположены трамвайные пути, по которым проезжали трамваи. Выглядит очень интересно и непривычно. Да даже дышится здесь по-другому.

Затем вошли внутрь. Здесь очень красиво и ярко. Правда, попали на некую службу, где множество людей слушали речь священнослужителя. Побыли немного, осмотрелись и вышли.

Отзыв о храме здесь.

Голод с новой силой дал о себе знать, на улице почти стемнело, и мы отправились в ближайший ресторанчик. Им оказалось местечко под названием «Grosseto Vinohrady». И здесь подавали пиццу. Само место интересное, а еда неплохая, но работа официантов не очень понравилась. Поэтому, впечатление было немного подпорчено.

Отзыв о ресторане здесь.

И вот, наевшись, мы поняли, что силы нас оставили, день уже заканчивался, а для нас из-за разницы во времени вообще наступала ночь. В итоге решили отправиться в отель, учитывая, что до него еще предстояло добраться на метро.

Сели на свою ветку и поехали. Когда вышли, то ко мне подошел какой-то мужчина и показал большую монету. Я, привыкший, что на вокзалах в России часто встречаешь некоторых сомнительных личностей, которые предлагают «недорого и без проблем» любого вида вещи, отрицательно покачал головой, думая, что мне продают эту монету, и отправился к выходу. Меня удивило, что мужчина остановил меня и вновь ее показал. В этот момент меня посетила мысль, что это ведь контролер! А я от него отмахиваюсь. В итоге так и оказалось. Я на ломаном английском с помощью «собственного языка жестов» объяснил, что не сразу понял кто он, извинился и показал билет. Он улыбнулся, кажется понимая и не в первый раз встречая такого туриста-незнайку, как я, и отправился работать дальше. Было жутко неудобно перед этим мужчиной, но вроде бы все закончилось хорошо.

Фото из интернета

Дело в том, что в пражском метро нет привычных ограждений перед входом. Просто стоит терминал, через который ты проводишь билет, а затем отправляешься в подземку. А на линии работают контролеры, которые выборочно могут проверять пассажиров.

Так мы с юмором провели свой первый день в Праге. Но на следующий собирались посетить гораздо больше мест и увидеть еще больше интересностей.