Турист Evgeniy Klodnitskiy (Evgeniy_Klodnitskiy)
Evgeniy Klodnitskiy
был 14 апреля 10:43

Автопутешествие Москва — Санкт-Петербург. Часть 6. Петропавловская крепость. Экскурсия по Эрмитажу

Санкт-Петербург — Россия Август 2020

Утром мы на метро добрались до Петропавловской крепости (вход в саму крепость бесплатный), и начали осмотр. Как я писал выше, я много раз приезжал в Санкт-Петербург, но до Петропавловской крепости никогда не добирался, а посмотреть тут было на что.

Во внутренней части Петропавловской крепости сейчас расположилось большое количество различных музеев, например, в самом начале у центрального входа находится музей посвященный космонавтики, чуть дальше есть музей восковых фигур, музей-тюрьма и многие другие подробнее о других музеях можно узнать на официальном сайте музеев Санкт-Петербурга. Но мы решили остановить свой выбор только на двух — первый — это не музей, а скорее экскурсия по стене Петропавловской крепости, откуда открывается удивительно красивый вид на Неву и на всю противоположную сторону, где находится основные исторические здания Санкт-Петербурга. Экскурсия небольшая, мы, наверное, прошлись по всей стене минут за 20, стоимость прогулки на 4-х — 1200 рублей.

Второй музей, который мы решили посетить — это собственно Петропавловский собор, место, где находится усыпальница большинства русских царей. Стоимость билета на одного взрослого 550 рублей, детям 300. Петропавловский собор имеет необычный, я бы сказал даже нетрадиционный для русского культового зодчества внешний облик. Внутри главным украшением является резной золоченый иконостас и надпрестольная сень — дар храму от Петра I и Екатерины I. Иконостас был создан в Москве по рисункам Д. Трезини группой мастеров-резчиков под руководством И. П. Зарудного. Перед алтарем установлена кафедра для произнесения проповедей. В православных церквях практика чтения проповедей прежде не существовала. Впервые она была введена в царствование Петра I.

Симметрично кафедре находится царское место — помост, где во время богослужения стоял император.

Долгое время Петропавловский собор являлся памятником славы русского оружия. Здесь на протяжении двух столетий хранились трофейные знамена, ключи от захваченных русскими войсками городов и крепостей. В начале XX века эти реликвии были переданы в Эрмитаж. Теперь в соборе представлены копии шведских и турецких знамен.

В 1919 году Петропавловский собор был закрыт, музеефицирован в 1922 году, впоследствии (1954) передан Государственному музею истории Ленинграда (Санкт-Петербурга).

Но на меня наибольшее впечатление произвели именно царские гробы. Невероятно представлять, что вот тут захоронен сам Петр I, а вот тут Екатерина I и Екатерина II.

Здесь же я отыскал и Марию Федоровну, урожденную принцессу Дании — Дагмар, ее судьба была мне интересна, потому что я много лет ездил в Данию в командировки, там в здании Датского парламента висит картина, где она вместе со своим мужем русским царем Александром III.

Окончив осмотр Петропавловского собора, мы вышли на улицу, время было 11:45, а это значит, что скоро должна была выстрелить пушка, которая ежедневно возвещает Санкт-Петербург о наступлении полудня. Мы решили подождать. Пушка, из которой стреляют находится рядом с собором на одной из ближайших стен. Выстрел всего один, поэтому где-то за пару минут до двенадцати почти все включили свои телефоны на запись. Несмотря на то, что я ожидал выстрела, он все равно произошел как-то неожиданно и я даже немного вздрогнул, но все равно мне удалось записать этот момент.

После Петропавловской крепости мы отправились на поиски ресторана, где можно было бы хорошо пообедать, ведь в 14–00 нас ждал Эрмитаж. Ресторан мы решили искать поближе к Эрмитажу. Наиболее подходящим, на наш взгляд оказалось кафе КайZen (ул. Блохина, д.3). Еда в этом кафе нам понравилась, обед на четверых обошелся нам приблизительно в 3000 рублей, хотя здесь можно было взять и бизнес-ланчи, но мы предпочли заказывать по меню.

Отобедав в КайZen мы пошли к Эрмитажу. В связи с пандемией и здесь ввели некие дополнительные правила. Во-первых, разнесли входы, откуда туристы заходили в музей, сделали двухчасовые сеансы (хотя на самом деле никто не следил сколько Вы находитесь внутри музея), сделали разные маршруты и самое главное, все должны были ходить в масках.

В Эрмитаж нас пустили ровно в два часа (ни секундой раньше). Если я не ошибаюсь Эрмитаж — самый большой музей России, который невозможно полностью обойти за один день, а вообще говорят, что если даже по 10 секунд останавливается около каждого экспоната в Эрмитаже, то на осмотр всей коллекции можно потратить около 20 лет. У нас естественно столько времени не было, как вы помните, нам было выделено два часа и проложен специальный маршрут, от которого отклонятся не рекомендовалось.

Много лет назад, когда мне было 17 или 18 лет я уже был в Эрмитаже и помню, что тогда мы ходили с гидом, не хочу сказать ничего плохого о гидах, но я помню, что хождение было утомительным и немного скучным, поэтому в этот раз никаких гидов, никаких экскурсоводов, только самостоятельный осмотр того, что действительно заинтересовало. А посмотреть в Эрмитаже действительно есть на что. Изделия из малахита и янтаря, необычайно красивые скульптуры и картины, мне очень понравилась галерея картин, посвященная героям войны 1812 года.

Много рассказывать об Эрмитаже нет смысла, ведь рассказать о всей экспозиции невозможно, да и слова не передают того великолепия, которое можно наблюдать своими глазами. Частично это можно представить, посмотрев наши фотографии, но лучше естественно посмотреть все вживую.

Мы прошли по нашему маршруту приблизительно за два часа. Дети под конец сильно устали, и уже больше присаживались на диванчики нежели смотрели скульптуры и картины. Поэтому, когда мы закончили осмотр мы решили сразу отправиться обратно в квартиру и в этот день больше никуда не ходить.

Автопутешествие в Санкт-Петербург
Часть 1 (Платная трасса М11)
Часть 2. Петергоф и Кронштадт.
Часть 3. Экскурсия по рекам. Аврора.
Часть 4. Царское село. Развод Мостов.
Часть 5. Экскурсия в Выборг.
Часть 6. Петропавловская крепость. Экскурсия по Эрмитажу.
Часть 7. Парк 300-летия Санкт-Петербурга.
Часть 8. Ночной Санкт-Петербург. Гранд Макет России.
Апартаменты Лиговский проспект 177

Петергоф
Царское Село (Пушкин)
Петропавловская крепость
Речная экскурсия под развод мостов
Ночной Санкт-Петербург
Экскурсия по Эрмитажу
Автопутешествие в Выборг

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Отдых с детьми, Самостоятельные путешествия