Турист Evgeniy Klodnitskiy (Evgeniy_Klodnitskiy)
Evgeniy Klodnitskiy
был 22 марта 12:37

Санкт-Петербург — Россия Август 2020

2020 год оказался особенным, в начале года началось массовое распространение коронавируса по миру, а в марте вся Россия сидела на карантине почти целых два месяца, поэтому и путешествия в это непростое время были крайне осложнены. Еще зимой мы планировали, что проведем лето на берегу Средиземного моря где-нибудь в Испании, а уже в мае стало понятно, что за пределы России летом вряд ли выпустят.

Обычно мы планируем наше путешествие сильно заранее за 4–5 месяцев до поездки, но сейчас это оказалось невозможным, поэтому мы ждали и следили за развитием событий и только в июле приняли окончательное решение. В этом году мы не поедем ни на какое море, потому что Средиземное море закрыто для Россиян (открыта только Турция, но и туда ехать в принципе небезопасно), а российское Черное Море битком забито Россиянами, жаждущими хоть какого-то моря после тяжелого трудового года.

В общем от моря отказались, и встал выбор куда ехать. Особо долго мы не раздумывали, у нас уже давно была в планах поездка в Санкт-Петербург, только изначально мы планировали, что поедем туда на майские праздники, а раз все так складывалось мы решили, что поедем на 9 дней в северную столицу. И времени больше на осмотр достопримечательностей будет и погода лучше, чем в мае, так что все что не случается все к лучшему.

В Санкт-Петербурге лично я бывал много раз, но в основном все время в командировках, а так что бы с обзорно-экскурсионной программой я был в этом городе более 20 лет назад, жена тоже была в Питере еще в школе, приезжая в Санкт-Петербург всего на три дня и с тех пор больше не бывала там, ну, а дети вообще ни разу не бывали в нашей северной столице.

Как только решение было принято, мы стали искать подходящие апартаменты и гостиницы. Раньше, когда я ездил в командировки, я часто останавливался в разных гостиницах Санкт-Петербурга. Мне доводилось пожить и в больших гостиницах, таких как например Park Inn Radisson Pribaltiyskay, Холидей Инн Московские ворота или AZIMUT (кстати в этой гостинице есть sky Bar, откуда открывается очень красивый вид на Санкт-Петербург) и в маленьких частных гостиницах, таких как например Регина или Le Vashoff, но для поездки семьей лучше и дешевле остановится не в гостинице, а снять квартиру, тем более нам нужна была квартира, где разрешалось проживание с животными, так как с нами путешествует еще один член нашей семьи, наш шнауцер.

Выбор апартаментов в Санкт-Петербурге очень широкий, можно найти на любой вкус и кошелек, изначально мы искали квартиры в самом центре, но потом, прочитав десятки отзывов и просмотрев на google картах расположение мы решили поискать квартиры чуть дальше от центра. Дело даже было не в цене, хотя само собой в центре было чуть дороже, а дело в том, что с парковочными местами в центре туговато. В итоге претендентов оставалось только два: Апартаменты с видом на Петропавловский собор и Apartment Ligovsky prospekt near Obvodny kanal. В итоге мы выбрали второй вариант, он был не хуже первого, но при этом был почти в два раза дешевле. Подробнее о нашей квартире я напишу чуть позже, а пока лишь скажу, что как только я забронировал эти апартаменты, со мной сразу связался хозяин квартиры и мы обсудили все мелкие детали, например, мне было важно, чтобы было у каждого члена нашей семьи было свое одеяло, уточнил условия оплаты, ну и прочие мелочи.

После бронирования апартаментов мы начали прорабатывать детальный маршрут нашего путешествия. В середине июля некоторые достопримечательности в Санкт-Петербурге и его ближайших окрестностях еще были закрыты на карантин и не давали на сайте купить билеты, поэтому планировать маршрут было очень непросто. В итоге скажу заранее, что в некоторые места, в которые мы планировали попасть, нам попасть так и не удалось, например, мы хотели сводить детей в Царско-сельский лицей, но там было максимум 5 мест на одну экскурсию и когда мы (за две недели до поездки) хотели забронировать билеты их уже не оказалось в нужном нам количестве. Так же не осталось билетов в Екатерининский дворец, но это не сильно нас расстроило.

В итоге мы забронировали следующие билеты:

Петергоф: Нижний парк и Парк Александрия (в парк Александрия мы купили билеты зря, и они пропали, позже напишу почему)

Эрмитаж (почему-то самое раннее можно было попасть в Эрмитаж только в 13:30, мы же взяли билеты на 14:00)

Царское село: Екатерининский парк

Эти билеты мы взяли заранее, еще в наших планах была поездка на корабле по Неве, мы выбрали Экскурсию по Северным островам с выходом в Финский залив и еще в наших планах была поездка на корабле ночью, чтобы посмотреть развод мостов с реки.

В один из дней мы планировали съездить в Выборг, а Петергоф совместить с поездкой в Кронштадт. В общем за неделю до выезда все было готово, осталось только ждать и предвкушать хорошую поездку, а ее обещал прогноз погоды в Санкт-Петербурге, который обещал практически всю неделю сплошное солнце, что для Питера не очень типично.

Утром в субботу около 6 утра мы выехали из Москвы. Мы решили ехать по платной дороге М11, чтобы доехать быстрее. Эта трасса, на сегодняшний день, фактически делится на три участка: От Москвы до Твери (в сторону Санкт-Петербурга стоимость проезда 990 рублей, в обратную сторону почему-то 1040 рублей), второй участок бесплатный вокруг Твери, и третий участок от Твери до Санкт-Петербурга (в обе стороны стоит 1520 рублей). Дорога отличная ближе к Москве и к Санкт-Петербургу ограничение скорости 110, в центральной части почти везде 130, дорога широкая, так что можно спокойно ехать без особого напряжения, через каждые 20 км есть кемпинги, где можно остановится, сходить в туалет, перекусить если нужно, у М11 есть только один минус (надеюсь пока), очень маленькое количество заправочных станций. Проехать 700 км, ни разу не заправившись практически невозможно, особенно когда едешь со скоростью 130–140 км расход бензина резко возрастает. К счастью, на информационных табло написано, через сколько километров ближайшая заправка и через сколько следующая. Порой расстояние между ними больше 100 км, и самое плохое, что большая часть заправок находится ближе к Москве или к Питеру, а посередине их не так много. В итоге, на заправках в центральной части образуются огромные очереди, как к бензину, так и кафе, а найти там свободную парковку, чтобы спокойно перекусить вообще нереально, поэтому мы закупались едой, пока стояли в очереди на заправку, а ели уже на ближайшем кемпинге.

Автопутешествие Москва-Санкт-Петербург. Часть 1 (Платная трасса М11)

С платной М11, навигатор нас повел так же на платную дорогу, но уже в Санкт-Петербурге, на Западный Скоростной Диаметр. Этот участок стоил нам 150 рублей, возможно его можно было как-то объехать, но эти 150 рублей уже особой роли не играли, тем более хотелось скорее добраться до своих апартаментов.

Где-то в 13:30 мы добрались до нашей квартиры на Лиговском проспекте, т. е. вся дорога у нас заняла семь с половиной часов, с учетом того, что мы два раза останавливались на заправку и один раз останавливались пообедать, в общей сложности потеряв приблизительно час.

За час до того, как мы подъезжали, мы созвонились с владельцем квартиры, и он сообщил, что постарается успеть прибраться к нашему приезду, но возникла небольшая непредвиденная ситуация, сломалось крепление у дивана, и он занимается починкой. В итоге нам пришлось подождать около 20 минут, во дворе, прежде чем хозяин все сделал, но это было даже неплохо, было время немного размять затекшие ноги.

Через 20 минут хозяин квартиры вышел к нам, сообщив что все готово. Квартира располагалась на четвертом этаже. Квартира оказалась очень хорошей, в которой есть практически все для комфортного проживания. Две больших комнаты, большой коридор, единственное что было не очень большим — это кухня. В одной комнате очень удобная кровать, а в другой отличный диван, огромный телевизор, кресло. В коридоре есть дополнительная раскладная кровать. Кухня, хоть и не очень большая, но там есть все, что нужно: много посуды, чайник, тостер, капсульная кофемашина, сэндвичница и стиральная машина.

Автопутешествие Москва-Санкт-Петербург. Часть 1 (Платная трасса М11)

Хозяин квартиры к нашему приезду все подготовил замечательно, например, мы заранее просили четыре одеяла, и столько же комплектов спального белья, все было как мы и договаривались.

В дополнение ко всему хозяин квартиры оставил для нас всякое угощение: фрукты, воду (заботливо охлажденную), еще кое-какие сладости и снеки.

Хозяин квартиры рассказал, что рядом несколько магазинов (Магнит, Пятерочка и Ашан), есть несколько кафе, в 2-х минутах ходьбы находится крупный торговый центр Лигов. Там же находится станция метро Обводный канал.

Еще во дворе, пока мы ждали, когда хозяин доделает свои дела, мы заметили, что мест для парковки вполне достаточно. Это было очень важно для нас.

В общем все было отлично, единственным недостатком квартиры, как мы потом выяснили был очень слабый напор как горячей, так и холодной воды. В утренние часы, когда все жители этого дома шли мыться вода вообще текла тонкой струйкой. К сожалению, это никак не зависело от хозяина квартиры, но мы были готовы к такой ситуации, так как перечитали множество отзывов о разных квартирах в центре Санкт-Петербурга, и почти везде писали, что эта проблема есть практически во всех старых домах в центре. Проблему по большей части решалась водонагревателем, благодаря этому напор был достаточный, чтобы как следует помыться.

Автопутешествие в Санкт-Петербург
Часть 1 (Платная трасса М11)
Часть 2. Петергоф и Кронштадт.
Часть 3. Экскурсия по рекам. Аврора.
Часть 4. Царское село. Развод Мостов.
Часть 5. Экскурсия в Выборг.
Часть 6. Петропавловская крепость. Экскурсия по Эрмитажу.
Часть 7. Парк 300-летия Санкт-Петербурга.
Часть 8. Ночной Санкт-Петербург. Гранд Макет России.
Апартаменты Лиговский проспект 177

Петергоф
Царское Село (Пушкин)
Петропавловская крепость
Речная экскурсия под развод мостов
Ночной Санкт-Петербург
Экскурсия по Эрмитажу
Автопутешествие в Выборг

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Отдых с детьми, Самостоятельные путешествия