Турист Evgeniy Klodnitskiy (Evgeniy_Klodnitskiy)
Evgeniy Klodnitskiy
был 14 апреля 10:43

Санкт-Петербург, Выборг — Россия Август 2020

Утром следующего дня мы отправились в Выборг. От Санкт-Петербурга до этого, старинного Шведско-Финско-Русского города приблизительно 150 километров. Дорога вполне приличная, местами идет реконструкция и расширение дороги, поэтому в некоторых местах были пробки и заторы, но на большей части пути ехать можно было вполне комфортно, и мы добрались до Выборга где-то за два часа.

Начальной точкой в Выборге мы выбрали Красную площадь. Вокруг площади есть достаточное количество парковочных мест, поэтому мы оставили там машину и отправились осматривать город.

Немного расскажу, почему мы вообще решили поехать в Выборг. Когда мы планировали поездку я искал куда можно поехать из Санкт-Петербурга и наткнулся вот на этот рассказ о Выборге. Выборг — это не типичный русский город, он был основан в средние века Шведами и в разные годы имел следующие названия: фин. Viipuri, швед. Viborg, нем. Wiburg. С 1710 года этот город входил в состав Российской империи, а после Октябрьской революции город остался в Финляндии, которая стала независимым государством, и вернулся уже в состав СССР только в 1944 году. Война достаточно сильно повлияла на Выборг, многие исторические здания пострадали. В послевоенные времена город пытались восстановить, в 70-х начали проводить археологические раскопки, в 80-х годах начали восоздавать природный парк Монрепо. После развала Советского союза, город несмотря на трудности продолжал развиваться и реставрироваться. В 2007 году по итогам всероссийского конкурса «Самый благоустроенный город России» Выборг занял второе место среди городов с населением до 100 тыс. жителей. Но, наверное, достаточно об истории Города, сейчас расскажу немного больше о его достопримечательностях и начнем с Красной площади, откуда мы начали свой осмотр города.

Автопутешествие Москва — Санкт-Петербург. Часть 5. Экскурсия в Выборг

Красная площадь — совершенно не такая как возможно Вы себе представляете, она вымощена брусчаткой: почти как красная площадь в Москве, но в Выборге Красная площадь без каких-либо других исторических зданий, в самом начале площади находится большой и довольно стандартный памятник Ленину и больше ничего.

Дальше от Красной площади мы направились через парк аттракционов в сторону центральной площади. Эта площадь изначально планировалась как Соборная. Сейчас на площади можно посмотреть рынок, который был построен еще в 1906 году архитектором Карлом Хордом аф Сегерштадтом. Здание рынка выдержано в строгом стиле северного модерна. Здание включило в себя более раннюю постройку — возведённый в 1880-х годах вблизи пересечения улиц Водной Заставы и Северный Вал двухэтажный торговый корпус. Фасад заметного в панораме города частично двухэтажного здания замыкает перспективу ориентированной на него главной городской улицы. Одним из декоративных элементов оформления фасада стал герб Выборга, украшенный растительным орнаментом.

Автопутешествие Москва — Санкт-Петербург. Часть 5. Экскурсия в Выборг

К сожалению, все впечатление от архитектуры рынка портит реклама, расклеенная на всех окнах здания, это убивает всю романтику средневековья и возвращает тебе в лихие 90-е.

На этой же площади находится еще одна важная достопримечательность Выборга — Круглая башня. Каменная артиллерийская башня рондельного типа, одна из двух сохранившихся боевых башен средневековой Выборгской крепости. Построена в 1547–1550 годах инженером-фортификатором Ханном (Гансом) Бергеном. Сейчас эта башня превращена в ресторан.

На площади можно еще увидеть несколько интересных зданий, например Бывшее здания Банка Финляндии, старейшую в Финляндии Аптеку Готтфрида (она была открыта еще в 1689 году).

Автопутешествие Москва — Санкт-Петербург. Часть 5. Экскурсия в Выборг

Когда мы посещали Выборг, на площади проходила какая-то ярмарка, в центре были какие-то аттракционы, а по кругу палатки с сувенирами.

От площади мы пошли вверх в сторону Выборгской крепости. Улицы Выборга мне очень понравились, они сохранили многие черты средневековой Европы, и во многом напоминают центральные улицы Таллина или Вильнюса.

Выборгский замок (фин. Viipurin linna, швед. Viborgs slott) был возведён на небольшом острове (170×122 м) в Финском заливе. Замок на воде является древнейшим из выборгских укреплений — он восходит к XIII веку. В России это один из немногочисленных полностью сохранившихся памятников западноевропейского средневекового военного зодчества.

Автопутешествие Москва — Санкт-Петербург. Часть 5. Экскурсия в Выборг

По дороге в замок мы оказались на площади, где находится памятник Торгильсу Кнутссону — основателю Выборгского замка он был шведским маршалом. Памятник был установлен на современной площади Старой Ратуши 4 октября 1908 года и стал первым памятником Выборга. Монумент простоял ровно сорок лет, когда в 1948 году был демонтирован. Скульптуру сильно повредили, однако она избежала переплавки. В 1993 году памятник был восстановлен.

Проходя мимо стен замка, мы увидели средневековые сюжеты, все желающие могли поучиться кузнечному делу. Выковать, например вилку для себя или отчеканить монету.

Автопутешествие Москва — Санкт-Петербург. Часть 5. Экскурсия в Выборг

Перед входными воротами находится стрельбище, где, видимо, до пандемии можно было пострелять из лука или арбалета. Во внутреннем дворе замка находится небольшая площадь, там продаются сувениры, например я купил себе колокольчик в форме башни.

Войдя внутрь башни, мы сразу увидели объявление, что все билеты на смотровую площадку раскуплены, замок в Выборге стал еще одним местом в который мы не смогли попасть из-за пандемии. Как выяснилось билеты надо было приобретать заранее и можно посетить смотровую площадку только в вечерние часы. Можно было купить билеты внутрь замка, и посмотреть несколько постоянных и несколько непостоянных выставок, но мы решили, что вместо осмотра выставок поедем посмотреть природный парк Монрепо. Поэтому мы вышли из замка и вернулись в центр города, для того чтобы вернутся к автомобилю. Но, перед тем как отправится в парк мы решили пообедать.

Опять же из-за ограничений найти ресторан со свободными местами было крайне сложно, почти везде нам отвечали, что мест нет, где-то рестораны и вовсе были закрыты и только. В конце концов нам повезло найти ресторан под названием Veranda (Россия, Ленинградская область, Выборг, Рыночная площадь), где были свободные места. Ресторан без особых наворотов, все столики под открытым небом (под зонтиками), в меню в основном шашлык, который мы, собственно, и заказали. Шашлык в этом ресторане был просто замечательный, так что обедом мы остались очень довольны.

После обеда мы пошли к Красной площади, где мы оставили автомобиль, и иде через парк натолкнулись еще на одну достопримечательность Выборга библиотеку Алвара Аалто. Здание библиотеки проектировал легендарный финский архитектор Алвар Аалто. Кроме архитектуры он занимался дизайном. Одно из его самых известных творений — табурет, копию которого сотнями тысяч продавали в Икее. Аалто придумал его специально для актового зала Выборгской библиотеки. Библиотека долго находилась в плачевном состоянии. В 2015 году ее отреставрировали и воссоздали все решения архитектора — например, деревянный волнообразный потолок в актовом зале. Внутрь естественно мы не заходили, сделав несколько фотографий у входа в библиотеку.

Вернувшись к автомобилю, мы отправились в парк Монрепо. Парк Монрепо — это очень красивый природный парк, к сожалению, во время нашего путешествия он находился в стадии реконструкции и часть парка была закрыта.

Автопутешествие Москва — Санкт-Петербург. Часть 5. Экскурсия в Выборг

Подъехав к парку, мы с трудом нашли место для парковки, приблизительно в 300 метрах от входа в Парк. Вход в парк платный — 200 рублей взрослому, детям бесплатно.

Парк Монрепо действительно удивительно красивый парк. Над созданием парка работали садовник из Померании Йохан Бистерфельд и художник из Венеции Джузеппе Антонио Мартинелли, английский архитектор Чарльз Тэйтем и итальянский живописец Пьетро Гонзаго, немецкий художник Якоб Меттенляйтер и французский архитектор Огюст де Монферран, датский скульптор Готтхельф Боруп и финский скульптор Йоханнес Таканен.

Передать всю красоту парка словами невозможно, даже фотографии, которых мы сделали множество, не передадут всей той необычайной красоты, которой можно насладиться в этом парке. Уверен, что, когда парк полностью отреставрируют он станет излюбленным местом не только местных жителей, но и множества туристов.

Автопутешествие Москва — Санкт-Петербург. Часть 5. Экскурсия в Выборг

Парк Монрепо стал последней нашей точкой в Выборге, день уже был близок к концу, а нас ждали еще 150 километров обратного пути.

В Санкт-Петербург мы добрались приблизительно за три часа, и поскольку дорога нас всех сильно утомила, мы в этот день уже больше никуда не ходили.

На следующий день у нас была запланирована следующая программа: утром мы хотели сходить в Петропавловскую крепость, а во второй половине дня у нас были билеты в Эрмитаж.

Автопутешествие в Санкт-Петербург
Часть 1 (Платная трасса М11)
Часть 2. Петергоф и Кронштадт.
Часть 3. Экскурсия по рекам. Аврора.
Часть 4. Царское село. Развод Мостов.
Часть 5. Экскурсия в Выборг.
Часть 6. Петропавловская крепость. Экскурсия по Эрмитажу.
Часть 7. Парк 300-летия Санкт-Петербурга.
Часть 8. Ночной Санкт-Петербург. Гранд Макет России.
Апартаменты Лиговский проспект 177

Петергоф
Царское Село (Пушкин)
Петропавловская крепость
Речная экскурсия под развод мостов
Ночной Санкт-Петербург
Экскурсия по Эрмитажу
Автопутешествие в Выборг

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Отдых с детьми, Самостоятельные путешествия