Турист Evgeniy Klodnitskiy (Evgeniy_Klodnitskiy)
Evgeniy Klodnitskiy
был 14 апреля 10:43

Санкт-Петербург, Петергоф, Кронштадт — Россия Август 2020

Разложив свои вещи, мы решили поехать в центр погулять, ну и поужинать. Как я писал выше, погода в Санкт-Петербурге была отличная, солнце, на небе практически не было облаков, в общем гулять в такую погоду было одно удовольствие.

Первым делом мы отправились на Невский проспект. Мы решили, что в центр лучше поехать на метро. Я много раз пользовался метро Санкт-Петербурга во время командировок, но почти всегда я использовал жетончики, так как поездки кратковременные и много поездок не предвиделось. В этот раз я решил рассмотреть другие варианты, например, транспортные карточки. Но, как выяснилось, в Питере карточки устроены немного иным способом нежели в Москве. Здесь нельзя по одной карточке пройти всем, после первого прохода, карточка блокируется на 15 минут (кажется), поэтому нужна каждому отдельная карточка. Карточку нужно покупать стоит она 60 рублей, которые можно вернуть в конце сдав карточку. На карту можно записать разные тарифы (подробнее о них можно узнать на официальном сайте метро Санкт-Петербурга). Но в итоге мы решили, что удобнее будет покупать жетончики, тем более что мы особо много не планировали пользоваться метро.

Автопутешествие Москва — Санкт-Петербург. Часть 2. Петергоф и Кронштадт

Добравшись до Невского проспекта, мы прошлись до Казанского собора, перед собором, на лужайке сидели и загорали под ярким Питерским солнце толпы отдыхающих, сфотографировав собор с разных ракурсов мы пошли в сторону Собора Воскресения Христова Спас на Крови, к сожалению, Собор сейчас на реконструкции и часть куполов закрыто. От Собора Воскресения Христова Спас на Крови мы отправились в сторону набережной реки Мойки в поисках места, где можно было бы что-нибудь поесть. Изначально мы планировали пойти в ресторан грузинской кухни Руставели, но из-за пандемии, прием посетителей был ограничен, и поэтому свободных столиков не оказалось, рядом находился другой ресторан Мойка 3, там свободные места для нас нашлись. Ресторан оказался достаточно хорошим, еда нам понравилась и в принципе получилось не очень дорого на четверых 2800 руб.

По сути, первый день пребывания в Санкт-Петербурге подходил к концу, хотя было еще и не очень поздно, но после переезда из Москвы все достаточно сильно устали, да и надо было еще зайти в магазин купить продуктов на перекусы и на завтраки, и погулять с нашим четвероногим членом семьи, поэтому после ужина мы отправились обратно в нашу квартиру. Кроме того, на следующий день у нас была запланирована поездка в Петергоф и Кронштадт, и нужно было как следует отдохнуть, потому что там мы планировали много ходить.

Итак, в воскресенье, в первый полноценный день в Санкт-Петербурге мы поехали в Петергоф. Мы выехали около 9 утра, с тем расчетом, что парк открывается в 10 утра.

До Петергофа от нашей квартиры было около 45 минут езды. Добрались мы до Петергофа отлично, опять проехав часть дороги по платному участку ЗСД.

Автопутешествие Москва — Санкт-Петербург. Часть 2. Петергоф и Кронштадт

Подъехав к «Нижнему парку» в Петергофе, мы оставили машину на платной парковке (стоимость 50 руб. час), и отправились ко входу. Несмотря на то, что парк только открывался у касс уже было достаточно много народу, кстати, когда мы выходили около 13–00 народу в кассы было уже гораздо больше, я бы сказал, что очереди были просто огромными, так что приезжайте заранее или покупайте билеты через сайт: https://peterhofmuseum.ru как сделали мы, и тогда сможете быстрее попасть в парк.

Автопутешествие Москва — Санкт-Петербург. Часть 2. Петергоф и Кронштадт

Осмотр парка естественно мы начале со верхней части, где расположен Большой Петергофский Дворец. Он расположен как бы на возвышении, а за дворцом расположен Верхний Сад. К сожалению, Верхний сад и дворец были закрыты для посещений, поэтому нам оставалось насладится видом Нижнего парка, пофотографировать знаменитый каскад Фонтанов (и сверху и снизу), а затем отправится гулять по Нижнему парку. Еще в Москве мы скачали на телефон карту и отправились гулять по предлагаемому на ней маршруту. Парк замечательный, в Москве я думал, что он не очень большой и мы его обойдем за час, поэтому в парк Александрия купил входные билеты на 12–00, но мы провели в Нижнем парке почти 2,5 часа, мне лично, как городскому жителю, очень понравилась природа, запахи, вид моря, а отличная погода делал нашу прогулку просто неописуемо красивой и интересной. Через 2,5 часа мы решили пойти в парк Александрия, но тут выяснилось, что для того, чтобы туда попасть нужно выйти из Нижнего парка, практически его обойти (а это не менее километра), и только там можно было войти, однако мы нашли другой вариант. Как выяснилось из «Нижнего парка» в парк Александрия ходит экскурсионный паровозик, естественно те билеты, что мы покупали через сайт использовать здесь не принимались, нужно было покупать отдельные билеты 400 руб. для взрослого и 300 на ребенка. Мы решили, что после 2?5 часов хождения было бы хорошо вместо пешей прогулки (сначала до парка, а потом и по парку) просто проехаться на паровозике. Вся экскурсия занимала около 30 минут. Нас провезли по основным достопримечательностям парка Александрия: Фермерский дворец, Готическая капелла, руинный мост (список всех интересных мест парка можно найти на этой карте). В основном парк Александрия больше природный парк и в отличии от Нижнего парка, здесь нет фонтанов или каких-то помпезных зданий, здесь можно просто наслаждаться красотой природы.

Автопутешествие Москва — Санкт-Петербург. Часть 2. Петергоф и Кронштадт

Прокатившись на экскурсионном паровозике, мы решили, что на этом наше знакомство с Петергофом окончено и мы отправились дальше в Кронштадт. Еще в Москве мы планировали, что перед заездом в сам город поедем в Форт Риф. Это оконечная часть острова, откуда открывается чудесный вид на Финский залив. Однако, по мере нашего приближения к узкой части острова, машин становилось все больше, и они с трудом разъезжались. Когда до форта оставалось около километра, мы поняли, что дальше на машине проехать практически невозможно. Машины стояли по обе стороны, кроме того, все обочины были забиты машинами, поэтому мы решили развернуться и поехать в город.

Выбравшись из пробки, мы обнаружили, что потеряли почти час и время уже приближалось половине третьего, и все уже сильно хотели есть, поэтому мы решили, что в начале где-нибудь пообедаем, а уже потом пойдем смотреть город (или как потом выяснилось Кронштадт — это не город, а район Санкт-Петербурга, как Зеленоград в Москве).

Мы припарковались во внутреннем дворе недалеко от улицы Советской и вышли сразу к нескольким ресторанам. Мы выбрали ресторан под названием Евразия. Это оказался сетевой ресторан, который имеет несколько точек еще и в Санкт-Петербурге. Нам предложили купить клубную карту (300 руб.), она давала право на скидки (почти 50%) на красное меню. В принципе она себя окупила (тем более, что в один из других дней мы зашли еще в один такой ресторан, но уже в центре Санкт-Петербурга).

Нам сильно повезло из-за пандемии, опять часть столов были недоступны для размещения гостей, и поэтому мест было не очень много. После нас уже образовалась очередь из желающий поесть, но нам, к счастью, не пришлось практически ждать. Меню в этом ресторане очень разнообразное, есть европейская кухня, а есть ролы. Мы ролы не едим, поэтому заказывали только из европейского меню. Все было очень вкусно, а счет выше приблизительно на 3500 рублей.

После обеда мы отправились на прогулку по Кронштадту. Еще в Москве я нашел интересный маршрут, первая точка которого находилась прямо напротив ресторана — дерево Желаний.

Автопутешествие Москва — Санкт-Петербург. Часть 2. Петергоф и Кронштадт

Дерево желаний — памятник, умеющий, по мнению горожан, исполнять любые желания. Он был установлен в подарок всем жителям Кронштадта на 300-летие города возле Андреевского сада в 2004 году. Памятник выполнен с юмором и представляет собой улыбающееся чугунное дерево с большим ухом и торчащим сучком, изображающим нос. Напротив него расположен маленький олененок, внимательно смотрящий на дерево. Под кроной кружат три совы, держащие в лапах таблички: «Успех», «Любовь», «Здоровье».

Такое замечательное дерево создано специально, чтобы каждый человек мог загадать желание, и прошептать его прямо в оттопыренное ухо.

От Дерева Желаний мы пошли в сторону набережной. Там можно посмотреть Кронштадтский футшток и Мореограф, немного пройти по пирсу, ведущему, видимо к какой-то стоянке военных кораблей, далее через довольно необычный деревянный мост, который находится над обводным каналом попадаешь в Петровский Парк, где стоит памятник Петру I.

Автопутешествие Москва — Санкт-Петербург. Часть 2. Петергоф и Кронштадт

Монумент Петру был отлит в бронзе русским зодчим Петром Клодтом по модели французского скульптора Теодора Наполеона Жака. Открытие памятника состоялось 27 июня 1841 года, в день празднования 132-й годовщины Полтавской битвы. Скульптура установлена на высоком постаменте, император, выигравший Полтавскую битву, изображен со шпагой, упирающейся на поверженный шведский флаг.

Дальше из Петровского парка мы дошли до Летнего сада, а за ним, практически сразу, находится площадь, где, по сути, находится самая главная достопримечательность Кронштадта, ради которой все сюда и едут — Морской собор святителя Николая Чудотворца.

Автопутешествие Москва — Санкт-Петербург. Часть 2. Петергоф и Кронштадт

Морской собор святителя Николая Чудотворца (Никольский ставропигиальный Морской собор) — последний и самый крупный из морских соборов, построенных в Российской империи. Сооружен в 1903—1913 гг., в неовизантийском стиле, по проекту архитектора В. А. Косякова. С мая 2013 года считается главным храмом Военно-морского флота России и центром Военного благочиннического округа Санкт-Петербургской епархии.

Собор невероятно красивый, несколько лет назад мы ездил по золотому кольцу и за 7 дней посмотрели такое количество храмов, соборов и церквей, что я уже думал меня сложно чем-то удивить, но Морской собор святителя Николая Чудотворца в Кронштадте — это действительно удивительный собор, не похожий ни на один из тех что я видел до этого.

После Собора мы прошли мимо Кронштадтской крепости, и снова вышли на Советскую улицу, по которой дошли до нашего автомобиля и поехали обратно в наши апартаменты.

День подходил к концу, он получился очень насыщенным, Парки и фонтаны Петергофа, достопримечательности Кронштадта все было очень интересно, ноги гудели, за этот день мы прошли не менее 15–17 км, но впечатления от этого дня останутся в памяти надолго, если не на всегда.

Автопутешествие в Санкт-Петербург
Часть 1 (Платная трасса М11)
Часть 2. Петергоф и Кронштадт.
Часть 3. Экскурсия по рекам. Аврора.
Часть 4. Царское село. Развод Мостов.
Часть 5. Экскурсия в Выборг.
Часть 6. Петропавловская крепость. Экскурсия по Эрмитажу.
Часть 7. Парк 300-летия Санкт-Петербурга.
Часть 8. Ночной Санкт-Петербург. Гранд Макет России.
Апартаменты Лиговский проспект 177

Петергоф
Царское Село (Пушкин)
Петропавловская крепость
Речная экскурсия под развод мостов
Ночной Санкт-Петербург
Экскурсия по Эрмитажу
Автопутешествие в Выборг

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Отдых с детьми, Самостоятельные путешествия