Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была вчера 16:48

Архыз, Пятигорск, Кисловодск — Россия Сентябрь 2020

Нынешний год уверенно побеждает в номинации «Разрушитель планов». Все, что было запланировано, забронировано, расписано поминутно в туристический блокнотик и красочно представлено в мечтах — не сбылось. Не могу пока осознать, в чем был высший промысел всех последних событий, или сказать, что все к лучшему, но в одном 2020-му не откажешь. Он предлагает альтернативы.

В гости к пяти вершинам. Нежданное путешествие

Когда очередное запланированное путешествие пошло коту под хвост, мы решили ничего не выдумывать. Сделать проще — остановиться в пути. Дня на 3–4. Аккурат в середине дороги между Ростовом-на-Дону и Дагестаном.

Кавказские Минеральные Воды — мое личное открытие года. Стыдно сознаться, но они долго оставались для меня терра инкогнито. Нет, я не один раз проезжала мимо на поезде-автобусе, отдыхала несколько дней в Кисловодске (так давно, что почти неправда), и даже пробежалась по центру Пятигорска во время нашего феерического путешествия на Кавказ. Но как-то все это несерьезно для статуса путешественника и того смешного расстояние, что разделяет популярную всероссийскую здравницу и мой родной город.

В гости к пяти вершинам. Нежданное путешествие

Итак, Кавказские Минеральные воды, 4 дня, короткий отпуск для перезагрузки — начало отличное. Можно успеть очень многое, и при этом не успеть много потратить — чем ни удачный каламбур?

Реальность превзошла все наши самые смелые ожидания. Будто в компенсацию за упущенные варианты и огорчения, идеальным было абсолютно все. Отличный отель в Пятигорске, найденный буквально в последний миг за копейки, великолепная погода, ярчайшая природа, белоглавый красавец Эльбрус, сопровождавший нас всю дорогу, обеды и ужины, горные панорамы, знакомства в пути.

Когда под занавес поездки перед нами распахнулись двери волшебной мечети в Гудермесе, я поняла главное. Хорошее все же случается с хорошими людьми.

Уютный Пятигорск

Итак, по порядку. Если вы, также как и мы, планируете свое путешествие в формате 3D — доступно, душевно, дешево, выбирайте Пятигорск. Помимо его неоспоримых красот, рукотворных и природных, это отличная стартовая площадка для знакомства с Кавказом. Близко расположены все здравницы Минеральных Вод, и горнолыжные курорты — вы ведь в курсе, что летом они хороши не меньше зимних?

В гости к пяти вершинам. Нежданное путешествие

Достопримечательности Чечни, Ингушетии, Осетии, Карачаево-Черкессии можно увидеть одним днем, если проснуться пораньше, или за 2 дня, если вам некуда спешить.

Но для начала — гулять. Наш маршрут прогулки по здравнице я обязательно подробно распишу. Думаю, он многим понравится и пригодится, ведь Пятигорск — курорт всесезонный. Для начала вам нужно в парк Цветник, чудо природы и человеческого трудолюбия.

В гости к пяти вершинам. Нежданное путешествие

На входе гостей встречают воздушная кофейня Гукасова и Киса Воробьянинов, тренирующий коммуникативные навыки.

Рядом — грот Дианы, если от него подняться по лестнице вверх, попадете на гору Горячая. Именно с теплых природных ванн на ее вершине началась история российского Баден-Бадена. А еще отсюда открывается классная панорама Пятигорска, стартуют сразу несколько пеших маршрутов…

В гости к пяти вершинам. Нежданное путешествие

И радует глаз экспозиция Археологического музея. Небольшая, но и плата за вход смешная — 30 рублей. О Провале, канатной дороге, и о том, чем заняться на главном курортном променаде вечером — в следующей серии.

Блистательный Кисловодск

«Природа тут совсем как в Сочи», для нашей семьи это мега-комплимент. Еще круче только «Здесь почти как в Грузии красиво», но такой козырной туз выпадает нечасто. На самом деле, главным удивлением и восхищением путешествия стал Кисловодск.

В гости к пяти вершинам. Нежданное путешествие

Немыслимой красоты архитектура: помпезные санатории эпохи СССР, изящные Курзалы и особняки знати из царской России, деревянные домишки начала прошлого века.

Все это в обрамлении Кисловодского национального парка, где вы намотаете десятки километров по оздоровительным терренкурам. А после зайдете в грузинский ресторан на хинкали и бокал «Саперави» — на то он и отпуск.

В гости к пяти вершинам. Нежданное путешествие

Впрочем, если вы ратуете за ЗОЖ, оздоровиться в Кисловодске можно бесплатно. Роскошная Нарзанная галерея с бюветами, которая скорее напоминает готический замок на юге Испании, предлагает на выбор несколько вариантов водички. Вам нарзан сульфатный или доломитовый? Выпейте каждого понемногу, и отправляйтесь гулять.

В гости к пяти вершинам. Нежданное путешествие

Тут понравится и желающим подлечиться, и тем, кто не прочь немного подпортить здоровье. Разумное равновесие — цветущих парков, дивных горных панорам, умиротворения и веселья. Бывает у вас так — путешествуя по России, ловишь себя на мысли: «Вот это поправьте-перестройте-уберите — и будет классно у вас»?

Так вот, в Кисловодске таких мыслей не возникло. Там уже сейчас идеально всё.

Горный Архыз

В Карачаево-Черкессии не успеваешь крутить головой и тормозить авто — красоты здесь на каждом шагу. Приготовьтесь к тому, что 200 км между Пятигорском и Архызом бы будете ехать часа 4. Тому виной и горные перевалы, и стада барашек, регулярно мигрирующих через трассу, и берущие за душу панорамы, что манят остановиться.

В гости к пяти вершинам. Нежданное путешествие

А еще знайте: поселок Архыз, и горнолыжный курорт Архыз — это два разных населенных пункта. А есть еще Нижний Архыз, с его великолепными тысячелетними базиликами, древнейшими в России — их построили до официального крещения Руси. Чтобы во всем этом разобраться как следует, я напишу отдельный обзор.

Что еще интересного есть в Архызе: это канатная дорога (мы пропустили), эко-тропы (прошли), хычины — съели. Курорт приятно мил и малолюден, гулять по нему одно удовольствие. До размаха сочинских гигантов он пока не дотягивает, но в этом есть своя прелесть.

В гости к пяти вершинам. Нежданное путешествие

Кавказские Минеральные Воды, как и весь Кавказ — край, где гостеприимные люди, красивая природа и вкусная еда. Край, где почти всегда светит солнце. А еще здесь всего за какие-то час-полтора можно сбежать от городской суеты к полному безмолвию. Болтать ногами над пропастью, и созерцать, как жизнь кипит где-то внизу.