Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была сегодня 18:28

Кисловодск — Россия Сентябрь 2020

— Тут так красиво, почти как в Сочи. Давай еще приедем, погуляем, поживем, все посмотрим не спеша…

Удивительное дело — когда место «заходит» абсолютно всем участникам компании. Кто-то любит поспать подольше, кто-то — наматывать километры с рюкзаком за плечами. Другие пить минеральную водичку, или шампанское. Есть фанаты архитектуры, дикой природы, горных треков, неспешных исторических маршрутов. Так вот, в Кисловодске понравится ВСЕМ.

Один осенний день, в самом красивом парке России

Но если вы приехали совсем ненадолго, бегите скорее ко входу в знаменитый Курортный парк Кисловодска. Он настолько масштабен, монументален, красив и волшебно хорош, что уже 5 лет носит почетный статус Национального парка России. Заслужил!

Один осенний день, в самом красивом парке России

Вообще, как по мне, регион Кавказских Минеральных Вод один из интереснейших в России. Доступно, недорого, близко, очень красиво — все эти эпитеты подходят и Парку. Именно так, с большой буквы, я и продолжу о нем говорить.

Кисловодский курортный парк был основан в 1823 году. Первостепенную роль сыграли бьющие тут минеральные источники — территорию вокруг начали озеленять, облагораживать, создавать все условия для прогулок. Огромную территорию со временем разделили на Верхний, Средний и Нижний парки.

Один осенний день, в самом красивом парке России

Просторы парка действительно колоссальные, около 1000 гектаров. Это второй по величине парк в Европе и самый крупный среди российских городов. Он простирается от центра Кисловодска до горы Малое Седло. Это самое популярное место для прогулок в регионе Кавказских Минеральных Вод.

Парк любим не только туристами, но и местными жителями, причем всесезонно. В любое время года на его аллея — пешеходных терренкурах, можно встретить сотни оздоравливающих туристов. Не волнуйтесь, столпотворения нет — вас ждут десятки километров различных маршрутов. А если быть совершенно точным, 24,3 километра. Какой же предпочесть в первую очередь?

Один осенний день, в самом красивом парке России

Если вы прогуливаетесь в центре Кисловодска, первым вас ждет Нижний парк. Достопримечательностей тут масса — небольшая площадь у входа в парк, карта терренкуров, условный барельеф со схемой движения. Кстати, самый первый в России терренкур — маршрут для лечебной ходьбы, был проложен в Кисловодском парке. В далеком 1901 году.

Даже не пытайтесь охватить все и сразу. Лучше идите, куда глаза глядят. Ну или заранее забейте маршрут по Google — картам, если не слишком доверяете путям Провидения.

Один осенний день, в самом красивом парке России

Самое популярное направление Нижнего парка — к фонтанам, гротам, беседкам, памятникам, прудам. Всего здесь проложено 6 терренкуров, от 1 километра до 10-ти продолжительностью. Самый легкий и востребованный, Терренкур № 1, пройдете за 40 минут.

Оцените Лермонтовскую площадь, со скульптурной композицией печального демона. Но мне больше понравились беседки и павильоны. Например, «Стеклянная струя», беседка, построенная еще в XIX веке. Она расположена на берегу водоема Зеркальный пруд.

Один осенний день, в самом красивом парке России

Вообще, в Нижней части Парка понравится поклонникам легких маршрутов. Здесь почти нет лестниц, подъемов, наборов высоты, и всегда можно присесть полюбоваться — фонтанами, Цветочным календарем, гротами, мостами, красивыми отражениями в воде. Нежно и романтично!

Летом тут отлично прятаться от зноя, осенью — наслаждаться сменой красок. Еще один круглогодично красивый объект перед входом в парк — Нарзанная галерея. Она расположена на Курортном бульваре, самой красивой прогулочной артиллерии Кисловодска.

Один осенний день, в самом красивом парке России

Мы еще сюда вернемся, пообедать, а пока поднимаемся повыше. Вы со мной?

Средний парк — территория более масштабных прогулок. Тут уже и подъемы, и длинные лестницы, и размах. Терренкур «400 ступеней», Каскадная лестница, Храм воздуха, Березовая аллея. Самыми популярными локациями считаются Красные камни — скалы из бурого песчаника, с восседающих на них орлом. Это главный символ региона Кавминвод.

Один осенний день, в самом красивом парке России

И конечно Долина роз. Нам с цветением роз не особо повезло, а вот само место очень красивое. Долина роз — самое известное место Кисловодского парка, его символ и визитка, герой всех туристических обзоров из Кисловодска.

Помимо клумб с пахучими цветами в Долине расположена ухоженная аллея с роскошными кипарисами, беседка и смотровая терраса для обзора окрестностей.

Один осенний день, в самом красивом парке России

Неподалеку расположена станция канатной дороги, Храм воздуха (при нас не работала), на которой можно подняться в Верхний парк.

Видимо, Кисловодск приглашает нас вернуться:)

Минутка полезной информации

• Кисловодский курортный парк расположен в самом центре города. Прогулка по нему легко вписывается в любой туристический маршрут. Гулять можно от 1-2-3 часов до бесконечности.
  • Посещение доступно ежедневно, круглосуточно, бесплатно.

Один осенний день, в самом красивом парке России

• Почти все объект парка также бесплатны. Купить билет придется на канатную дорогу, он стоит 200 рублей.
  • Канатка работает ежедневно, ее режим: 10:00—17:00, перерыв 13:00—14:00
  • Парк принято осматривать пешком. Для этого проложены маршруты для полезной ходьбы — терренкуры. Их протяженность от 900 метров до 10 километров.
  • Самый популярный маршрут насчитывает около 6 километров. Он начинается от Нарзанной галереи, проходит через Долину роз, Первомайскую поляну и Храм воздуха. Если устанете, всегда можно отдохнуть в тени аллеи, или за столиком кафе.