Турист Yurij Varezhkin (YurijTravel)
Yurij Varezhkin — был сегодня 22:01
Куда на 2020? Сидеть на печи. Правда, жаль, что ее у меня нет...

Малакка и Путраджая — прощание с Малайзией

Путраджая, Малакка — Малайзия Март 2019
18 38

Итак, наше весеннее путешествие по Юго-Восточной Азии подошло к своему логическому концу. Проведя два дня в Куала-Лумпуре, мы вылетаем домой. Но, так как у нас запланирован поздний выллет, мы решили этот день провести с пользой и наша гид Татьяна порекомендовала сделать поездку в сторону аэропорта с заездом в два интересных места — города Малакку и Путраджая. Прикинув на карте где это и как туда ехать, мы согласились и утром следующего дня за нами заехал водитель микроавтобуса Мансур. Загрузившись с вещами, выехали в Малакку. 150 км, которые были до этого города, мы с парой небольших остановок, проехали за пару часов. Большую часть дороги был хороший хайвэй.

Малакка и Путраджая — прощание с Малайзией

Малакка

Учитывая лимит времени, прогулку по городу сделали автомобильной с двумя остановками и выходами из машины в самых интересных его местах. Короткая поездка по улицам показала, что его строили в основном европейцы — англичане, голландцы и португальцы. Но в ряде мест очень чувствовались и китайские мотивы. Малакка, являясь столицей одноименного штата, находится на юге Малайского полуострова и южнее на 240 километров будет уже Сингапур. По статистике основная часть населения имеет китайские корни. Но в городе проживают также и потомки европейских колонизаторов и многие — от смешанных браков.

2
Малакка и Путраджая — прощание с Малайзией
Малакка и Путраджая — прощание с Малайзией

Проехав по улочкам города, Мансур остановился в его самой интересной для туристов части — в центральном историко-туристическом квартале Джонкерс. Оставив машину, прошли к реке Malakka River, протекающей через весь город к Малаккскому проливу и прогулялись вдоль ее левого берега.

Вскоре показались остатки старых крепостных стен бастиона Bastion Middleburg. Его, захватив у португальцев, уже отстроили в 1660 году голландцы. Когда-то крепость являлась оплотом города — ведь именно она стояла первой стеной от всех пришельцев с моря — с Малаккского пролива. В наше время нам сложно понять как раньше только такие бастионы и спасали от врагов. Сейчас увы, не спасет ничто, а раньше ведь здорово эти каменные стены помогали. Сама Малакка в целом показалась красивой картинкой и этот форт был лишь одним пазлом в ней.

Малакка и Путраджая — прощание с Малайзией

Берега реки оформлены в уютные неширокие набережные и по ним было приятно прогуливаться. Конечно, по такой набережной, наверно, приятнее бродить вечером, когда только-только начнут зажигаться уличные фонари. Но — не судьба…

1
Малакка и Путраджая — прощание с Малайзией
Малакка и Путраджая — прощание с Малайзией

Река Малакка, растянувшаяся километров на десять, считается местом рождения города, так как суматранский принц Парамешвара в 1400 годах основал здесь, на восточном берегу, свой дворец, чей восстановленный облик можно увидеть и сейчас у холма Cв. Павла. По реке есть экскурсии, но, увы — у нас времени на это не было. Как-нибудь в другой раз …

3
Малакка и Путраджая — прощание с Малайзией

А так, в рамках лодочной экскурсии, можно было бы сплавать к старинному поселению — Кампунг Мортен, представляющим собой музей под открытым небом. По описаниям, в нем хорошо сохранена традиционная малайская архитектура и консервативный образ жизни аборигенов этих мест.

Пройдясь еще немного по набережной, вскоре увидели стоящее на суше старинное морское судно. Как оказалось, в его трюмах находится Martime Museum — морской музей, который мы и посетили.

4
Малакка и Путраджая — прощание с Малайзией

У входа на его палубу нас встречает пират со знакомым до боли обличием. Интересно — кто-нибудь узнает в нем актера, который сыграл известную роль в каком-то фильме про пиратов? За фото с ним — доллар! А может и два…

3
Малакка и Путраджая — прощание с Малайзией

Купив билет (10 рингит) и пройдя мимо очереди желающих запечатлеться вместе с пиратом, поднимаемся на верхнюю палубу. Это судно представляет собой точную копию португальского корабля Flor de la Mar. Его длина 36, а ширина 8 метров. Корабль девять лет принимал участие в важных исторических событиях, которые происходили на просторах Индийского океана. Но в 1511 году, перевозя в Португалию добытые в Малакке товары, оно затонуло. Позднее было решено корабль воссоздать и открыть выставку, посвященную истории мореплавания. И вот мы на верхней палубе этого ожившего памятника тех давних времен.

1 из 2
Малакка и Путраджая — прощание с Малайзией
 

Выставка музея расположилась в трюмах корабля и разделена на различные эпохи, через которые пришлось пройти Малакке — от периода Султаната до португальской, голландской и британской колонизаций. Основу жизнедеятельности, развития и богатства города составляла припортовая торговля.

1
Малакка и Путраджая — прощание с Малайзией
Малакка и Путраджая — прощание с Малайзией

Экспонаты музея включают в себя важные документы и подлинные морские предметы прошлых столетий, коллекцию моделей судов, а также коллекцию фарфора, шелка, тканей и специй, хранившихся в огромных старинных сундуках, которые привозили торговцы из арабских стран. Ведь именно эти товары и были основными в торговле того времени.

1
Малакка и Путраджая — прощание с Малайзией

Стены трюмов украшают ряд картин и изображений, иллюстрирующих роль Малакки как торговой империи. Также на верхней палубе видна диорама каюты капитана.

Малакка и Путраджая — прощание с Малайзией

Следующим интересным объектом, который стоило посетить, стал Музей таможни (Museum of Royal Malaysian Customs). Там была своя тематика, посвященная делам таможни, механизма досмотра товаров и техники морских пограничников.

Малакка и Путраджая — прощание с Малайзией
Малакка и Путраджая — прощание с Малайзией

Побывав в этих двух музеях, прогулялись по улице Jalan Merdeka до Голландской площади. Возле часовой башни Melaka Clock Tower и христианской церкови города было очень много прямо фантастически разукрашенных велосипедных колясок, на которых туристам предлагалось покататься по центральным улицам города.

2
Малакка и Путраджая — прощание с Малайзией

Стояли целые ряды этих красиво украшенных средств передвижения. Сколько бывал в азиатских краях, но такой красоты в колесном транспорте никогда не видел.

2
Малакка и Путраджая — прощание с Малайзией
3
Малакка и Путраджая — прощание с Малайзией

Ну и, конечно, как и везде в туристических местах всех городов мира, и здесь были всякого рода шуты, эквилибристы и затейники.

3
Малакка и Путраджая — прощание с Малайзией

Малакка показалась нам очень интересным городом, на который надо выделять не несколько часов, как это получилось у нас, а минимум пару дней. Ведь помимо двух музеев, которые мы посетили и прогулки по близлежащим улочкам от Голландской площади, там есть еще старинная крепость, А’Фамоса, ведущая свою историю с момента захвата в 1512 г. города португальцами. А еще при наличии времени, можно было бы подняться на самую высокую точку города — телевизионную башню Taming Sari Tower. Ее обзорная площадка находится на 80-метровом уровне. Правда, говорят, там лифта нет…

Ну, а любители старины могли бы посетить ещё и дворец Султана Мансура Шаха, правившего Малаккой в XV веке. Этот комплекс находится неподалеку от Голландской площади у подножия холма Св. Павла, но — это не оригинал, а Новодел. Восстановленный с нуля. Там сейчас расположился культурный музей, в котором хранится более тысячи разнообразных поделок, печатных изданий, фотографий и рисунков, посвященных истории Малакки.

Закончив знакомство с этой исторической частью города, мы переехали китайский квартал на улицу Jalan Hang Jebat, чтобы заглянуть в какое-то кафе или ресторанчик и поланчевать. Описывать блюда меню и сам процесс ланча не буду — это не мое…

Малакка и Путраджая — прощание с Малайзией

Перекусив, прогулялись по этой торговой улочке и в одном из небольших сквериков увидели памятник необычному силачу. Как оказалось, здесь расположен монументальный комплекс, посвященный д-ру Ган Бул Леонгу (Datuk Wira Gan Boon Leong) — выдающемуся бодибилдеру. Эдакому малайзийскому Шварцнеггеру.

1
Малакка и Путраджая — прощание с Малайзией

Datuk Wira Gan Boon Leong очень почитается в Малайзии и считается отцом-основателем бодибилдинга в этой стране. Сначала он был «Мистером Маллака», потом получил это звание по Малайзии и Азии (1956 г.) и даже Вселенной (2000 г.)! В наши дни он является почетным председателем федерации бодибилдинга своей страны. Ему сейчас 83 года (1937 г.р.) и было бы интересно взглянуть на его тело сейчас, но, думаю, при том образе жизни и питании, который есть в этой стране, ему удалось многое сохранить.

Datuk Wira Gan Boon Leong. Фото 2017 г. Из интерната
Datuk Wira Gan Boon Leong. Фото 2017 г. Из интерната

Говорят, в академии бодибилдинга находится его статуя, отлитая даже из чистого золота. А всего благодарные горожане установили ему в Малакке четыре памятника…

На этом мы простились с такой уютной и красивой Малаккой и выехали в сторону новой административной столицы Малайзии — города Путраджая.

Путраджая

От Малакки до Путраджая всего 137 км и по хорошему хайвею можно было бы достигнуть этого города за часок с небольшим. Времени, посчитал наш водитель, хватало и он решил свернуть с трассы и хотя бы мельком показать нам район пляжей у города Порт Диксон. Вот, наконец, показалось море с длинными линиями пляжей налево и направо. Оставив машину на стоянке, вышли к лениво плескавшейся водичке. Народу — ни души. Вода чистая, теплая, но тратить время на купание на стали.

1 из 2
Малакка и Путраджая — прощание с Малайзией
 

Эта пляжная зона длиной 18 км, протянувшаяся между городками Танджунг Gemuk и Танджунг Туан, является популярным местом отдыха как для местных жителей, так и для тех, кто приезжает из столичного Куала-Лумпура. В последние годы здесь понастроено множество всяких отелей на самый разный карман.

Море чистое, но на горизонте видны нефтевышки. Это работают основные нефтемагнаты страны — фирмы Shell и Petronas. Да! Именно та Петронас, которая и выстроила знаменитые башни-близнецы в Куала-Лумпуре.

1 из 2
Малакка и Путраджая — прощание с Малайзией
 

В сам город Порт Диксон, чтобы не терять драгоценное время, заезжать не стали, а сразу выехали в направлении Путраджаи. Попав на трассу, поняли, что Путраджаи нам не видать — все стояло в пробках. Водитель Мансур нервничал — тыкался в разные стороны, но потом принял правильное решение — съехал со скоростной трассы и помчался совершенно свободно по вполне приличным сельским дорогам. И довольно скоро мы увидели на газоне приветственное цветастое панно — Putrajaya!

1
Малакка и Путраджая — прощание с Малайзией

Уф-ф! Наконец, мы в Путраджая — новой административной столице страны. Власти Малайзии 25 лет назад приняли правильное решение — вынести административные функции управления страной из хаотичного в то время Куала-Лумпура и выбрали почти пустое место в 20 километрах от столицы на пути в аэропорт. Такие примеры переноса административного управления страной в другие места в мире есть, но их не очень много. На слуху — города Бразилиа и Астана.

Город Путраджая был основан в 1995 году и получился небольшим по площади (50 км²) и по количеству населения (ок. 80 тыс.), так как его жители, это в основном административные работники всякого рода министерств и обслуживающий их персонал. Свое название город получил в честь первого премьер-министра принца Абдула Рахмана — Putrajaya: putra — принц, jaya — славный.

До отъезда в аэропорт у нас оставалось чуть больше часа и поэтому знакомство с городом было довольно беглым. Мы проехали по нескольким центральным улицам и сделали остановку в самом центре города возле площади Джатаран Путра.

Малакка и Путраджая — прощание с Малайзией
Малакка и Путраджая — прощание с Малайзией

Эта площадь объединяет и главную мечеть, выполненную из розового мрамора и резиденцию премьер-министра страны.

Малакка и Путраджая — прощание с Малайзией

Внешне мечеть красива и огромна и по словам нашего Мансура может вмещать во время молитвы до 6 тысяч человек. Она была построена в самом конце 20-го века из камня, который был привезен с юга Италии. Туристов пускают, но женщинам надо одеть балахоны с капюшоном, которые бесплатно выдают на входе. Внутрь всем нужно идти босиком…

3
Малакка и Путраджая — прощание с Малайзией

Если посмотреть в противоположную от мечети сторону, мы увидим русло реки, которое пересекает изящный мост Сери Вавасан (Seri Wawasan). Он связывает центральную часть города, которая располагается на острове, с одним из жилых районов. Вечером включается подсветка и он переливается всеми цветами радуги.

1
Слева здания министерства федеральных территорий и Zenith Hotel Petrajaya. Справа вдали - мост
Слева здания министерства федеральных территорий и Zenith Hotel Petrajaya. Справа вдали - мост
2
Мост Seri Wawasan с вечерней подсветкой
Мост Seri Wawasan с вечерней подсветкой

Левее моста находятся деловые кварталы со зданиями различных управлений и министерств Малайзии. Вот на следующем снимке мы видим слева оригинальные конструкции моста с небольшими зданиями над его колоннами. А правее — министерство федеральных территорий и отель Зенит.

Малакка и Путраджая — прощание с Малайзией

Ну, а повернувшись от мечети влево, мы видим красивое, выполненное в эдаком восточном стиле, здание. Это Резиденция премьер-министра Малайзии. Наш самодеятельный гид водитель Мансур сказал, что на его строительство было потрачено всего 28 миллионов долларов. Борьба с коррупцией сработала хорошо!

По данным Transparency International по уровню восприятия коррупции Малайзия находится на 53-м месте из 180 в списке стран. Россия — на 144-м, Украина — на 129-м, Сингапур — на 3-м. Замыкает список — Сомали…

1
Малакка и Путраджая — прощание с Малайзией

Вот и все! Можно считать, что знакомство с прекрасной Малайзией закончено и можно отправляться в аэропорт. От Путраджаи до него около 44 км. Всего за этот день, бегло познакомившись с городами Малакка, Порт Диксон и Путраджая, мы проехали 373 километра. Впереди аэропорт и вылет домой.

На этом наше весеннее двухнедельное путешествие по Юго-Восточной Азии было закончено. Быстро, мобильны, интересны и очень красочны были наши встречи с тремя странами — Сингапуром, Брунеем и Малайзией. Везде был великолепный сервис и особую благодарность я хотел бы выразить нашим гидам, которые нам хорошо помогали в восприятии мест, упомянутых в циклах этих очерков — Марине (Сингапур) Ирине Поплаухиной (Борнео), Татьяне Ивановой (Куала Лумпур). Все они были на высоте и давали исчерпывающую информацию по своей тематике.

Фотоальбомы к рассказу

Комментарии