Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — сейчас на сайте

Куала-Лумпур — Малайзия Март 2019

Наше весеннее путешествие по Юго-Восточной Азии, во время которого мы побывали в нескольких интересных местах на острове Борнео (Калимантан), заканчивается в малайзийской столице Куала-Лумпур. На этот город и его окрестности я запланировал три световых дня. В нем я был пару дней после памятной поездки к папуасам Новой Гвинеи и, конечно, тогда город понравился своей динамикой и креативностью. Интересно будет посмотреть — каков он сейчас.

Прилетев поздно вечером авиалиниями Malaysia Airlines, устроились в двухкомнатных апартаментах отеля Platinum Residence KLCC, 5*. Пришлось немного побегать, разбираясь в поисках оставленных в определенном месте ключей от наших аппартаментов. На самом деле все оказалось просто и удобно — они находились в особой комнате за рецепцией отеля — каждый ключ в своем, типа почтового, ящике с номером комнаты. Этот отель славится среди своих собратьев хорошим расположением и великолепным бассейном на 52 этаже, с которого открывался замечательный вид на самое знаковое место столицы — Башни Петронас.

Заселившись, сразу поднялись на этот этаж, чтобы полюбоваться ночным городом. Бассейн был пуст и только одинокая девушка как-то печально сидела у его кромки.

Куала-Лумпур. Основные достопримечательности за день

Этажом выше звучала приятная джазовая музыка и поднявшись туда, оказались в большом баре с начавшей развлекаться публикой. Посетителей было еще немного и девушки, ожидавшие хороших гостей, явно скучали.

Рано утром, поднявшись снова наверх к бассейну, увидели, что народа пока немного и решили до завтрака искупаться. В комнатах для этого имеются и халаты, и тапочки, и специальные полотенца. Пропуском в бассейн служит ключ от комнаты.

Куала-Лумпур. Основные достопримечательности за день

Следует отметить, что система безопасности этого отельного комплекса решена очень грамотно. Проживающему кодируют его ключ так, что он может подниматься на лифте только на тот этаж, где находится его комната, а также на этажи общественного пользования — с бассейном, рестораном и баром.

Интерьер гостиной комнаты в аппартаментах

Итак, мы в столице Малайзии — городе Куала-Лумпур. По европейским меркам он был основан совсем недавно — в 1857 году и на сегодня в нем проживает около двух миллионов человек. Несмотря на свою относительную молодость, город является значительным торгово-промышленным и финансовым центром страны. И это видно невооруженным глазом — кругом небоскребы. Ну, совсем как в Сингапуре

Прямо под окнами моего номера был виден фешенебельный отель Renaissance KL Hotel. Красивый, и тоже с бассейном. Но, на мой взгляд, по сравнению с нашим, он проигрывал в грандиозности впечатлений, которые открывались с бассейна нашего отеля.

Куала-Лумпур. Основные достопримечательности за день

В те три дня, которые мы будем в столице Малайзии, мы решили первый посвятить достопримечательностям города, во второй посетить интересные пригородные места и в третий, имея поздний вылет и забрав все вещи из отеля, посетить наиболее известные места, которые находятся в доступной близости от аэропорта. К ним мы отнесли города Малакка и Путраджая.

По поводу всех этих экскурсий и транспортных услуг у нас была договоренность с местным гидом Татьяной Ивановой, которую я нашел на просторах нашего Туристера. Экскурсию ($40/чел) по самой столице мы с ней договорились начать в 14 часов. Поэтому после бассейна и завтрака имелось свободное время, которое я использовал для знакомства с близлежащими от нас улицами. Выйдя из отеля и свернув на Jalan Sultan Ismail, прогулялся пару часиков до намеченной экскурсии по городу.

Куала-Лумпур. Основные достопримечательности за день

Прямо по улице над нами несется по монорельсовой дороге скоростной трамвай. Почти бесшумно. Никакой транспорт ему не мешает и, думаю, что он автоматический и там даже нет машиниста. Эта дорога проходит по надземной эстакаде и ограничивается, в основном, центральными районами города. Ее протяженность около 10 км и пока на ней 11 станций,

Все улицы, по которым я прошелся, чисты и опрятны, нигде нет хаотично стоящих на дорогах и тротуарах автомашин. И это при том, что почти каждый взрослый человек в семье имеет свою машину. В городе хорошо решена система подземных парковок.

Куала-Лумпур. Основные достопримечательности за день

Кругом, несмотря на высотные застройки, очень много зелени. И, порой, очень оригинально оформленной.

Ну и, конечно, поражает обилие самых разнообразных небоскребов. Как офисных, так и жилых.

Куала-Лумпур. Основные достопримечательности за день

Вот попались среди небоскребов какие-то чудом сохранившиеся невысокие домики британской колониальной архитектуры. Оказывается, это здания High Comission of Pakistan, принадлежащие пакистанской администрации. Следы английского владычества мы ещё встретим в центральной части города, хотя, надо сказать, их осталось не так уж и много.

Куала-Лумпур. Основные достопримечательности за день

О! А вот интересное оригинальное здание под соломенной крышей! Я не представляю себе подобного на центральных улицах в наших столицах! Оказывается это ночной Beach Club Cafe — очень популярное заведение среди тех, кто озабочен поисками «любви» на вечерок…

Beach Club Cafe

И дальше небоскребы, небоскребы…

Есть, конечно, в городе и специфические кварталы — китайские и индийские и там своя аура. Но как-то в индийскую часть совершенно не тянуло — я был там в свое прошлое посещение этого города. А в китайском районе наша гид Татьяна завела нас только в сувенирный магазин и пока мы шли к нему, впечатлений от него было достаточно.

Куала-Лумпур. Основные достопримечательности за день

Как известно, город Куала-Лумпур, чье мелодичное для русского уха название переводится как «грязное устье», вырос из торгового поселка, который основали предприимчивые китайцы, чтобы снабжать шахтеров, работавших на расположенных поблизости шахтах по добыче олова.

Итак, первым объектом, который показывают нам Татьяна, был как раз и островок, с которого и началась история КЛ — на нем была организована добыча олова, который и привлек в эти места европейцев. Вот этот мыс на слиянии двух рек, на котором мы видим воздвигнутую в память об этих событиях красивую мечеть Masjid Jamek Mosque и являлся ключевым местом рождения города.

Куала-Лумпур. Основные достопримечательности за день

Неподалеку находится музей, в котором на красиво выполненных макетах мы познакомились с архитектурными памятниками Куала-Лумпура.

Конечно, невозможно пропустить визитную карточку Малайзии — башни-близнецы Петронас. Эти два, скрепленных между собой здания, имеет каждое по 88 этажей общей высотой 452 метра. Это сооружение, одно из самых высоких в мире, является штаб-квартирой одноимённой нефтяной компании. Здания в разрезе представляют собой исламскую восьмиконечную звезду со скруглёнными углами.

В нижней ее части располагается большой торговый центр. А в самих башнях — только офисы и туда туристов не пускают. Есть, правда, возможность за деньги подняться на самую верхнюю смотровую площадку на 86 этаже ($20).

Торговый центр Петронас

С одной стороны этих башен разбит небольшой парк, в конце которого располагается здание банка Menara Public Bank,

Здание Menara Public Bank
Куала-Лумпур. Основные достопримечательности за день

А с другой стороны блезнецов открывается вид на гораздо больший по площади парк с озером Simfront Lake. В нем дети купаются прямо в одежде, а взрослые просто ходят по водичке — глубина его невелика.

Куала-Лумпур. Основные достопримечательности за день

С исторической точки зрения было интересно побывать на Площади Независимости и соседних улицах, построенных англичанами в начале 20 века.

В этих кварталах смешались многие архитектурные стили, начиная от неомавританского и заканчивая тюдорским, викторианским, китайским и многими другими.

Куала-Лумпур. Основные достопримечательности за день

А вот и Королевский дворец Истана Негара (Royal Museum)! Этот комплекс считается одной из главных достопримечательностей столицы. Но, увы! На него можно взглянуть только просунув объектив между решетками красивых позолоченных ворот. Хотя, говорят, и бывают туда экскурсии, но в наше посещение все было на хорошем замке.

Куала-Лумпур. Основные достопримечательности за день

Сквозь решетки было видно, что дворец возвышается на холме над рекой, а его здание венчают две башни с желтыми куполами. Специалисты различают в них сочетание колониального стиля и традиций малазийской архитектуры. До недавнего времени этот великолепный дворец был официальной резиденцией короля Малайзии.

Куала-Лумпур. Основные достопримечательности за день

После королевского дворца, Татьяна предложила посетить китайский храм Тянь Хоу (Thean Hou), где мы даже смогли погадать и узнать свое будущее.

Этот храм является одной из главных достопримечательностей Куала-Лумпура и пропускать его не стоит. Он расположен на живописном холме Robson Hill и является одним из самых больших китайских храмов не только в городе, но и во всей Малайзии.

Куала-Лумпур. Основные достопримечательности за день

Что интересно — он объединяет все самые распространенные в Китае религиозные течения, такие как даосизм, буддизм и конфуцианство. Храм украшен в китайском национальном стиле — повсюду красные бумажные фонари, фениксы, золотые драконы.

Между алтарями стоят две пары оракулов, которые предсказывают судьбу. Чтобы погадать на палочках, надо подбросить их несколько раз, не вытаскивая из барабана, а потом вытащить ту, которая окажется выше остальных. На обратном конце палочки указан номер, который соответствует отделению в барабане с предсказанием. Каждый из нас, сыграв в эту китайскую «рулетку», получил свое предстказание. Кое-что сбывается …

Выйдя из храма на улицу, мы попадаем в парковую зону, в которой расположились двенадцать статуй животных из Восточного календаря. Любопытно было побродить между ними, выискивая своего зверя. Здесь есть также «стена желаний» и «дорожка счастья».

Интересным оказалось здание Национальной малайзийской Мечети Негара, построенной в 1965 году. Комплекс мечети состоит из ребристого звездообразного купола и минарета высотой 73 м. Есть мнение, что восемнадцать углов купола символизируют 13 штатов Малайзии и «5 столпов ислама». Однако, в действительности, углов купола всего 16 и они ничего не символизируют.

Куала-Лумпур. Основные достопримечательности за день

Ее главный зал вмещает до 8 тыс. человек и особенно заполнен по пятницам.

Ну, а современная молодежь, как мне показалось, основную религию для себя нашла в другом…

Куала-Лумпур. Основные достопримечательности за день

Проездом увидели здание железной дороги. Оно, как и многие другие здания на площади Независимости, было построено британцами в начале 20 века.

Ну и в заключение, Татьяна красиво завершила эту экскурсию, пригласив нас на ужин в ресторан, который находится на самой высокой точке над малайзийской столицей — на телевизионной башне Менара КЛ. Этот ресторан находится на высоте 320 метров на вращающейся платформе телевизионной вышки и делает один оборот за два часа.

Во время такого двухчасового ужина мы как на ладони увидели весь город. Кухня в этом ресторане — шведский стол. И стоит он $52 с человека. Для фотографов, несомненно, побывать здесь в вечернее время лучше, так как можно увидеть город как при дневном освещении, так и при вечернем.

О! А вот перед нами уже после захода солнца возник и силуэт нашего родного отеля Платинум. Все! Пора домой — завтра нас ждут достопримечательности пригородов Куала-Лумпура — старейший храмовый комплекс Малайзии в Пещерах Бату, встречи с обезьянами лангуры и мириадами светлячков на реке Селингор.

Куала-Лумпур. Основные достопримечательности за день

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия