Турист Настенька Павлик (Nasten_ka_Pavlik)
Настенька Павлик
была сегодня 16:46

Монтероссо-аль-Маре, Риомаджиоре, Вернацца + 2 города — Италия Июль 2018

ПРЕДЫДУЩИЕ РАССКАЗЫ О ПУТЕШЕСТВИИ:

Обзорный рассказ о поездке

Чешская часть приключения (Крумлов и Тельч)

Австрийская часть приключения (Гальштат, Гроссглокнер, Бад Гаштайн)

Итальянская часть поездки (треки в Доломитах и озера Брайес, Карецца, Мизурина, Доббиако)

Итальянская часть поезки (озера Комо, Гарда, Маджоре)

Мы до последнего не знали, поедем в Чинкве-Терре или нет.

Доехать до морского побережья, конечно, хотелось… Но успеем или нет, долго сомневались.

Даже жилье заранее не бронировали.

Но нам повезло!

В Доломитах была отличная погода, благодаря чему за три дня мы увидели всё, что хотели.

Далее было озеро Гарда, где мы отлично отдохнули и были снова полны сил и энергии.

— Ну что, едем на Лигурийское побережье?

— Давай! Так на море хочется!

И мы открыли booking…

СПЕЦИЯ

Когда экономный турист очень хочет посетить Чинкве-Терре, он выбирает жилье не в одной из деревушек Пятиземелья, а в соседнем городе — Специи.

Так сделали и мы.

Апартаменты L’Etoile с кухней и крошечным балконом забронировали на 2 ночи по 50 евро.

Свежий ремонт, бесплатная парковка рядом, а главное, удачное расположение: за 15 минут неторопливым шагом можно добраться и до жд-вокзала, и до побережья.

Смело рекомендую данный вариант!

Заселившись, мы отправились на вечернюю прогулку по Специи.

Италия в шляпке. Чинкве-Терре

Википедия подсказала, что Специя — одна из крупнейших коммерческих и военных гаваней Италии, а также центр военной промышленности.

А вот для туриста, как нам показалось, город не представляет огромного интереса: полчаса по старому городу и столько же в районе порта, несколько памятников и старинных церквей, высокие пальмы и симпатичные яхты. Пожалуй, всё.

Италия в шляпке. Чинкве-Терре

Улицы, к сожалению, грязноваты и не убраны, в темное время суток еще и наполнены подозрительными личностями.

В отзывах туристы, в том числе и на Туристере, очень рекомендовали ресторан морской кухни «Dai Pescatori», который мы и посетили.

Конечно, визуально заведение было похоже скорее на столовую, а заказанные блюда не слишком впечатлили. На следующий день в Монтероссо мы пообедали куда более вкусными морепродуктами.

Но мы на побережье Италии, верно? А, значит, нет повода для грусти.

Италия в шляпке. Чинкве-Терре

Чуть позже хотели пофотографировать узкие улочки старого города, но поймали на себе взгляды компании мигрантов. Человек пять-семь молодых ребят подозрительно поглядывали на прохожих.

Решив не рисковать, мы прекратили фотосъемку и пошли вперед по улице. Компания двинулась за нами.

Ускорив шаг, я периодически оглядывалась назад. Парни не отставали.

Я предложила Пете свернуть и остановиться. Так мы и сделали.

Едва увидев поворот, резко повернули, а парни прошли вперед. Фух!

Италия в шляпке. Чинкве-Терре

Радуясь, что наши опасения оказались напрасными, мы нашли магазин, купили продукты на завтра и отправились в уютную арендованную квартирку.

Ранним утром, позавтракав и изучив расписание электричек, пошли на железнодорожный вокзал.

ЧИНКВЕ-ТЕРРЕ (CINQUE TERRE)

Чинкве-Терре — национальный парк Италии, внесенный в 1997 году в список Всемирного наследия человечества.

Кто умеет считать на итальянском только до трех, подскажу: «cinque» переводится как «пять», «terre» же — земля. Почему именно такое название? Все просто: именно пять деревушек (земель) входит в состав национального парка: Риомаджоре, Манарола, Корнилья, Вернацца и Монтероссо.

Италия в шляпке. Чинкве-Терре

Мало того, что сами городочки невероятно яркие и красивые, так их еще и соединяют живописные тропы. Самая известная из них — Дорога любви, которая проведет вас из Манаролы в Риомаджоре.

Вот только из-за обвалов часть из них закрыта, так что перед поездкой смотрите актуальную информацию.

Еще один приятный бонус — наличие в Чинкве-Терре пляжей, пусть и совсем небольших. Самым крупным и удобным для отдыха показался пляж в Монтероссо — чистый песок и ласковые волны.

Совет: для передвижения по Чинкве-Терре рекомендую приобрести Чинкве Терре кард (Cinque Terre Card). Она дает возможность на неограниченное количество поездок (до завершения срока действия Cinque Terre Card) на промежуток железной дороги от Ла Специя (центральный вокзал) — до Леванто, на региональных и междугородние поездах. Также сюда входит использование автобусного транспорта. Мы покупали карту в кассе на жд-вокзале в Специи. Есть вариант на 1 или 2 дня.

После покупки карту нужно обязательно прокомпостировать.

Попасть в парк можно и на пароме или катере из порта Генуи или Специи.

А вот автомобиль лучше оставить на парковке в Специи.

МАНАРОЛА

Не знаю, есть ли какая-то хитрость в порядке посещения деревушек Чинкве-Терре, но мы решили так: рано утром гуляем по Манароле и Вернацце, вторую половину дня проводим в Монтероссо (выделив несколько часов на пляжный отдых). Насчет Корнильи были некоторые сомнения. Риомаджоре сначала думали не посещать, но в итоге все-таки увидели:-)

Итак, первой стала Манарола.

Италия в шляпке. Чинкве-Терре

Яркие разноцветный домики деревушки приютились и на зеленых террасах среди виноградников, и на отвесных скалах лигурийского побережья.

Ранним утром городок кажется еще совсем пустынным и сонным. Уже через час-полтора сюда будут толпами съезжаться туристы со всего мира, а пока этот свежий воздух и потрясающие виды принадлежат лишь нам…

Италия в шляпке. Чинкве-Терре

Манарола — самый старинный из пяти городов Чинкве-Терре. На фотографии видно церковь Сан-Лоренцо, которая построена в 1338 году!

Италия в шляпке. Чинкве-Терре

Как и многие другие прибрежные городки, Манарола славится виноделием и рыболовством.

Италия в шляпке. Чинкве-Терре

А мы движемся по тропе в направлении Корнильи. Отсюда открываются незабываемые виды!

Полчаса мы просто любуемся красотой Пятиземелья. Вот она, настоящая Италия!

Италия в шляпке. Чинкве-Терре

Скажу заранее: Манарола понравилась больше всего! Возможно, она самая фотогеничная среди других деревенек… А, может, свидание с Манаролой без лишних глаз сделала нашу связь какой-то особенной…

ВЕРНАЦЦА

Стыдно признаться, но первое, что мы сделали в Вернацце — завернули в одно из кафе, откуда доносились божественные ароматы свежей выпечки и кофе.

За сущие копейки для Европы — 1 евро за огромный круассан и 1,5 евро за стакан латте — мы получили божественное удовольствие! Это была лучшая выпечка, которую я когда-либо пробовала!

После этого Чинкве-Терре заиграл новыми красками! И взгляните, даже солнышко появилось!

Италия в шляпке. Чинкве-Терре

Стрелки часов спешили вперед, а вместе с этим главную улицу Вернаццы оживили туристы. Чтобы выбраться из толпы, мы свернули вглубь городка.

Италия в шляпке. Чинкве-Терре

Чуток облезшие цветные домики, узкие улицы, деревья и цветы в кадках, сохнущее белье на натянутых между окнами веревках — все то, что безошибочно выдает страну по одной фотографии.

Поднимаемся по тропинке, чтобы взглянуть на деревушку сверху.

Италия в шляпке. Чинкве-Терре

Отсюда уже видны архитектурные достопримечательности Вернаццы, главная из которых — башня Белфорте (Bastione Belforte) при замке Дориа (Castello dei Doria), выстроенном в XI веке.

Башня является признанным символом города, ее изображения часто размещают на памятных сувенирах. По замку и башне регулярно проводятся экскурсии.

Италия в шляпке. Чинкве-Терре

На переднем плане — церковь, возведенная в честь святой Маргариты Антиохской в 1318 году (Chiesa parrocchiale di Santa Margherita d’Antiochia).

Италия в шляпке. Чинкве-Терре

Это последний поворот, после которого тропа отдаляется от Вернаццы, и городок скрывается. Несколько минут, чтобы оставить в памяти эту красочную картинку, и начинаем возвращаться.

В это время цвет воды становится особенно насыщенным.

Италия в шляпке. Чинкве-Терре

В Вернацце нет автомобилей, зато целая гавань лодок и катеров. Пляжик есть, но совсем крошечный.

Городок мне понравился, но туристов в нем очень много!

МОНТЕРОССО

Так как в Италии несколько городков с таким названием, уточню, что речь о Монтероссо-аль-Маре, который также входит в парк Чинкве-Терре.

Главное его отличие от предыдущих деревень — наличие единственной на весь заповедник автомобильной парковки и большого (по меркам Пятиземелья) песчаного пляжа с лазурными волнами.

Увидев этот невероятный цвет воды, мы помчались на пляж.

Италия в шляпке. Чинкве-Терре

Арендовали на полдня 2 лежака, столик и зонтик. Услуга оказалась недешевой, но очень полезной!

За три часа на пляже мы прятались под зонтом и от солнца, и от настоящего тропического ливня.

Италия в шляпке. Чинкве-Терре

А после грозы и дождя снова выглянуло солнышко!

Тем временем, пора было задуматься и об обеде. По восторженным отзывам туристов, внимания заслуживал местный фаст-фуд.

Намекала на что-то вкусное и огромная очередь возле небольшого окошка.

Из предложенных вариантов выбрали ассорти морепродуктов и моцареллу.

Ребята, это ОЧЕНЬ вкусно! А то, что вкусно, вредно быть не может. Особенно в отпуске, правда?

Записывайте: «Il Bocconcino», сразу при выходе из станции жд вокзала в Монтероссо.

Италия в шляпке. Чинкве-Терре

Пообедав на скамейке на набережной, отправились вдоль моря, а затем свернули на тенистые улочки Монтероссо.

Наверно, только здесь можно было спрятаться от обжигающих солнечных лучей.

Италия в шляпке. Чинкве-Терре

Типичные сувениры — лимончело и приятно пахнущее мыло в виде маленьких и крупных лимонов.

Италия в шляпке. Чинкве-Терре

А какое море! Чистое, прозрачное, теплое!

Монтероссо, конечно, отличается от других деревенек Пятиземелья. Если остальные компактно приютились в узких, спускающихся к морю, кулуарах, то Монтероссо привольно раскинулся в долине, хоть и небольшой. Потому-то этот курорт и по размерам больше, и даже имеет так называемый «новый квартал».

Италия в шляпке. Чинкве-Терре

Символ города — башня Аврора (Aurora Torre) — одна из трех сохранившихся до современности башен (первоначально их было 13), построенных в VI веке генуэзцами в качестве части крепостных укреплений. Именно она условно разделяет Монтероссо на старую и новую часть.

Учитывая, что на пляже Монтероссо можно комфортно отдохнуть, все же отнесу его к обязательным для посещения среди других городков Чинкве-Терре.

РИОМАДЖОРЕ

Риомаджоре понравился чуть меньше предыдущих земель.

Частично из-за того, что к нему нужно идти по адскому солнцепеку без малейшего намека на тень.

Италия в шляпке. Чинкве-Терре

А, возможно, Риомаджоре действительно менее красив, чем Манарола и Вернацца.

Италия в шляпке. Чинкве-Терре

Компенсировать некое разочарование смогло лишь вкуснейшее мороженое.

«Опять едите?», — подумает читатель. Ага, а как иначе? Италия ведь! :-)

Италия в шляпке. Чинкве-Терре

Изнывая от жары, отправились в обратный путь.

Извините, но сил на Корнилью не осталось из-за непривычной для нас жары. Хотя по времени вполне успели бы.

Остаток дня провели на малюсеньком балкончике итальянской квартирки с бокалами холодного сока.

ВЫВОДЫ:

1. Увидеть за один день все 5 деревушек можно!

Вопрос: нужно ли?

Я рекомендую посетить 3 деревушки из 5: Манарола — Вернацца — Монтероссо или Манарола/Вернацца — Корнилья — Монтероссо.

На мой взгляд, этого достаточно.

Мне больше всего приглянулась Манарола, многие влюбляются в Вернаццу.

2. Передвигаться между деревеньками очень удобно на поезде.

Однако оказалось, что строго по расписанию идет лишь первая электричка, а далее — как им угодно:-)

Пунктуальность — явно не их конек.

3. Жить в Специи действительно удобно и выгодно

Цены значительно ниже, много магазинчиков и кафе. Но сама Специя не впечатлила: большой порт, много мигрантов, грязновато.

4. Чинкве-Терре понравился! Если будете в тех краях, обязательно посетите.

Хотя лететь только ради него, наверное, не стоит. В Италии красиво везде!

На этом закончилась наша итальянская часть каникул. Конечно, было грустно прощаться с этой теплой и гостеприимной страной.

Фантастические Доломиты, невероятные итальянские озера и Лигурийское побережье мало кого оставит равнодушным!

Пожалуй, эта поездка убедила меня в том, что именно Италия — одна из лучших стран для путешествий.

Здесь есть почти всё! Потрясающие горы, маленькие озера каких-то сумашедших цветов (Карецца) и величественные гиганты (Гарда, Комо), лазурные морские волны и манящие пляжи, прекрасная архитектура и вкусная еда. Есть даже вулканы и ледник! Что еще нужно путешественнику?

С уверенностью говорю, что в Италию мы поедем еще! И не один раз!

Ну, а впереди была Швейцария, Франция и Германия…

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Церматт (Швейцария)

Эльзас

Теги: Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия