Турист Настенька Павлик (Nasten_ka_Pavlik)
Настенька Павлик
была 15 апреля 4:26

Мальчезине, Варенна, Беллано, Стреза — Италия Июль 2018

ПРЕДЫДУЩИЕ РАССКАЗЫ О ПУТЕШЕСТВИИ:

Обзорный рассказ о поездке

Чешская часть приключения (Крумлов и Тельч)

Австрийская часть приключения (Гальштат, Гроссглокнер, Бад Гаштайн)

Итальянская часть поездки (треки в Доломитах и озера Брайес, Карецца, Мизурина, Доббиако)

Рассказы об отдыхе на озерах Гарда, Комо и Маджоре — не редкость на сайте. Каждый раз, когда появляется новый, я с замиранием сердца просматриваю манящие фотографии живописных гор, прозрачной воды, итальянских городочков на берегу и буйных красок цветущих растений.

Когда мы решили поехать для треккинга в Доломиты, вопрос о посещении озер даже не поднимался. Конечно, нужно заехать! Но куда? По дороге удобнее расположено озеро Гарда, на Изео обещали спокойный отдых, о Комо давно мечтали…

По отзывам туристов также не был выявлен фаворит. В итоге, решили в качестве знакомства выделить по одному дню на озера: Гарда, Комо и Маджоре, а когда-нибудь потом вернуться на недельку туда, где понравится больше всего.

Фактически маршрут у нас был такой Доломиты — Гарда — Специя+Чинкве-Терре — Комо — Маджоре, а далее Швейцария. В данном же рассказе я решила провести небольшой сравнительный анализ отдыха на озерах, а о Чинкве-Терре расскажу в другой раз.

ГАРДА

Утро мы встретили в кемпинге в Доломитах, затем посетили самую фотогеничную деревушку в горах — Санта-Маддалену, погуляли вокруг озера Карецца и направились в сторону озера Гарда.

Мы очень любим горные пейзажи, поэтому решили остановиться в северной части озера. Из более-менее крупных городов на севере озера можно выделить Мальчезине, Рива-дель-Гарда и Лимоне-суль-Гарда. Составляя маршрут еще дома, мы отметили на карте несколько кемпингов в этих городах. По факту оказалось, что собрать палатку утром, провести день в пути и разбить лагерь вечером в новом месте достаточно затратно по времени. Поэтому после проживания в кемпинге в Доломитах мы решили расслабиться и пожить несколько дней в отелях.

Благодаря бронированию за день до заезда удалось получить прекраснейший номер с неплохой скидкой на самом берегу Гарды. Он расположен недалеко в Навене, от которого до Мальчезине можно добраться пешком.

Проведя интереснейший день, мы приехали к озеру уже вечером.

Италия на каблуках. Гарда, Комо, Маджоре

Гарда понравилась с первого взгляда! Белоснежные яхты плавно скользили по гладкой поверхности, воздух был пропитан ароматом цветов, а мягкие лучи солнца прощались до утра.

Piccolo Hotel оказался еще лучше, чем на фотографиях! На букинге он имеет рейтинг 9,0, но заслуживает десяточку!

Просторный новенький номер с балконом и видом на озеро.

Италия на каблуках. Гарда, Комо, Маджоре

Какой же шикарный вид! Хоть сейчас складывай чемодан и лети отдыхать!

В этот вечер мы пошли гулять в Мальчезине, не взяв фотоаппарат. Прошли вдоль озера, любуясь закатом, попетляли извилистыми мощеными улочками, посидели в уютном ресторанчике с пиццей и лимончелло, а вернулись поздним вечером.

Италия на каблуках. Гарда, Комо, Маджоре

На следующее утро, пока все гости отеля сладко спали, мы поспешили к бассейну. Солнце пряталось за горами, но денек обещал быть ясным.

Несмотря на бодрящую свежесть раннего утра, сделали несколько снимков и поплавали в бассейне.

Италия на каблуках. Гарда, Комо, Маджоре

Завтрак в отеле нам пришелся по вкусу. После стандартного набора омлет-нарезка-овощи, нас ждал нехилый асортимент десертов и свежих фруктов. Приятная особенность раннего завтрака — столики на открытой террасе оказались свободны.

Пока мы допивали вкуснейший латте, вышло солнце.

Наконец, мы увидели, насколько чистая и прозрачная вода в озере!

Италия на каблуках. Гарда, Комо, Маджоре

Шикарный переход из бутылочно-зеленого в бирюзовый и далее в синий цвет.

Италия на каблуках. Гарда, Комо, Маджоре

Не смогли удержаться от соблазна поплавать в озере и следующие пару часов провели на берегу озера.

Кстати, у отеля небольшой участок пляжа с зонтиками и лежаками. Так что рекомендую!

Загорать и купаться, конечно, хорошо, но экскурсионную программу еще никто не отменял.

Покинув отель и припарковавшись на одной из платных стоянок, мы направились в Мальчезине.

Мальчезине — небольшой, но весьма живописный городок. Вчера вечером мы прогулялись по его уютным улочкам, а сегодня решили продолжить знакомство.

Развлечений в Мальчезине не так и много: подняться на фуникулере на гору Монте Бальдо, посетить замок Скалигеров и сплавать на кораблике в Лимоне-суль-Гарда. А вот вариантов для активного отдыха — множество: аренда горных велосипедов, полет на параплане с горы Монте Бальдо, водные лыжи, яхтинг, каякинг, виндсерфинги т. д.

Мы решили посетить замок Скалигеров, чтобы посмотреть на Мальчезине и озеро с высоты.

Крепость была построена ещё в раннее Средневековье и дожила до наших дней без видимых разрушений.

Замок Скалигеров в Мальчезине

По пути к замку встречаем забавных «местных жителей»

Италия на каблуках. Гарда, Комо, Маджоре

Вход на территорию замка платный — 6 евро.

Замок Скалигеров в Мальчезине

Внутри крепости расположено несколько музеев.

Италия на каблуках. Гарда, Комо, Маджоре

Место весьма романтическое: фотогеничные лесенки, миниатюрные балкончики, милые закоулки.

Во время нашего визита в замке проводилась свадьба. Очень красиво!

Италия на каблуках. Гарда, Комо, Маджоре

Но главное, ради чего стоит посетить замок, это виды на озеро Гарда, открывающиеся с высоты.

Смотровая площадка очень просторная. В ее центре находится колокол, установленный здесь еще в 1442 году.

Вид с башни замка на Мальчезине

Виды с башни на окружающие пейзажи и Мальчезине захватывают дух!

Прогулка по крепости занимает около часа.

После Гарды мы поехали на две ночи в Специю, чтобы посетить Чинкве-Терре. Впечатлениями о пятиземелье я поделюсь в другой раз.

Достоинства отдыха на озере Гарда:
  • прозрачная, чистая, теплая вода
  • наличие удобных песчаных пляжей
Недостатки:
  • пейзажи чуть менее завораживающие, чем на Комо
  • нет такого количества роскошных вилл и отелей, как на Комо и Маджоре

КОМО

После Лигурийского побережья мы направились на Комо. Как и в случае с озером Гарда, забронировали отель в последний день перед заездом.

Стоит заметить, что это наша первая поездка, где мы могли спокойно менять маршрут, так как не были привязаны к тому или иному объекту размещения. В случае плохой погоды или настроения, могли кардинально изменить планы. Это очень удобно!

Подъезжали к Комо, испытывая некоторое волнение. Понравится или нет? Лучше или хуже Гарды?

А когда увидели синеву озера, горы и берег с шикарными виллами, восхищению не было предела!

Озеро Комо

На озере Комо особенно хотелось посетить Варенну, открыточные виды которой часто встречаются в сети.

Назвать Варенну городом было бы черезчур. Это всего лишь небольшая деревенька на берегу озера, количество жителей которой едва ли достигает тысячи. Подозреваю, что туристов при этом в несколько раз больше. Впрочем, в многочисленных кафе места хватает всем.

Деревня образует одну из вершин треугольника «Менаджио — Варенна — Белладжио», которые соединяют друг с другом постоянно курсирующие катера. Изначально мы хотели прокатиться на одном из них, но из-за жары стали жутко ленивые и ограничились лишь прогулкой по Варенне.

Варенна, озеро Комо

Кстати, такого количества кустов гортензии, как в Варенне, я еще не видела! Очень красиво!

Италия на каблуках. Гарда, Комо, Маджоре

Находясь в Варенне, было бы ошибкой не посетить Villa Monastero.

У нее весьма насыщенная история. Когда-то на месте виллы находилась обитель монахов (первые упоминания о монастыре относятся к 1208 году!). После закрытия монастыря здание с окружающим его парком и землями выкупило семейство Морнико, превратившее монастырь в роскошную виллу.

После Морнико вилла несколько раз меняла владельцев, в 1918 году была конфискована, выкуплена доктором Марко-Де Марки и подарена Итальянскому Институту Гидробиологии. Чуть позже стала популярным конференц-центром, здесь проводятся симпозиумы и международные научные конгрессы.

В 2003 году вилла получила звание дома-музея.

Кстати, виллу можно забронировать для проведения каких-либо мероприятий (встреча Туристера, например), а в здании виллы можно арендовать комнату.

Италия на каблуках. Гарда, Комо, Маджоре

А можно, купив входной билет, просто прогуляться по вилле и насладиться удивительными видами на озеро Комо.

Стоимость посещения:

• ботанический сад 6 евро
  • ботанический сад+музей 9 евро

График работы на сайте Villa Monastero

Италия на каблуках. Гарда, Комо, Маджоре

В саду виллы много роз, цитрусовых, хвойных деревьев — всего более 1 тысячи видов растений.

Здесь можно увидеть африканские и американские пальмы, агавы, юкки, драцены, цитрусовые деревья и олеандры, наряду с некоторыми ботаническими редкостями, такими как Erythea Armata (синяя мексиканская пальма) — пальму с большими серебристыми листьями в форме веера.

Италия на каблуках. Гарда, Комо, Маджоре

В саду можно отдохнуть в тени или на скамейках на берегу с видом на синеву Комо.

С утра посетителей практически нет.

Италия на каблуках. Гарда, Комо, Маджоре

На вилле активно проводятся различные фотосессии, ну и мы туда же.

Италия на каблуках. Гарда, Комо, Маджоре

Интерес вызывают и разнообразные архитектурные элементы, украшающие парк: балюстрады, статуи, часовенки, вазы, венецианские колодцы и фонтаны.

Италия на каблуках. Гарда, Комо, Маджоре

Стиль — от барокко и классики до мавританского.

Возможно, от прогулки по саду Вы и не получите «ВАУ-эффект», но приятные эмоции обеспечены.

Италия на каблуках. Гарда, Комо, Маджоре

Забронированный нами Hotel Meridiana был расположен в Беллано, небольшом городочке вблизи Варенны. Вторую половину дня провели там.

К сожалению, номер оказался совсем не новым, но зато с уютным балконом с видом на Комо.

Италия на каблуках. Гарда, Комо, Маджоре

У отеля есть маленький частный пляж с шезлонгами и зонтиками. Купаться мы не стали. Вода в Комо оказалась гораздо холоднее, чем в озере Гарда. Кроме этого, чистой ее было не назвать.

Видимо, учитывая это, руководством отеля было найдено решение проблемы. Та-дам! Джакузи с горячей водой на берегу Комо! После такого удовольствия можно простить отелю и старенький номерной фонд, и получасовой ожидание официанта (всего один на весь отель!) во время завтрака.

Hotel Meridiana на озере Комо

Вечером погуляли по Беллано. Не смотря на то, что на протяжении веков порт города был самым большим и важным на всем озере, сейчас Беллано всего лишь милый и уютный озерный уголок.

Отличная пицца и выкуснейшие итальянские десерты на берегу Комо украсили вечер, а уже на следующее утро предстоял переезд на озеро Маджоре.

Достоинства отдыха на озере Комо:
  • невероятные горные пейзажи!
  • наличие шикарных вилл (Monastero, Carlotta, Balbianello, Melzi и т. д.)
  • вода не такая чистая и теплая, как на озере Гарда
  • не видели комфортных пляжей

МАДЖОРЕ

Наш выбор пал на город Стреза.

О, Стреза! Королева Маджоре!

Это роскошные виллы, отели, парки, сады, утопающие в цветах набережные, раскинувшиеся неподалеку от берега, острова Борромео, виднеющиеся вдали заснеженные пики гор.

Курорт является местом концентрации элитного туризма еще с начала XIX века.

озеро Маджоре

Знакомиться с городом и озером начинаем с променада «Lungolago». Набережная представляет собой широкую дорожку, ведущую через парки вдоль озера до самого порта, из которого отправляются паромы на Борромейские острова.

Озеро Маджоре чем-то напоминает Комо: такая же насыщенная синева, крутые гористые берега и бескрайние просторы.

озеро Маджоре

Но есть в Стрезе и то, что мы не встречали на Комо или Гарде. Это потрясающей красоты отели, сохранившие дух XIX века.

Италия на каблуках. Гарда, Комо, Маджоре

Я не буду выделять какой-то один из них, все по-своему прекрасны!

Отельная территория доведена до совершенства. Такое буйство красок и количество зелени мы видели разве что на Сейшелах.

Италия на каблуках. Гарда, Комо, Маджоре

У некоторых отелей есть частные пляжи и бассейны на берегу озера. И это прекрасно, ведь вода в Маджоре в июле была ой, какая холодная! Купаться не рискнули) Да и прозрачной ее было не назвать.

А вот температура воздуха (как мне казалось) приближалась к 33–35 градусам, поэтому то и дело приходилось прятаться в тени пальм.

Италия на каблуках. Гарда, Комо, Маджоре

Оценив приблизительную стоимость номеров евро в 500, мы грустно повздыхали и продолжили всего лишь любоваться архитектурой издалека.

Каково же было наше изумление, когда вечером на букинге увидели цены. Да, дорого, но хотя бы реально!

Италия на каблуках. Гарда, Комо, Маджоре

Номер в 3*-звездочном отеле в историческом здании от 100 евро, 4* — от 200 евро и 5* — от 300 евро. Зато какие интерьеры! И хотя мы предпочитаем современный стиль и минималистичный дизайн, пожить в таком отеле очень захотелось.

Восхищенные красотой набережной, мы еще немного побродили по историческому центру, посмотрели расписание паромов на острова, но так и не собрались туда) Жара стояла невыносимая! Даже не знала, что на севере Италии так бывает…

Мы запрыгнули в машину, включили кондиционер и с сожалением стали искать выезд из города.

Достоинства отдыха на озере Маджоре:
  • сады, парки, набережные для прогулок
  • наличие шикарных вилл и отелей
  • вода не такая чистая и теплая, как на озере Гарда
  • не видели комфортных пляжей

Знали бы заранее, какие красивенные отели в Стрезе, то забронировали бы номер там. А так увидели шик и блеск, но поехали бомжевать отдыхать в кемпинг Camping Village Continental на берегу озера Мергоццо.

Хотя сам кемпинг заслуживает внимания. В каком-то списке кемпингов я увидела, что у данного варианта 5 звезд, что и обусловило наш выбор. Как оказалось позже, это всего лишь была оценка гостей, а не категория кемпинга. На сайте у campingcontinental всего лишь 3 звезды.

А вот цена совсем не низкая. За место для установки нашей палатки заплатили почти 50 евро.

Италия на каблуках. Гарда, Комо, Маджоре

Территория кемпинга огромная и ухоженная! Здесь и дома на колесах, и палатки (количество мест исчисляется сотнями), множество кухонь, душевых, прачечных со стиральными и сушильными машинами, поля для футбола, баскетбола и т. д., пляж на озере, огромный бассейн с горками.

Порой казалось, что это и не кемпинг вовсе, а отель в Турции)

Италия на каблуках. Гарда, Комо, Маджоре

Мужу кемпинг понравился благодаря отличной инфраструктуре, а вот мне не очень из-за царящей атмосферы. Все дело в том, что сходство кемпинга с отелем в Турции было не только визуальное. На территории было ну просто огромнейшее количество людей! Причем отдыхающих по-полной!

Во время прогулки по кемпингу мы рисковали быть сбитыми домиком на колесах, автомобилем, велосипедистом или скейтбордистом, коих немеренно. Возле бассейна тусовались мужчины с пивком, орущие малыши и прыгающие с бортиков подростки. Самое главное, что от людей не получалось скрыться даже в палатке. Почему-то все предпочитали ходить не по дорожке, а срезая расстояние по арендованной нами территории для палатки. Ладно, еще пробегающие барбосы или дети. Но взрослые, тянущие велосипеды и коляски?! В общем, не так я представляла себе отдых на природе:-)

Такого не было ни в Норвегии, ни в Доломитах. Основная категория там — спортсмены и просто любители спокойного отдыха. В горах все ложились и вставали рано. По утрам здоровались. Если кто-то и выпивал, то мало и тихо. Соседей вообще не было слышно. Детишки почему-то вели себя спокойно. И даже домашние питомцы были какие-то осознанные, что ли) Ни разу не слышали лая и воя. В общем, вы как хотите, а я в следующий раз выберу небольшой кемпинг в горах)

Общие выводы

Озера северной Италии мне очень понравились! Выбрать среди них лучшее сложно…
Есть у озер общие черты: живописные горные пейзажи (у Гарды на севере), уютные городочки на берегу, отлично развитое паромное сообщение.
Если Вы хотите пляжного отдыха, то выбирайте озеро Гарда! Такой чистой, прозрачной и относительно теплой воды, а также песчаных пляжей мы больше не видели.
Если жаждите насладиться прекрасной архитектурой в сочетании с горно-озерными видами, то выбирайте Комо или Маджоре.

Что касается меня, то я бы хотела вернуться на озеро Гарда дня на три… Увидеть Рива-дель-Гарда и прокатиться на кораблике в Лимоне-суль-Гарда, позагорать на пляже и поплавать в изумрудных водах озера.

Я бы хотела посетить еще раз Стрезу, пожить в одном из удивительных исторических отелей и попасть на Борромейские острова.

Но больше всего меня тянет на недельку на озеро Комо! Арендовать автомобиль и каждый день открывать для себя новый городок. Проплыть по треугольнику «Менаджио — Варенна — Белладжио» и долго бродить там по узким улочкам. Посетить красивейшие виллы. Отведать итальянскую кухню в лучших ресторанах побережья. И бесконечно долго любоваться озером и окружающими его горами…

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Церматт (Швейцария)

Эльзас

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия