была вчера 15:37

Мальчезине, Варенна, Беллано, Стреза — Италия Июль 2018

ПРЕДЫДУЩИЕ РАССКАЗЫ О ПУТЕШЕСТВИИ:

Обзорный рассказ о поездке

Чешская часть приключения (Крумлов и Тельч)

Австрийская часть приключения (Гальштат, Гроссглокнер, Бад Гаштайн)

Итальянская часть поездки (треки в Доломитах и озера Брайес, Карецца, Мизурина, Доббиако)

Рассказы об отдыхе на озерах Гарда, Комо и Маджоре — не редкость на сайте. Каждый раз, когда появляется новый, я с замиранием сердца просматриваю манящие фотографии живописных гор, прозрачной воды, итальянских городочков на берегу и буйных красок цветущих растений.

Когда мы решили поехать для треккинга в Доломиты, вопрос о посещении озер даже не поднимался. Конечно, нужно заехать! Но куда? По дороге удобнее расположено озеро Гарда, на Изео обещали спокойный отдых, о Комо давно мечтали…

По отзывам туристов также не был выявлен фаворит. В итоге, решили в качестве знакомства выделить по одному дню на озера: Гарда, Комо и Маджоре, а когда-нибудь потом вернуться на недельку туда, где понравится больше всего.

Фактически маршрут у нас был такой Доломиты — Гарда — Специя+Чинкве-Терре — Комо — Маджоре, а далее Швейцария. В данном же рассказе я решила провести небольшой сравнительный анализ отдыха на озерах, а о Чинкве-Терре расскажу в другой раз.

ГАРДА

Утро мы встретили в кемпинге в Доломитах, затем посетили самую фотогеничную деревушку в горах — Санта-Маддалену, погуляли вокруг озера Карецца и направились в сторону озера Гарда.

Мы очень любим горные пейзажи, поэтому решили остановиться в северной части озера. Из более-менее крупных городов на севере озера можно выделить Мальчезине, Рива-дель-Гарда и Лимоне-суль-Гарда. Составляя маршрут еще дома, мы отметили на карте несколько кемпингов в этих городах. По факту оказалось, что собрать палатку утром, провести день в пути и разбить лагерь вечером в новом месте достаточно затратно по времени. Поэтому после проживания в кемпинге в Доломитах мы решили расслабиться и пожить несколько дней в отелях.

Благодаря бронированию за день до заезда удалось получить прекраснейший номер с неплохой скидкой на самом берегу Гарды. Он расположен недалеко в Навене, от которого до Мальчезине можно добраться пешком.

Проведя интереснейший день, мы приехали к озеру уже вечером.

Гарда понравилась с первого взгляда! Белоснежные яхты плавно скользили по гладкой поверхности, воздух был пропитан ароматом цветов, а мягкие лучи солнца прощались до утра.

Piccolo Hotel оказался еще лучше, чем на фотографиях! На букинге он имеет рейтинг 9,0, но заслуживает десяточку!

Просторный новенький номер с балконом и видом на озеро.

Какой же шикарный вид! Хоть сейчас складывай чемодан и лети отдыхать!

В этот вечер мы пошли гулять в Мальчезине, не взяв фотоаппарат. Прошли вдоль озера, любуясь закатом, попетляли извилистыми мощеными улочками, посидели в уютном ресторанчике с пиццей и лимончелло, а вернулись поздним вечером.

На следующее утро, пока все гости отеля сладко спали, мы поспешили к бассейну. Солнце пряталось за горами, но денек обещал быть ясным.

Несмотря на бодрящую свежесть раннего утра, сделали несколько снимков и поплавали в бассейне.

Завтрак в отеле нам пришелся по вкусу. После стандартного набора омлет-нарезка-овощи, нас ждал нехилый асортимент десертов и свежих фруктов. Приятная особенность раннего завтрака — столики на открытой террасе оказались свободны.

Пока мы допивали вкуснейший латте, вышло солнце.

Наконец, мы увидели, насколько чистая и прозрачная вода в озере!

Шикарный переход из бутылочно-зеленого в бирюзовый и далее в синий цвет.

Не смогли удержаться от соблазна поплавать в озере и следующие пару часов провели на берегу озера.

Кстати, у отеля небольшой участок пляжа с зонтиками и лежаками. Так что рекомендую!

Загорать и купаться, конечно, хорошо, но экскурсионную программу еще никто не отменял.

Покинув отель и припарковавшись на одной из платных стоянок, мы направились в Мальчезине.

Мальчезине — небольшой, но весьма живописный городок. Вчера вечером мы прогулялись по его уютным улочкам, а сегодня решили продолжить знакомство.

Развлечений в Мальчезине не так и много: подняться на фуникулере на гору Монте Бальдо, посетить замок Скалигеров и сплавать на кораблике в Лимоне-суль-Гарда. А вот вариантов для активного отдыха — множество: аренда горных велосипедов, полет на параплане с горы Монте Бальдо, водные лыжи, яхтинг, каякинг, виндсерфинги т. д.

Мы решили посетить замок Скалигеров, чтобы посмотреть на Мальчезине и озеро с высоты.

Крепость была построена ещё в раннее Средневековье и дожила до наших дней без видимых разрушений.

Замок Скалигеров в Мальчезине

По пути к замку встречаем забавных «местных жителей»

Вход на территорию замка платный — 6 евро.

Замок Скалигеров в Мальчезине

Внутри крепости расположено несколько музеев.

Место весьма романтическое: фотогеничные лесенки, миниатюрные балкончики, милые закоулки.

Во время нашего визита в замке проводилась свадьба. Очень красиво!

Но главное, ради чего стоит посетить замок, это виды на озеро Гарда, открывающиеся с высоты.

Смотровая площадка очень просторная. В ее центре находится колокол, установленный здесь еще в 1442 году.

Вид с башни замка на Мальчезине

Виды с башни на окружающие пейзажи и Мальчезине захватывают дух!

Прогулка по крепости занимает около часа.

После Гарды мы поехали на две ночи в Специю, чтобы посетить Чинкве-Терре. Впечатлениями о пятиземелье я поделюсь в другой раз.

Достоинства отдыха на озере Гарда:
  • прозрачная, чистая, теплая вода
  • наличие удобных песчаных пляжей
Недостатки:
  • пейзажи чуть менее завораживающие, чем на Комо
  • нет такого количества роскошных вилл и отелей, как на Комо и Маджоре

КОМО

После Лигурийского побережья мы направились на Комо. Как и в случае с озером Гарда, забронировали отель в последний день перед заездом.

Стоит заметить, что это наша первая поездка, где мы могли спокойно менять маршрут, так как не были привязаны к тому или иному объекту размещения. В случае плохой погоды или настроения, могли кардинально изменить планы. Это очень удобно!

Подъезжали к Комо, испытывая некоторое волнение. Понравится или нет? Лучше или хуже Гарды?

А когда увидели синеву озера, горы и берег с шикарными виллами, восхищению не было предела!

Озеро Комо

На озере Комо особенно хотелось посетить Варенну, открыточные виды которой часто встречаются в сети.

Назвать Варенну городом было бы черезчур. Это всего лишь небольшая деревенька на берегу озера, количество жителей которой едва ли достигает тысячи. Подозреваю, что туристов при этом в несколько раз больше. Впрочем, в многочисленных кафе места хватает всем.

Деревня образует одну из вершин треугольника «Менаджио — Варенна — Белладжио», которые соединяют друг с другом постоянно курсирующие катера. Изначально мы хотели прокатиться на одном из них, но из-за жары стали жутко ленивые и ограничились лишь прогулкой по Варенне.

Варенна, озеро Комо

Кстати, такого количества кустов гортензии, как в Варенне, я еще не видела! Очень красиво!

Находясь в Варенне, было бы ошибкой не посетить Villa Monastero.

У нее весьма насыщенная история. Когда-то на месте виллы находилась обитель монахов (первые упоминания о монастыре относятся к 1208 году!). После закрытия монастыря здание с окружающим его парком и землями выкупило семейство Морнико, превратившее монастырь в роскошную виллу.

После Морнико вилла несколько раз меняла владельцев, в 1918 году была конфискована, выкуплена доктором Марко-Де Марки и подарена Итальянскому Институту Гидробиологии. Чуть позже стала популярным конференц-центром, здесь проводятся симпозиумы и международные научные конгрессы.

В 2003 году вилла получила звание дома-музея.

Кстати, виллу можно забронировать для проведения каких-либо мероприятий (встреча Туристера, например), а в здании виллы можно арендовать комнату.

А можно, купив входной билет, просто прогуляться по вилле и насладиться удивительными видами на озеро Комо.

Стоимость посещения:

• ботанический сад 6 евро
  • ботанический сад+музей 9 евро

График работы на сайте Villa Monastero

В саду виллы много роз, цитрусовых, хвойных деревьев — всего более 1 тысячи видов растений.

Здесь можно увидеть африканские и американские пальмы, агавы, юкки, драцены, цитрусовые деревья и олеандры, наряду с некоторыми ботаническими редкостями, такими как Erythea Armata (синяя мексиканская пальма) — пальму с большими серебристыми листьями в форме веера.

В саду можно отдохнуть в тени или на скамейках на берегу с видом на синеву Комо.

С утра посетителей практически нет.

На вилле активно проводятся различные фотосессии, ну и мы туда же.

Интерес вызывают и разнообразные архитектурные элементы, украшающие парк: балюстрады, статуи, часовенки, вазы, венецианские колодцы и фонтаны.

Стиль — от барокко и классики до мавританского.

Возможно, от прогулки по саду Вы и не получите «ВАУ-эффект», но приятные эмоции обеспечены.

Забронированный нами Hotel Meridiana был расположен в Беллано, небольшом городочке вблизи Варенны. Вторую половину дня провели там.

К сожалению, номер оказался совсем не новым, но зато с уютным балконом с видом на Комо.

У отеля есть маленький частный пляж с шезлонгами и зонтиками. Купаться мы не стали. Вода в Комо оказалась гораздо холоднее, чем в озере Гарда. Кроме этого, чистой ее было не назвать.

Видимо, учитывая это, руководством отеля было найдено решение проблемы. Та-дам! Джакузи с горячей водой на берегу Комо! После такого удовольствия можно простить отелю и старенький номерной фонд, и получасовой ожидание официанта (всего один на весь отель!) во время завтрака.

Hotel Meridiana на озере Комо

Вечером погуляли по Беллано. Не смотря на то, что на протяжении веков порт города был самым большим и важным на всем озере, сейчас Беллано всего лишь милый и уютный озерный уголок.

Отличная пицца и выкуснейшие итальянские десерты на берегу Комо украсили вечер, а уже на следующее утро предстоял переезд на озеро Маджоре.

Достоинства отдыха на озере Комо:
  • невероятные горные пейзажи!
  • наличие шикарных вилл (Monastero, Carlotta, Balbianello, Melzi и т. д.)
  • вода не такая чистая и теплая, как на озере Гарда
  • не видели комфортных пляжей

МАДЖОРЕ

Наш выбор пал на город Стреза.

О, Стреза! Королева Маджоре!

Это роскошные виллы, отели, парки, сады, утопающие в цветах набережные, раскинувшиеся неподалеку от берега, острова Борромео, виднеющиеся вдали заснеженные пики гор.

Курорт является местом концентрации элитного туризма еще с начала XIX века.

озеро Маджоре

Знакомиться с городом и озером начинаем с променада «Lungolago». Набережная представляет собой широкую дорожку, ведущую через парки вдоль озера до самого порта, из которого отправляются паромы на Борромейские острова.

Озеро Маджоре чем-то напоминает Комо: такая же насыщенная синева, крутые гористые берега и бескрайние просторы.

озеро Маджоре

Но есть в Стрезе и то, что мы не встречали на Комо или Гарде. Это потрясающей красоты отели, сохранившие дух XIX века.

Я не буду выделять какой-то один из них, все по-своему прекрасны!

Отельная территория доведена до совершенства. Такое буйство красок и количество зелени мы видели разве что на Сейшелах.

У некоторых отелей есть частные пляжи и бассейны на берегу озера. И это прекрасно, ведь вода в Маджоре в июле была ой, какая холодная! Купаться не рискнули) Да и прозрачной ее было не назвать.

А вот температура воздуха (как мне казалось) приближалась к 33–35 градусам, поэтому то и дело приходилось прятаться в тени пальм.

Оценив приблизительную стоимость номеров евро в 500, мы грустно повздыхали и продолжили всего лишь любоваться архитектурой издалека.

Каково же было наше изумление, когда вечером на букинге увидели цены. Да, дорого, но хотя бы реально!

Номер в 3*-звездочном отеле в историческом здании от 100 евро, 4* — от 200 евро и 5* — от 300 евро. Зато какие интерьеры! И хотя мы предпочитаем современный стиль и минималистичный дизайн, пожить в таком отеле очень захотелось.

Восхищенные красотой набережной, мы еще немного побродили по историческому центру, посмотрели расписание паромов на острова, но так и не собрались туда) Жара стояла невыносимая! Даже не знала, что на севере Италии так бывает…

Мы запрыгнули в машину, включили кондиционер и с сожалением стали искать выезд из города.

Достоинства отдыха на озере Маджоре:
  • сады, парки, набережные для прогулок
  • наличие шикарных вилл и отелей
  • вода не такая чистая и теплая, как на озере Гарда
  • не видели комфортных пляжей

Знали бы заранее, какие красивенные отели в Стрезе, то забронировали бы номер там. А так увидели шик и блеск, но поехали бомжевать отдыхать в кемпинг Camping Village Continental на берегу озера Мергоццо.

Хотя сам кемпинг заслуживает внимания. В каком-то списке кемпингов я увидела, что у данного варианта 5 звезд, что и обусловило наш выбор. Как оказалось позже, это всего лишь была оценка гостей, а не категория кемпинга. На сайте у campingcontinental всего лишь 3 звезды.

А вот цена совсем не низкая. За место для установки нашей палатки заплатили почти 50 евро.

Территория кемпинга огромная и ухоженная! Здесь и дома на колесах, и палатки (количество мест исчисляется сотнями), множество кухонь, душевых, прачечных со стиральными и сушильными машинами, поля для футбола, баскетбола и т. д., пляж на озере, огромный бассейн с горками.

Порой казалось, что это и не кемпинг вовсе, а отель в Турции)

Мужу кемпинг понравился благодаря отличной инфраструктуре, а вот мне не очень из-за царящей атмосферы. Все дело в том, что сходство кемпинга с отелем в Турции было не только визуальное. На территории было ну просто огромнейшее количество людей! Причем отдыхающих по-полной!

Во время прогулки по кемпингу мы рисковали быть сбитыми домиком на колесах, автомобилем, велосипедистом или скейтбордистом, коих немеренно. Возле бассейна тусовались мужчины с пивком, орущие малыши и прыгающие с бортиков подростки. Самое главное, что от людей не получалось скрыться даже в палатке. Почему-то все предпочитали ходить не по дорожке, а срезая расстояние по арендованной нами территории для палатки. Ладно, еще пробегающие барбосы или дети. Но взрослые, тянущие велосипеды и коляски?! В общем, не так я представляла себе отдых на природе:-)

Такого не было ни в Норвегии, ни в Доломитах. Основная категория там — спортсмены и просто любители спокойного отдыха. В горах все ложились и вставали рано. По утрам здоровались. Если кто-то и выпивал, то мало и тихо. Соседей вообще не было слышно. Детишки почему-то вели себя спокойно. И даже домашние питомцы были какие-то осознанные, что ли) Ни разу не слышали лая и воя. В общем, вы как хотите, а я в следующий раз выберу небольшой кемпинг в горах)

Общие выводы

Озера северной Италии мне очень понравились! Выбрать среди них лучшее сложно…
Есть у озер общие черты: живописные горные пейзажи (у Гарды на севере), уютные городочки на берегу, отлично развитое паромное сообщение.
Если Вы хотите пляжного отдыха, то выбирайте озеро Гарда! Такой чистой, прозрачной и относительно теплой воды, а также песчаных пляжей мы больше не видели.
Если жаждите насладиться прекрасной архитектурой в сочетании с горно-озерными видами, то выбирайте Комо или Маджоре.

Что касается меня, то я бы хотела вернуться на озеро Гарда дня на три… Увидеть Рива-дель-Гарда и прокатиться на кораблике в Лимоне-суль-Гарда, позагорать на пляже и поплавать в изумрудных водах озера.

Я бы хотела посетить еще раз Стрезу, пожить в одном из удивительных исторических отелей и попасть на Борромейские острова.

Но больше всего меня тянет на недельку на озеро Комо! Арендовать автомобиль и каждый день открывать для себя новый городок. Проплыть по треугольнику «Менаджио — Варенна — Белладжио» и долго бродить там по узким улочкам. Посетить красивейшие виллы. Отведать итальянскую кухню в лучших ресторанах побережья. И бесконечно долго любоваться озером и окружающими его горами…

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Церматт (Швейцария)

Эльзас

Италия: полезная информация

val-mar
Очень понравился ваш рассказ! И фото такие замечательные! Спасибо!
Я была на всех трёх, согласна с вашими выводами: отдыхать и поплавать именно в озере (не а бассейне), лучше на Гарде. Безусловно, там нужно провести дней несколько, чтобы прочувствовать атмосферу и насладиться отдыхом.
Nasten_ka_Pavlik
Валентина, благодарю Вас за теплые слова!
Если наши мнения об отдыхе совпали, значит так оно и есть
Очень надеюсь вернуться в Италию, в том числе и на озера
Спасибо за внимание!
А что, в последний день на Букинге скидки делают?

У меня про Комо будет попозже, мы его вокруг объехали, но дня конечно не хватило, поэтому Варенну смотрели уже в темноте. Но будут и свои фишки! :)
Nasten_ka_Pavlik
в последний день на Букинге скидки делают?

Максим, у нас только 2 раза такая ситуация была. Первый раз в дорогущей Норвегии отличный отель за 60 евро, второй раз в Италии... Возможно, сам объект размещения иногда делает скидки в последний день.
Мы вдоль Гарды проехали, а Комо - совсем чуть-чуть, так что с удовольствием посмотрю ваши фото. Что же там еще за фишки такие? Хм...
Сказочные места!Действительно сложно выделить самое-самое место. Я была когда-то на Гарде и Комо, но очень наскоро, в рамках однодневной поезки без ночевки. И уже тогда поняла, что хочу вернуться и на Гарду, и на Комо и провести там несколько дней в спокойном ритме. Этим летом поеду на Маджоре в Стрезу на три дня. Предвкушаю!
Сказочные места!

Ира, не такая восхитительная экзотика, как у тебя, но тоже красивые места Спасибо!
У нас аналогичное желание
Этим летом поеду на Маджоре в Стрезу на три дня. Предвкушаю!
Потрясающе! Еще и в Швейцарию поедешь, наверное?
В Швейцарию обязательно на один день, там же рядом совсем! Настенька, я все смотрю на твои и фото и думаю, как же ты на таких каблуках там ходишь? Или они у тебя исключительно доя фотосессий?😁
Nasten_ka_Pavlik
В Швейцарию обязательно на один день, там же рядом совсем!
Ага, поэтому и поинтересовалась Мы после Маджоре в Церматт поехали.
Каблуки только по ровной поверхности и недолго) В основном, в кроссовках и босоножках на ровной подошве.
Я хотела сыграть на контрасте: рассказ о первой части итальянской поездки назывался "Италия в кроссовках", поэтому вторая часть получила название "Италия на каблуках")
Nasten_ka_Pavlik писала 17 апреля 17:46
Да-да, это я поняла сразу! В общем, молодец. Как там в фильме, "спортсменка, комсомолка, наконец просто красавица!"😉
Nasten_ka_Pavlik
Да-да, это я поняла сразу!
👍
молодец
Огромное спасибо!
Aleksandr_Selifanov
Я бы с удовольствием совместил Доломиты с озерами. Может не со всеми, но с парочкой точно. Очень красивые места с морем цветов. После Швейцарии я бы и за 150 евро переночевал разок Отель у Гарды кстати очень понравился
Nasten_ka_Pavlik
Я бы с удовольствием совместил Доломиты с озерами.
Убойный вариант! Тебе понравится
Очень красивые места с морем цветов.
И аромат такой приятный...
После Швейцарии я бы и за 150 евро переночевал разок
Можешь себе позволить!
Отель у Гарды кстати очень понравился
Повезло с выбором Но в бассейне водичка была освежающая)))
Какая невероятная красота, Настенька. Мне Гарда как-то больше понравилась. Шикарные отели хорошо, конечно, но ваш в Мальчезине, да с видом очень уютный. Не говоря уже про десерты на завтрак!)))
Фотографии какие манящие. Ну как тут завязать с путешествиями!
Привет, Леночка!
невероятная красота
Спасибо, что-то захотелось окунуться в лето
Мне Гарда как-то больше понравилась.
В реальности или в рассказе?
Отель в Мальчезине и правда оказался с потрясающим видом Помимо десертов, еще и блюдо крупной клубники...
Ну как тут завязать с путешествиями
И не говори!
Nasten_ka_Pavlik писала 18 апреля 8:22
В реальности или в рассказе?
В рассказе. В реальности я только Гарду и видела.
Помимо десертов, еще и блюдо крупной клубники...
У нас клубника уже сходит.
Nasten_ka_Pavlik

Вот ни чем не впечатлить южную девушку
Marina2506
Настюш, отличный обзор!
В моей копилочке пока только Лаго Маджоре, поэтому информация по другим озерам очень даже актуальна!
О, Стреза! Королева Маджоре!
Полностью согласна! До сих пор под впечатлением! Усмотрела у тебя на фото отель, в котором останавливались в Стрезе
Спасибо, Мариш!
информация по другим озерам очень даже актуальна!
Рада стараться
До сих пор под впечатлением!
Шикарный город!
Усмотрела у тебя на фото отель, в котором останавливались в Стрезе
Как здорово! Это какой из них? Как вам, понравилось? А мы вот не знали, что отели в Стрезе такие красивенные
Marina2506
Не смогла отказать себе в удовольствии остановиться в "Grand Hotel Des Iles Borromees". Отель шикарный! Все понравилось! Расскажу еще о нем
Nasten_ka_Pavlik
Оу, да он по-моему самый-самый! Умничка
Все понравилось!
Еще бы!
Z12345
Красота!!! Спасибо. В Италию можно ездить бесконечно и получать удовольствие.Из озёр мы были на Гарда и Орта. Другие в планах.
Красота!!!
Благодарю Вас!
Соглашусь на 100 процентов с Вашими словами
В Италию можно ездить бесконечно и получать удовольствие

Другие в планах.
Желаю скорейшей реализации задуманного
Настя,

Название рассказа
Италия на каблуках.

и твое фото на каблуках у бассейна - прекрасная гармония в невероятно романтичных интерьерах
Спасибо, Сережа!
Название рассказа

Ты сразу понял мой замысел! Ох, не зря вы квесты проходите
прекрасная гармония в невероятно романтичных интерьерах
Да, озера такие прекрасные...
Благодарю за внимание и комплимент
Nasten_ka_Pavlik писала 18 апреля 10:21
Ты сразу понял мой замысел! Ох, не зря вы квесты проходите

Читаю между строк, тьфу - между кадров!
Благодарю за внимание и комплимент
Juliette17
Какая сказка эти ваши озера, Настя! Джакузи, завтраки на фоне озера - класс! Ну и твои фото просто роскошны!
Nasten_ka_Pavlik
Юлечка, я вот так же на Туристере смотрела-читала рассказы об озерах и, наконец, в прошлом году удалось побывать лично, чему очень рада
Джакузи, завтраки на фоне озера - класс!
Добавили ярких красок в отдых
Спасибо, что всегда поддержишь оценкой и комментарием
Какой же шикарный вид! Хоть сейчас складывай чемодан и лети отдыхать!

Как хочется поддержать это твое желание!!! Отличный отель!
Красный купальник и туфли на каблуках на фоне горного ландшафта - невероятно сочно и красиво, Настюш! Впрочем, как и другие фотографии. Пете респектище огромный!
Не могу не отметить, как отлично ты выстроила рассказ, Настя, сравнивая три красивейших озера, получилось наглядно и интересно, молодчина!!!
Я поАхала, поОхала, попищала от восторга, поняла, что очень хочу на озера, поностальгировала по Стрезе, получила максимум удовольствия!
Nasten_ka_Pavlik
Как хочется поддержать это твое желание!!!
Марина, вам чуть-чуть потерпеть и в такую красоту попадете! И вкусноту
Спасибо! Пока мы фотографировались, на балкончики выходили гости отеля и долго посматривали в нашу сторону...
отлично ты выстроила рассказ
Когда выбирала, куда поехать, очень не хватало сравнительного обзора.

Как же приятно!
Большое-большое спасибо!
alla38
Настюш,озёра великолепные и ты,как всегда-красотка!
Nasten_ka_Pavlik
Аллочка, спасибо, что не забываешь меня!
Озера прекрасные, причем все!
Настенька, насыщенно прошлась ты на своих каблучках вдоль озер! На Гарде была, а вот Комо и Маджоре хочется увидеть, не думала, что летом там так жарко.
Nasten_ka_Pavlik
насыщенно прошлась ты на своих каблучках вдоль озер
Летящей походкой...
Комо и Маджоре хочется увидеть
Нужно! Потом сравним впечатления
А вот с погодой не угадаешь, мне кажется. Дожди, конечно, плохо, но и жара невыносима... Может быть, лучше весной ездить?
Спасибо, Лена!
Nasten_ka_Pavlik писала 18 апреля 15:39
Дожди, конечно, плохо, но и жара невыносима..
Весна стала в последнее время в Европе дождливая.
leuven15
всю жизнь в итальянских кемпингах отдыхаем и эти звездочки и правда очень важны.... решиться на три звезды не смогли даже когда трудновато было - только четыре! Там очень четко все прописано в этой звездной сертификации, если прочитать все сразу станет ясно... к примеру в караване может не быть сеток на окнах ... это летом! У воды! Так что просто читайте там все хорошо прописано... да ну и публика! Три звезды резко по цене выигрывают, но публика соответствующая...
Nasten_ka_Pavlik
эти звездочки и правда очень важны
Спасибо, обязательно учтем и будем заранее выбирать 4 и 5.
Три звезды резко по цене выигрывают, но публика соответствующая...
Да и цена вроде бы высокая... В Доломитах чуть больше 20 евро было, а здесь все 50 😱
Благодарю вас за советы и желаю новых приятных путешествий!
Классный отель у вас был на озере Гарда! Такие шикарные виды, и завтрак - обожаю такие моменты . Да, Комо - сказочное место, райские сады и горы... хочется возвращаться вновь и вновь. Какой вкусный красочный рассказ, Настя . Фотографии обалденные просто!
Nasten_ka_Pavlik
Классный отель у вас был на озере Гарда!
Решили шикануть после кемпинга
обожаю такие моменты
Светуль, в этом мы похожи. Вот так сидеть бы и наслаждаться видом... но все равно нужно куда-то бежать
Комо - сказочное место, райские сады и горы...
Во время отдыха на Комо я подумала, что это отличный вариант для медового месяца. Уж очень романтическое место!
Nasten_ka_Pavlik писала 18 апреля 15:15
Решили шикануть после кемпинга
это вы молодцы.
Вот так сидеть бы и наслаждаться видом... но все равно нужно куда-то бежать
точно .
Nasten_ka_Pavlik писала 18 апреля 15:15
Уж очень романтическое место!
Согласна, Настенька. Идеальное!
Olga-Valeriia2017
Сказочно красивые места, вид из отеля потрясающий, Италия манит всегда. Настя, отдых шикарный!
Италия манит всегда
Однозначно!
отдых шикарный

Премного благодарна!
Насть, ну какой приятный отчёт! Прям эстетическое удовольствие получила! Прекрасно выглядишь, украшаешь собой пейзажи Почему такой рассказ до сих пор не выдвинут на награду, я не понимаю, шо за люди. Погоди, щаз.
Nasten_ka_Pavlik
Ксюшик, рада встрече, пусть и виртуальной!
Сколько же приятностей и озерам, и рассказу, и мне! Аж чувствую, как сразу самооценка повысилась! 😍

Ну ты веселая!
Погоди, щаз.
Наградили
Спасибо, Оксаночка!
Да не за что, дорогая Это же заслуженно
За место для установки нашей палатки заплатили почти 50 евро.
- ничоси прайс!
Nasten_ka_Pavlik
И мне кажется, что перебор. Хорошо, что за душ отдельно не нужно платить, как в Норвегии...
Чуть позже мы жили в швейцарском кемпинге, так там примерно так же (около 60 франков за ночь).
AleksSandra
Потрясающе красиво! Но только ваше лицо без улыбки) неужели на эту красоту можно смотреть без радости на лице?)))
Спасибо, Александра!
Но только ваше лицо без улыбки)
Это я в образе
Мне не очень нравятся снимки, где я улыбаюсь. Редко получаются удачные. Не умею красиво улыбаться, наверное
AleksSandra
Если в образе, тогда зачет!👍
Во всех ты, душенька, нарядах хороша И в кроссовках, и в шикарном купальнике на каблучках)

Настюш, потрясающая живописность Я вот что подумала - тебе, наверное, уже очень сложно выбрать маршрут, чтобы по настоящему зацепил твоё сердце. Уж больно впечатляющая у вас подборка эксклюзива))
Nasten_ka_Pavlik
Во всех ты, душенька, нарядах хороша

На вас с Настюшкой равняюсь
Уж больно впечатляющая у вас подборка эксклюзива
Я вот как раз самое-самое дорогое и желанное для нас объединила в этот летний маршрут
Спасибо, Юльчик-красотульчик!
Насть, невероятная красота! Прямо дольче вита, а не фото!!
Маршрут просто класс!
Вспоминаю Италию, эх))
Nasten_ka_Pavlik
И я... Наверное, никому не удается вырваться из ее сетей...
Приятно, что нравится маршрут 💐 Одобрение от участников сайта особенно важно, ведь здесь все достаточно опытные и повидавшие мир туристы.
Я хоть и не такой опытный турист, но хвалю от души)) Очень уж хороша ваша летняя Италия. И правда, вся в гортензии, как ты и говорила)
Nasten_ka_Pavlik
Мне бы еще очень хотелось увидеть массовое цветение глицинии...
Вот мне Гарда тоже больше понравилось.)) Настя, очень понравился твой рассказ, и, как всегда, шикарные фотографии. СУПЕР!
Nasten_ka_Pavlik
Наташа, даже по комментариям видно, что у каждого из озер свои поклонники. И вот как выбирать?
Спасибо за оценку рассказа и фото.
Кстати, мы все же решились на поездку в Красную поляну. Твои рассказы стали решающим фактором
И хотя маршруты будут закрыты из-за снега, все равно с нетерпением жду встречи с горами
Горы там красивые.)) На Орлиные скалы поднимитесь, оттуда виды великолепные открываются.
Nasten_ka_Pavlik
Спасибо! Не обещаю, но будем иметь в виду!
Nasten_ka_Pavlik писала 18 апреля 14:07
у каждого из озер свои поклонники
Настя, ведь так всегда по жизни! мы все такие разные, так по разному воспринимаем мир и показываем его друг другу.
очень красиво, нарядно, празднично. Спасибо за красоту!
Nasten_ka_Pavlik
Конечно Но при этом же хочется увидеть самое красивое место, а посетить все порой не успеваешь. А так хочется
красиво, нарядно, празднично
Очень приятно!
Nasten_ka_Pavlik писала 18 апреля 15:07
посетить все порой не успеваешь
может быть, это и хорошо, что у нас всегда есть мечта?
Галя, это просто отлично. Иначе тоска смертная.
вот поэтому и нужно не все успевать увидеть, чтобы оставалось что/ то на потом.
Ну, судя по твоим ежегодным поездкам на Байкал, ты много чего, Галя, оставляешь
Galina_Gorshenina писала 18 апреля 17:57
на потом
да я вообще ничего не успеваю на Байкале! И таблеток от жадности тоже не хватает! )
Сама идея очень правильная - совместить все три главных озера на севере Италии.
Nasten_ka_Pavlik
Спасибо, Сергей! Первое знакомство с озерами состоялось, теперь можно будет изучать детальнее
Prisekina
Сколько же красивых мест! Я только и успеваю помечтать! То о Кольмаре мечтала, теперь об озёрах мечтаю. Жизни не хватит, всюду хочется побывать!
Nasten_ka_Pavlik
Сколько же красивых мест!

Лидия, и не говорите!
То о Кольмаре мечтала, теперь об озёрах
Сама такая же
всюду хочется побывать
В некоторые страны я точно не хочу, но в целом вы правы!
MariaPenina
Боже, Настя, ты ранила прямо в самое сердце, оно защемилось и затосковало по Италии. Мне половины дня совсем не хватило, чтобы насладиться озером Комо, и я держу в мыслях вернуться в эти края тоже на более длительное время. Какие же яркие и замечательные снимки, сочные и вкусные!
Отели и виды с них потрясли.
Очень мне нравится твоя идея - поддерживаю! Давай, организовывай! У тебя же так славно это получается! Уверена две красотки-блондинки с нашего юга с удовольствием подтянутся!
Nasten_ka_Pavlik
ты ранила прямо в самое сердце
Оу...❤️
Какие же яркие и замечательные снимки, сочные и вкусные!
Спасибо, дорогая!
Уверена две красотки-блондинки с нашего юга с удовольствием подтянутся!
Какой-то девичник намечается
столики на открытой террасе
-с видом на зеро!
Находясь в Варенне, было бы ошибкой не посетить Villa Monastero.
-мне очень понравились сады виллы, хоть и гуляла я пасмурную погоду!
Джакузи с горячей водой на берегу Комо!
-с ума сойти, Настя!
Озера очень привлекательны, виллы, цветы, кипарисы, водные прогулки-красота! Я в свое время немного поисследовала все три, единственное не попала на фуникулеры.
с видом на озеро!
Виды - это всегда самое главное, правда?

гуляла я пасмурную погоду!
Мне очень-очень понравились твои фотографии и водная прогулка! 👍
Nasten_ka_Pavlik писала 19 апреля 14:30
Виды - это всегда самое главное, правда?
-о, конечно!
да уж... картинки - закачаешься!
Вот всегда меня интересовало, люди, живущие в такой лепоте, они хоть минимум кайфа от этого получают??
Олег, здравствуй!
Спасибо за интерес
люди, живущие в такой лепоте, они хоть минимум кайфа от этого получают
Неа Я и сама после 2х-недельного отпуска так привыкаю, что уже не обращаю внимание на красоту места. Выход один - менять локации быстрее, чем они "приедаются"
Nasten_ka_Pavlik писала 19 апреля 12:44
Олег, здравствуй!

после 2х-недельного отпуска так привыкаю, ч

менять локации быстрее, чем они "приедаются"
Наверное да.... вот у меня всегда была мечта - пожить в Таиланде до такой степени, чтобы он мне надоел... Но увы, возможности такой нет... но за месяц с небольшим он мне не надоел ни разу... Конечно, я не на одном месте сидел... Эх...
Nasten_ka_Pavlik
Олег, конечно, у всех свои предпочтения. Да и у каждого из нас в течение жизни меняются приоритеты, в том числе и в области путешествий.
Вот скажи мне 10 лет назад, что я буду жить в палатке и бродить по горам, никогда не поверила б!Сейчас мне море надоедает быстрее, чем горы. Городочки предпочитаю поменьше и поуютнее, чем раньше.
А в Таиланд и вовсе не хочу) (без обид, тебе же свободнее будет )
Nasten_ka_Pavlik писала 19 апреля 13:15
Ага, я тоже! Однако вон, палатка лежит на комоде, ждет полета в Казахстан...
Городочки предпочитаю поменьше
я тоже! а лучше вообще без них, природа рулит!
в Таиланд и вовсе не хоч
Ну, Таиланд это отнюдь не только море... Но ледников и таких озер там, конечно, нет... И горы все покрыты зеленью... )))

Да-да, маловероятно, что я поеду на Гарду... Так и не встретимся....
Лет через 5
Пока что в Красную Поляну
Значит еще долго не встретимся!
Prisekina
Будучи в Екатерининском дворце в Пушкине, я поинтересовалась у смотрительницы одного из роскошных залов, каково каждый день находиться в такой красоте? Она ответила, что привыкли и уже не замечают этой красоты, а только устают от шума туристов, особенно когда экскурсия у наших друзей из Поднебесной!
Nasten_ka_Pavlik
Совершенно верно! Человек ко всему привыкает, особенно к хорошему и красивому
Это три жемчужины! Очень красиво там!
Спасибо, Ярик!
Думаю, что и ты найдешь время и возможность посетить север Италии. Ну очень живописный регион!
Озера, горы и цветение... Снова хочу туда!
Спасибо, Линочка!
irina35
С удовольствием прочитала ваш рассказ, окунулась в атмосферу любимой Северной Италии. Озеро Гарда мы впервые посетили три года назад , Рива-дель-Гарда чем-то нас по-хорошему зацепил и теперь обязательно туда заезжаем хотя бы на пару ночей. В июле впервые увидим Комо и, судя по вашим фотографиям, мы не разочаруемся. Спасибо за впечатления и удачных будущих поездок!
Nasten_ka_Pavlik
Благодарю Вас за внимание! Конечно, Комо понравится! Приятной поездки!
Настя, отлично!!! Сколько ж в мире мест, которые надо посетить, аж дух захватывает!!!)))
Мне больше всего Гарда приглянулась! Номер с видом - шикарно!!!
Комо и Маджоре - тоже прекрасно! Архитектура и всё такое. Наверное, множество итальянских художников-романтистов находили там вдохновение и натуру!!!
В иных местах за такое бабло можно жить в номерах по-королевски!
Спасибо, очень понравилось!!!
Nasten_ka_Pavlik
Спасибо, Витя! У каждого из озер найдется, чем приятно удивить туристов
И писатели, и художники, причем не только итальянские. Ты прав!
С ценами реально подстава))) А что ж поделать?
Nasten_ka_Pavlik писала 23 апреля 21:30
И писатели, и художники, причем не только итальянские.
Но еще и санкт-петербургские?
Vesnuschka2016
Я хочу все три озера по отдельности посетить ...проезжали мимо по всем несколько раз, но в каждом хочется провести хотя бы дня три!!!
Настена, все правильно по полочкам разложила - умничка!👌😊
Nasten_ka_Pavlik
Это правильно! Озера стоят того, чтобы посетить их "с чувством, с толком, с расстановкой" 👍
Приятной поездки и спасибо за уделенное время
Vesnuschka2016
Твои рассказы у меня в почёте 😉👍👌😁
много позитива и полезной информации!)
Nasten_ka_Pavlik
Олег, спасибо за постоянную поддержку! ОЧень приятно!
Olya_Sky
как же я люблю читать Ваши истории. чувствую каждую строчку. эх, как хочется побывать там!
спасибо большое за потрясающий рассказ, за невероятные фотографии!
желаю новых прекрасных путешествий! Вы нереальные молодцы!
Nasten_ka_Pavlik
Большое спасибо за внимание и комментарий!
Очень приятно!
Уверена, что Ваши мечты обязательно осуществятся
Karinochka_sunny
Если где и есть рай на земле - то он в Италии))) Всем сердцем обожаю эту страну! Из всех озер бывала только на оз. Гарда и согласна с вами полностью - очень чистая вода и теплая) Захотелось побывать и на других озерах - очень интересно вы о них рассказали)
Nasten_ka_Pavlik
Карина, здравствуйте! Благодарю за то, что читаете рассказы о наших приключениях

Всем сердцем обожаю эту страну!
Разделяю Ваши чувства! Италия прекрасна!
Захотелось побывать и на других озерах - очень интересно вы о них рассказали)
Да, каждое озеро по-своему привлекательно. Сложно выбрать одно из них... Желаю, чтобы получилось увидеть все три!