Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была сегодня 9:53
Мы будем путешествовать!

Безансон — Франция Апрель 2019

Говорят, что Бургундия — это больше Франция, чем сама Франция. Это так, но Бургундия тоже разная. И мы убедились в этом уже в первый день нашего четырехдневного путешествия. Начато оно было под проливным дождем в Бельфоре, продолжено в Безансоне, а закончено в Бурк-ан-Бресе. Все три города совершенно разные. Отзыв о прогулке по Бельфору здесь:https://www.tourister.ru/responses/id_27038

После Бельфора, мы провели достаточно долгое время в крепости Безансона — ровно столько, сколько позволяла погода. Отзыв о Цитадели здесь:https://www.tourister.ru/world/europe/france/city/besancon/placeofinterest/32286/responses/5081

Но, не пробежаться по городу было бы в корне неправильно, не смотря на то, что целью была крепость. Нет, мне-то без разницы, я здесь изредка бываю, и, даже, в более удачное время года и в лучшую погоду. Но я же не одна…. А дождь то утихал и появлялось совершенно голубое небо, то вновь начинался ливень, не дающий возможность сделать фото!

Новая Бургундия, старый Франш-Конте — Безансон

У меня ощущение, что даже если в Безансоне появляются туристы, то они заскакивают сюда совершенно случайно. И, совершенно напрасно, на мой взгляд. Ведь набережная реки Ду — совершенно очаровательное место, просто предназначенное для прогулок! Конечно, город не яркий, но… какой-то благородный, что ли. Даже в плохую погоду.

У Безансона и история интересная. Во времена галлов он назывался Весонтио, жили здесь племена секванов. Но, в 58 году до н. э. эти места посетил главный турист — Юлий Цезарь, и подгреб все, что плохо лежало, в том числе и Весонтио. Когда к 4 веку Римская Империя ослабла, власть в городе перешла к епископам, которые объявили его Вольным городом в составе Великой Римской Империи Германской Нации (он же — Первый Рейх, он же — Тысячелетний Рейх).

Самый пик развития Безансона случился при Габсбургах. Вот так город и пробыл немецкоязычным до окончания 30-летней войны, по результатам которой Франция отхватила кучу территорий! Людовик Четырнадцатый город укрепил, предвидя, что на долгое время он останется французским. А что от немцев осталось? Трехцветный (красно-желто-черный) флаг, не совсем немецкий, но цвета совпадают, орел на гербе, и… удивительный порядок.

В 15 веке сюда переехал «Университет Двух Бургундий». Вот, о Бургундии. По-моему, жители 120 — тысячного Безансона еще сами не привыкли к тому, что они уже не столица региона Франш-Конте, и что их объединили с Бургундией. Однако, это так, с 2016 года. А Университет работает и сейчас, так что — в городе полно молодежи.

Новая Бургундия, старый Франш-Конте — Безансон

И, если начинать прогулку сначала, то. конечно — это начало возле «Черных Ворот», датируемых 175 годом!

Рядом с воротами еще один памятник римской эпохи — театр. Точнее — то, что от него осталось. Однако, можно посмотреть на схеме — как выглядел римский театр Весонтио.

Новая Бургундия, старый Франш-Конте — Безансон

А прямо за Черными Воротами — Кафедрал Святого Иоанна Богослова. Он был построен в 11 веке на месте раннехристианской часовни.

Сам Собор многократно перестраивали и достраивали, но удивительное дело — внутри он остался почти нетронутым, образец романского стиля.

Новая Бургундия, старый Франш-Конте — Безансон

Увидев невзрачные часы и неприметную дверцу, надо срочно туда войти!

Потому что внутри вы сможете увидеть то, что увидели мы — уникальные часы 19 века: помимо времени, они показывают день недели, месяц, год, солнечные и лунные затмения, приливы и отливы, положение планет и еще много всего. По ним даже посевные начинают! Заводят этот шедевр, состоящий из 11 частей, в которых 57 циферблатов, и 30 тысяч деталей, ежедневно, к тому же — вручную!

Новая Бургундия, старый Франш-Конте — Безансон

Недаром, на табличках, вмонтированных в мостовые, выбиты именно часы! Эти таблички указывают путь к достопримечательностям (на табличках, указывающих путь к Цитадели, выбита крепость).

Откуда взялись часы в городе? Не эти, а наручные часы. А до 90% часов, производимых во Франции, производят именно в Безансоне. В 18 веке сюда приехали швейцарцы, так как у них случился экономический кризис (и такое бывало, как ни трудно в это поверить). И привезли сюда часовое производство, которое когда-то к ним завезли… французы! Круговорот часов в природе. А в Безансоне есть Музей Времени, являющийся, по сути, Музеем Часов. Расположился сей музей в особняке Гранвиль, 16 века. Николя Гранвиль являлся Хранителем Печати Карла Пятого.

Новая Бургундия, старый Франш-Конте — Безансон

Прямо перед Дворцрм Гранвиля парк с кафе на улице. Жаль, погода не позволила посидеть, равно, как и время.

Еще одна достопримечательность Безансона — Театр. Он был построен архитектором Карлом Леду в 1778 году, и стал одним из первых мировых театров, в котором была обустроена оркестровая яма.

Новая Бургундия, старый Франш-Конте — Безансон

Архитектурные достопримечательности — это, конечно, здорово, но нельзя не упомянуть о людях Безансона! А это, ни много ни мало:

1. Виктор Гюго (родился в доме 140 на Rue Grande). Табличку на дом повесили недавно, на ней выбито: «Я хочу великих людей, я хочу свободного человека».

2. Братья Люмьер — Луи Жан и Огюст Луи Мари Николя (видимо, их отцу Антуану показалось, что два имени ребенку маловато — второй получил четыре), родоначальники кинематографа. Создавали они синематограф в Лионе, но родились в Безансоне.

Новая Бургундия, старый Франш-Конте — Безансон

3. Два известных социалиста — Прудон и Фурнье. Пусть будут под одним пунктом, как братья Люмьер.

4. Жоффруа д, Аббаис именно здесь испытал первый пароход, в 1778 году. До его памятника мы не дошли.

5. Этот факт тоже надо занести в список — действия романа Стендаля «Красное и черное» частично происходят в Безансоне.

6. Еще здесь изобрели вискозу, а это очень хороший материал, так что упомянем об этом тоже. Приключилось сие событие в 1890 году.

Ну, и с 1986 года Безансон называют «Городом искусства и истории».

Церквей в городе очень много, есть достаточно интересные. Мы пробежали мимо Аббатства Святого Винсента, 17 века.

Новая Бургундия, старый Франш-Конте — Безансон

А вот мимо церкви Святого Маврикия пробежать не смогла, забежали, тем более — она в самом центре, мимо не пройти. Это образец барокко, 16 век.

Святой Маврикий — командовал Фиванским Легионом. Весь Легион Императора Диоклетиана состоял из христиан, и когда Император Максимиан начал гонения на христиан, солдаты отказались перейти в язычество и были зверски замучены в 286 году.

Новая Бургундия, старый Франш-Конте — Безансон

Ну, на этом месте я решила, что хватит «о церквях», надо человеку и синагогу показать. Тем более — пережившую войну. Построена была в Мавританском стиле, и до сих пор обслуживает сефардскую общину. Она, по традиции, была закрыта и за забором, так что — внутрь не попали. Но, припустил дождь, так что — фото из интернета.

Цикл материалов "Бургундия - Франш-Конте."

1. Три бургундских дня, было у меня.... Шатонеф, Ноле, Везле, Дижон — второй и третий дни
  2. Два уголка Бургундии: Отен и Шалон-сюр-Сон
  3. Бургундия... и без Нормандии, Шампани и Прованса. Бон и Мерсо
  4. Три бургундских дня, было у меня.... Первый день — Семюр, Нуае, аббатство Фонтене, Флавиньи
  5. Самый необычный музей-больница отель Дьё
  6. Вперёд, на Бельфор, или куда податься несчастному путнику в плохую погоду?
  7. Цистерианское аббатство Фонтене
  8. Замок Шатонеф
  9. Новая Бургундия, старый Франш-Конте — Безансон
  10. 8 марта — Франция за три дня до карантина
  11. Шато одной семьи
  12. Город-крепость — выставки — музеи. И, даже зоопарк. Слабонервным не смотреть
  13. Старейшая сладость — 1300 лет производства!
  14. Колодец Предков и монастырь Шартрез-де-Шаммоль
  26. «Пир во время чумы». Французский обед в женский день
  27. Обед французских аристократов
  28. Едальня без сиесты!
  29. В Дижоне не только горчица, у японцев не только суши!
  30. Морепродукты не на море
  31. Обед в бывшей столице Бургундии
  32. Бургундский обед на главной площади главного города — в Дижоне
  33. Ресторан для обжор — великанов
  34. Мишлен — гурманам на счастье!
  35. Замечательное место, спасшее группу
  36. Прекрасный бургундский провинциальный музей
  37. Великие Бургундские вина — девиз винодельни
  38. Бургундские вина!
  39. Винодельня в самом винном городе Бургундии
  40. В Дижоне без горчицы!