Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 15:21
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Манавгат, Сиде, Анталия — Турция Август 2018

55-й отчет о самостоятельном и большом путешествии по ТУРЦИИ.

На этом сайте я уже выстаил краткие обзорные отчеты о своем посещении Турции, о чем можно прочитать — здесь-

1) «Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул.»

2) «Самостоятельно по Турции на автобусах. Часть 2. От Эдирне через Трою и Измир в Эфес и Бодрум.»

3) «Самостоятельно по Турции на автобусах. Часть 3. Турецкая Ривьера- от Мармариса через Фетхие и Олюдениз в Калкан и Каш»

4) «Самостоятельно по Турции на автобусах. Часть 4. Все лучшее возле Анталии — от Кемера и Фазелиса до Аспендоса и Сиде.»

В предыдущем отчете я рассказал, о том как осмотрел древний Аспендос, о чем можно прочитать — здесь «Самостоятельно по Турции. Из Анталии на автобусе в античный Аспендос.»

Продолжаю последовательно.

28 августа — 32-й день путешествия по Турции.

С утра в этот день с автовокзала Анталии я выехал на автобусе в город Манавгат, который находится в 75 километрах к востоку от Анаталии.

Автобусы ходят между этими двумя городами с 06.00–21.00 часа, каждые 20 минут. Цена проезда 15 лир (2–3 евро)

Я выехал в 07.45 и в 09.25 уже въезжал в Манавгат. Я не стал доезжать до автовокзала, а вышел раньше в центре этого городка, где была расположена остановка автобусов (долмушей) на водопад.

Вскоре подъехал долмуш, который за 15 минут (цена 2,5 лиры) доставил меня ко входу в зону водопада. Надо еще было заплатить за вход — 5 лир(1 евро).

Вообще водопад Манавгат — это не совсем водопад, а скорее порог одноименной реки, но смотрится не плохо- на фото

Самостоятельно по Турции. Из Анталии на автобусе в античный Сиде

После осмотра водопада, я вернулся к остановке, с которой уезжал в Манавгате и с этой же остановке уехал на другом долмуше в Сиде.

Ехать тоже было недалеко (15 километров) всего минут 15–20 (цена 2,5 лиры) и вот я уже в античном Сиде, который и был главным объектом в этот день.

Долмуш привозит на остановку в Сиде, где вы почти сразу увидите руины античного городского фонтана Сиде- на фото

Этот фонтан был построен в 2 веке и состоит из трех полукруглых ниш

От руин городских ворот и крепостных стен начинается Liman Cad (улица Лиман) — на фото

Самостоятельно по Турции. Из Анталии на автобусе в античный Сиде

Улица ведет мимо музея, Агоры и театра в сторону моря к старому порту Сиде.

На нижнем фото Агора — ее размеры 62 на 62 метра. По периметру шли колонны, а в центре сохранился храм посвященный богине Тихе, построенный во 2 веке до нашей эры.

Именно здесь на Агоре продавали невольников — невольничий рынок в Сиде, считался самым большим на Средиземном море.

Самостоятельно по Турции. Из Анталии на автобусе в античный Сиде

На нижнем фото — главные ворота у амфитеатра — ворота императора Веспасиаана, но пока в них не заходим, а зайдем (справа в 50 метрах) в археологический музей Сиде.

Вход в Археологический музей — на фото

Самостоятельно по Турции. Из Анталии на автобусе в античный Сиде

Музей открыт ежедневно (выходной понедельник) с 08.00–19.00. Цена за вход 10 лир (2 евро)

Музей небольшой и состоит из четырех залов. Раньше в этом здании были римские термы(бани)

Самостоятельно по Турции. Из Анталии на автобусе в античный Сиде

Особенно впечатляют древние статуи Гермеса, Апполона, Зевса и других богов, а также статуи императоров, которые стояли прямо на улицах в античные времена или в храмах

Здесь очень интересные саркофаги греческого и римского периода, которым уже более 2 тысяч лет

Самостоятельно по Турции. Из Анталии на автобусе в античный Сиде

Также можно посмотреть оружие и древние монеты

Самостоятельно по Турции. Из Анталии на автобусе в античный Сиде

Не забудьте осмотреть и прилегающую к музею зеленую территорию, где также можно увидеть интересные артефакты.

Самостоятельно по Турции. Из Анталии на автобусе в античный Сиде

После музея проходим ворота Веспасиана, сразу за ними слевой стороны будет вход в амфитеатр (цена 20 лир или 4 евро)

Самостоятельно по Турции. Из Анталии на автобусе в античный Сиде

Театр это самое грандиозное античное сооружение в Сиде. Открыт для посещения ежедневно с 08.00–17.00

Был построен во 2 веке при римлянах, взамен устаревшего греческого театра. Вмещал почти 15 тысяч зрителей. Во времена римлян (1–3 веках) здесь проходили и гладиаторские бои.

Самостоятельно по Турции. Из Анталии на автобусе в античный Сиде

А далее начинается до самого порта магазинно-сувенирная часть города

Самостоятельно по Турции. Из Анталии на автобусе в античный Сиде

Впрочем здесь всего одна улица и быстро ее проходим и оказываемся на набережной Сиде

Самостоятельно по Турции. Из Анталии на автобусе в античный Сиде

Весь античный Сиде расположился на небольшом полуострове, окруженный с трех сторон морем

На набережной расположены рестораны и летние кафе.

Самостоятельно по Турции. Из Анталии на автобусе в античный Сиде

Пройдя по набережной — увидим визитную карточку Сиде — это 4 колонны оставшиеся от храма Аполлона

Немного исторической справки о Сиде. Город возник стараниями греческих переселенцев в 7 веке до нашей эры.

Самостоятельно по Турции. Из Анталии на автобусе в античный Сиде

Сиде, почти сразу превратился в крупный портовый город государства Памфилии. В 6 веке до нашей эры был завоеван персами, а через 200 лет в 334 году до нашей эры без боя покорился Александру Македонскому.

На рубеже 1–2 веков Сиде превратился в базу киликийских пиратов и за ним закрепилась недобрая слава центра работорговли.

Самостоятельно по Турции. Из Анталии на автобусе в античный Сиде

После того как римский консул Помпей очистил побережье от пиратов (67 год до н.эры) Сиде включили в состав Римской империи.

Во времена римлян Сиде процветал. В городе были построены театр, храмы, жилые и общественные здания.

Самостоятельно по Турции. Из Анталии на автобусе в античный Сиде

Рацвет города продолжался и при византийцах, но в результате многочисленных набегов арабов в 7–8 веке — город был захвачен и сожжен арабами, после этого он пришел в упадок и опустел на 1000 лет.

На рубеже 19 и 20 веков турки, бежавшие с острова Крит после антитурецкого восстания, основали среди заброшенных руин маленький рыбацкий поселок на этом месте, а с 1980-х годов их потомки, позабыв о рыбной ловле, начали пожимать плоды туристического бума.

Самостоятельно по Турции. Из Анталии на автобусе в античный Сиде

От руин храма Аполлона я прошел дальше на восток вдоль побережья.

Здесь к античным развалинам примыкают несколько отличных песчаных пляжей

Самостоятельно по Турции. Из Анталии на автобусе в античный Сиде

Немного в стороне от пляжа проходим через античные ворота и осматриваем еще несколько достопримечательностей

Это прежде всего мощные городские стены, которые начали строить с момента основания города в 7 веке до нашей эры.

Самостоятельно по Турции. Из Анталии на автобусе в античный Сиде

Стены длиной в 6 километров защищали город не только с суши, но и с моря. Основные укрепления были построены во 2 веке до нашей эры при греках, а потом римляне и византийцы укрепляли их. Для защиты городских стен были пострены 13 башен

Вот так, выглядел Сиде в античные времена- на схеме, даже порт был окружен стенами, но они не сохноанились из-за эрозии почвы от наступающего моря

Самостоятельно по Турции. Из Анталии на автобусе в античный Сиде

Выполнив всю свою культурно- познавательную программу, я отправился на пляж, который находился сразу за крепостными стенами и простирался на восток вдоль всего побережья

Самостоятельно по Турции. Из Анталии на автобусе в античный Сиде

Здесь было отличное и теплое море в с небольшими волнами, мягкий песочек, где я и остался купаться- на фото

Самостоятельно по Турции. Из Анталии на автобусе в античный Сиде

На пляже я провел около 4–5 часов, а затем пройдя напрямую снова вышел к Агоре — на фото

Самостоятельно по Турции. Из Анталии на автобусе в античный Сиде

Античный Сиде производит сильное впечатление и его следует обязательно вкючить в программу, если вы остановились в Анталии или Алании.

Самостоятельно по Турции. Из Анталии на автобусе в античный Сиде

Я попрощался с Сиде и вернулся в Анталию.

На следующий день я снова буду осматривать следующий античный город — Термессос, но об этом я расскажу в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " Самостоятельно по Турции. Из Анталии на автобусе и пешком в горы к неприступному Термессосу."

Весь список моих 67 кликабельных и подробных отчетов о Турции, можно найти в моем первом обзорном отчете - здесь- " Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул."

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм