Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был 22 января 17:31
Я первый на сайте достиг тысячи подписчиков
Самостоятельно по Турции. Из Анталии на автобусе и пешком в горы к неприступному Термессосу

Анталия — Турция Август 2018

56-й отчет о самостоятельном и большом путешествии по ТУРЦИИ.

На этом сайте я уже выставил краткие обзорные отчеты о своем посещении Турции, о чем можно прочитать здесь:

1) «Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул

2) «Самостоятельно по Турции на автобусах. Часть 2. От Эдирне через Трою и Измир в Эфес и Бодрум

3) «Самостоятельно по Турции на автобусах. Часть 3. Турецкая Ривьера- от Мармариса через Фетхие и Олюдениз в Калкан и Каш

4) «Самостоятельно по Турции на автобусах. Часть 4. Все лучшее возле Анталии — от Кемера и Фазелиса до Аспендоса и Сиде

В предыдущем отчете я рассказал, о том как я осмотрел Сиде, о чем можно прочитать — здесь — »Самостоятельно по Турции. Из Анталии на автобусе в античный Сиде

Продолжаю последовательно.

29 августа — 33-й день путешествия по Турции.

В этот день я должен был посетить достаточно труднодоступный Термессос.

Рано утром я был уже на Центральном автовокзале Анталии (в терминале пригородных маршруток). Из Анталии надо было выезжать на маршрутке (долмуше), который идет в сторону Коркутели (Korkuteli)

В маршрутку я сел в 08.00 и сообщил водителю, что мне надо в Термессос (Termessos).Маршрутке надо проехать по трассе на Денизли (Памуккале) около 30 километров. Цена за проезд — 8 лир (1,5 евро) — платите водителю.

Через 30 минут поездки — в 08.30 водитель остановил на трассе у нужного поворота (увидите указатели), перейдя трассу и пройдя немного в сторону, я оказался через 5–7 минут перед входом в Национальный парк Гюллюк Даги.

Здесь на входе есть касса (на фото) — платим 5 лир (1 евро) и здесь же у кассы, будет стоять транспорт, на котором можно за дополнительную плату (за 70 лир (11 евро) -туда и обратно) добраться непосредственно к самому Термессосу.

Я же с самого начала решил весь маршрут пройти пешком, тем более, что заблудиться не получиться — к Термессосу ведет единственная дорога, но подниматься придется в горку — на высоту более 1 километра.

Парк открыт для посещения ежедневно с 08.00–19.00

Дорога проходила через живописный национальный парк (на нижнем фото- виден указатель, где указано, что до античного Термессоса — 8,2 километра пути)

Здесь было много лесных участков и великолепных панорамных видов

Сам подъем был не сложный и не крутой — высоту я набирал постепенно.

Почти сразу стали попадаться остатки крепостных стен Термессоса.

Весь мой пеший путь к Термессосу занял у меня 2 часа 15 минут — с 08.30 до 10.45 часа

Радовало и то, что почти не было туристов и машин — поэтому я мог насладиться во время подъема и красотой пейзажей и тишиной этого парка

Пока идем и смотрим по сторонам, немного исторической справки.

Первые поселенцы появились в этой местности еще 3 тысячи лет до нашей эры. Это были племена этруссков-луви, от которых сохранилось только известное название города — «Терме» — значит горный пояс, «Асса» — высотная крепость, то есть название в переводе — «неприступная горная крепость»

С 6 века до нашей эры Термессос начинает активно развиваться и налаживать торговые связи, но так как город не имел выхода к морю, поэтому его жители прорыли канал, который шел вниз к городу Фазелису (о нем я уже рассказывал на этом сайте). По этому каналу переправлялись оливкое масло и вина для продажи.

На фото — видна внизу трасса на Денизли из Анталии

Термессос имел очень развитую инфраструктуру. Была хорошо налажена система водоснабжения и канализации.

Не было проблем и с продовольствием. Во многом благодаря этому он не был никогда захвачен врагом.

Это был единственный город в Малой Азии, который не смогли захватить персы, ни позже Александр Македонский, который попытался взять его штурмом, но понеся большие потери, оставил эту затею и отправился дальше завоевывать Азию.

Термессос был защищен с двух сторон горами, а с двух остальных сторон -высокими и мощными крепостными стенами

Причем стены несколько раз опоясывали город и прорвав первые укрепления, враг находил вскоре уже следующую стену — на фото, как раз одна из стен с башней- вдоль единственной дороги которая вела к городу

На нижнем фото — уже подходя к городу — слева от дорогу увидите остатки акведука

А рядом будет городской некрополь. Здесь же находится и автостоянка — дальше все поднимаются только пешком

Сначала по хорошей дорожке,

а далее вот по таким горным тропинкам

Вскоре увидите еще одну крепостную стену Термессоса, котору не смог взять Александр Македонский

В 3–2 веках до нашей эры Термессос процветал, именно к этому периоду и относится большинство его соружений. В это время его население достигает 15 тысяч жителей

К сожалению, город не смог выдержать природные катаклизмы. После серии землятресений, которые случились в 5–7 веках уже нашей эры, он был практически разрушен и пришел в упадок

Большинство жителей перебралось в Анталию, решив не восстанавливать его

Термессос оказался забыт до 1842 года, когда его случайно обнаружил натуралист Эдвард Форбс

Но и сейчас это труднодоступное место для туристов и это наверное хорошо, так как их здесь совсем было немного (я видел около 20 человек) и к тому же все руины сохранились в нетронутом виде.

Здесь не проводились реконструкции, поэтому все камни и разрушенные здания лежат на тех же местах, что и 1500 лет назад.

На нижнем фото- античное здании Гимназии

Неплохо сохранилось два зала для занятий

Большая городская терраса, которая обрывается в пропасть

С нее открывается супервиды на окрестности

Здесь же можно увидеть и руины шести древнегреческих храмов

Самым грандиозным сооружением Термессоса безусловно можно назвать амфитеатр- на фото.

Он датируется 2 веком до нашей эры.

На сцену ведут пять выходов. К сожалению входная арка была разрушена землетрясеникем, но довольно хорошо сохранились 27 рядов для зрителей высеченных прямо в скале

Виды отсюда просто умопомрачительные!!!

Театр вмещал 4 тысячи зрителей

Рядом располагалась Агора и Одеон

Здесь же можно увидеть глубокие античные цистерны для сбора воды, но вход в них закрыт решеткой

Спускался я со стен Термессоса к стояке автомобилей, другой дорогой и снова обнаружил еще один некрополь

Здесь большое количество саркофагов и могил вырубленных из известняка либо прямо в скалах

Наибольшее впечатление производят склепы вырубленные в скалах

Путешествие вниз по некрополю сложное — дороги фактически нет, тропинка идет по зарослям леса, по корням деревьев, щебню и приводит к остаткам храма Артемиды, от которого сохранился только высокий портал и лестница

Теперь снова на дорогу, но только теперь приятный спуск, чтобы еще раз насладиться видами. Не забудьте с собой взять воду- так как здесь вы ее не купите.

Мой спуск занял 1,5 часа (с 12.45 — 14.15). Маршрутку на Анталью я ждал еще около 40 минут на том же месте, где меня высадили, а через 30 минут я уже возвратился в Анталию.

Остаток дня провел на городском пляже в Анталии, купаясь в Средиземном море.

А Термессос оставил одно из самых ярких впечатлений из поездки по Турции, поэтому советую всем, кто окажется в Анталии, немного размяться от пляжного отдыха и совершить прогулку в античные времена.

Следующий день — он был последним в Анталии, но я снова с утра должен был выехать на осмотр еще одного античного города — Перге, но об этом я расскажу в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " Самостоятельно по Турции. Из Анталии на трамвае в античный Перге."

Весь список моих 67 кликабельных и подробных отчетов о Турции, можно найти в моем первом обзорном отчете — здесь — »Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул».