Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был вчера 6:20
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Анталия — Турция Август 2018

54-й отчет о самостоятельном и большом путешествии по ТУРЦИИ.

На этом сайте я уже выставил краткие обзорные отчеты о своем посещении Турции, о чем можно прочитать -здесь-

1) «Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул.»

2) «Самостоятельно по Турции на автобусах. Часть 2. Из Эдирне через Трою и Измир в Эфес и Бодрум.»

3) «Самостоятельно по Турции на автобусах. Часть 3. Турецкая Ривьера — от Мармариса через Фетхие и Олюдениз в Калкан и Каш.»

4) «Самостоятельно по Турции на автобусах. Часть 4. Все лучшие возле Анталии — от Кемера и Фазелиса до Аспендоса и Сиде.»

В предыдущем отчете я рассказал о том, как посетил курортный Кемер, о чем можно прочитать — здесь — «Самостоятельно по Турции. Из Анталии на автобусе в главный российский курорт — Кемер.»

Продолжаю последовательно.

27 августа — 31-й день путешествия по Турции.

В этот день я запланировал посетить античный Аспендос, который расположен в 47 километрах к востоку от Анталии.

Прямого автобуса нет и мне сначала надо было добраться до городка Серик.

Рано утром я приехал на автовокзал Анталии, нашел стоянку автобуса в Серик, заплатил водителю 8 лир (1,5 евро) и отправился в путь. Ехать до Серика 1,5 часа. В Серике я должен был пересесть уже на его автовокзале на автобус № 10, который непосредственно меня бы довез до Аспендоса.

Но я не знал, что старый автовокзал в Серике закрыт и на окраине Серика строится новый, где была сделана остановка, но так как я не знал этого, то ее пропустил и понял свою ошибку, когда автобус развернулся и направился обратно в сторону Анталии.

Я попросил остановиться и вышел из автобуса и решил дойти пешком до Аспендоса, тем более что у меня была карта этой округи

На фото — въезд в город Серик

Самостоятельно по Турции. Из Анталии на автобусе в античный Аспендос

Из автобуса я вышел на восточной окраине Серика и пошел дальше на восток, вдоль главной трассы, которая соединяет Анталиию и Аланию. Вокруг простирались поля — на фото

Я прошел 2 километра по этой трассе и затем свернул с нее на единственную проселочную дорогу к Аспендосу- идти мне было еще примерно 4–5 км (около 1 часа), но почти сразу остановился автомобиль с пожилым турком, который пригласил меня (бесплатно) довезти до Аспендоса и я не отказался.

Самостоятельно по Турции. Из Анталии на автобусе в античный Аспендос

Через 10 минут я уже стоял у стен главной достопримечательности Аспендоса — его знаменитого античного амфитеатра- на фото.

Этот римский амфитетар был построен во 2 веке (в 155–162 годах) архитектор — грек Зенон, во времена правления императора Марка Аврелия.

Самостоятельно по Турции. Из Анталии на автобусе в античный Аспендос

У входа в амфитеатр есть билетная касса, где покупаем билет на вход в Археологическую зону Аспендоса. Зона открывается ежедневно — с 08.30 до 17.00. Цена за вход — 25 лир (4 евро).

Заходим в амфитеатр.

Самостоятельно по Турции. Из Анталии на автобусе в античный Аспендос

Он вас не оставит равнодушным- очень впечатляет.

Он считается одним из самых хорошо сохранившихся римских амфитеатров в Мире!!!

Самостоятельно по Турции. Из Анталии на автобусе в античный Аспендос

Вмещает 17 тысяч зрителей, как в прошлые времена, так и сейчас и считается вторым по размерам в Турции, уступая только амфитеатру в Эфесе.

С 1994 года на сцене древнего театра с уникальной акустикой ежегодно проходит Международный музыкальный фестиваль оперы и балета Аспендос.

Самостоятельно по Турции. Из Анталии на автобусе в античный Аспендос

Наверху сохранилась арочная античная галерея, которая полностью окружает театр

В оркестровой яме могло находится до 500 музыкантов

Самостоятельно по Турции. Из Анталии на автобусе в античный Аспендос

Согласно преданиям, именно здесь был придуман первый занавес в театре — если в постановке принимали участие десятки, а иногда и сотни актеров, они должны были где-то переодеваться

В театре — 39 рядов ступеней, длиной 96 метров, а расстояние между ними равно полуметру

Самостоятельно по Турции. Из Анталии на автобусе в античный Аспендос

В нишах помещались ранее древнеримские статуи, которые были уничтожены в 13 веке турками- сельджуками, а сам театр был превращен в Караван -сарай для купцов, поэтому он так хорошо и сохранился

Самостоятельно по Турции. Из Анталии на автобусе в античный Аспендос

Покидаем театр, обходим его справой стороны и поднимаемся на холм. Первое, что мы здесь увидим античный ипподром(стадион)

Он как и другие постройки находится в разрушенном состоянии, но зато в Аспендосе за вами никто не следит и вы можете не спеша все осмотреть самостоятельно и залезть в самые укромные уголки развалин!

Самостоятельно по Турции. Из Анталии на автобусе в античный Аспендос

Немного исторической справки- Аспендос, расположен на берегу реки Эвримидон (ныне — Кепрючай) и в 16 километрах от Средиземного моря.

В античные времена эта река была судоходной, а сегодня совершенно непригодна для захода судов.

Самостоятельно по Турции. Из Анталии на автобусе в античный Аспендос

Считается, что Аспендос был основан после Троянской войны (1200 лет до нашей эры) греческими колонистами из Аргоса с Южного Пелепонесса.

Аспендос сначала входил в состав Ликии, но позже его захватили персы.

После битвы у Эвримидонте (прямо возле Апендоса) — афинян и персов в 469 году до нашей эры (когда были потоплены тысячи персидских судов), город перешел под власть Афин, которые собирали здесь большие налоги.

Самостоятельно по Турции. Из Анталии на автобусе в античный Аспендос

В 333 году до нашей эры Аспендос добровольно перешел под власть Александра Македонского, а после его смерти и до 133 года до нашей эры принадлежал царям Пергама.

В 133 году до нашей эры и Пергамское царство и сам Аспендос перешли под власть Рима на 500 лет.

В 129 году до нашей эры он был ограблен римским управляющим Верресом. Этот грабитель демонтировал все скульптуры возле всех храмов и других зданий и отправил их в Рим.

Самостоятельно по Турции. Из Анталии на автобусе в античный Аспендос

Я постепенно поднялся на вершину холма, с которого открывался открыточный вид на амфитеатр Аспендоса и равнину вокруг него — на фото

С 4 века Аспедос перешел под управление византийцев и начинается его постепенный упадок, который усилился после нашествия арабов в 7–8 веках, а заиленная река стала несудоходной. Город перестал быть портом.

Самостоятельно по Турции. Из Анталии на автобусе в античный Аспендос

С начла 13 века эта территория захвачена и заселяется турками-сельджуками, а Аспендос был окончательно заброшен

Но и сейчас прогулки по развалинам Аспендоса производят сильное впечатление. На Большом холме сохранились остатки античных сооружений

Самостоятельно по Турции. Из Анталии на автобусе в античный Аспендос

В центре на вершине холма возвышается здание древнеримской базилики, которая предназначалась для суда и торговли

Самостоятельно по Турции. Из Анталии на автобусе в античный Аспендос

На нижнем фото- древнеримское здание -Булевтерий(местный городской совет)

Самостоятельно по Турции. Из Анталии на автобусе в античный Аспендос

С холма на котором находится Аспендос открываются прекрасные виды на округу

Самостоятельно по Турции. Из Анталии на автобусе в античный Аспендос

Здесь внизу находятся остатки и самого большого акведука на территории Турции, построенного римлянами во 2 веке и который имел в длину 20 километров!

Самостоятельно по Турции. Из Анталии на автобусе в античный Аспендос

Акведук начинался у Таврских гор и заканчивался у основания холма и шел далее на холм, на котором был расположен город и таким образом полностью обеспечивал Аспендос питьевой водой.

-Территория довольно приличная и на осмотр Аспендоса у меня ушло 4 часа

Самостоятельно по Турции. Из Анталии на автобусе в античный Аспендос

Выйдя через главные городские ворота, которые вели в город — я покинул Аспендос и спустился с холма

Пройдя немного от амфитеатра по автомобильной дороге, я обнаружил остановку автобуса № 10 (цена -4 лиры), который и доставил меня в город Серик, а затем я уехал из Серика в Анталию.

После обеда в этот день — я отдыхал на городском пляже в Анталии.

На следующий день мы снова отправимся из Анталии, но теперь к водопаду Манавгата и прославленному античному городу Сиде, но об этом я расскажу в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " Самостоятельно по Турции. Из Анталии на автобусе в античный Сиде."

Весь список из 67 кликабельных подробных отчетов о Турции, можно посмотреть в моем первом обзорном отчете — здесь — «Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул.»