Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был 24 апреля 21:13
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Павловск, Санкт-Петербург — Россия Октябрь 2018

Последний из императорских парков, где я еще не был — это Павловск. И вот в начале октября мы с Наташей туда отправились. Дабы не мучаться с выездом из города на машине, ехать в этот раз решили на электричке.

Электрички в Павловск идут с Витебского вокзала. Это самый близкий к центру вокзал Санкт-Петербурга, а еще он самый старый, причем не только в городе, но и во всей России. Правда нынешний вокзал на этом месте — уже третий, построенный в начале XX века.

Дождливый Павловск и самый высокий человек в мире

Именно с Витебского вокзала — тогда он назывался Царскосельским — в 1837 году отправился первый в России пассажирский поезд. Первая железная дорога была совсем короткой — всего 27 км, она соединяла центр Санкт-Петербурга с императорскими дворцами в Царском Селе и Павловске. Википедия утверждает, что это была 6-я в мире железная дорога, во что, честно говоря, не очень верится.

Сейчас с Витебского вокзала в основном ходят электрички в сторону Пушкина, Павловска и Вырицы, так что народу внутри немного. Помещения вокзала отреставрированы, поэтому сюда интересно сходить даже просто на экскурсию.

Дождливый Павловск и самый высокий человек в мире

Бывший главный зал сейчас находится чуть в стороне от основного пассажиропотока, так что здесь оказалось совсем пустынно. Я долго старался заснять все это великолепие, водя смартфоном то слева направо, то сверху вниз, но в итоге решил вставить сюда чуть измененную фотографию с Википедии:)

Еще один зал вокзала в стиле «модерн», с использованием большого количества металлических конструкций

Дождливый Павловск и самый высокий человек в мире

Наконец выходим на улицу и садимся в поезд. Электричка самая обычная, типа РЖД:)

35 минут — и мы на станции Павловск

Вокзал находится прямо у дороги. Сразу за пешеходным переходом — один из входов в Павловский парк. Или, если на бюрократическом «новоязе» — Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник «Павловск» :)

Дождливый Павловск и самый высокий человек в мире

История Павловского парка берет свое начало в 1777 году, когда императрица Екатерина II подарила здесь участок земли под будущее строительство своему сыну Павлу Петровичу (будущему императору Павлу I) и его супруге Марии Федоровне по случаю рождения у них первенца — будущего императора Александра I. Но поскольку Павел больше любил жить в Гатчине, то Павловском в основном владела Мария Федоровна.

Помнится, Nina-Nina писала, что по парку можно передвигаться на велосипедах. Прокат действительно был, но мы все равно пошли пешком, так как-то привычней. Да и погода не радовала — начался дождь. А первый объект у нас на пути — Круглый зал, он же Музыкальный салон (1799–1800). Также некоторые остряки якобы называли его «Солёный мужик», по созвучию с французским salon de musique. Не знаю, правда или нет, на Викимапии прочитал:)

Дождливый Павловск и самый высокий человек в мире

Пиль-башня (1795). Возведена в качестве беседки для отдыха гуляющих по парку. Окна изначально так и были нарисованы на стенах, создавая впечатление старинной полуразрушенной башни.

Сейчас башня отреставрирована, внутри имеется какая-то экспозиция. У дверей башни стояла музейная работница, но я так и не понял, платный вход внутрь или нет. По случаю дождя внутрь, кажется, никого не пускали.

Дождливый Павловск и самый высокий человек в мире

Ну, а мы пошли ходить вокруг в поисках наилучшего ракурса, обошли и с одной стороны канала, и с другой:)

Колонна «Конец света» (1783). Поставлена здесь, чтобы отметить конец парка

Дождливый Павловск и самый высокий человек в мире

А еще здесь в лесу стоит мавзолей Павла I, воздвигнутый в его честь Марией Федоровной в 1808 году, через несколько лет после смерти супруга. Павла I, как известно, убили в 1801 году, все об этом как бы знали, но делали вид, что император, в честь которого назван парк, умер своей смертью. К сожалению, в лесу было темно, так что собственных фотографий мавзолея не осталось, а это фото найдено в Интернете.

Поляна со скульптурами. Здесь в парке сходятся 12 дорожек, поэтому по окружности поляны установлены 12 скульптур муз, отвечающих за разные виды искусств — Мельпомена, Терпсихора и т. п.

Дождливый Павловск и самый высокий человек в мире

«Памятник любезным родителям» (1786–1807). Здесь Мария Федоровна установила памятник родителям — герцогу Вюртембергскому Фридриху Евгению и герцогине Фредерике-Софии-Доротее, а также своим умершим сестрам Фредерике и Елизавете и брату Карлу.

А мы подходим к самому живописному месту парка — долине реки Славянки

Дождливый Павловск и самый высокий человек в мире

Павильон с 16 колоннами на другом берегу речки — Храм Дружбы (1782). Был воздвигнут как ответный дар Павла Петровича и Марии Федоровны Екатерине II, подарившей им этот парк.

Царская семья обычно использовала павильон для завтраков и ужинов, ну, а мы здесь присели, чтобы выпить чаю с конфетами :)

Дождливый Павловск и самый высокий человек в мире

Чугунный мост у Храма Дружбы (1823)

Чугунный мост и долина реки Славянки

А мы выходим к главному дворцу Павла I (1782–1825) и обходим его вокруг

У главного входа идет торговля сувенирами

Дождливый Павловск и самый высокий человек в мире

На площади перед дворцом стоит памятник Павлу I. Это копия памятника из императорского дворца в Гатчине. Оригинал установили там в 1851 году, а копию для Павловска отлили в 1872 году.

Тут я умудрился, стоя на площади между галерей заснять их на одну панораму :)

Дождливый Павловск и самый высокий человек в мире

Ну что же, дворец увидели, можно идти обратно на вокзал :)

Главное — найти дорогу, а то подошли к одному мосту, а он на ремонте :)

Дождливый Павловск и самый высокий человек в мире

По дороге к выходу набрели вот на такого красавца. Это бактриан — среднеазиатский двугорбый верблюд. Его держал на привязи гастарбайтер, тоже выходец из Средней Азии :)

Пока ждали обратную электричку, я пытался снять панораму с поездом и вокзалом :)

Дождливый Павловск и самый высокий человек в мире

А воскресенье мы посвятили прогулке по Петербургу и начали с набережной Фонтанки

Троице-Измайловский собор и кораблик у моста через Фонтанку

Дождливый Павловск и самый высокий человек в мире

Дом городских учреждений (1906)

А это уже Юсуповский сад

А.Хичкок «Птицы» :)

В глубине сада стоит бывший Юсуповский дворец. На самом деле Юсуповы продали дворец государству еще в 1810 году, и с тех пор он принадлежит ЛИИЖТ — институту инженеров железнодорожного транспорта.

Осень в Юсуповском парке

Пруд в Юсуповском парке

Дождливый Павловск и самый высокий человек в мире

Тут, когда мы переходили канал Грибоедова по Каменному мосту, мимо в сторону центра пронеслась кавалькада «пазиков» с занавешенными окнами и надписями «Росгвардия». Внутри сидели люди в камуфляже. Интересно, что там происходит в центре? Митинг Навального? :)

Мы же отправились в музей рекордов и фактов «Титикака», расположившийся на Казанской улице в одном из многочисленных дворцов

Дождливый Павловск и самый высокий человек в мире

Музей этот сделан на основе «Книги рекордов Гиннеса». Часть рекордов представлена настоящими экспонатами, часть — просто в виде текста :)

Самый маленький серийный автомобиль в мире — британский Peel P50 (1962). Автомобиль вмещал одного взрослого человека и сумку, у него была лишь одна дверь слева и одна фара. Ручка сзади позволяла вручную развернуть автомобиль или затащить его в помещение, что при весе в 59 кг было нетрудно. Стоило это чудо техники всего 199 фунтов.

Дождливый Павловск и самый высокий человек в мире

Сердце синего кита в натуральную величину. Вот это размеры! Внутри легко помещается человек :)

Цвет настроения — синий :)

Дождливый Павловск и самый высокий человек в мире

Самый высокий человек в мире — американец Роберт Уодлоу (1918–1940). Из-за опухоли гипофиза страдал акромегалией и вырос до 272 см.

Еще несколько аномалий — человек с самой большой талией, самая пучеглазая женщина, и… самый длинный нос (последнее не для слабонервных, это я лучше уберу в слайд-шоу :)

Дождливый Павловск и самый высокий человек в мире

Ну что сказать насчет музея. Да, слегка прикольно, но при этом экспозиция небольшая, и много времени вы там вряд ли проведете. А входной билет для взрослых в выходные дни стоит аж целых 550 рублей. Мда, лучше бы мы в Зоологический музей пошли :)

А завершился день в одном из ресторанов сети «Брынза». Несмотря на кажущуюся дороговизну Невского проспекта, здесь оказалось вполне реально поесть не только вкусно и красиво, но и вполне бюджетно :)