Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был 27 марта 17:57
Чайхана-2023 - рассказ о нашей новой экспедиции сразу по 4 странам :)

Петергоф, Вырица — Россия Октябрь 2018

Конец октября в наших краях — это последний шанс увидеть золотую осень, погулять среди пожелтевших деревьев и пошуршать только что опавшими листьями. А тут еще и в Петергофе в связи с закрытием сезона фонтанов сделали бесплатный вход. Решено — едем в Петергоф :)

Золотой осенью из Петергофа в Вырицу

Оставив машину на Ксеньевской улице, первым делом направились в Колонистский парк. Никогда здесь раньше не был.

К сожалению, проход на острова — Царицын и Ольгин — уже был закрыт на зиму, так что мы просто прогулялись по дорожкам вокруг озера

Золотой осенью из Петергофа в Вырицу

Не удалось увидеть и величественный Петропавловский собор. Закрытый строительными лесами, он походил на гигантскую инсталляцию из расставленных вертикально огромных снарядных гильз :)

Возвращаемся на центральный проспект. Красивое желтое здание с башней — бывшая усадьба В. Трувеллера (1836)

Здесь же рядом вот такое чудо. Ниже текст с сайта Wikimapia —

На главном проспекте Петергофа, неподалеку от входа в Верхний парк, расположен изумительной красоты памятник деревянной архитектуры, известный под названием «Усадьба Хрущева». Нет-нет, не путать: не Никиты Сергеевича, а Ивана Александровича Хрущёва, действительного статского советника царской России. В 1870–1880-Е ГГ. позапрошлого столетия на этом участке земли на углу Санкт-Петербургского проспекта и Правленской улицы, известный архитектор Николай Кудрявцев построил два дома по проекту Михаила Андерсина. Это была дача советника — два бревенчатых дома, обшитые вагонкой и богато украшенные причудливой деревянной резьбой.

Золотой осенью из Петергофа в Вырицу

Питерские маршрутки — это трэш и угар:) Чтобы непонятливые туристы не переспрашивали двадцать раз, идет ли маршрутка в Петергоф и к фонтанам, об этом сразу сообщают огромные буквы на капоте. А чтобы люди не забыли, что это № 420, он размещен на лобовом стекле аж ЧЕТЫРЕ раза :)

Вход свободный, у ворот нет ажиотажа, никто не продает билеты и не спрашивает у туристов паспорта :)

Золотой осенью из Петергофа в Вырицу

В Верхнем саду посетителей немного, половина из них — китайцы :)

По случаю низкого сезона в парке начали ремонт. Чтобы не разбивать дорожки самосвалами, поверх уложили бетонные плиты.

Золотой осенью из Петергофа в Вырицу

В фонтане «Нептун» царит засуха, рыбы хватают воздух широко открытыми ртами :)

Когда из-за облаков показалось солнце, мы принялись снимать пейзажи с яркой осенней листвой :)

Золотой осенью из Петергофа в Вырицу

Это были самые красные листья во всем Петергофе. Наташа отыскала в Википедии, что это декоративный девичий виноград. Выращивается чисто для красоты, ягоды у него несъедобные, появляются без опыления, отсюда и название :)

В конце этой аллеи в кадр обязательно попадали 1–2 китайца :)

Золотой осенью из Петергофа в Вырицу

Но вот и Большой Каскад. Первый раз вижу его в таком виде. Без воды он выглядит, конечно, сиротливо.

Октябрь — самое время собрать грязь и ил, скопившиеся в фонтане за сезон. А к Самсону, оказывается, идет труба. Когда там вода, ее как-то не замечаешь :)

Золотой осенью из Петергофа в Вырицу

Петергоф очень популярен у китайских групп даже в несезон :)

Осень в Китае :)

Золотой осенью из Петергофа в Вырицу

Пока я снимал китайцев, Наташа фотографировала розы :)

Большой Каскад и Самсон

Морской канал тоже обмелел

И тут, гуляя по парку, мы встретили группу людей, кормивших белок. Знаете чем они их кормили? Орешками? Ничего подобного — обычными семечками! Причем белки хрустели ими с удовольствием:)

Золотой осенью из Петергофа в Вырицу

При этом проявляли просто чудеса ловкости, чем вызывали всеобщее умиление. Спустившись по стволу вниз головой, они цеплялись за кору задними лапами, а передними помогали себе шелушить семечки. Это было просто мимими какое-то:)

А на валу в парке Марли снова фотографировались китаянки :)

Золотой осенью из Петергофа в Вырицу

Найдите на фото Лахта-Центр :)

Кругом золотая осень

Золотой осенью из Петергофа в Вырицу

Правда большей частью золото уже лежит на земле

Деревья вокруг опали, а у барбариса листья все еще зеленые :)

Большая оранжерея

Одно дерево уже желтое, другое еще зеленое, а между ними третье — которое никак не решит, желтеть ему или нет :)

Дворцовая церковь Петра и Павла

Дом Петергофского дворцового правления и Крестовоздвиженская церковь

Золотой осенью из Петергофа в Вырицу

А вечером мы поехали в гости в Старую Деревню. Ехали по платному Западному Скоростному Диаметру. Дааааа… Я конечно много всего повидал в мире, но эта дорога — это было нечто невообразимо крутое. Особенно в тот момент, когда мы ехали по двухэтажному мосту через Морской канал, впереди справа возвышался вантовый мост через устье Невы, а вдали слева пронзала небо гигантская игла Лахта-центра. К сожалению, снять все это на ходу не было никакой возможности, поэтому вставлю сюда пару фотографий с сайта zaburdaev.ru

А на следующий день, в воскресенье, мы поехали в Вырицу. Это такой поселок неподалеку от Гатчины, на берегу реки Оредеж. Честно говоря, ни разу не слышал про такое место :)

Золотой осенью из Петергофа в Вырицу

Через Вырицу проходит железная дорога Витебского направления. Собственно именно благодаря железной дороге поселок в начале XX века и начал активно развиваться. Когда сюда стали ходить поезда, многие жители Петербурга пожелали построить здесь себе дачи. И всего за несколько лет поселок стал настолько большим, что сюда пришлось строить ответвление от главного пути. И сейчас, помимо собственно станции Вырица, здесь есть еще Платформа № 1, Платформа № 2, Платформа № 3 и конечная станция ветки — Поселок.

Через Вырицу, как можно видеть, идут контейнерные и прочие грузовые перевозки. Есть историческое здание вокзала, правда сейчас оно пустует, а билеты на электрички продают в небольшом павильоне чуть поодаль.

Привокзальный фастфуд :)

Позади вокзала располагается дом культуры типичной для 1950-х годов архитектуры

Рядом с домом культуры — креативная детская площадка :)

Золотой осенью из Петергофа в Вырицу

Дом с башенкой и велосипедистка :)

А движение по железной дороге в Вырице очень оживленное. Мы остановились у переезда, дождались, пока поднимется шлагбаум, затем перед нами проехало машин 8, после чего шлагбаум снова опустился. И спустя полминуты показалась электричка. Уж не знаю, следовала она проездом или собиралась съехать на ветку, идущую по поселку.

Заинтересовавшись, как выглядит поселковая железная дорога, мы поехали искать следующую станцию. Это оказалась Платформа № 1. Пока что она была пустая, но постепенно начал подтягиваться народ.

Здесь же был замечен вот такой креатив. Жестко тут у них с любителями мусорить обходятся :)

Золотой осенью из Петергофа в Вырицу

На платформы № 2 и № 3 мы заезжать не стали, а сразу направились на конечную станцию — Поселок. Там как раз стояла еще одна электричка, ждала отправления.

Типичная дача в Вырице

Откачка :)

Эта дача выкрашена в нарядный сиреневый цвет, но страшный забор, увы, все портит

Золотой осенью из Петергофа в Вырицу

Но есть в Вырице и нетипичные дачи. Одну такую мы и стали искать. И в процессе поисков заехали в район, где все дома больше походили на замки или крепости. Повсюду возвышались высоченные заборы, из-за которых лаяли огромные, судя по голосу, собаки. Но все же удалось найти проход к реке.

Дворец на том берегу Оредежа — это загородная резиденция миллиардера Сергея Васильева, уроженца Вырицы, сколотившего состояние на приватизации нефтяного терминала.

Золотой осенью из Петергофа в Вырицу

Подход к реке найти непросто, в одном месте пришлось спускаться на причал по полусгнившей лестнице. Тут как раз по реке проплыла моторная лодка, чем несколько оживила пейзаж.

А еще Вырица известна своими деревянными церквями. Это Петропавловская церковь. Построена в 1908 году, как раз тогда, когда поселок активно застраивался дачами. Она сильно пострадала в войну, но теперь восстановлена.

Золотой осенью из Петергофа в Вырицу

Но главный храм в Вырице — это несомненно церковь Казанской иконы Божьей Матери. С ней связана история местного святого — Серафима Вырицкого, в миру Василия Муравьева. Я человек от православия довольно далекий, но его жизнеописание впечатляет. Чего стоит хотя бы то, как и он, и его жена, будучи богатыми коммерсантами, после революции бросили все и ушли в монастырь, он — в мужской, она — в женский. Последние годы они прожили вместе в Вырице, он общался с верующими, а она выполняла послушание, ухаживая за больным бывшим мужем. Оба пережили фашистскую оккупацию. Она умерла в 1945, он — в 1949. Оба похоронены в часовне здесь же.

А это плотина бывшей Вырицкой ГЭС. Мы сюда заехали уже перед самым отъездом, в сумерках. ГЭС была построена вскоре после войны, но по назначению использовалась недолго ввиду очень малой мощности.

Золотой осенью из Петергофа в Вырицу

Сейчас же она в основном выступает в роли пешеходного моста через Оредеж. А также запирает водохранилище, поддерживая в реке довольно высокий уровень воды.

Вобщем, вот такой интересный поселок :)

Золотой осенью из Петергофа в Вырицу

А на этом еще одно путешествие выходного дня завершилось. Как и обычно в воскресенье вечером - автомобильной пробкой, сначала на объездной Гатчины, а потом и на КАД :)

Наши другие путешествия -

Романтическое путешествие туристеровцев в Альпы

Сердоболь и Благодать. На выходные - в Карелию!

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия