Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был 18 апреля 14:07
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Кронштадт — Россия Сентябрь 2018

Вообще поначалу ехать в Кронштадт мы не собирались, а собирались в Гатчину. Однако перед поездкой, заглянув на Букинг, я вдруг наткнулся на интересный вариант ночлега. Плавучий отель Форт Константин! Никогда в таких не останавливался, а почему бы и нет? Тем более, что и место оригинальное — отель пришвартован прямо у дамбы, причем не просто у дамбы, а у самого интересного ее места — корабельного фарватера. Ну и сам исторический форт Константин — тоже рядом.

В отель приехали поздно вечером, свернув в темноте с КАД по указателю на форт. Заселились. Поначалу было очень непривычно — отель слегка покачивало на волнах. Как бы морская болезнь не началась! Следом где-то за окном раздался пароходный гудок, и прямо мимо нас, стуча машинами, проследовал огромный контейнеровоз. Да, весело жить на море! Прогноз обещал утром ясную погоду, так что решили встать в 6 утра :)

Кронштадт — от рассвета до заката

Поднялись в такую рань не зря — рассвет был волшебный. Красный диск солнца выкатился из-за причалов Кронштадта и стал медленно подниматься, окрашивая небо в розовый цвет. Тем временем в корабельном фарватере дамбы уже вовсю кипела работа — грузовые суда постоянно сновали то в одном, то в другом направлении.

Дул сильный ветер. Дамба в этом месте хоть и отгораживает внутреннюю акваторию от моря, но волны все равно были. Тут я поразился тому, какие низкие борта у некоторых из проходящих кораблей. Не захлестнет волной? А еще какой у него тонкий корпус! Не переломится?

Кронштадт — от рассвета до заката

А дальше я дождался, пока корабль поравняется с фортом на заднем плане - Император Павел I - и заснял их вместе :)

Наташа же в это время фотографировала восход солнца. На самом деле, конечно, было уже довольно светло, но здесь я настроил яркость именно на солнечный диск, чтобы не произошла тотальная засветка всего кадра :)

Кронштадт — от рассвета до заката

Снова меняю S8 на D610 и фотографирую встречу двух кораблей :)

Солнце тем временем поднималось все выше и выше. Остров справа — это форт Император Александр I, он же «чумной». Просто удивительно, сколько в Кронштадте фортов. Жаль, что в большинство из них пока попасть очень сложно.

Кронштадт — от рассвета до заката

Маяк. Справа вдалеке — судопропускное сооружение С1. В обычном положении створки ворот дамбы здесь открыты, и корабли проходят беспрепятственно. Машины же едут по тоннелю. Но если с моря вдруг идет наводнение, створки закрываются, кораблям приходится ждать.

Еще один «длинномер» проходит мимо нас, на этот раз в сторону открытого моря

Панорама служебного порта с судопропускным сооружением С1 на фоне

Судопропускное сооружение С1. Фото найдено в сети.

Кронштадт — от рассвета до заката

Но вернемся к форту Константин, что прямо напротив отеля. Строительство его было начато в 1808 году. Россия в те годы то воевала с Наполеоном, то мирилась, и это активно не нравилось англичанам. А английский флот в те годы был самым мощным в мире, так что понятно, зачем Кронштадт так вооружался.

Свое название форт получил в 1834 году в честь великого князя Константина Николаевича, сына императора Николая I, который в возрасте 4 лет был назначен генерал-адмиралом русского флота. Честно говоря, я думал, что форт назвали в честь другого Константина, младшего брата Николая I, того самого, который отрекся от престола и чью жену — Конституцию — шли защищать (по их собственным словам) солдаты, обманом завлеченные в восстание декабристов в декабре 1825 года :)

Кронштадт — от рассвета до заката

Форт Константин очень большой, вон те постройки вдалеке — это тоже все он. Эх, хороша была погода в 7:45, гулять бы да гулять. Но ужасно хотелось спать :)

А когда вышли на улицу спустя четыре часа, то там уже вовсю поливал дождь :(

Кронштадт — от рассвета до заката

Едва он затих, как мы полезли на крышу форта, чтобы заснять оттуда наш отель. Вон он, за большой белой палаткой. А слева плавучая заправка, ну прямо как где-нибудь на Амазонке :)

Вокруг форта установлено много исторических памятников, в основном это старинные пушки и якоря. С идущими позади кораблями смотрится особенно красиво.

Кронштадт — от рассвета до заката

Красный танкер проходит над автомобильным тоннелем

А мы идем осматривать казематы форта. Снаружи они смотрятся неплохо.

Кронштадт — от рассвета до заката

Сверху чуть похуже. Внутри же царит полная разруха. Раньше все эти помещения принадлежали военным, и использовались скорей всего как склады для разного военного барахла. Но сейчас военные ушли, и что делать со всем этим свалившимся на них богатством, музейщики явно не знают.

В бывших казармах развернут музей маячной службы. Уж не помню, почему не пошли внутрь, то ли закрыто было, то ли цена показалась завышенной.

Кронштадт — от рассвета до заката

А эти мрачные сооружения - бывшие пороховые погреба. Здесь раньше хранился боезапас для артиллерийских батарей.

Мы прошли вдоль погребов до самого конца форта. С другой стороны там веревочный парк и парк для вейкбординга #KingWinch :)

Кронштадт — от рассвета до заката

Ну и беседки для культурного отдыха. Рядом с которыми валялся вот такой олень. Угадайте, для чего он здесь? :)

А это мы уже в центре Кронштадта. Раз уж оказались на острове, то надо пройтись и по самому городу.

Кронштадт — от рассвета до заката

Обводный канал и здание 5-го провиантского магазина. Увы, туда пока что попасть невозможно, а ведь местечко колоритное, не хуже Новой Голландии.

В Морском соборе мы уже раньше бывали, но теперь хотелось подняться на колокольню или на купол

У входа служительница церкви активно рекламировала такие туры. Подъем к основанию купола стоил дороже, но обещал больше интересных впечатлений, чем колокольня. Его и взяли.

Кронштадт — от рассвета до заката

Подниматься там довольно долго. Сначала идет обычная лестница, потом в самом конце — металлическая винтовая.

И вот мы наверху. Жаль, конечно, что нельзя подняться на самый верх купола, но и здесь интересно. Гид продемонстрировал удивительную акустику — если он говорил что-то с одной стороны галереи, то его хорошо было слышно с противоположной.

Кронштадт — от рассвета до заката

А Иисус здесь совсем близко. Все-таки потолок Морского собора расписан невероятно красиво.

Виды сверху на Кронштадт — это то, ради чего сюда стоит подняться. Правда фотографировать приходится через стекло, отчего на заднем плане присутствуют отражения.

Кронштадт — от рассвета до заката

Но все равно виды замечательные. Ждали, не выйдет ли солнце, как обещал прогноз. Не вышло :(

Помнится, когда я был в Кронштадте в прошлый раз, то жалел о том, что не увидел доковый бассейн. Но зато сейчас удалось заснять его с высоты. Это сюда сливали воду из Петровского дока, когда в него заходили на ремонт военные корабли. Вода шла в бассейн самотеком и уходила из дока очень быстро, так что можно было приступать к ремонту немедленно. А уже доковый бассейн опорожняли постепенно, с помощью насосов.

Кронштадт — от рассвета до заката

Кстати, помимо Морского собора в Кронштадте есть еще один — Владимирской иконы Божьей Матери, но он гораздо менее известен

А вот в ту часть Кронштадта, что позади Морского собора, туристы обычно заглядывают редко. Интересно, а что там?

Поехав туда, наткнулись на дворец необычной конструкции. На Викимапии написано, что это бывшее здание водоканала, в котором размещалась и водонапорная башня. Оригинально. Но сейчас здесь Кронштадтский городской музей.

Кронштадт — от рассвета до заката

Рядом памятник водовозу. Потому что без воды ни туды и ни сюды :)

Водоканальный «дворец» — вид сзади. Здесь уже не столь торжественно. Но зато здесь разбит парк и стоят лавочки.

Кронштадт — от рассвета до заката

А посреди парка — солнечные часы в виде якоря

С другой стороны от музея набрели на мастерскую современной скульптуры. Здесь деятели искусства пытаются ваять инсталляции из Г, палок и обрезков резины :)

Кронштадт — от рассвета до заката

На самом кончике острова Котлин — яхт-клуб. Но там посетителей встречает вот такая устрашающая надпись :)

Так что пошли в обход - по длинному-предлинному причалу

Кронштадт — от рассвета до заката

И вот наконец самая крайняя точка, куда удалось дойти — отсюда уже хорошо видно Лахта-Центр и стадион Газпром-Арена (который тогда еще не был переименован) :)

До наступления темноты еще оставалось немного времени, и мы поехали обратно, чтобы посмотреть на ворота Петровского дока. Но тамошний мост закрылся на ремонт, вокруг все было окружено заборами, так что никаких доков мы не увидели. Поэтому вставлю сюда прошлогоднее фото.

Кронштадт — от рассвета до заката

Но зато мы дошли до военного пирса, где теперь открыт музей военно-морской техники — бомбы-ракеты-торпеды и т. п. Жаль только, было уже поздно, пришли к самому закрытию. Матросы, выстроившись в шеренгу, пошли навстречу и стали вытеснять туристов с пирса, так что пришлось ретироваться.

Тут и солнце, завершив свой путь по небосводу, ушло за горизонт, снова окрасив небо яркими цветами :)

Кронштадт — от рассвета до заката

А дальше мы поехали на ночлег в сторону Гатчины. Где к нам в номер проскочило вот такое невероятно милое создание. Ну такой был хорошенький, что прямо хотелось утащить его с собой :)