Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 7:59
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Денизли, Памуккале — Турция Август 2018

34-й отчет о самостоятельном и большом путешествии по ТУРЦИИ.

Я уже выставил на этом сайте краткие обзорные отчеты о своем посещении Турции, которые можно прочитать — здесь-

1) «Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул».

2) «Самостоятельно по Турции на автобусах. Часть 2. От Эдирне через Трою и Измир до Эфеса и Бодрума».

В предыдущем отчете я рассказал, о том как завершил осмотр античного Эфеса, о чем можно прочитать здесь — «Эфес — жемчужина Эгейского побережья Турции. Часть 2».

Продолжаю последовательно.

12 августа в 17.00 я покинул Сельчук и уехал с его ж.д. станции на поезде в город Денизли. Билет обошелся мне в 18 лир (это 3 евро), а ехать пришлось 3,5 часа.

О том как доехать я изложил подробно в своем совете здесь — «Как бюджетно съездить в Памуккале (Денизли) из Кушадасы (Сельчука)».

В 20.30. я благополучно приехал на ж.д.вокзал Денизли, от которого всего в 5 минутах ходьбы находился мой отель — Kosar Hotel.

Его я бронировал на две ночи (цена за ночь в двухместном номере -18 евро). Денизли стал моим опорным пунктом, из которого я решил на следующий день осмотреть Памуккале и Иераполис, которые находятся в 20 километрах от Денизли.

13 августа — 17-й день путешествия по Турции.

Рано с утра из своей гостиницы я направился на автовокзал Денизли, который находится напротив ж.д вокзала этого города. Идти всего 5–10 минут.

Из Денизли в Памуккале ходят очень часто маршрутки. Цена за проезд 4 лиры (пол евро), а ехать всего 30 минут.

Маршрутка почти подвозит ко входу, но еше надо немного (минут 5 пройти пешком) до кассы.

На фото — вход в Памуккале.

Памуккале — белоснежное чудо Турции

Билет стоил на посещение Памуккале плюс античного города Иераполиса — 35 лир (6 евро), а сам комплекс открыт летом с 08.00 -20.00.

Надо постараться попасть в него рано утром, так как к 11–12 часам приезжают со всей Турции, пакетные туристы, купившие тур в это место.

Памуккале — белоснежное чудо Турции

Я зашел в Памуккале около 08.30.

Памуккале (Pamukkale) — это маленький поселочек с населением в 3000 человек. Не смотря на свою малость этот поселок известен на весь Мир.

Памуккале — белоснежное чудо Турции

Славу Памуккале принесла белая гора из известнякового туфа, с горячими минеральными источниками.

Дословно Памуккале переводится, как «хлопковый замок, крепость», а также здесь же находятся руины античного города Иераполиса (Хиераполис)

На нижнем фото- как на ладони и виден весь поселок Памуккале

Памуккале — белоснежное чудо Турции

Белоснежные травертины на склоне горы Чал Даг образовались в течении миллионов лет благодаря осадкам карбоната кальция, содержащегося в местных углекислых источниках.

На сегодня имеется 17 таких источников

Осадок сначала скапливается в виде студенистой массы на дне водоема. Со временем эта масса твердеет, превращаясь в твердый материал.

Памуккале — белоснежное чудо Турции

В Памуккале благодаря этому материалу и образовались целые террасы белоснежных травертин — на фото

Памуккале — белоснежное чудо Турции

К сожалению, из-за расточительства местных водных ресурсов, многие травертины стоят сухими.

Памуккале — белоснежное чудо Турции

Часть террас, которые можно видеть сегодня искусственные.

Памуккале — белоснежное чудо Турции

Несмотря на то, что ЮНЕСКО объявило еще в 1988 году Памуккале объектом Всемирного природного наследия, восстановление травертин идет очень медленно.

Ходить здесь можно только босиком, но это даже очень приятно.

Памуккале — белоснежное чудо Турции

Вода источников Памуккале теплая, круглогодично — от 35 градусов и выше.

Памуккале — белоснежное чудо Турции

Вода полезна как и в виде ванн, так и для приема во внутрь. Наверху есть несколько колонок, где можно в бутылки набрать эту воду.

Памуккале — белоснежное чудо Турции

Особенно вода источников Памуккале полезна при кожных заболеваниях и сердечно-сосудистых, заболеваниях желудочно-кишечного тракта

Принять ванны можно бесплатно в некоторых травертинах, пусть даже и искусственных. Но воды в них в лучшем случае сантиметров 20–25 — на фото.

Памуккале — белоснежное чудо Турции

О целебных свойствах источников Памуккале было известно с древнейших времен. Еще во времена античности, 2000 лет назад, сюда приезжали как на курорт поправить здоровье древние греки и римляне.

Самый неприятный момент при посещение- это огромный поток туристов. Часам к 12 тут начинается настоящий дурдом.

Памуккале — белоснежное чудо Турции

Мне повезло и я сумел осмотреть травертины без большого числа туристов, что и вам советую обязательно сделать.

Я же поднялся на высокий холм (высотой 200 метров)- внизу оказались травертины — на фото

Памуккале — белоснежное чудо Турции

Здесь на высоком холме есть небольшой скверс пальмами (там есть и туалет) и от него начинаются крепостные стены и башни античного города Иераполиса- на фото.

О самом Иераполисе, я расскажу в следующем отчете, так как у него громадная территория и чтобы ее осилить надо как минимум — 3–4 часа

Памуккале — белоснежное чудо Турции

После осмотра части Иераполиса (около 12 часов) я оказался с другой стороны холма и увидел огромное количество туристов, которые столпились на травертинах — на нижнем фото их видно

Я же после посещения археологического музея, направился в другой район, где тоже есть травертины, но почти все они не действующие

Памуккале — белоснежное чудо Турции

Здесь тоже красиво и туристов почти не было

Памуккале — белоснежное чудо Турции

В Памуккале часто снимают художественные фильмы, так Андрей Кончаловский снял здесь несколько сцен для своего фильма «Одиссей».

Места здесь действительно заворожительные!

Памуккале — белоснежное чудо Турции

Постепенно и здесь травертины закончились, а я продолжил свой путь по античным достопримечательностям Иераполиса, о чем я расскажу в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " Иераполис - античный город-курорт у Памуккале."

Весь список 67 кликабельных подробных отчетов о Турции, можно посмотреть в моем первом обзорном отчете об этом путешествии — здесь — «Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул.»