Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 15:21
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Памуккале, Денизли — Турция Август 2018

35-й отзыв о самостоятельном и большом путешествии по ТУРЦИИ.

Я уже выставил на этом сайте краткие обзорные отчеты о моем посещении Турции, которые можно прочитать — здесь-

1) «Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул».

2) «Самостоятельно по Турции на автобусах. Часть 2. От Эдирне через Трою и Измир в Эфес и Бодрум».

В предыдущем отчете я рассказал, о том как я посетил травертины Памуккале, о чем можно прочитать — здесь — «Памуккале — белоснежное чудо Турции».

Продолжаю последовательно.

13 августа — 17-й день путешествия по Турции.

В прошлом отчете я рассказал, как осмотрел одну из главных природных достопримечательностей Турции — ее белоснежные травертины в Памуккале.

Иераполис — античный город-курорт у Памуккале

Поднявшись на холм, с которого ручейками бежит вода, в эти самые травертины, вы увидите в шаговой доступности — крепостные стены и башни античного города Иераполиса- на фото.
Платить здесь уже ничего не надо, так как билет на посещение Памуккале и Иераполиса- единый (35 лир)- 5–6 евро

Иераполис — античный город-курорт у Памуккале

Входим на территорию города вот через такие древние ворота.

Считается, что Иераполис был основан царем Пергамского царства Евменом в 190 году до нашей эры. А уже через 60 лет Пергамское царство и Иераполис стали римской провинцией- Азией.

Иераполис — античный город-курорт у Памуккале

Город очень часто страдал от разрушительных землетрясения, которые и по сей день тревожат жителей этого района.

Первое известное и хорошо описанное древними авторами крупное землетресение произошло в 17 году в эпоху правления императора Октавиана Августа. Город был разрушен полностью, но быстро восстановлен

Иераполис — античный город-курорт у Памуккале

Под римской властью город процветал почти 500 лет- так как римляне очень ценили этот город

О целебных силах здешних источников прекрасно знали еще до времен Римской империи, но именно при римлянах популярность горда, как курорта выросла очень сильно.

Состоятельные люди приезжали сюда лечиться со всех концов Римской империи

От крепостных стен я доволно быстро (минут 15- 20) дошел до амфитеатра

Это трретий по размерам амфитеатр в Турции, больше его только амфитеатры в Эфесе и Аспендосе

Иераполис — античный город-курорт у Памуккале

В античные времена театр вмещал 12 тысяч зрителей.

Места для зрителей составляют 45 рядов сидений. Хорошо сохранилась и сцена театра. Она размещена на высоте 3 метров и поддерживается изящными колоннами.

Театр был построен римлянами в 1 веке, а в 3 веке перестроен

После амфитеатра я направился к месту гибели Святого апостола Филиппа, где на вершине холиа виднелись развалины Мартириума — на фото

Иераполис — античный город-курорт у Памуккале

Иераполис сыграл важную роль в распространение христианства в этом регионе

Известно, что уже в первые века христианства с помощью и при участии одного из 12 апостолов — апостола Филиппа, здесь появились первые христианские общины.

Иераполис — античный город-курорт у Памуккале

Согласно преданию, Святого апостола Филиппа побили камнями и распяли вниз головой по приказу поконсула Римской империи. Он мучительно погиб в 87 году.

Мартириум (место гибели Филиппа) расположен к востоку от Старого театра

Иераполис — античный город-курорт у Памуккале

Сейчас можно увидить фрагменты восьмиугольного храма (Мартириума) построенного в 5 веке — на нижнем фото

От него сохранились столбы, на которых крепился большой купол облицованный свинцом.

Иераполис — античный город-курорт у Памуккале

После Мартириума я спустился к руинам храма Апполона (2–3 век)

Сейчас здесь трудно усмотреть храм — осталась лишь ведущая к храму лестница и небольшая площадка с остатками мраморных колонн

Иераполис — античный город-курорт у Памуккале

Спустившись еще немного от храма Аполлона, можно посетить бассейн Клеопатры, но в нем всегда очень много народу и цены недешевые- поэтому я не стал в нем купаться

А от бассейна я направился в археологический музей, который находится всего в 50 метрах от бассейна Клеопатры

Иераполис — античный город-курорт у Памуккале

Музей советую обязательно посетить. Он открыт ежедневно, а цена билета всего 5 лир (1 евро)

Открыт с 09.00–12.30 и с 13.30 — 17.00

Иераполис — античный город-курорт у Памуккале

Музей расположен внутри Римских терм (бань), которые были построены во 2 веке и хорошо сохранились

Иераполис — античный город-курорт у Памуккале

В музее собраны саркофаги и другие находки раскопанные в Иераполисе и в находящимся поблизости ещего одного античного города — Афродисиаса.

Очень интресный музей

Иераполис — античный город-курорт у Памуккале

Позади музея расположены руины древних терм — на фото

Иераполис — античный город-курорт у Памуккале

А далее выходим на главную улицу античного города

Центральная улица называлась Платеи и была длиной 1,5 километра, а шириной 12 метров- на фото

Иераполис — античный город-курорт у Памуккале

Когда-то эта улица была украшена портиками, колоннадами, фонтанами и статуями

Иераполис — античный город-курорт у Памуккале

На нижнем фото — Северные ворота города — хорошо сохранились, были построены в 86 году по распоряжению проконсула провинции Азия — Секста Фронтина и посвятили их императору Домициану.

Иераполис — античный город-курорт у Памуккале

За воротами Домициана начинается огромный Некрополь (1200 гробниц). Это самый большой античный некрополь в Турции.

Иераполис — античный город-курорт у Памуккале

На фото — руины римских тем, перестроенных при византийцах в 6 веке в христианскую базилику.

При византийцах город процветал до 7 века, пока его не разорили набеги арабов. В 14 веке город был окончательно заброшен.

Иераполис — античный город-курорт у Памуккале

Некрополь протянулся на 2 километра и здесь можно увидеть могильные курганы, мавзолеи, саркофаги и гробницы различных эпох.

Иераполис — античный город-курорт у Памуккале

Вообщем Иераполись оказался огромным античным городом по которому интересно побродить. Как минимум нужно выделить на осмотр его территории 4 часа, а можно и больше, только не забудьте взять с собой воду. Так внутри цены кусаются

Я дошел до самого северного выхода Иераполиса, где тоже есть кассы, а неподалеку автобусная остановка маршруток. С нее я и возвратился в Денизли уже почти к вечеру.

Так завершился еще один день в Турции, за время которого я познакомился с еще двумя объектами Всемирного наследия ЮНЕСКО- Памуккале и Иераполисом.

На следующий день я уеду из Денизли в Кушадасы на берег Эгейского моря, но об этом я расскажу в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " Самостоятельно по Турции. Кушадасы - главный турецкий курорт на Эгейском море. Часть 1."

Весь список 67 кликабельных подробных отчетов о Турции, можно найти в моем первом обзорном отчете об этом путешествии — здесь — «Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул.»