Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был вчера 14:04
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Кушадасы, Сельчук — Турция Август 2018

33-й отчет о самостоятельном и большом путешествие по Турции.

Я уже выставил на этом сайте краткие обзорные отчеты о моем посещении Турции, о чем можно прочитать — здесь —

1) «Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул.»

2) «Самостоятельно по Турции на автобусах. Часть 2. От Эдирне через Трою и Измир в Эфес и Бодрум.»

В предыдущем отчете я рассказал, о том как я начал осматривать Эфес, о чем можно прочитать здесь — «Эфес -жемчужина Эгейского побережья Турции. Часть 1.»

Продолжаю последовательно.

12 августа — 16-й день путешествия по Турции.

В прошлом отчете мы по дороге Куретов подошли к римскому Одеону — на фото.

Эфес — жемчужина Эгейского побережья Турции. Часть 2

Одеон был построен во 2 веке римлянами и использовался для проведения театрализованных представлений и заседаний сената

Одеон имеет два уровня и 23 мраморных ряда и рассчитан на 1500 человек. Сверху Одион защищала деревянная крыша

Эфес — жемчужина Эгейского побережья Турции. Часть 2

Около Одеона сохранились остатки здания Притания (3 века до нашей эры) — городского совета, где у алтаря богини домашнего очага -Гестии, постоянно горел жертвенный огонь.

Эфес — жемчужина Эгейского побережья Турции. Часть 2

В римские времена Пританий стал штаб-квартирой куретов. В Эфесе так называли жрецов храма Артемиды, впадавших при выполнение своих обрядов в неистовый экстаз.

Найденные здесь при раскопках статуи Артемиды «Полимастрос», выставлены сейчас в городском музее Сельчука, который я осмотрел за день до посещения Эфеса.

Далее путь завершается на Верхней Агоре — на фото

Она была построена в 1 веке, как Рыночная площадь. Перед ней была построена римская Базилика длиной в 160 метров. Строение украшали статуи, в том числе императора Августа и его жены. Сейчас эти статуи в музеи Сельчука.

Эфес — жемчужина Эгейского побережья Турции. Часть 2

В Верхней Агоре расположен второй вход в Археологическую зону с кассами- можно выйти через них, но я решил еще раз пройтись и вернуться назад и посмотреть то, что я не увидел и пропустил.

Так я прошелся мимо терм Вария — на фото

Построены они были во 2 веке, в их 40-метровом коридоре сохранились мозаики.

Эфес — жемчужина Эгейского побережья Турции. Часть 2

На нижнем фото — фонтан Бассуса, построен в 1 веке губернатором Эфеса Бассусом.

Фонтан был богато декорирован скульптурами. Вода в фонтан подавалась по Акведуку, который построили римляне. Часть этого Акведука можно теперь увидеть недалеко от шоссе Айдын-Сельчук.

Эфес — жемчужина Эгейского побережья Турции. Часть 2

На нижнем фото- храм Домициана, построенный в 3 веке.

Он был построен на террасах и имел два этажа. Вход на террасу осуществлялся по лестнице, которая сохранилась и сегодня. Храм Домициана имел 8 колонн на короткой стороне здания и 13 на длинной.

А теперь немного исторической справки об Эфесе — как гласит легенда, Эфес был основан Андроклом — сыном Афинского правителя. Ему был наказ от Дельфийского оракула, что место закладки нового города ему укажет рыба, огонь и кабан.

Во время поиска места в одной бухте Андрокл увидел рыбаков, которые жарили на костре рыбу. От костра загорелся куст, откуда выскочил кабан.

Позже Андроклу пришлось встретиться с местными амазонками. В одну из них — в Эфесию- он влюбился, а новый город получил ее имя.

Эфес — жемчужина Эгейского побережья Турции. Часть 2

Историки же говорят о другом. Поселение здесь существовало еще во времена неолита. А при хеттах здесь был город Апаша, примерно в 12 веке до нашей эры, то есть город старше Рима.

В 10 веке до нашей эры и греки основали здесь свою колонию. Эфес располагался на торговых путях и это быстро принесло ему расцвет и богатство.

Более тысячи лет город продолжал процветать, хотя его постоянно завоевывали новые захватчики.

В 7 веке до нашей эры — Эфес был завоеван лидийцами во главе в их царем Крёзом.

В 6 веке до нашей эры на целые 200 лет его захватили персы.

В 4 веке до нашей эры — в 334 году город от персов освободил Александр Македонский.

Во 2 веке до нашей эры — в 160 году Эфес завоеван Римом.

Эфес — жемчужина Эгейского побережья Турции. Часть 2

В Римский период, особенно к 1–2 веку Эфес достигает своего пика и становится вторым по значению городом в Римской империи с населением в 250 тысяч жителей, уступая только Риму.

Но в 3 веке случилось роковое событие — сильнейшее землетрясение, которое разрушило Эфес и отодвинуло море от города на 6 километров.

Эфес перестал быть портом. Начинается постепненый экономический закат как Эфеса, а вскоре и всей Римской империи

Эфес — жемчужина Эгейского побережья Турции. Часть 2

Но уже к 5 веку Эфес становится одним из важнейших городов Византийской империи, но очередное землетрясение в 7 веке опять сильно разрушило Эфес, а в 8 веке начались нашествия арабов и люди стали покидать город.

Поэтому в 11 веке туркам-сельджукам почти не было кого завоевывать, но окончательно добил Эфес захват его Тамерланом (Тимуром) в 1402 году — последние местные жители в ужасе разбежались по горам и город с тех пор был полностью заброшен.

Эфес — жемчужина Эгейского побережья Турции. Часть 2

А то, что раскопано сейчас и то что мы видим — это всего 15 прцентов от античного Эфеса и раскопки продолжаются.

Я снова подошел к храму Адриана — на фото

Напротив этого храма находится вход в Террасные дома, которые находятся на склоне холма

Эфес — жемчужина Эгейского побережья Турции. Часть 2

Это отдельная археологическая зона и чтобы в нее попасть надо купить дополнительный билет — цена 20 лир (3 евро).

Эфес — жемчужина Эгейского побережья Турции. Часть 2

Советую обязательно посетить, иначе представление об Эфесе будет не полным

Эфес — жемчужина Эгейского побережья Турции. Часть 2

В этой зоне находится несколько особняков, в которых жила элита Эфеса

Самые старые дома относятся к 1 веку, а поздние к 7 веку.

Эфес — жемчужина Эгейского побережья Турции. Часть 2

Хотя особняки и разрушены временем, тем не менее, и сегодня можно увидеть фрески на стенах и мозаики на полах домов

Эфес — жемчужина Эгейского побережья Турции. Часть 2

Сегодня все эти особняки для сохранности убраны под крышу

Осмотрев Террасные дома античных богачей, я направился к Большому театру

Эфес — жемчужина Эгейского побережья Турции. Часть 2

А от Театра по Мраморной дороге которая ранее вела к порту,

Эфес — жемчужина Эгейского побережья Турции. Часть 2

Сворачиваем с Мраморной дороги вправо и вскоре увидим руины церкви Девы Марии-на фото.

Часто ее пропускают туристы, а это важное строение для христиан. Это самая первая церковь созданная в честь Девы Марии

Эфес — жемчужина Эгейского побережья Турции. Часть 2

Изначально существующее на этом месте здание было римской Базиликой, построенной во 2 веке, а в 5 веке она была переделана в церковь и здесь проходил Третий Вселенский собор в 431 году, утвердивший догмат о почетании Девы Марии, как пресвятой Богородицы.

Позже в 449 году здесь прошел еще один Собор, названный Вторым Эфеским, поэтому эту церковь также называют Церковью Соборов.

Эфес — жемчужина Эгейского побережья Турции. Часть 2

Церковь перестраивалась много раз. В 7 веке к ней была пристроена еще одна церковь, и она стала известна как Двойная церковь

Для верующих, это одно из значимых религиозных мест.

Эфес — жемчужина Эгейского побережья Турции. Часть 2

Табличка на стене апсиды церкви гласит, что 26 июля 1967 года — здесь молился Римский Папа- Павел Шестой.

Все античные объекты на территории Эфеса признаны ЮНЕСКО объектом Всемирного наследия!

Эфес — жемчужина Эгейского побережья Турции. Часть 2

На этом я завершил осмотр Эфеса, на который у меня ушло около 3 часов.

Около 12 часов, я вернулся в Сельчук на автовокзал и сразу уехал на маршрутке в Кушадасы. Ехать всего 35 минут.

А через некоторое время я уже купался на Дамском пляже в Эгейском море в Кушадасы — на фото

Эфес — жемчужина Эгейского побережья Турции. Часть 2

Назад в Сельчук я вернулся к 17 часам и уехал на поезде в Денизли, где я должен был на следующий день посетить Памуккале, но об этом я расскажу в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " Памуккале - белоснежное чудо Турции."

Весь список 67 кликабельных подробных отчетов о Турции, Можно посмотреть в моем первом обзорном отчете — здесь — «Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул.»