Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 15:21
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Кушадасы, Сельчук — Турция Август 2018

32-й отчет о самостоятельном и большом путешествии по ТУРЦИИ.

Я уже выставил на этом сайте краткие обзорные отчеты о моем посещении Турции, которые можно прочитать здесь —

1) «Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул.»

2) «Самостоятельно по Турции на автобусах. Часть 2. От Эдирне через Трою и Измир в Эфес и Бодрум.»

В предыдущем отчете я рассказал, о том как я съездил в древнюю деревню Шириндже, о чем можно прочитать здесь «Из Сельчука в греко-турецкую деревню Шириндже.»

Продолжаю последовательно.

12 августа — 16-й день путешествия по Турции.

В этот день у меня был запланирован всем известный античный Эфес, который никак нельзя пропустить если вы оказались на побережье Эгейского моря.

В Сельчуке в котором была моя гостиница, прямо в центре города находится автовокзал, с которого уезжают маршрутки в Эфес, который расположен всего в 5 километрах от Сельчука.

Маршрутки ходят часто- каждые 20–30 минут. Цена всего 3 лиры (0,5 евро). Ехать 10 минут.

Как обычно, я хотел попасть самым первым в Эфес, пока не привезли многочисленные группы пакетных туристов, ведь Эфес одна из главных достопримечательностей Турции и народу тут всегда много.

Поэтому уже в 08.30 (время открытия), я уже стоял вот у этих касс (на фото) — билет стоил 40 лир (около 8 евро)

Эфес — жемчужина Эгейского побережья Турции.Часть 1

В Эфесе два входа с кассами, маршрутка из Сельчука привозит к Северному (верхнему) входу в археологическую зону.

Сразу после входа в комплекс вам попадаются античные развалины

Эфес — жемчужина Эгейского побережья Турции.Часть 1

Пройдя совсем немного по прямой аллеи и никуда не сворачивая — слева увидим Большой театр Эфеса — на фото

Справой стороны — проходит широкий мраморный проспект Аркадия (длиной 600 метров и шириной 11 метров)- проспект вел к гавани- так как, 2 тысячи лет назад Эгейское море подступало к городу и античный Эфес был в том числе и важным портом.

Сейчас море в 6 километров от Эфеса и это было одним из обстоятельств, которое привело к закату города.

Эфес — жемчужина Эгейского побережья Турции.Часть 1

Сначала поднимаемся в Большой театр, который расположен на склоне горы Панаир

Большой театр вмещал 44 тысячи зрителей и был крупнейшим в древнем мире

Эфес — жемчужина Эгейского побережья Турции.Часть 1

Его строительство относится к 3–4 веку до нашей эры, примерно во времена Александра Македонского. Через 400 лет он был реконструирован при римском императоре Траяне (98–117 годы)

Древний театр поражает своей величественностью и размерами — для этого поднимитесь на самый верх. Здесь 66 рядов, а диаметр театра 130 метров!

Эфес — жемчужина Эгейского побережья Турции.Часть 1

С верхних рядов можно полюбоваться панорамой античного Эфеса

Здесь проводились собрание горожан, театральные представления и бои гладиаторов, по некоторым легендам именно тут читал свои знаменитые проповеди Святой Апостол Павел в 1 веке.

Эфес — жемчужина Эгейского побережья Турции.Часть 1

Можно пройтись по внутренним коридорам

Эфес — жемчужина Эгейского побережья Турции.Часть 1

Продвигаемся дальше от Театра на юг и справа от нас останется Нижняя Агора, построенная при полководце Лисимахе в 280 году до нашей эры.

Агора — это торговая площадь и по всей ее длине располагались лавки для торговли — на фото

Эфес — жемчужина Эгейского побережья Турции.Часть 1

Следом за Нижней Агорой — увидим один из главных символов Эфеса — двухэтажное здание Библиотеки Цельса- на фото

Здание построил во 2 веке- римский консул Юлий Аквила в память о своем отце — Юлие Цельсе, проконсуле, который правил римской провинцией Азия, куда входил и Эфес.

Эфес — жемчужина Эгейского побережья Турции.Часть 1

Здание стало своеобразным монументом Цельсу, мраморный саркофаг которого находится в цоколе здания, а статуя найденная во время раскопок в археологическом музее Стамбула.

Внутренняя часть Библиотеки полностью разрушена была пожаром в 3 веке, а фасад здания пострадавший во время землетрясения в 10 веке был восстановлен австрийскими археологами в 1970 году.

Эфес — жемчужина Эгейского побережья Турции.Часть 1

Восстановленный фасад сейчас очень похож на театральную декорацию. На подиуме лестницы из девяти ступений — 4 пары колонн ионического ордера, а над ними еще 4 пары колонн, но уже коринфского ордера.

В нишах фасада, образуемых колоннами нижнего яруса — копии (оригиналы в Венском музеи) статуй Арете (богини доблести), Энноий (ума), Эпистеме(знание) и Софии (мудрости)

Эфес — жемчужина Эгейского побережья Турции.Часть 1

Мне повезло, что народу еще не было и я все спокойно мог все рассмотреть.

Справа от Библиотеки расположены ворота Августа, за которыми находится Нижняя Агора- на фото

Эфес — жемчужина Эгейского побережья Турции.Часть 1

Проходим эти ворота и оказываемся на Нижней агоре с ее колоннадами — на фото

Эфес — жемчужина Эгейского побережья Турции.Часть 1

От Библиотеки двигаемся дальше на юг по вымощенной плитами — Дороге Куретов- на фото

Пройдя Римские термы и публичный дом, слева по ходу движения можем увидеть общественные римские туалеты с системой канализации и фонтаном в центре помещения — на фото

Эфес — жемчужина Эгейского побережья Турции.Часть 1

За ними — храм Адриана, возведенный в коринфском стиле в ознаменование посещения Эфеса императором Адрианом в 123 году. В храме стояла богиня судьбы, случая и рока -Тихе.

Фасад храма украсили прекрасными мраморными рельефами богов и богинь (подлинники находятся в Сельчуке в городском музее), а перед зданием сохранились постаменты на которых в античные времена стояли бронзовые статуи императов -Диоклетиана, Максимиана, Констанция Хора и Галерия.

Эфес — жемчужина Эгейского побережья Турции.Часть 1

К югу от храма Адриана ведутся раскопки перистильных домов зажиточных горожан Эфеса, которые были украшены мозаиками и фресками- на фото

Продолжаем продвигаться по дороге Куретов

Эфес — жемчужина Эгейского побережья Турции.Часть 1

Именно на улице Куретов (названной в честь жрецов храма Артемиды) предпочитала селиться элита Эфеса. это была одна из трех главных улиц Эфеса

Эфес — жемчужина Эгейского побережья Турции.Часть 1

На нижнем фото — Ворота Геркулеса. Хотя сами ворота появились в 4 веке, но рельеф с изображением Геркулеса относится ко 2 веку.

Эфес — жемчужина Эгейского побережья Турции.Часть 1

На нижнем фото — монумент построенный в 1 веке — Меммиусом — внуком Луция Корнеллия Суллы, который был римским военачальником, а затем стал одним из первых диктаторов (фактически — императоров) Рима.

Эфес — жемчужина Эгейского побережья Турции.Часть 1

На нижнем фото — храм Домициана (3 век)

На нижнем фото элементы римского водопровода и канализации — глинянные трубы, которым 2 тысячи лет

Эфес — жемчужина Эгейского побережья Турции.Часть 1

Мы продвигаемся в сторону Южных ворот Эфеса и к Верхней Агоре.

Следующим зданием станет Римский Одеон. Но на этом пока сделаем перерыв и завершим осмотр Эфеса в следующем отчете, о чем можно прочитать - здесь - "Эфес - жемчужина Эгейского побережья Турции. Часть 2."

Весь список 67 кликабельных отчетов о Турции, можно найти в моем первом обзорном отчете , - здесь - «Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул.»