Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева — была сегодня 4:04

Гечо — Испания Март 2018

В прошлый раз я рассказывала о Португалете, городе в провинции Бискайя Страны Басков, который входит в состав Гран-Бильбао. Мы остановились на набережной реки Нервьон в городке Гечо, куда перебрались из Португалете при помощи знаменитого подвесного Бискайского моста. Пришло время познакомиться и с Гечо. Кстати, пишется название как Getxo, т. е. никогда не угадаешь, как это прочитать правильно.

Гечо — элитный район Бильбао

Город Гечо расположен на побережье в 14 километрах от Бильбао, входит в состав Гран-Бильбао, и соединен с ним, как и Португалете, линией метро.

Рядом с Бискайским мостом установлен памятник его создателю — испанскому инженеру и архитектору Альберто Паласио. Это не единственное его произведение, вспомним хотя бы вокзал Аточа в Мадриде, но главное и самое известное.

Площадь перед мостом так и называется — Plaza del Puente (Площадь Моста). Здесь нам больше всего понравился паркинг для велосипедов, думаю, что это велосипеды, которые можно взять напрокат.

Осмотревшись, мы пошли по набережной реки в сторону залива. В Википедии указана дата основания города — 1075 год, когда-то это была рыбацкая деревушка в сельской местности. Сейчас стариной здесь и не пахнет, Гечо — элитный район Бильбао, который знаменит своими дворцами и виллами. На них-то мы и приехали посмотреть, а заодно прогуляться вдоль залива.

Гечо — элитный район Бильбао

Высокую колокольню Церкви Богоматери Милосердия (Parroquia Nuestra Señora de las Mercedes) замечаешь издалека, но сфотографировать церковь в полном размере можно только сзади, главный фасад закрыт деревьями.

Церковь построена в 40-х годах прошлого века, существовавшая на этом месте церковь 1912 года в неоготическом стиле была сожжена в 1936 году во время Гражданской войны франкистами.

В церкви очень интересные фрески, шесть из них выполнены знаменитым испанским муралистом Альфонсо Рамилем Гарином. Могу показать только одну, так как в церкви шла служба, и мы тихо вышли. Это фреска площадью 400 м², на которой изображены 168 фигур. В центре — Богоматерь Милосердия с ребенком на руках, внизу есть католический святой Пётр Ноласко, который в XIII веке основал орден мерседариев (от испанского слава «mersed» — милосердие).

Район города, по которому мы идем называется Лас-Аренас.

Район красивый, — солидно, респектабельно, есть, на что посмотреть, но главное здесь — набережная. В Гечо — одни из лучших пляжей Страны Басков, они считаются достопримечательностью города.

Гечо — элитный район Бильбао

Вот этот небольшой пляж (всего 250 метров) Лас-Аренас — один из популярных, потому что находится недалеко от Бильбао, здесь можно заняться парусными видами спорта, каноэ, виндсерфингом. Еще в 1856 году предприниматель из Бильбао выкупил эти места для того, чтобы построить курорт с морскими купаниями для аристократии того времени, а также виллы, где они могли бы проводить летние месяцы.

В начале набережной есть пирс Чуррука. Назван он в честь испанского инженера Эваристо де Чуррука, который с 1877 года занимался строительством внешнего порта Бильбао. Работы были закончены в 1904 году, порт Бильбао стал одним из лучших и безопасных в Испании, что дало толчок развитию промышленности города.

За эту грандиозную работу Чуррука получил титул графа Мотрико (он был родом из этого города) и несколько наград.

А в Гечо, там, где река Нервьон впадает в море, на пирсе установили памятник Эваристо де Чуррука. На постаменте — бюст, а перед ним две фигуры, которые символизируют борьбу человека с морем.

А теперь займемся тем, ради чего сюда и приехали: совершим прогулку вдоль «Paseo de las Grandes Villas» и посмотрим на виллы, построенные в Лас-Аренас в конце XIX и самом начале XX века. Это период расцвета Гечо, в это время были построено большинство дворцов и самых интересных культурных и церковных объектов города. Многие дворцы и виллы построены по проектам известнейших испанских архитекторов того времени: Северино Ачукарро, Мануэля Марии Смита, Рафаэля де Гараменди.

В самом начале променада стоит дом, построенный в 1894 году Альберто де Паласио, автором Бискайского моста. Это была летняя резиденция его семьи и его собственность. Здание внесено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Гечо — элитный район Бильбао

Рядом вилла из красного кирпича с белыми эркерами и балкончиками, построенная в 1889 году для летней резиденции по проекту Северино Ачукарро. Это довольно крупная фигура в баскской архитектуре XIX века, по его проектам построены многие здания в Бильбао. Позже дом перестроил Мануэль Мария Смит для постоянного проживания владельца.

На променаде созданы все условия для самостоятельной экскурсии: на всем пути установлены щиты с полной информацией на трех языках о значительных объектах или зданиях. Здесь есть фотографии, описание истории здания с датой постройки, фамилией архитектора и владельцев. Очень удобно для туристов, местные жители всю эту красоту давно не замечают.

Гечо — элитный район Бильбао

»Casa Amandrerena» — один из первых летних домиков, построенных около 1877 года. В 1908 году была выполнена реконструкция тем же Мануэлем Мария Смит, а в 1941 году дом расширили.

Дворец «Itxas Begi» построен в 1927 году Рафаэлем де Гараменди для промышленника, который разбогател на чилийских нитратах. Здание в нео-баскском стиле, в основе которого деревенский дом, но с декоративными элементами более благородного стиля.

Променад великолепный: людей мало, в основном прогуливаются дамы с собачками, изредка пробегают сторонники здорового образа жизни. Бредешь себе, поглядывая то на виллы, то на залив.

Гечо — элитный район Бильбао

Следующий дворец построил Мануэль Мария Смит в 1927 году как «роскошный многоквартирный дом». Этот огромный дом был поделен на шесть резиденций. Как пишут, стиль этого дворца «нео-баскский аристократический региональный с элементами влияния кантабрийского и британского стиля королевы Анны». Дом купил богатый промышленник Томас Альенде.

Следующие два дома также принадлежали семье Томаса Альенде, их построил в 1925 году опять же Мануэль Мария Смит для его детей. Первый — «Villa Ariatza» в 2003 году перестроили для размещения отеля «Embarcadero» 4*.

Гечо — элитный район Бильбао

Второй — «Palacio Kai-Alde».

Виллы, где нет табличек, также выглядят очень даже неплохо. Каждый дом интересен по-своему.

Гечо — элитный район Бильбао

В конце променада стоит еще одно произведение Мануэля Марии Смит. Это Casa Cisco или Дом Луиса Араны, особняк в скандинавском стиле, построенный для Луиса Араны в 1909 году.

Два следующих здания также носят имя Cisco, только Cisco-II и Cisco-III.

Гечо — элитный район Бильбао

Оба этих здания построил архитектор Эухенио Агинага, который жил и работал в Бильбао с 1940 года. За шесть десятилетий он оставил после себя порядка четырехсот реализованных проектов.

Променад Muelle de Las Arenas закончился, в конце его вот такой забавный питьевой фонтанчик.

Гечо — элитный район Бильбао

Оглянемся на пройденный путь! Вдали под горой уже Португалете.

Улица чуть выше променада не менее интересна. Это уже район Негури.

Самое известное здание на снимке ниже то, которое справа. Это Palacio Eguzkialde, уникальное здание, построенное в 1918 году по проекту архитектора Леонардо Рукабадо. Уникальность его в том, что оно выполнено в редком для Гечо горном стиле, здесь более популярен нео-баскский. Его еще называют Дворцом Барбье в честь его первого владельца, промышленника Педро Барбье.

Гечо — элитный район Бильбао

А вот этот дом — Casa Vallejo — построен в 1924 году по проекту Мануэля Марии Смит для бизнесмена Эмилио Валехо и его жены.

Сворачиваем по набережной влево на променад Arriluze Muelle. Даже издалека видно, что там есть, на что посмотреть!

Гечо — элитный район Бильбао

Чему посвящен этот обелиск на зеленом пригорке, выяснить не удалось.

Рядом самый знаменитый и фотографируемый дворец в Гечо — Дворец Лезама-Легуизамон (Palacio Lezama Leguizamón). Этот дворец построен в 1903 году архитектором Хосе Мария Бастерра для бизнесмена, политика и библиофила Луиса Лезама Легуизамон, а через два десятилетия реконструкцию здания выполнил Мануэль Мария Смит. Говорят, что архитектора вдохновил Монтеррейский дворец XVI века в Саламанке.

Дворец до настоящего времени принадлежит этой же семье, которая исторически связана с добычей полезных ископаемых, а в последние годы с Бискайским банком.

Левее также работа Мануэля Марии Смит — Palacio Mudela, построенный в 1910 году.

Гечо — элитный район Бильбао

Не удивительно, что здесь многие здания построены Мануэлем Мария Смит, он был очень востребованным архитектором Бильбао в начале XX века. И дворец Ампуэро (Palacio Ampuero) построен по его проекту в 1928 году.

Гечо — элитный район Бильбао

Следующая вилла — Casa Aizgoyen — первое крупное здание, выполненное Мануэлем Марией Смит в нео-баскском стиле, и одна из самых известных его работ. Интересно не только само здание, стоящее на откосе, но и подпорная стенка.

Последний дворец вдоль этого променада — Palacio de Arriluze. Построен в 1910 году по проекту Хосе Луиса Ориола.

Гечо — элитный район Бильбао

Въезды на территорию всех этих вилл и дворцов с соседней улицы. Вот так выглядит въезд у дворца Arriluze, его построил в 1912 году Мануэль Мария Смит.

Здание с маяком у воды построено в 1920 году как лодочная спасательная станция, здесь же, как я поняла из таблички, размещалась организация гильдии рыбаков. Архитектор Игнасио Мария Смит. Здание интересно тем, что все фасады у него даже по стилю не похожи. Сейчас здесь размещается Морской Красный крест.

В конце променада есть еще одно необычное сооружение — Галерея Пунта-Бегонья. Эта галерея построена в 1919 году архитектором Рикардо Бастидой. Её форма повторяет контур побережья и основная функция — защитная. Это подпорная стенка, которая защищала склон, где стоял дворец семьи Эчеварриета, теперь уже не существующий.

Кроме того, это была смотровая площадка и место отдыха состоятельных горожан. Сейчас галереи в полуразрушенном состоянии, повреждены все когда-то великолепные интерьеры, украшенные керамикой из Севильи. Но все это собираются восстановить.

А мы поднялись на склон слева от галереи, посмотрели сверху на пляж Эреага. Это один из двух пляжей Бискайи, где в 2018 году развевался Голубой флаг. Второй — Арригунага — находится неподалеку, за мысом справа. Эти пляжи хорошо оборудованы и привлекают сюда отдыхающих со всего Большого Бильбао.

Гечо — элитный район Бильбао

Заслуживает внимания Старый порт, бывший рыбацкий порт с богатой историей, который превратили в зону отдыха. Вот он справа от пляжа. Но у нас уже не было времени и сил, чтобы туда идти. Тем более погода резко портилась.

Используя Maps.me мы направились к ближайшей станции метро, не забывая смотреть по сторонам.

Гечо — элитный район Бильбао
Дворец маркиза Оласо (palacio del Marqués de Olaso) начала XX века.

Гечо — элитный район Бильбао

А вот и станция метро Негури, она наземная. Здесь нужно помнить: чтобы уехать в сторону Бильбао, нужно перейти на платформу с другой стороны от той, на какую попадаешь через турникеты. А переход как раз по мостику в конце платформ.

Мы вернулись в Бильбао, наше знакомство с городом было завершено, утром поездом мы уезжали в Мадрид.