Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева — сейчас на сайте

Сан-Себастьян — Испания Март 2018

Начало здесь: Этот элегантный Сан-Себастьян

Продолжим прогулку по Сан-Себастьяну, городу, который официально называется Доностия — Сан-Себастьян, административному центру провинции Гипускоа Страны Басков.

В прошлый раз мы остановились на набережной реки Урумея у театра Виктории-Евгении.

Набережная очень красива, застроена солидными зданиями.

Река, пусть не широкая, но полноводная. Совсем рядом Бискайский залив.

Рядом с театром находится мост Суриолла, построенный в 1915 году, он отличается красивыми фонарями в стиле арт-деко. Это последний мост перед впадением реки Урумеи в Бискайский залив.

Сан-Себастьян _ Старый город и окрестности

Этот мост еще называют мостом Курсааль, так как рядом с ним на противоположной стороне реки находится Дворец конгрессов «Курсааль», построенный в 1999 году по проекту испанского архитектора Рафаэля Монео.

Дворец «Курсааль» — две огромных призмы разной величины, на первый взгляд очень примитивно выглядят на фоне окружающей застройки. Говорят, что жители вначале восприняли его негативно, но постепенно привыкли, тем более, что строительство дворца сыграло положительную роль в жизни города. Очень красиво дворец смотрится в вечерней подсветке, жаль, что увидела я это только на чужих снимках.

Сан-Себастьян _ Старый город и окрестности

Как раз за зданием Дворца «Курсааль» находится третий пляж Сан-Себастьяна — Суриолла. Этот пляж не защищен от океана, поэтому там всегда волны и его облюбовали серфингисты. Пишут, что на этом пляже еще отдыхает молодежь и нудисты. Верю на слово, погода не дала нам заглянуть на этот пляж.

А сейчас наша цель — Старый город (Parte Vieja), который отделяет от центральной части города бульвар Аламеда.

Сан-Себастьян _ Старый город и окрестности

Вокруг магазины, рестораны и прочие туристические радости. В здании в начале бульвара есть туристический информационный центр. Со стороны Старого города здания вдоль бульвара попроще,

со стороны центра — все те же красивые здания, украшенные эркерами и балкончиками.

В конце бульвара стоит красивая беседка, где в праздники и выходные играет оркестр.

А заканчивается бульвар у знакомого уже здания ратуши.

Сан-Себастьян _ Старый город и окрестности

Слева от ратуши на набережной — здание яхт-клуба (Real Club Nautico). Яхт-клуб Сан-Себастьяна — один из самых важных яхт-клубов Испании, он основан в 1896 году. Это здание, такое простое на вид, построено в 1929 году и считается жемчужиной архитектурного рационализма, а мы на него и внимания не обратили.

За ратушей стоит здание в стиле неоклассицизма, построенное в конце XIX века. Его называют Дворцом Гойкоа, по имени городского архитектора того времени Хосе Гойкоа. Это бывшее здание Военного правительства, и сейчас доказано, что этот архитектор к нему отношения не имеет.

Сан-Себастьян _ Старый город и окрестности

Перед дворцом — памятник, который называется «Dual». Только сейчас я нашла о нём информацию и знаю, что и фотографировать его нужно было с другой стороны. Поэтому, чтобы понять смысл памятника, развернем его возможностями фотошопа. Развернули, и стало понятно, что здесь изображен контур города Сан-Себастьян, береговая линия, залив Ла Конча и островок Санта-Клара в заливе; левее — река Урумея, впадающая в Бискайский залив.

Этот памятник поставили в память о горожанах, казненных в годы гражданской войны и режима Франко. Их было около четырехсот, ровно столько отверстий пробито в стальном листе.

Немного истории.

Город Сан-Себастьян основан в 1180 году королем Наварры Санчо Мудрым как морской порт королевства Наварры. Вскоре он перешел под власть кастильской короны и стал активно развиваться. Это была морская крепость и база Кантабрийской армады, которая сражалась против английской, голландской и французской эскадр до XIX века. Город не раз осаждали, за свою многовековую историю он много раз горел и вновь возрождался из пепла.

Последний раз город сожгли в августе 1813 года, когда союзные войска освобождали Сан-Себастьян, захваченный наполеоновскими войсками. Причем разграбили и сожгли именно победоносные союзные британские и португальские войска, которые, начав с больших запасов вина и коньяка в магазинах и домах, начали грабить и убивать жителей. От города остались две церкви и три десятка домов, погибло порядка тысячи горожан. В память об этой трагедии в Сан-Себастьяе 31 августа ежегодно проходят мероприятия (Fiesta del 31 agosto), которые заканчиваются шествием со свечами.

С учетом всех этих событий, в Сан-Себастьяне есть Старый город (Parte Vieja), но по размерам он невелик. На снимке можно увидеть ширину старой части: от ратуши и до подножия горы Ургулл.

Сан-Себастьян _ Старый город и окрестности

Старый город находится у подножия горы Ургулл, с которой открывается отличный панорамный вид на город. На вершине горы с XII века стоит замок — Кастильо-де-Ла Мота, в нем сейчас музей, рассказывающий об истории города. Есть еще несколько объектов, которые входили в состав городских оборонительных сооружений до XIX века. По горе проложены дорожки, по которым можно подняться к крепости от нескольких точек у подножия, я их покажу.

Двенадцатиметровую статую Иисуса Христа установили над крепостью в 1950 году.

Сан-Себастьян _ Старый город и окрестности

На этом участке пляжа уже нет, он заканчивается у парка. Вдоль набережной стоят яхты.

По набережной вдоль горы можно дойти до «Аквариума», похоже, что вот эта семья как раз возвращается оттуда. А можно обойти гору вокруг, полюбоваться на Бискайский залив.

Сан-Себастьян _ Старый город и окрестности

На входе в бухту Ла Конча кажется, что горы Игуэльдо и Ургулл совсем рядом. Слева на горе смотровая площадка, на которую мы поднимались. А вот на гору Ургулл, к сожалению, подняться времени не хватило.

А сейчас пройдем по узким улочкам Старого города, который когда-то был обнесен крепостной стеной, и посмотрим, что там есть интересного.

Сан-Себастьян _ Старый город и окрестности

Начнем с улицы 31 августа (31 de Agosto Kalea). Главная достопримечательность старого города — Базилика Санта-Мария-дель-Коро (Basílica de Santa María del Coro). Она построена в 1743–1774 годах на месте романской церкви XII–XIII века, сильно пострадавшей при взрыве порохового склада.

Основной стиль базилики — барокко, но в архитектуре есть элементы готики, чурригереско и неоклассицизма. Особенно хорош портик в стиле платереско. Главный портал расположен между двумя башнями, его украшает фигура Святого Себастьяна, папские символы и герб города.

Сан-Себастьян _ Старый город и окрестности

Главный алтарь базилики посвящен Богоматери Вирхен-дель-Коро, которая считается, как и Святой Себастьян, покровительницей города. В алтаре есть вырезанный из дерева образ смуглой Богоматери, который датируют XV–XVI веком, а над ним живописное изображение Святого Себастьяна начала XIX века.

14 августа в городе проходит праздник, во время которого в базилике выступает знаменитый городской хор — Orfeón Donostiarra.

Сан-Себастьян _ Старый город и окрестности

Вход в базилику, когда нет службы, платный. У нас не было времени, поэтому я оставила смотреть интерьеры подругу, а сама побежала сфотографировать рядом, что успею.

Напротив базилики на фасаде здания установлена вот такая необычная скульптура — дед и внук на рыбалке, работа Иниго Аристеги. Прочитала, что это аллегория людей, которые никогда не видели своих дедушек и бабушек.

Сан-Себастьян _ Старый город и окрестности

Вообще в Сан-Себастьяне много необычных скульптур. Например, на стене базилики есть вот такая, работы ирландского скульптора Максимилиана Пельцмана. Называется «Гармония звука».

Один из подъемов на гору Ургулл начинается как раз у базилики, слева от нее в переулке, где возвышается башня монастыря кармелиток.

Сан-Себастьян _ Старый город и окрестности

Немного дальше по улице 31 августа есть площадь с небольшим фонтаном и скульптурой женщины, которая несет на голове корзину с кирпичами. Это памятник горожанам, которые принимали участие в восстановлении города после осады и пожара 1813 года. Называется скульптура «Реконструкция», установлена в 1963 г.

В глубине площади виднеется здание музея Сан-Тельмо, который размещается в бывшем доминиканском монастыре.

Сан-Себастьян _ Старый город и окрестности

Рядом площадь Сулоага, названная в честь испанского художника Игнасио Сулоага, очень популярного в конце XIX-начале XX века.

На площади находится муниципальный Музей Сан-Тельмо, самый старый музей Страны Басков. Его основали в 1902 году, а это здание он занял в 1932 году. Здание музея — бывший монастырь доминиканцев, построенный на склонах горы Ургулл в середине XVI века. Монастырь пострадал и был разорен во время войны в 1813 году, позже монахов изгнали, а в монастыре разместились артиллерийские казармы.

В 1913 году здание объявили национальным памятником, выполнили реконструкцию и разместили здесь музей. Коллекция музея заслуживает внимания.

Сан-Себастьян _ Старый город и окрестности

В 2011 году провели полную реконструкцию музея и расширили его, встроив дополнительные помещения в гору. Здесь находится вход в музей и кафетерий.

Лестница справа — еще один подъем на вершину горы Ургулл.

Сан-Себастьян _ Старый город и окрестности

На площади на стене здания рядом с музеем в 2004 году известный художник и скульптор, родившийся в Сан-Себастьяне, — Эдуардо Чиллида Белзунце, изобразил вид в окне, который открылся бы, если бы окно простиралось до моря.

На площадь выходит стена Церкви Святого Винсента — самого старого здания Сан-Себастьяна. Эта церковь в стиле баскской готики была построена в первой половине XVI века, барочный портал добавлен позднее. Вид довольно суровый, это объясняется тем, что в те времена церкви выполняли и оборонительные функции.

На стене церкви — еще один образец современного искусства — «Пьета» баскского скульптора Хорхе де Отейса Энбиль.

Сан-Себастьян _ Старый город и окрестности

Главная площадь Сан-Себастьяна — площадь Конституции, здесь проходят все главные городские мероприятия и праздники. Эта квадратная площадь, застроенная по периметру зданиями с аркадами, похожа на площади других испанских городов. Её застраивать начали в 1723 году и тогда она называлась Плаза Нуэво (Новая). Современный вид — застройка после пожара 1813 года.

Обратите внимание на номера над балконными дверями зданий. Во время праздников и городским мероприятий эти балконы превращаются в VIP-ложи, куда продают билеты, ведь балконы считаются государственной собственностью. Владельцы квартиры приобретают билеты на равных условиях с прочими. Так было и раньше, ведь на этой площади когда-то проходили бои быков, нумерация сохранилась с тех времен.

Главное здание на площади — здание Старой ратуши, построенное в 1832 году. С 1951 его занимает Муниципальная библиотека. Кроме часов, фасад украшают львы, которые держат герб города.

Посмотрим, что еще интересного есть в Старом городе.

Вот в этом красивом здании находится Штаб-квартира Орфеон Донистарра (Orfeón Donostiarra), хорового общества, созданного в Сан-Себастьяне в 1897 году и известного во всем мире. Этот хор на протяжении всей своей истории состоит из непрофессиональных исполнителей.

Сан-Себастьян _ Старый город и окрестности

Рядом — площадь, в конце XIX века застроенная торговыми зданиями. На бульвар Аламеда выходит фасад здания с солидными цифрами 1870–1899 на фронтоне и надписью «Mercado» (Рынок),

а за ним стоит здание Рыбного рынка (Pescaderia Oianeder Arrandegia). Рынок считается важной достопримечательностью Сан-Себастьяна, он открыт более ста лет назад, но здесь до сих пор большой выбор рыбы и морепродуктов. Мы внутри не были, оставалось не так много временя, но пишут, что там можно попробовать свежеприготовленные морепродукты.

Сан-Себастьян _ Старый город и окрестности

Вокруг небольшие отели, магазинчики, многочисленные ресторанчики и бары. Например, здесь можно увидеть национальные костюмы басков. Такие теперь, наверно, можно видеть только в праздники. Раньше при слове «баск» я представляла именно человека в берете. А видела за эти четыре дня в Стране Басков в беретах только нескольких немолодых мужчин и не в Сан-Себастьяне.

Здесь есть интересный памятник, на который все обращают внимание, проходя мимо, но фотографируют только с одной стороны, вот с этой. А это неправильно.

Памятник связан с ежегодным народным праздником Тамборрада, который проходит в Сан-Себастьяне 20 января в день памяти святого Себастьяна. Этот праздник сопровождается шествием барабанщиков. В 1861 году местный композитор Раймундо Саррегви написал к празднику несколько маршей. Барбанщик стоит у щита с текстом «Марша Сан-Себастьяна».

Сан-Себастьян _ Старый город и окрестности

С другой стороны — бюст композитора Раймундо Саррегви, небольшая площадь передним носит имя композитора.

Праздник, судя по описанию, очень красочный и интересный. В этот день жители стучат в барабаны, устраивают костюмированные шествия хлебопеков с водовозными бочками, в которые они стучат, и детские шествия. Дети идут с барабанами в костюмах периода наполеоновских войн. Все связано с легендами об истории происхождения праздника. Жители в этот день готовят блюда из угря и пьют дорогие вина, выходят на улицы и предлагают вино друг другу.

Сан-Себастьян _ Старый город и окрестности

Погода начала резко портиться, мы вынуждены торопиться в автовокзал, так как поднялся ветер и зонты, если начнется дождь, не спасут.

Со стороны Бискайского залива надвигаются тучи, и не верится, что еще недавно день был таким ясным и солнечным.

Сан-Себастьян _ Старый город и окрестности

Бросаем последний взгляд через реку Урумея на отель Марии-Кристины и театр Виктории-Евгении.

Отмечаем красоту зданий, мимо которых пробегаем. Этот район города с другой стороны реки мы увидеть не успели.

Сан-Себастьян _ Старый город и окрестности

До автовокзала дойти до дождя мы успели.

Сан-Себастьян — очень интересный город. И интересен он не только своими пляжами и великолепным заливом. Здесь ежегодно проходит очень много мероприятий международного уровня, не зря в 2016 году вместе с польским Вроцлавом он был избран Культурной столицей Европы.

Нам город очень понравился, жаль что времени было так немного.