Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева — была вчера 21:38

Португалете — Испания Март 2018

Португалете — это город и муниципалитет в провинции Бискайя Страны Басков. Он входит в состав Гран-Бильбао и связан с Бильбао линией метро. На территории города находятся две станции метро — Portugalete и Abatxolo.

Просто Португалете

Чтобы увидеть самое интересное в этом городке, нужно выйти на станции Portugalete. Вот это знаменитые «фостеритос», — выходы из метро, названные в честь архитектора Нормана Фостера, разработавшего конструкцию метро Бильбао.

Португалете в 1322 году основала испанская дворянка Мария Диас де Аро, племянница Диего Лопеса де Аро, основавшего Бильбао. Она правила Бискайей после его смерти и была одной из самых известных и успешных женщин-политиков своего времени. Это ей установлен памятник недалеко от станции метро.

Просто Португалете

В городе нет крупных промышленных предприятий, население около 48 тысяч человек.

Здесь нет роскошных зданий, но городок очень симпатичный, спокойный и чистый.

Просто Португалете

Много учебных заведений. Вот, например, образовательный центр, основанный еще в 1954 году религиозной организацией, созданной в 1941 году в Мадриде иезуитами. Здесь молодежь получает профессиональное образование.

Напротив — частная школа, из-за которой выглядывает купол Базилики Санта-Мария.

Просто Португалете

Базилика Санта-Мария в готическом стиле была построена на месте существовавшей на этом месте церкви первой половины XIV века. Новую церковь начали строить в 1480 году и закончили только во второй половине следующего столетия. В церкви много интересного, там находится и приходской музей, но двери были закрыты.

На небольшой площади перед базиликой и школой установлен памятник бискайскому аристократу Лопе Гарсия де Салазару, жившему в XV веке. Его считают первым бискайским историком. Де Салазар написал сочинение в 25 томов, охватывающее период от сотворения мира до XV века, смесь легенд и реальных историй.

Просто Португалете

Напротив памятника стоит Башня Салазара (Torre de Salazar). Она была построена примерно в 1380 году как жилой дом семьи Салазар. Эта башня стала в конце жизни тюрьмой для Лопе Гарсия де Салазара, где он и умер, отравленный добавленными в еду травами.

Очень симпатичный уголок города, где каждое здание интересно какими-то деталями.

А здесь изображена карта района Бискайского залива периода 1769 года.

Просто Португалете

Рядом с базиликой Санта-Мария есть отличная смотровая площадка.

С этой площадки открываются прекрасные виды на реку Нервьон и знаменитый Бискайский мост.

Просто Португалете

Можно рассмотреть здания на противоположной стороне реки. Это уже другой город — Гечо (Getxo), мы навестим его позже.

Просто Португалете

А сейчас по узкой улочке Santa Maria Kalea пройдем в сторону реки.

Замечательный дом с башенкой в стиле каталонского модерна — «Дом Бустаманте». Построен в 1910 году по проекту испанского архитектора Леонардо Рукабадо для фармацевта Элиаса Бустаманте. Я уже показывала великолепные здания, построенные по проектам этого архитектора в Бильбао и Мадриде.

Просто Португалете

Рядом здание в неоклассическом стиле с аркадами, балкончиками и коваными решетками ограждений. Это Ратуша, построенная в 1883 году по проекту архитектора Атанасио Андуизы.

Перед зданием ратуши стоит памятник Виктору Чаварри, инженеру и политическому деятелю второй половины XIX века. Он был ключевой личностью в процессе индустриализации Бискайи. На гранитном постаменте установлен бюст Чаварри, а ниже две фигуры рабочих традиционных для Португалете того периода профессий, они символизируют индустриализацию.

Просто Португалете

Здание, на которое обращаешь внимание еще со смотровой площадки, — бывший Железнодорожный вокзал Канилья (Estación de la Canilla), построенный в 1888 году. Это была конечная станция дороги от Бильбао до Португалете, а сейчас туристический офис.

Вдоль набережной тянется бульвар Paseo de La Canilla, в центре которого есть фонтан. Не знаю, работает ли он, может пока еще не сезон.

Просто Португалете

Вокруг фонтана установлены в 1878 году четыре скульптуры, символизирующие четыре времени года. Вот это «Осень»,

«Лето»,

«Весна»

и «Зима».

Людей на набережной мало, в основном гуляют местные. Погода в этот день не располагает к прогулкам. Это у нас нет времени ждать, когда она улучшится.

Просто Португалете

Еще одна городская достопримечательность — Музыкальный киоск (Quiosco de la música), где каждое воскресенье играет муниципальный духовой оркестр. Эта беседка в стиле эклектики построена в 1912 году.

Обратите внимание на дедушку с палочкой. Вот настоящий баск — в берете, как положено. Мы их не так много видели в Стране басков.

Просто Португалете

Здание Gran Hotel Puente Colgante построено в 1871 году для богатого испанца, заработавшего состояние на Кубе. После смерти владельца здание передали в городской совет и оно стало отелем.

Название отеля «Подвесной мост», потому что рядом тот самый знаменитый Бискайский мост, который включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, — главная достопримечательность Португалете. Мост называют «подвесным», хотя это не соответствует его типу, у подвесного другая конструкция.

Просто Португалете

На противоположных берегах реки Нервьон установлены две двойные металлические башни высотой 61 метр, оттянутые металлическими тросами. Между башнями натянуты тросы, на которых на высоте 45 метров висит центральный пролет моста длиной более 160 метров.

Мост был построен в 1893 году по проекту баскского архитектора Альберто де Паласио, одного из учеников Густава Эйфеля. Задача моста была в обеспечении сообщения между городами без нарушения движения судов в порт Бильбао.

Просто Португалете

В башнях моста смонтированы лифты, которыми можно подняться на высоту 50 метров и пройти по центральному пролету моста. В этот день был сильный ветер, гулять на такой высоте желания не было.

Мост и сейчас находится в рабочем состоянии. По центральному пролету перемещается гондола, которая перевозит за полторы минуты несколько десятков пассажиров. Она ходит каждые восемь минут.

Просто Португалете

Кроме пассажиров гондола может перевезти за один раз шесть автомобилей.

Вот так и мы перебрались на другой берег и с набережной посмотрели на Португалете со стороны.

Просто Португалете

Здесь есть, на что посмотреть. Набережная застроена красивыми зданиями по проектам баскских архитекторов.

Вот здание в баскском региональном стиле, построенное в 1915 году. Мне кажется, оно напоминает того старичка в берете.

Просто Португалете

А это великолепное здание с элементами модерна, построенное в 1909 году, — «Дом Виктории Дураньон».