Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был 24 апреля 21:13
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Занзибар, Занзибар Северный, Занзибар — Танзания Декабрь 2016

Закончив накануне вечером осмотр Дар-эс-Салама, я вернулся в свой отель, куда уже приехали мои будущие коллеги по сафари-туру, с которыми на следующий день мне предстояло отправиться на Занзибар. И тут оказалось, что наш тур вовсе не начинается в Дар-эс-Саламе, как я думал, а продолжается уже довольно долго — некоторые люди, судя по их рассказам, ехали вот на этом «траке» аж от самого Кейптауна.

Мой папа не был на Занзибаре. А я был :)

Сразу стало понятно, почему сафари тур начинается так странно — не со зверей, а с пляжного отдыха. Ведь это только я приехал в Африку со свежими силами, остальные же провели предыдущие дни в не самых комфортных условиях, ночуя в том числе и в палатках. Дело в том, что далеко не у всех был оплачен «accomodated tour», как у меня, часть группы, чтобы сэкономить, взяли тур с палатками. Народ при этом собрался из самых разных стран — Англия, Канада, Германия, Дания, Австралия, Новая Зеландия, Бразилия. Был даже один почти местный — белый южноафриканец-бур. Вот только я себя во всей этой компании чувствовал не очень уютно в силу слабого знания английского языка. Плюс я еще очень не люблю ситуации, когда все вокруг уже друг друга знают, а я пока никого.

А с утра мы оставили наш грузовик отдыхать у отеля, а сами направились на морской вокзал Дар-эс-Салама. Тут, конечно, творится трэш, народу вокруг толчется море, и все — черные :)

Мой папа не был на Занзибаре. А я был :)

На остров Занзибар ходит вот такой скоростной катамаран. Ехать примерно два с половиной часа.

Что самое противное на этих катамаранах — экипаж во время отправления сгоняет всех пассажиров с открытых палуб и заставляет разместиться во внутренних помещениях. Эх, а я так рассчитывал заснять момент отправления из Дар-эс-Салама. Изнутри же сквозь стекло ничего толком не видно :(

Мой папа не был на Занзибаре. А я был :)

И лишь когда мы уже вышли в море, экипаж разрешил вернуться. Увы, но города уже видно не было, с палубы лишь открывался вид на ту самую башню, куда меня вчера не пустили.

А вдоль берега тем временем шли грузовые суда, вышедшие из Дар-эс-Салама. Только и оставалось, что фотографировать их.

Мой папа не был на Занзибаре. А я был :)

В море поднялся ужасный ветер. Обратите внимание на волосы у девушки в розовом :)

Так что всю дорогу пришлось сидеть внутри, скрываясь от ветра. По телевизору там шел какой-то боевик, однако в салоне было шумно, так что ничего разобрать было нельзя. Какая-то женщина постоянно убегала от преследовавших ее спецслужб. В конце появились русские казаки в ушанках и фильм скатился в очередной русофобский трэш. Я уже потом нашел в интернете — женщина была Анджелина Джоли, а фильм назывался «Salt» :)

Мой папа не был на Занзибаре. А я был :)

Но вот впереди показался берег Занзибара

Народ оживился, расчехлил фототехнику и принялся снимать :)

Мой папа не был на Занзибаре. А я был :)

Проходим мимо Стоунтауна — исторического центра столицы Занзибара. Виден двуглавый англиканский собор.

Дворец бывшего правящего султана. Про историю Занзибара я напишу как-нибудь потом, когда у нас будет экскурсия по столице.

Мой папа не был на Занзибаре. А я был :)

На подходе к порту экипаж опять стал выгонять всех пассажиров с открытых палуб. А потом двое моряков вытащили какую-то бомбу :) Кстати, только сейчас заметил, мужик справа не черный, а скорее похож на араба.

Последний взгляд с открытой палубы

Мой папа не был на Занзибаре. А я был :)

На выходе с парома все пассажиры проходят пограничный контроль. Даже миграционную карту заполнить заставили. Занзибар хоть и является частью Танзании, но при этом имеет некоторую степень автономии. Полное официальное название — Революционная Республика Занзибар. Собственно государство Танзания возникло в 1964 году после слияния двух независимых государств — континентальной Танганьики и островного Занзибара. Тан-Зан-ия :)

Пока ждали в очереди на границе — несколько кадров с причала

Береговая линия

Мой папа не был на Занзибаре. А я был :)

Как бы не арестовали за такие фотографии :)

А на Занзибаре нас встретили местные гиды на небольшом автобусе

Мой папа не был на Занзибаре. А я был :)

Рассказали, что жители Занзибара это самые веселые люди на свете, которые постоянно улыбаются. Хотя по лицу чела в красной футболке этого и не скажешь :)

А еще гиды предупредили, что нельзя снимать местных жителей без их разрешения. Типа да, мы очень веселые и дружелюбные люди, но… зачем приставать даже к очень хорошим людям с фотоаппаратом… лучше сначала поздороваться, спросить, как дела, а потом попросить разрешения сделать фото. Да ну, это слишком сложно… Тем более что я и так никогда не снимаю людей внаглую, с близкого расстояния, только если издалека, не привлекая внимания :)

Занзибар, как можно видеть, территория мусульманская. Все женщины в платках, многие мужчины — в арабских шапочках. Но при этом почти все — черные африканцы.

Выезжаем из города

На улицах типичная смесь арабского Востока и Африки. Уличная торговля, грязь, мусор, черные :)

Мой папа не был на Занзибаре. А я был :)

Торговля предельно неформальная. Где-то присутствуют мелкие магазинчики, а где-то по обочинам дороги торгуют прямо с грубо сколоченных прилавков.

Если покупателей нет, мужики просто сидят и общаются друг с другом

Торговля фруктами

Мой папа не был на Занзибаре. А я был :)

В отличие от арабских стран, африканские мусульманки предпочитают одежду и платки самых разных оттенков

Женщина подметает мусор и говорит мо мобильному телефону :)

Мой папа не был на Занзибаре. А я был :)

Девочка в розовом и торговля ананасами :)

Местные пацаны ходят босиком :)

Мой папа не был на Занзибаре. А я был :)

А мы тем временем проехали на автобусе весь Занзибар и приближались к его северной оконечности, где сконцентрировано большинство пляжных курортов. Место называется — Nungwi.

Поражает контраст. Сначала мы ехали по пыльным деревенским улицам, заваленным мусором, потом начались какие-то бетонные гаражи и бараки, среди которых местные пытались строить некие торговые точки для привлечения туристов :)

А дальше за заборами начались и места обитания самих туристов

Мой папа не был на Занзибаре. А я был :)

Наконец мы въехали в ворота и оказались на территории нашего отеля, где нам предстояло провести следующие два дня. Местечко, конечно, оказалось райское. Как-то даже не верилось, что еще пять минут назад мы ехали через какой-то трэш :)

На рисепшене нам раздали ключи от домиков, и мы пошли устраиваться и отдыхать с дороги

Мой папа не был на Занзибаре. А я был :)

В Африке во всех отелях кровати обязательно накрывают балдахином для защиты от комаров. Потому как никогда не знаешь, обычный комар к тебе залетел или какой-нибудь малярийный :) Опустив же покрывало, чувствуешь себя намного уютней :)

Разложив вещи в номере, я отправился осматривать территорию. И тут же наткнулся на потрясающий бассейн, искупаться в котором было приятно, даже несмотря на наличие в двух шагах моря :)

Мой папа не был на Занзибаре. А я был :)

На территории отеля. Здесь мы завтракали и ужинали.

И прямо здесь же — чудесный пляж на берегу моря

Мой папа не был на Занзибаре. А я был :)

На море был отлив. Плавсредства, не успевшие отойти на глубину, лежали на мели. Если хотелось искупаться, идти надо было довольно далеко. Поэтому неудивительно, что народ предпочитал плавать в бассейне :)

Я прогулялся по берегу, пофотографировал и пошел к себе в номер отдыхать. Вроде и устать еще не успели, но почему-то ужасно хотелось спать :)

Мой папа не был на Занзибаре. А я был :)

Проспав несколько часов, я снова вышел на море. И не узнал пляжа! Начался прилив, и вода подступила совсем близко к постройкам.

Divine Diving — Божественный дайвинг :)

Мой папа не был на Занзибаре. А я был :)

Кстати, когда мы приехали в отель, гиды нас предупредили, чтобы мы не разговаривали и не заключали сделок ни с какими людьми на пляже. Типа много жуликов, имеющих целью облапошить туристов и обманом вытянуть у них деньги. По пляжу и правда ходили какие-то парни, пристававшие к туристам и предлагающие купить у них то одно, то другое. Но предупрежденный гидами, я на разводы не поддался :)

Пляжные развлечения

Мой папа не был на Занзибаре. А я был :)

Пляжный World Wide Supermarket :)

А на этом наш первый день на Занзибаре подошел к концу