Турист Ольга Потемпа (Astro4ka)
Ольга Потемпа
была 14 декабря 2023 18:00

Порту-Мониш, Камара-ди-Лобуш — Португалия Март 2016

День без трекинга, но очень насыщенный по количеству посещений, можно сказать натоптано-туристический маршрут, ну не можем же мы пропустить то, что смотрят ВСЕ туристы на Мадейре. Но основная цель — природные лавовые бассейны в Порту-Мониш, расположенные на северо-западе острова.

Camara de Lobos.

Городок очень живописен, своеобразен и интересен. Можно долго любоваться бухтой, видами на Атлантику, разноцветными рыбацкими лодками, виноградниками и аккуратными домиками на склонах.

Мадейра. На стекле над обрывом; лавовые бассейны и треугольные цветные домики
 Интересное расположение городского парка на высоком утёсе над морем, жители используют все кусочки земли.

Рыболовные снасти и лодки лежат совершенно свободно, без надзора и присмотра. Никому и в голову не приходит воровать у самых уважаемых людей на острове — рыбаков.

И обязательно надо угоститься в местном баре вкусным коктейлем «Никѝта», который можно попробовать только на Мадейре. В составе коктейля: белое вино (может быть любое спиртное), пиво, мороженое, ананас и сахар, на вкус очень приятный.

Мыс Cabo Giraо

возвышается над морем на 589 метров и ещё на сотни уходит вглубь океана. Опровергну всех пишущих в интернете, что это самый высокий мыс в Европе, нет, это второй по высоте мыс в Европе после Прайкестолен в Норвегии — 604 метра, на котором мы тоже побывали.

Прекрасная смотровая площадка со стеклянным полом над бездной открывает фантастический вид. Жаль, что посетили мыс до обеда, когда солнце стояло как раз со стороны Фуншала, во второй половине дня фотографии получились бы гораздо лучше.

Мадейра. На стекле над обрывом; лавовые бассейны и треугольные цветные домики

Поднялись чуть выше мыса Cabo Girao на пик Galo, где на вершине разместились высокая антенна и башня капеллы Nossa Senhora de Fatima.

Мадейра. На стекле над обрывом; лавовые бассейны и треугольные цветные домики
Вид с пика Galo на городок Quinta Grande.

В Порту-Мониш поехали дорогой R110, идущей по высокогорному плато Паул-да-Серра на высоте 1300 — 1500 метров над уровнем моря. Путеводитель указывал на прекрасные виды с многочисленных смотровых площадок и предупреждал о влажности и частых туманах в это регионе. Но голубое небо и слепящее солнце дарило надежду, что мы увидим красивейшую дорогу выше облаков.

Мадейра. На стекле над обрывом; лавовые бассейны и треугольные цветные домики

С постепенным подљёмом в горы облачность увеличивалась, а надежды таяли, нас ожидало большое разочарование в виде густого тумана на вершине плато на всём протяжении пути до Porto Moniz.

Прогулка в долину мельниц оказалась бесполезной, столб увидела, лишь едва не столкнувшись с ним, а крылья ветряка и вовсе скрылись в тумане. Тропа и местность были залиты водой и похожи больше на болото. И какие смотровые площадки, если на дороге мы едва различали впереди идущую машину.

Порту-Мониш.

Это небольшая деревня, ставшая популярной из-за огромного аквариума, построенного на основе крепости и природных лавовых бассейнов.

Мадейра. На стекле над обрывом; лавовые бассейны и треугольные цветные домики
Облагороженные платные лавовые бассейны.
Крепость-аквариум и бесплатные лавовые бассейны, в которых мы и покупась.
Мадейра. На стекле над обрывом; лавовые бассейны и треугольные цветные домики

Возведенная в 1730 году крепость Сан-Жуан-Батишта на протяжении многих лет служила для защиты от атак со стороны пиратов, а поскольку таковых не осталось, то в 2005 году было решено превратить крепость в…аквариум, причём при полном сохранении её внешнего вида, где ещё такое можно увидеть.

Мадейра. На стекле над обрывом; лавовые бассейны и треугольные цветные домики

Платный лавовый бассейн с кафельным полом, с лавочками в воде по краю бассейна, рестораном, душевыми и туалетами в наше пребывание не работал, не сезон. Впрочем, он нас и не интересовал, куда интереснее поплавать в настоящих, диких лавовых бассейнах.

Платные бассейны.
Мадейра. На стекле над обрывом; лавовые бассейны и треугольные цветные домики

В бесплатных лавовых бассейнах вода +16, как в океане. Начало марта — ещё не купальный сезон, хотя отважные, вроде нас, находились. Вода очень чистая и прозрачная, но дно усеяно огромными валунами. На час, пока наслаждались в бассейнах, стали фотообљектом для многочисленных туристов, не решающихся войти в воду.

Мадейра. На стекле над обрывом; лавовые бассейны и треугольные цветные домики

В обратный путь двинули по северному побережью острова. К сожалению, старые дороги были закрыты, хотя в путеводителе советуют проехать именно по ним. Нам же пришлось бо̀льшую часть ехать в туннелях.

Сверху полюбовались городком Seixal, возле которого находится водопад «фата невесты», падающий в море с высоты 212 метров. Когда то за ним проходила дорога, позже обвалившаяся и потому закрытая.

Погуляли по Sao Vicente.

В городке достопримечательностью является церковь, построенная в 17 веке и посвященная Святому Винсенту, она имеет восхитительную роспись купола. На одном из рисунков Святой Винсент благословляет город, что, к сожалению, не спасло его от страшной трагедии в 1928 году, когда бо̀льшая часть города была похоронена под огромным оползнем.

Можно посетить лавовые пещеры, образовавшиеся 400 000 лет назад, у нас не было такой цели, т. к. подобные пещеры посещали на Тенерифе.

Городок Ponta Delgada.

Santana.

Этот городок посетили перед маршрутом по леваде Calderia Verde. Треугольные красочные домики с соломенной крышей использовались в Португалии с XVI века. Сегодня в них размещаются сувенирные лавки, винные магазинчики или просто склады. Весь этот новодел посмотреть можно, ежели путь лежит мимо, но ехать специально для 30-минутного осмотра совершенно не стоит.