Турист Ольга Потемпа (Astro4ka)
Ольга Потемпа
была 14 декабря 2023 18:00

Мадейра — Португалия Март 2016

Если хотите действительно увидеть Мадейру, то машина на острове нужна! Мне жаль туристов, бегающих в поисках такси, заказывающих дорогущие туры и зависящих от расписания автобусов, которые идут не так часто и не всегда туда, где хочется побывать. На многие достопримечательности даже на такси добраться проблематично, это относится и к пику Arieiro, где на вершине 1810 метров располагается смотровая площадка с изумительными видами.

Мадейра, как уже писала ранее, с совершенно непредсказуемой погодой, если при выходе из дома видите солнце и голубое небо, это ещё не значит, что в горах будет то же самое.

Мадейра. Трекинг от пика Arieiro (1810 м.) до пика Ruivo (1861 м.)

Идеальный вариант выхода на горный маршрут — солнечный ясный день без малейшей облачности, но такая погода настолько редка на острове, что ожидая её, можно вообще остаться без трека. Если над горами тёмные облака, не говорю уже о тучах — ехать не стоит, они вскоре превратятся в дождь, что очень опасно на маршруте, или закроют всю видимость и топать придётся в «молоке». Впрочем, облачность в горах может появиться в любое время, даже в солнечный день, кому как повезёт.

Нам — почти повезло! Наверху облака носились с большой скоростью, периодически закрывая видимость, но всё же не поднимались настолько, чтобы оказаться в «молоке». Красивейший прибрежный ландшафт и вид на океан — был недоступен, но горы, выступающие причудливыми скалами из облачного моря, были просто великолепны.

До пика Arieiro от Santa Crus ведёт хорошая, но очень серпантинистая дорога. На высоте 900 метров попали в густой туман, который в горах на Мадейре до 1400 метров висит практически постоянно. А выше — чудесная солнечная погода, замечательные виды облаков и живописно выглядывающих из них пиков гор.

Мадейра. Трекинг от пика Arieiro (1810 м.) до пика Ruivo (1861 м.)

В путеводителе туристических маршрутов переход с одного пика на другой считается одним из самых сложных на острове и обозначен чёрным. Дело не в километраже и даже не в тропе, кстати очень даже не плохой, а в многочисленных подљёмах и спусках. Казалось бы, что сложного, идём с высоты 1810 метров до высоты 1861 метр. Но суммарный перепад высот на маршруте, если идёте туда и обратно, 1600 метров!

Хорошо видны спуски и подљёмы. Путь ко второй смотровой площадке, который не все туристы преодолевают.

Если не страдаете страхом высоты и уверены в своей физической подготовке, то — вперёд, этот маршрут принесёт удивительные ощущения, сумасшедший адреналин и сказочную красоту парящих над облаками гор. Но ко всему этому суперу прибавьте: крутые подљёмы и спуски на всём протяжении пути; мокрые туннели; каменные высокие ступени; металлические лестницы, прикреплённые к вертикальной стене; снег на теневой стороне, не тающий даже летом и многие другие «прелести».

Расстояние в 13 километров (туда+обратно) преодолели за 7.5 часа, а не за 6, как указано в путеводителе. Даже не представляю, как можно этот путь пройти за столь короткое время, разве что бежать, ничего не видя, ни где не останавливаясь, в придачу быть молодым и спортивным, тогда возможно — ДА. Мы же наслаждались и получали удовольствие от похода, тратя кучу времени на фото. На пике Руиво не только отметились, но и облазили всю его широкую вершину, ещё и лишний крюк в километр прихватили, но обо всё этом по мере повествования.

Мы проходили маршруты посложнее и подлиннее, но здесь другое — проверка на выносливость, даже для меня такой перепад высоты за столь короткое время оказался экстремальным и последние сотни метров подљёма к вершине с шаром пика Arieiro натурально ползла.

На вершине пика Arieiro (1810 м.).

Тропа до пика Ruivo в самом начале кажется такой простой и заманчивой. Многие вступают на неё, но бо̀льшая часть возвращаются обратно, даже не дойдя до второй смотровой площадки, а жаль, с неё вид ещё более замечательный, нежели с вершины Arieiro, где и «застревают» многочисленные туристы.

При увеличении фото видно, как точки туристов карабкаются наверх по средней скале прямо по курсу.
Вторая смотровая площадка.
Мадейра. Трекинг от пика Arieiro (1810 м.) до пика Ruivo (1861 м.)

Изначально планировали пройти более длинным и сложным путём (7 км. в одну сторону), а возвратиться коротким (5.6 км. в одну сторону). Но длинный путь был закрыт. Для нас, любопытных, это не оказалось препятствием, не раздумывая ни секунды перелезли через ограждение и потопали где «низзя». Начало было замечательным, тропа проходила по высоким зарослям и радовала глаз, ибо перед этим были только серые камни. Затем пошли «звоночки-предупреждения», которые «не услышали», перелезая через мелкие обвалы. Через 500 метров тропа окончательно исчезла, разрушенная крупным оползнем. Рады, что не в конце участка, а то бы удлинили себе путь не на километр, а на все три.

Мадейра. Трекинг от пика Arieiro (1810 м.) до пика Ruivo (1861 м.)

Снова вернувшись на тропу уже не помышляли никуда сворачивать.

Вооон там зашли (маленькая точка туннеля за мной) и здесь вышли, это самый длинный туннель на маршруте. Фонарики забыли дома, пришлось освещать путь телефонами.

Далеко внизу видны туристы. Мы многих обогнали, очень немногие нас, но интересно другое, возвращясь последними с пика Руиво, мы не увидели тех туристов, которых обогнали.
Мадейра. Трекинг от пика Arieiro (1810 м.) до пика Ruivo (1861 м.)

Пик Ruivo уже хорошо виден (фото при сильном увеличении). Подљём к самой вершине Руиво с другой стороны, более пологой, но для этого необходимо подняться на перевал между виднеющимися пиками. Далеко, да и подљём на перевал достаточно утомительный по многочисленным лестницам и ступеням, выдолбленным в горной породе.

Испытали какую то неловкость перед рабочими, таскающими на себе тяжеленные мешки с цементом, укладывающими тропу для нас, бездельников-туристов. Мешки носили с перевала далеко вниз, делая множество ходок за смену.

Интересно наблюдать за клубящимися облаками на уровне глаз. Они то опускались, то поднимались, причём с невероятной быстротой меняли форму, иногда окутывая нас полностью.

Мадейра. Трекинг от пика Arieiro (1810 м.) до пика Ruivo (1861 м.)
Последний рывок, уже видна вершина Руиво.

Мадейра. Трекинг от пика Arieiro (1810 м.) до пика Ruivo (1861 м.)
Видна вершина пика Arieiro при сильном приближении.

На обратном пути ожидал неприятный сюрприз, дорога от ресторана у подножия пика Ruivo на тропе до пика Arieiro оказалась забитой досками (когда успели!) и появился щит — опасно для жизни. Сказать, что это было неожиданно, не то слово, просто обалдели, ведь менее часа назад мы здесь проходили и это единственный путь до пика Arieiro и до машины, оставленной на вершине. Возможно, на тропе произошёл обвал. Мы не знали что делать, просчитывая лучший вариант из двух имеющихся: идти дальше, но если впереди обвал, то до темноты с гор не выберемся; можно пойти по тропе на другую сторону острова, но до машины сегодня уже не доберёмся, значит придётся ехать на такси в отель, затем утром на такси на пик Ариэйро к машине, это обойдётся в кругленькую сумму 200–300 евро.

И опять нам ПОВЕЗЛО, двое ребят, припозднившихся, как и мы, не раздумывая перемахнули через ограждение и побежали (в буквальном смысле) дальше. Более и мы не раздумывали, теперь и обвал не пугал, хоть не одни в горах останемся. Туман к вечеру постепенно поднимался и часть дороги шли в молоке. Похолодало, внизу в ущельях было почти темно. Зато горы уже не были в дымке и стали резче видны.

Мадейра. Трекинг от пика Arieiro (1810 м.) до пика Ruivo (1861 м.)

Прибыли обратно на вершину Arieiro в 18.30. До захода солнца оставалось 40 минут. Ждать просто не было сил, мы падали от голода и усталости. И всё же надо было остаться, но Вальдемар категорически отказался. Жаль. Многие туристы специально приезжают на пик Arieiro посмотреть на красивейшее зрелище заката солнца в облака, говорят, они в этот момент расцвечиваются разными красками.

Мадейра. Трекинг от пика Arieiro (1810 м.) до пика Ruivo (1861 м.)

На этом наш экстремальный поход закончился, осталось лишь дать пару советов желающим погулять выше облаков: обязательна трекинговая обувь, если не хотите сломать или подвернуть ноги; соответствующая одежда, т. к. при ходьбе жарко, на вершинах сильный ветер, а после 16 резко холодает; с собой иметь фонарик, т. к. на пути 5 туннелей, пару бутербродов и воду.