Турист Ольга Потемпа (Astro4ka)
Ольга Потемпа
была 14 декабря 2023 18:00

Фуншал — Португалия Март 2016

Заключительным аккордом нашего путешествия по острову Мадейра, стало посещение столицы и великолепного тропического сада Монте.
Решив, что Фуншал можем посмотреть и вечером, поехали сразу знакомиться с тропическим садом, расположенным недалеко от церкви Nossa Senhora do Monte. Башни красивой церкви на горе Monte видны издалека. Это красивое здание было воздвигнуто в конце 18 века на месте 300-летней часовни.

Прихожанам приходится преодолеть 74 ступеньки, чтобы поклониться святой деве Марии, деревянная статуя которой является достопримечательностью церкви. Кроме этого здесь, в саркофаге, покоится великий Карл I.

Тропический сад Monte.

Не имея авто, самый простой способ добраться туда — фуникулером, станция которого находится на набережной, недалеко от центра. Мы же оставили машину возле церкви и прогулялись метров 200 пешком, чтобы полюбоваться на шоу, в виде катания на санках по асфальту вниз. Сами не планировали кататься, но посмотреть на это зрелище, которое можно увидеть только здесь, хотелось бы, к сожалению, тростниковые санки «отдыхали» с краю дороги.

В этот день не работала и канатная дорога, поэтому по саду гуляли чуть ли не в одиночестве, что было большим плюсом. Стоимость входного билета 10 евро с бесплатной дегустацией вин, поскольку туристов не наблюдалось, то дегустировали за всех отсутствующих несколько раз за три часа прогулки по саду.

Мадейра. Тропический сад Монте и столица острова — Фуншал

Парк огромный, расположен на склоне горы террасами, поэтому без карты, которую выдают с билетом, гуляя «куда-глаза-глядят», можно многое пропустить, впрочем, даже по карте пару раз теряли маршрут, без Броуновского движения не обошлось, тем более частая дегустация сбивала с пути истинного.

Главная достопримечательность сада — дворец Монте, в настоящее время в нем функционирует музей, который в наше пребывание тоже не работал. Дворец был построен в XVIII веке, за время своего существования успел сменить многих владельцев и лишь последний, бизнесмен Берардо, основал здесь удивительный тропический сад в конце 80 х годов XX столетия.

Здание дворца в течение веков не перестраивалось, а парк при нем постоянно совершенствовался и досаживался новыми деревьями и растениями. Разнообразие флоры поражает воображение: шотландский вереск, канарские лавры, бельгийские азалии, папоротники и кедры.

Мадейра. Тропический сад Монте и столица острова — Фуншал

При входе сразу попадаешь в африканскую часть с небольшим музеем.

От входа в сад к центральному пруду ведет дорожка с керамическими панно, картинки повествуют о героической португальской истории.

Мадейра. Тропический сад Монте и столица острова — Фуншал

Обилие японских элементов в оформлении обусловлено личными пристрастиями основателя — Джо Бернарда, который настолько был очарован восточной культурой, что постарался воссоздать соответствующую атмосферу при создании этого сада.

Мадейра. Тропический сад Монте и столица острова — Фуншал
Стена, где в картинах расписана история японо-португальских отношений.

Украшают сад два искусственных озера с лебедями и рыбами.

Мадейра. Тропический сад Монте и столица острова — Фуншал

В саду Монте собран большой фонд керамики-азулежу. Бело-голубые панели, каменные арки и другие архитектурные элементы расположены вдоль дорожек, установлены среди растений. Здесь представлены образцы керамических артефактов XV—XX вв. Кроме этого украшают сад всевозможные камни, мраморные фигуры драконов, старинные гербы, замысловатые ниши и пагоды, скульптуры и фигуры Будд, фонари из разных уголков мира.

Мадейра. Тропический сад Монте и столица острова — Фуншал

Со смотровой площадки сада, на высоте 600 метров, открывается великолепный вид на Фуншал и Атлантический океан.

Мадейра. Тропический сад Монте и столица острова — Фуншал

Мы побывали во многих европейских тропический садах, но сад Монте просто очаровал. Ботанический сад Jardin, на Гран Канарах, который посетили годом позже, не идёт ни в какое сравнение с замечательным садом Монте.

Столица Мадейры — Фуншал.

Не смотря на малочисленность туристов в марте, парковку в столице было найти не просто, пришлось едва ли не час покрутиться, пока нашли где пришвартоваться, в буквальном смысле, так как свободное место нашли лишь в порту.

После трёхчасовой прогулки по саду и обильного обеда, уже был не тот темпо-туристо, поэтому мысль о посещении крепости Сан Тиаго оставили сразу, да и кольцевой план знакомства с городом сузили невероятно, всё же за 3 часа до темноты успели посмотреть достаточно много.

А вот в любимый всеми туристами рынок «Лаврадор», с огромным выбором тропических фруктов, попасть не успели, как и в монастырь святой Клары с гробницами губернаторов Мадейры — обе достопримечательности к нашему приходу были уже закрыты.

Прогулялись по красивой набережной «Формоза», побывали на Ратушной площади, полюбовались дворцом и узкими улочками, с узорно — уложенной плиткой, прошлись по знаменитой арт-улице с разрисованными дверями.

Капелла св.Катерины
Мадейра. Тропический сад Монте и столица острова — Фуншал

Случайно попали на торжественный спуск флага во дворце-крепости Сан-Лоренцо, построенном в 16 веке. В настоящее время здесь находится военное командование острова Мадейра, музей армии и резиденция губернатора.

Капелла святого Антония

Узорно выложенная плитка вызывает восхищение. И это не только в столице, но и во всех городках Мадейры. В Фуншале это особенно заметно, т. к. почти все узкие улочки в Старом городе имеют разный узор.

Кафедральный собор еще называют собором Успения Пресвятой Девы Марии, считается самым старым религиозным зданием на острове. Собор построен в конце XV века.

Ратушная площадь

На улицу Санта Мария попали уже затемно. Расположенная в старой части города, узкая пешеходная улочка является одной из наиболее интересных достопримечательностей Фуншала. Первое упоминание о ней датируется 1430 годом. В 2010 улица стала местом проведения арт-проекта «Искусство открытых дверей», во время которого двери домов на улице были расписаны местными художниками. Здесь находится множество кафе, баров и сувенирных магазинчиков.

Мадейра. Тропический сад Монте и столица острова — Фуншал

Закончили осмотр города, где и начали — на набережной.