Турист Ольга Потемпа (Astro4ka)
Ольга Потемпа
была 14 декабря 2023 18:00

Санта-Круш — Португалия Март 2016

Дома, после приезда с Мадейры, ещё долго были под впечатлением от поездки, особенно когда за окном гудит ветер, барабанит дождь по карнизу, мрачно, сыро, холодно — и это в апреле! Даже не верится, что месяц назад купались в океане, лазили в горах, закрывая лицо, чтобы не сгорело от яркого солнца, гуляли по доисторическому лесу и любовались экзотическими цветами.

Природа острова просто уникальна. Здесь сохранились большие реликтовые леса, водопады, старинные оросительные каналы (левады), проложенные по склонам гор, гигантские вулканические скалы, уходящие в океан.

На побережье выращивают тропические фрукты, которые не встречаются больше нигде в мире. Здесь круглый год цветут орхидеи, бугенвиллии и дивные стрелиции.

Пляжи Мадейры каменисто-галечные, изредка с вулканическим чёрным песком, поэтому бо̀льшая часть туристов приезжают на остров для активного отдыха, выбор которого здесь очень широк.

Остров нас заинтересовал прежде всего 2000 километровой сетью левад, по которым проходят множественные трекинговые тропы различной степени сложности. Неудержимо захотелось прогуляться по реликтовому лесу, пройти через длинные тёмные туннели, по которым пробегает водная жилка и увидеть множественные водопады.

Перед поездкой поспать не удалось из-за раннего вылета рейса. Почти пять часов полёта прошли в дремоте. Сейчас в самолётах пассажиров не балуют, за всё нужно платить. Не только за еду, но даже за удобное место возле окна не над крылом. Жалеем, что в самолёте фотоаппараты остались в сумке наверху (позже сложно их было достать), и не удалось сфотографировать интересную взлётно-посадочную полосу при посадке в аэропорту города Санта Круз.

Оформление аренды авто заняло несколько минут. Машина с полной страховкой на 8 дней обошлась всего в 120 евро. Через час после приземления уже были в нашем 4 х-звёздочном отеле «Санта Катарина» в городке Санта Круз, успев как раз к завтраку.

Спать расхотелось, было жаль тратить драгоценное время на такую чепуху и, побросав вещи, пошли знакомиться с городом САНТА КРУЗ.

Вид с балкона отеля. Самолёты пролетали часто, низко и близко, к счастью, только днём.
Мадейра — жемчужина Атлантики. Опасный аэропорт и Санта Круз.

Пляж, как практически на всём острове, галечно-каменистый. Дорогие отели имеют бетонную площадку со спуском в океан или искусственно сделанные бассейны прямо в океане, где вход только для своих.
Мадейра — жемчужина Атлантики. Опасный аэропорт и Санта Круз.
 Интересное решение в городе по каналам — закрыть сверху сеткой с вьющимися и цветущими растениями. Канал наполняется водой, стекающей с гор, лишь во время дождей, но бòльшую часть года канал сухой и зарастает травой, что не очень красиво, а при этом решении — выглядит как цветущий ковёр. Только в Санта Круз увидели подобное.
Жёлтое здание - наш отель Санта Катарина
Жёлтое здание - наш отель "Санта Катарина"
 Отель Санта Катарина
Отель "Санта Катарина"
Мадейра — жемчужина Атлантики. Опасный аэропорт и Санта Круз.

Аэропорт Мадейры входит в десятку самых опасных аэропортов мира, поскольку требует от пилотов выполнения особенных манёвров. До 2000 года, пока не была удлинена взлётно-посадочная полоса, это был самый опасный аэропорт в мире. После двух авиакатастроф, в одной из которых погибли 131 человек, а в другой 36, провели реконструкцию, после которой взлётно-посадочная полоса удлинилась, а её значительная часть представляет собой эстакаду, располагающуюся на 180 железобетонных столбах, диаметром 3 метра каждый. Высота отдельных столбов-опор достигает 50 метров над уровнем моря.

Городок МАШИКУ.

Поскольку до ужина оставалось ещё время, решили прокатиться до ближайшего городка Машику, расположенного у подножия горы ФАХО. На вершине горы отличная смотровая площадка, куда можно подняться на машине. Сверху великолепный вид на аэродром и замечательный мыс Понта-де-сан-Лоренцо

Мадейра — жемчужина Атлантики. Опасный аэропорт и Санта Круз.
Гора Facho со смотровой площадкой, расположенной на высоте 320 метров, куда можно проехать на машине.
Мадейра — жемчужина Атлантики. Опасный аэропорт и Санта Круз.

Интересно: путёвка была с завтраком и ужином. Завтраки — шведский стол, выбор не велик, но голодным не останешься. А вот ужин был просто шикарен — ресторанная система, когда подают к столу 4 блюда! Обычно: суп или мясной (рыбный) салат; затем два вторых, одно из которых из море-продуктов; и к чаю (кофе) пудинг или желе.

С таким ужином, да ещё и перед сном, за неделю можно набрать килограммов пять. Надо отдать должное отелю, за всё время пребывания меню ни разу не повторилось, ни одного блюда! Муж не любитель экзотики в еде, морепродукты не ест в принципе и после обращения в администрацию, на наш стол подавали морепродукты только мне, Вальдемару заменяли мясом или рыбой. Я за всю жизнь столько не ела морепродуктов, как на Мадейре.

Что увидели и где побывали на острове:

- совершили два трекинга по левадам Calderia Balcoes, и сложный целодневный: Calderia Verde, захватив Calderia Inferno, за день намотали 23 километра;

- экстремальный переход туда и обратно от пика Arieiro (1810 м.) до пика Ruivo (1861 м.) с перепадом высоты 1600 метров;

- прогулялись по красивейшему мысу Sao Lourenco с неземным ландшафтом;

- посетили живописную деревню в кратере вулкана Curral das Freiras;

- побывали в первобытной деревне Camacha;

- покупались в природных лавовых бассейна в Porto Moniz.

Ну и, естественно, не забыли посетить излюбленные туристами места:

- высокий мыс Cabo Girao со стеклянной смотровой площадкой;

- столицу острова Фуншал с тропическим садом Монте;

- увидели знаменитые треугольные домики с соломенной крышей в Сантане;

- полюбовались величественной статуей Христа в Ponta do Garajau.

И всё это за 7 дней! Не верьте тому, кто говорит, что на Мадейре делать нечего!