Турист Ольга Потемпа (Astro4ka)
Ольга Потемпа
была 14 декабря 2023 18:00

Мадейра — Португалия Март 2016

Мыс Sao Lourenco сильно отличается от остального острова своим суровым ландшафтом. Здесь не встретишь высоких деревьев, пальм или цветов, это царство жёсткой травы, кактусов и низких кустарников. Тропа петляет по разным сторонам мыса, то видишь южную часть океана, с белыми городками на побережье, то оказываешься на северной, очень ветреной стороне, с высокими обрывами и интересными скалами.

Прогулка от парковки до конечной точки мыса и обратно составляет 7 километров и занимает часа три, если идти только по тропе и не засиживаться на смотровых площадках. Но для оособ любознательных, коими и являемся, протоптанной тропинки оказалось мало, мы за 4 часа накрутили более восьми километров. Наш маршрут на компьютере, который зафиксировала навигационка, был больше похож на Броуновское движение.

Выйдя из машины на парковке, едва удержалась на ногах, настолько сильным был ветер. Пришлось натянуть на себя всё тёплое, несмотря на +24, и крепко держать трекинговые палки, которые в первую же минуту улетели на несколько метров. Перед нами лежал длинный холмистый мыс марсианского вида, на первый взгляд напрочь лишенный какой-либо растительности.

Пальмы, «причёсанные» в одну сторону сильным ветром .
Мадейра. Необыкновенный мыс святого Лаврентия
Это только в начале тропа так красиво выглядит, дальше всё просто, камни или утоптанная земля.

Тропа не сложная, но со множеством спусков и подљёмов. Сильно мешал ветер, особенно ураганный на северной стороне, но именно в той части мыса самые великолепные обзорные виды. Скудная растительность и яркие краски ландшафта создают ощущение нереальности происходящего.

Даже не верится, что буквально в паре километрах растут банановые пальмы и прочие тропические растения, тепло и зелено. Мадейра ли это?

Мадейра. Необыкновенный мыс святого Лаврентия
Каменистый пляж, к которому можно спуститься и поплавать, но не в марте.
Тропа идёт по краю горы (напротив), поднимаясь всё выше.

Разноцветные скалы в море — вот ради чего сюда стоит придти. К краю подойти было слишком опасно, большой риск быть сдутым сильном ветром с узкой площадки.

Мадейра. Необыкновенный мыс святого Лаврентия
На обратном пути скалы красиво подсветились солнцем.
Мадейра. Необыкновенный мыс святого Лаврентия
 Вулканические породы создают причудливые рисунки с различными по цвету слоями.
Мадейра. Необыкновенный мыс святого Лаврентия
Видны обе стороны мыса, испытываешь просто невероятные ощущения от красоты ландшафта.

Мыс представляет собой несколько высоких холмов, соединённых узкими перешейками. В одном месте ширина перешейка чуть более метра, по сторонам которого два высоких обрыва. Когда-нибудь вода и ветер проточат в этом месте породу, отделив от мыса бо́льшую его половину.

Мадейра. Необыкновенный мыс святого Лаврентия
Бухта Baia da Abra с разноцевтными скалами.
Мадейра. Необыкновенный мыс святого Лаврентия

До конечной точки, piko de Furado, ещё топать далеко. В этом месте тропа разделяется, уводя туристов влево на последнюю обзорную над морем, затем спускается к единственному оазису на пути — бывшему домику смотрителя. Для многих — это конец пути и возвращение назад по нижней тропе.

Скудная, но оживляющая ландшафт растительность.

Мадейра. Необыкновенный мыс святого Лаврентия

Мы же спустились к океану едва заметной тропкой, затем, посетив заброшенный домик с открытом и единственным туалетом на всём пути, поднялись на гору Фурадо, а возвратились левой стороной, незабыв залезть на очередную вершину холма, откуда замечательный вид на 180-метровую гору Фурадо, пройденный нами путь на неё и северную конечность мыса.

Единственный оазис на пути с единственным туалетом.
Мадейра. Необыкновенный мыс святого Лаврентия

В награду получили чудесную панораму с обзором в 360°. Далее довольно большой остров, с маяком Farol de São Loureç, отделённым от мыса Sao Lourenco небольшим проливом. Остров издали кажется продолжением мыса. К сожалению, спуститься вниз ближе к проливу возможности нет.

Мадейра. Необыкновенный мыс святого Лаврентия

В конце пути «забежали» на гору, на которую нет никаких троп, а зря, вид с её вершины на весь мыс просто великолепный, правда пришлось зизагами продираться по мелкому колючему кустарнику.

Мадейра. Необыкновенный мыс святого Лаврентия

При выезде с мыса заскочили на смотровую площадку «для ленивых, стариков и туристических автобусов», в основном оттуда и делаются фотографии с видом на замечательные разноцветные скалы, только без похода по мысу. Слева видна гора с белой кладкой на вершине, на которую «забежали».

Мадейра. Необыкновенный мыс святого Лаврентия

Кто подумал сейчас, что на этом наш трек закончился, сильно ошибся. Далее поехали к деревне Feial, где расположена интересная платообразная гора Pencha de Aguia, с которой великолепный вид на деревню Feial, расположенную на обрывистых холмах.