Турист Ольга Потемпа (Astro4ka)
Ольга Потемпа
была 14 декабря 2023 18:00

Мадейра — Португалия Март 2016

Сегодня едем от южной части к горным деревням острова. Удивительно, но карта Гугл не нашла ни одной проеханной нами деревни, поэтому не сумела создать карту дневного очень интересного маршрута.

Монумент Христа на Мадейре

установлен в деревне Garajau, расположенной недалеко от городка Caniço, где на высоком холме Ponta do Garajau, у океана, высится величественная статуя Христа, высотой 14 метров. Статую возвели в 1927 году, задолго до более знаменитых статуй Спасителя в других странах, в том числе и в Бразилии.

Мадейра. Христос как в Рио; деревня монахинь; левада Балкон и ивовый корабль

Статуя Святого Сердца Христова на Мадейре занимает 8 место в мире из 10 самых величественных монументов Христа. Возглавляет список известный всем Спаситель в Рио-де-Жанейро (Бразилия), высотой 39.6 метра.

От памятника Иисуса к самому краю мыса Garajau ведёт крутая узенькая ступенчатая дорожка, заканчивающаяся пятачком смотровой площадки, с которой открывается вид на Фуншал, мыс с фигурой Христа и обрывистые скалы.

К пляжу и океану ведёт крутой серпантин дороги.
Пятачок нижней смотровой площадки более интересный, но не всяк решается туда спуститься.
Вид на Фуншал.
Городок  Caniço.
Городок Caniço.

Деревня Curral das Freiras.

Название места переводится как «Убежище монахинь». В 1566 году, при нападении пиратов на Фуншал, здесь скрылись сестры монастыря Санта-Клара. Как они пробрались в совершенно неприступное тогда место — одному Богу известно.

Сама дорога до Eira do Serrado очень живописна, со сплошным серпантином и отличными видами, даже туман, то и дело закрывающий ландшафт и клубами окутывающий авто, был к месту.

Мадейра. Христос как в Рио; деревня монахинь; левада Балкон и ивовый корабль

На месте убежища монахинь образовалась живописная деревня Curral das Freiras, расположенная в кратере потухшего вулкана, до недавнего времени это было одно из самых изолированных мест на Мадейре. Первую дорогу сюда проложили лишь в 1959 году, а до этого добраться к ней можно было только по петляющей серпантином тропе, круто уходящей вниз. Даже проложенная дорога была очень сложной для проезда.

Сейчас деревня одна из посещаемых на Мадейре, длинный туннель пересекает всю гору, а прежняя дорога стала тропой туристов, с удовольствием топающих к деревне от смотровой Eira do Serrado на высоте 1094 метра.

Мы не спускались в долину, а поднялись автом на Eira do Serrado, откуда великолепный вид на всю долину Curral das Freiras и расположенную в ней деревню. Это место над обрывом вполне оправдывает свое название, в переводе означающее «Орлиное гнездо».

Мадейра. Христос как в Рио; деревня монахинь; левада Балкон и ивовый корабль
Поднялись на пик do Serrado, откуда отличный вид на ущелье, деревню и паркинг.
Мадейра. Христос как в Рио; деревня монахинь; левада Балкон и ивовый корабль

Деревня Sao Roque do Faial и левада Балкон.

Деревня особо ничем не примечательна, но отсюда начинается несколько пешеходных троп по левадам и излюбленный туристами маршрут Balcoes (балкон) с красивейшей обзорной площадкой. Погода начала стремительно портиться,. Уже через пару километров нас застал дождь. Почему то именно на левадах дождь сопровождал нас постоянно. Надо было ожидать, что в такую погоду нечего и думать о красивом обзорном виде, всё же пошли и…ничего не увидели, весь ландшафт был закрыт стойким туманом.

Мадейра. Христос как в Рио; деревня монахинь; левада Балкон и ивовый корабль

Вот и весь обзор с площадки.

Вернулись вовремя, так как вскоре начался ливень, а шести-километровая прогулка возбудила аппетит. В центре деревни как раз расположился очень уютный ресторан с отличным выбором местных блюд. Заказали одну порцию на двоих рыбу-иглу, ибо впереди нас ждал обильный ужин в отеле. Официантка оказалась догадлива и принесла заказ сразу на двух тарелках, мы же не сразу сообразили, что это одна порция, а узнав, были удивлены количеством, вполне хватившем насытиться обоим, запивая вкусной пончей. Пока наслаждались едой, дождь прошёл, дав возможность погулять по деревеньке.

Деревня Camacha.

является одной из живописных и первобытных деревень Португалии. Местные жители делают все возможное, чтобы сохранить свою деревушку именно такой.

Camacha славится на весь мир своими плетеными изделиями из ивовых прутьев, мебелью, сувенирами, корзинами — этому ремеслу здесь уже больше века. Сейчас дело не приносит тех доходов, которые получали раньше изготовители плетеной продукции, все же многие крестьяне продолжают создавать свои шедевры из веток ивы. Творения продаются тут же в большом сувенирном магазине. Чтобы деревня «не угасла», сюда возят туристов, посещающих Мадейру по круизному маршруту.

Мадейра. Христос как в Рио; деревня монахинь; левада Балкон и ивовый корабль

Именно здесь на Мадейре впервые начали играть в футбол в 1875 году, когда британский студент Гарри Хилтон, приехав изучать местную природу и ее обитателей, вместе с собой привез игру «Foot-Ball».

На Мадейре родился известный футболист Криштиану Роналду, в честь которого назван аэропорт Мадейры, а в Фуншале установлен 2,4-метровый памятник.

Фото сделано мной в Фуншале.

Только что светило солнце и вот уже небо почернело, слышны раскаты грома — приближается гроза. Наш дневной маршрут выполнен и пора в отель, где ждёт обильный и вкусный ужин.