Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был сегодня 0:46

Порт-Элизабет, Дурбан, Йоханнесбург — ЮАР Январь 2018

Африка, как оказалось, действительно заразная штука! И, уж если подцепил ее — это надолго. Или — навсегда. Я не имею в виду всякие там Египты или Тунисы с их безмятежным отдыхом на море и All Inclusive на берегу. Я говорю о той Африке, в которой ты едешь сквозь реальную жизнь населения тех мест и сохранившегося там дикого животного мира. Первый раз такое путешествие мы совершили с друзьями в декабре—январе 2006 года. Та Африка была для всех первой и стала настоящим открытием «Черного континента». И, побывав за это минувшее десятилетие в ее разных частях еще семь раз, в декабре снова собрались — уже в восьмое путешествие …

На этот раз наш маршрут пролегал по ее самой цивилизованной и развитой части — Южно-Африканской Республике. Маршрут предполагал знакомство с лучшими Национальными парками этой страны, городами Порт-Элизабет, Дурбан, Йоханнесбург и Претория, а также посещение еще и двух малозвестных для многих туристов стран — Лесото и Свазиленда, которые каким-то чудом существуют посреди просторов ЮАР, совершенно не имея больше ни с кем совместных границ.

Встретившись 10 января в отеле Garden Court Kings Beach Hotel города Порт-Элизабет с членами всей группы в количестве 9 человек, а также с экипажем нашего большого сафари-трака — белым гидом по имени Michiel и черным водителем, которого звали Amon, свое двухнедельное путешествие по ЮАР мы начали со знакомства с достопримечательностями города Порт-Элизабет. Их не так много, но они по-своему интересны и без них бы не было и истории города.

Основными же природными ценностями Порт-Элизабет и его окрестностей являются шикарные многокилометровые пляжи, которые есть и в самом городе, и за его пределами.

Дюны Александрии — 110 км. 11 января

Наше путешествие от города Порт Элизабет до Йоганесбурга будет проходить вот на такой специализированной машине, имеющей все удобства для туристов — мягкие сиденья, подзарядка USB, места для хранения багажа и походную кухню с раскладной мебелью. Последний раз на таком транспорте мы путешествовали в мае 2017 г. от Пустынь Намибии до водопада Виктория

Наш гид Майкл

Итак, с городскими пляжами мы ознакомились, пройдя весь город Порт Элизабет вдоль его побережья, а вот чтобы увидеть знаменитые песчаные дюны Александрия, которые, как считают, являются самыми высокими прибрежными дюнами в Южном полушарии, нужно потратить пару часов, двигаясь в восточном направлении.

Это место относится к Национальному Парку Аддо и за ешо посещение нужно платить 272 ранда ($25). После уплаты и регистрации ещё подъехали около километра по грунтовой дороге и потом по тропе и деревянным мосткам поднялись на вершину заросшего высоким кустарником холма. Перед нами открылась грандиозная картина уходящего вдаль песчаного берега с высокими дюнами и мощного океана, который пытался настигнуть и поглотить эти желтые холмы…

Путешествие по Южной Африке. Первая неделя странствий

Перед спуском к океану стояла большая табличка, которая предупреждала о сильных приливно-отливных течениях и советовала нам не купаться в океане.

Сбежав вниз, все же побродили по полосе прибоя, всякий раз убегая при приближении больших волн. Дюны были действительно высокими и простирались в обе стороны насколько было видно. Побродив по берегу, забрались обратно наверх, используя протянутый канат. Без него подниматься было бы намного сложнее. Конечно, эти песчаные холмы не были выше, чем дюны в Намибии, на которые мы взбирались в минувшем мае, но впечатление от своей бесконечности, они все же оставили.

Национальный парк Addo Elephant — 60 км. 12 января

Итак, сегодня мы покидаем приятный и спокойный во всех отношениях Порт-Элизабет и начинаем путешествие по ЮАР, Лесото и Свазиленду с посещения Национального Парка Addo Elephant, известного своей большой популяцией слонов. До него около 60 км на северо-восток.

НП Аддо признан одним из самых популярных национальных парков и заповедников Южной Африки. Это место обитания более чем 600 слонов расположено на площади чуть больше чем полторы тысячи квадратных километров (1640) и сравнимо по площади со знаменитым НП Масай Мара в Кении. А в ЮАР он является третьим по величине НП после Кхалагади и Крюгера.

Путешествие по Южной Африке. Первая неделя странствий

Слонов, действительно, было много и их концентрации были в основном около водоёмов. Для их наблюдения с совсем близкого расстояния были сделаны специально оборудованные места со отверстиями в заборе и скамейками.

Путешествие по Южной Африке. Первая неделя странствий

Помимо слонов, в парке насчитывается около 400 озерных буйволов и несколько десятков черных носорогов, а также множество видов антилоп. Но, если последние и попадались в пределах видимости, то ни буйволов, ни носорогов нам увидеть не удалось.

Концентрируясь в дневную жару у мелководных водоемов, слоны обливали грязной водой своих малышей и, пуская хоботом фонтаны вверх, сами принимали такой «освежающий» душ…

Путешествие по Южной Африке. Первая неделя странствий

Мы проколесили по этому парку почти до пяти вечера и потом устроились на ночлег в Kudu Ridge Lodge, в котором стены всех домиков были из тента. Большие и комфортные палаты. Их объединял ресторан в африканском этностиле, в котором вечером было уютно посидеть вокруг костра.

Городок Грааф-Рейнет — 234 км. 13 января

На следующий день — длинная дорога до городка Грааф-Рейнет. Полупустынная местность под названием Великое Карру — ни речушки, ни озерка. И как только тут проходили белые переселенцы в 19 веке на своих повозках, запряженных буйволами?

Городок в долине весь из себя голландский. И поэтому его не зря называют «Маленькой Голландией в африканской пустыне». В этой местности комфортный климат — город расположен на высоте 759 метров над уровнем моря и является четвертым по старшинству в ЮАР после Кейптауна, Йоганесбурга и Порт Элизабет.

Путешествие по Южной Африке. Первая неделя странствий

Визитной карточкой Грааф-Рейнет является здание Голландской реформатской церкви. Ее шпиль виден далеко за пределами города.

В городе есть еще одно знаменитое здание «тех времен» — Парламентский дворец. Сейчас оно используется как дорогой отель.

Грааф-Рейнет знаменит еще и своим ботаническим садом со множеством кактусов. К сожалению, в этот день он был закрыт, однако за его пределами росло очень много представителей этого вида колючих цветов, среди которых мы с удовольствием прогулялись.

Путешествие по Южной Африке. Первая неделя странствий

Широкие улицы одно-двухэтажного городка были пустынными и гулять по ним было безопасно, но скучновато. Ночлег в комфортном отеле Profcon Resort совпал со встречей уникального праздника, известного только нам — Старого Нового года.

Дорога в Лесото — 481 км. 14 января

Рано утром выезжаем в сторону Лесото. До отеля Malealea Lodge, в котором мы проведем две ночи, нам предстоит проехать 481 км. Очень хорошие дороги с четкой и ясной разметкой, мало машин. За час, не напрягаясь, миновали 95 км. Дорога идёт по полупустынной и слегка горной местности. Восхищают дороги — гладкие, с хорошо видимой разметкой и практически свободные от машин.

Путешествие по Южной Африке. Первая неделя странствий

Около полудня остановились на ланч возле маркета в городке Aliwal North. В маркете продавались готовые и вкусные блюда (мясо с овощами) стоимостью 54 ZAR (ок. $3). Вот, наконец, и граница с малоизвестной страной Лесото, на Е-визу в которую каждый из нас потратил по 150 долларов!

Однако на пограничном переходе Van Rooyens Gate никто даже и не спросил про наши электронные распечатки виз! Вот досада! Я было сунул эту цветную бумажку в окошко — парень вернул мне ее — не надо! Я высказал предположение, что так получилось потому что мы едем под руководством южноафриканской фирмы. Наш гид Майкл подтвердил эту мысль. Как было бы, если бы мы были туристами-одиночками, неизвестно…

До поселка Matelile еще шла хорошая асфальтированная дорога, но потом была только грунтовая. Сделали небольшую остановку на перевале, с которого открылась громадная долина. Там — внизу уже были видны несколько деревень и поселков и мы остановимся на две ночи в одном из них — Малеалеа.

Перед нами просторы горной долины Лесото

Миновав небольшой перевал, спустились в долину и через час приехали в лодж Malealea Lodge, расположившийся на склоне горы. К нашему удивлению, в нем оказалось очень много постояльцев. Все бары и ресторан были забиты белыми туристами. Нам выдали ключи от круглых домиков со всеми удобствами, выполненных в национальном стиле.

Интерьер домика в Малеалеа лодже

В центра лоджа была концертная площадка, на которой в момент нашего заселения шел импровизированный концерт местной молодёжи. Мы подумали, что это репетиция и особо, расселяясь, не прислушивались, но вечером больше ничего не было.

Путешествие по Южной Африке. Первая неделя странствий

Интернет в лодже платный — 250 мб стоит 25 рандов, 500 — 50. Назавтра нам предстоит пешеходный трек и знакомство с деревней лесотцев.

Пешеходная прогулка по деревне Малеалеа — 10 км. 15 января

Что еще, кроме пешеходного трека, можно делать в этом месте? Взять пони и на ней проехаться по горным тропам! Но, вспомнив как упавшие на крутом склоне при треке на вулкан в Коста Рике лошади чуть не придавили мою жену и вполне зрелого мужчину, мы дружно отказались от такого активити и решили прогуляться пешком.

Путешествие по Южной Африке. Первая неделя странствий

С нами пошли два сопровождающих из местных ребят и мы направились по проселочной дороге, спускавшейся в долину реки.

Путешествие по Южной Африке. Первая неделя странствий

Что мы увидели? Картины обычной сельской жизни. Только в Лесото. Пасущийся скот, возделанные поля с посевами кукурузы. Женщины, несущие воду с реки.

Никаких коромысел у них не было и в помине. Несли воду в двадцатилитровых канистрах с низа ущелья африканским способом — на голове. Труд нелегкий — нужно было подняться метров 70 по вертикали от реки к ближайшим домам. А кое-кто жил и повыше…

Подойдя к обрыву, увидели внизу в долине тонкую пересохшую струйку реки — вот оттуда и носят эти женщины воду. Мне показалось, что даже стоявшая на краю обрыва собака затосковала, не желая спускаться туда напиться водички.

Путешествие по Южной Африке. Первая неделя странствий

Понятие домашний очаг здесь имеет свое самое прямое значение. Где еще можно собраться всей семье? Конечно во дворике перед хижиной, где в очаге из камней глава семьи разжигает костер. А женщины берут зерна то ли пшеницы, то ли кукурузы и, кладя их на гладкий камень, перетирают их другим камнем в муку. А потом в котелок и на огонь…

Путешествие по Южной Африке. Первая неделя странствий

Конечно, присутствуют в обиходе лесотцев и более современные предметы нашей цилизации — у многих мы видели мобильные телефоны, но в целом, почти все в быту этой глубинки осталось таким же как и многие сотни лет тому назад.

Но печали на лицах не увидишь. Напротив — все женщины очень общительны, улыбчивы и с удовольствием фотографировались.

Путешествие по Южной Африке. Первая неделя странствий

Электричества в этой части деревни не было совсем. В то же время в домах, которые были расположены поблизости от нашего отеля, электричество было. Но — не во всех. По-видимому, их питание шло от генераторов…

Выезд из Лесото в ЮАР — 442 км. 16 января

После раннего завтрака в 7:30 выехали из лоджа Малеалеа. Через два часа подъехали к погранпосту за столичным городом Масера и обомлели! Впереди насколько было видно — большая очередь машин. Майкл и Амон приняли мудрое решение поехать на юг к другому посту — все равно нам потом двигаться на юг — в сторону океана к городу Дурбан.

К 11 часам утра подъехали к Гейту Peca Bridge Border, который стоял на мосту через реку Мохокэр. На границе — ни души! Пограничник Лесото только махнул рукой — да, езжайте! А на посту ЮАР проверили все документы. И уже через двадцать минут мы въехали в снова ЮАР.

Путешествие по Южной Африке. Первая неделя странствий

Снова попали в европейский сервис! Хорошие дороги, правда, были и в Лесото. Они имели такое же качество и разметку и, по-видимому, делались одной и той же строительной компанией. Ну, а здесь в ЮАР, еще и чистота на заправке, туалеты, кофе, кнедлики…

К двум часам дня приехали в уютный и чистенький городок Clarens. Коттеджи, невысокие дома в староанглийском стиле. В парке посреди сувенирных магазинчиков Майкл, достав походную мебель, организовал ланч и после него выехали дальше. Что интересно, черный водитель Амон совершенно не помогал ему в этом — по-видимому, считал, что это «черная» работа. А вести машину — «белая». И кушать всегда садился вместе с нами. Вот он — результат борьбы с апартеидом!

Еще при подготовке путешествия была задумка посетить находящийся неподалеку на пути водопад Тугела (948 м), считающимся вторым по высоте после венесуэльского Анхеля (979 м). Но анализ погодных условий показал, что в это время сухой сезон и ехать, да еще и карабкаться на него в одну сторону часа три — не стоит.

Ланч на траве

Покинув уютный городок Кларенс, едем среди интересных скальных выходов, которые оживляли довольно ровную местность. Длинная дорога по провинции Квазулу-Натал. Следующая наша цель — горы Дракенсберга или Драконовы горы.

Путешествие по Южной Африке. Первая неделя странствий

Они объединены в Парк Укуламба-Дракенсберг, который является признанным ЮНЕСКО объектом Всемирного Наследия. Парк имеет двойное имя — на языке Зулу — UKhahlamba, что означает «барьер из копий», а на африкаанс — Drakensberge, в переводе — «горы драконов».

Уже к вечеру приехали в лодж Monks Cowl, который расположился на территории гольф клуба.

Путешествие по Южной Африке. Первая неделя странствий

Прямо из окон комнаты были видны аккуратно подстриженные зеленые поля и игроки, разъезжающие с клюшками по игровым полямна своих игрушечных машинках.

Хороший большой бассейн, дикие птицы, разгуливающие по зеленым лужайкам и тишина. Все это только подчеркивало и дополняло неповторимую атмосферу этого комфортного места, созданного для развлечения обеспеченных людей, прилетающих сюда из крупных городов Южной Африки на уик-энды…

Путешествие по Южной Африке. Первая неделя странствий

Здесь нам предстоит провести две ночевки — завтра мы совершим горный трек по горам Дракенсберга и вернемся в этот отель снова.

Горный трек по горам Дракенсберга — 17.01.18

В этот день у нас состоялась экскурсия по горной тропе к водопаду и наскальным росписям древних зулусов и кои-кои. Приехав к отелю Cathedral Peak Hotel Drakensberg, мы встретились с нашими гидами по треку и направились вслед за ними вверх по тропе.

Путешествие по Южной Африке. Первая неделя странствий

Территория этого парка охраняется вооруженными рейнджерами и парочку из них мы встретили на нашем пути.

Первой целью нашего трека был водопад Doreen Falls — до него было 3 км. Дальше по долине в 6 км был еще один водопад — Ribbon Falls. Тропа к нему шла вдоль левого берега речушки, по-видимому вытекавшей с этих водопадов.

Путешествие по Южной Африке. Первая неделя странствий

Кругом были густые заросли кустарника, перемежавшиеся с редкими цветущими деревьями. Трек был несложным и мы постепенно набирали высоту.

И вот, наконец, перейдя небольшой мостик мы услышали шум падающей воды и увидели сам водопад, ниспадавший метров с 12–15 в небольшую лагуну. При желании в ней можно было и искупаться, но мы просто посидели в густой тени деревьев и стали подниматься выше к нашей другой цели — наскальным росписям древних зулусов и кои-кои.

Путешествие по Южной Африке. Первая неделя странствий

Скальная гряда с этими росписями стала видимой, когда мы поднялись с водопада и вышли на ровный и открытый участок тропы.

Подойдя под самый козырек нависавшей скальной стены, мы увидели под ней хаос обвалившихся сверху камней и зайдя по ним в полупещеру, увидели на скалах еще сохранившиеся от обрушений и времени, наскальные росписи.

Путешествие по Южной Африке. Первая неделя странствий

Кто, зачем и когда это сделал? Наличие таких рисунков является не просто признаком стоянки первобытных людей, но и показывает, что у тех первобытных людей было и какое-то понятие культуры. Солидный возраст рисунков, исчисляемый двумя-тремя тысячелетиями и изображенные на них сюжеты, позволяют ученым узнать о состоянии мира и жизни первобытных сообществ на момент их создания.

В некоторых случаях наскальная живопись является практически единственным источником, из которого можно узнать подробности о древней истории этих мест.

Путешествие по Южной Африке. Первая неделя странствий

Всего в Драконовых горах насчитывается около 500 отдельных пещер и ниш, покрытых наскальной росписью. Рисунки на их стенах поражают как искусным выполнением, так и отличным состоянием.

Чистый трек в оба конца занял четыре часа. После этой поездки вернулись в наш лодж Monks Cowl и на следующий день продолжили путь на юг к океану — в большой приморский портовый город Дурбан.

Ну, вот половина путешествия по ЮАР — позади. Мы проехали от Порт Элизабет почти 1300 километров.

Путешествие по Южной Африке. Первая неделя странствий

Впереди нас ждет еще одна неделя южноафриканских дорог, на которых будут национальные парки Свазиленда и ЮАР с их обилием диких животных. В Свазиленде мы посетим заповедник Hlane Royal National Park, а в Южной Африке резервацию Hluhluwe-Umfolozi Game Reserve, известную своей большой популяцией носорогов и знаменитый Парк Крюгера, в котором проведем два дня. А в заключение окунемся в городскую суету городов Йоганесбург и Претории.

——————————————————————————

Цикл материалов о путешествии по Южной Африке

1. Южная Африка. Порт Элизабет и его достопримечательности

2. Южная Африка. Пляжи Порт-Элизабет

3. Южная Африка. Глубинка, в которую загнали себя белые люди

4. Южная Африка. Национальный парк Тситсикамма и его окрестности

5. Путешествие по Южной Африке. Первая неделя странствий

6. Путешествие по Южной Африке. Вторая неделя странствий

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия