Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был сегодня 16:44

Плеттенберг-Бей — ЮАР Январь 2018

Пробыв в южноафриканском городе Порт-Элизабет пять дней и ознакомившись с его достопримечательностями и шикарными пляжами, решаем взять напрокат автомашину и выехать в западном направлении в Национальный парк Тситсикамма. Этот парк находится на берегу Индийского океана примерно в 200 км на запад от Порт-Элизабет и очень популярен среди туристов благодаря предоставлению им различных активити от прогулок по горным тропам и простого созерцания местных природных красот до прыжков с самого высокого в мире моста Блоукранс высотой 216 метров.

Что говорят официальные источники, типа Википедии, об этом парке?

Национальный парк Цицикамма - это охраняемая территория на т.н. Садовом пути в регионах Западный и Восточный Кейп в ЮАР. Является прибрежным заповедником, известным своими девственными лесами, обрывистой береговой линией и многокилометровой тропой Оттер, проложенной по его территории. 6 марта 2009 года он был объединен с Национальным парком дикой природы, в результате чего был сформирован Национальный парк Garden Route.

Парк имеет береговую океанскую линию протяженностью 80 километров (50 миль). Долина природы находится в западной части парка, а излюбленное место туристов находится в устье реки Шторм. Рядом с парком находится самый высокий в мире мост Блукранс с банджей на высоте 216 метров (709 футов).

Слово «Цицикамма» происходит от хеохского языка цсе-цеса , что означает «ясное», и гами, что означает «вода», вероятно, относящееся к чистой воде реки Цицикамма. Другими значениями являются «место много воды» и «вода начинается».

Помимо парка мы также запланировали посещение приморского города Плеттенберг, постулируемого многими как самого лучшего пляжного города ЮАР. Карта всего этого маршрута дана ниже.

Южная Африка. Национальный парк Тситсикамма и его активити

Обычно все туристы, посещающие этот парк и выбирающие для себя какие-то активити, поселяются в поселке Штормс-ривер (Stormsriver). Там много всяких отелей, хостелов и кемпингов на самый разный карман. Поначалу и я забронировал там для нас жилье, но вдруг мне попалось предложение о доме на берегу океана в поселке Ээрстериверстранд и мы, не раздумывая, взяли его. И — не ошиблись с выбором. Мы жили на берегу океана и засыпали под шум, а пару ночей и под рев океанского прибоя. А заехав в поселок Штормс-ривер и увидев нагромождение отелей и туристическую суету, мы лишний раз убедились в своей правоте.

Итак, проведя один день в поселке Ээрстериверстранд, в котором мы арендовали для нас пятерых целый большой дом и, исходив побережье поселка вдоль и поперек, решаем следующие три дня посвятить поездкам в парк и всяким активити. Что же может предложить НП Тситсикамма людям, которым не сидится на месте?

Поездка в НП Тситсикамма, 7 января

Для того чтобы из нашего поселка Ээрстериверстранд попасть в этот парк, нужно, выехав за территорию гольф-клуба, проехать около 8 км по грунтовке и затем свернуть налево на хорошую асфальтированную дорогу #2, которая приведёт и к посёлку Storms River, и к другим местам, которые предоставляют Активити, находящиеся в этом парке. В одном месте ничего нет — все раскидано по его территории.

Активити в НП Тситсикамма

Итак, заехав в поселок Штормс-ривер, ознакомились со списком Активных мероприятий, которые можно взять в парке:

— SEGWAY TOURS — покатушки на управляемом ногами двухколесном самокате. За час такой ренты нужно уплатить R315 рандов, а за 2 часа R450 (1 $=11R).

— WATERFALL ZIPLINE TOUR 8 спусков на тросах над рекой Круис. Самый длинный спуск — 211 м, а средняя длина спуска — 100 м. Стоимость R450.

— BLOUKRANS BUNGY — Прыжок с самого высокого в мире моста с 216 метров — 950 рандов.

— STORMSRIVER MOUTH/NATURE RESERVE — пешеходные прогулки по прибрежным горным тропам протяженностью от 2 до 6 км. Плата за вход в Парк R86 р/p.

— UNTOUCHED ADVENTURES2–3 часовый каякинг по реке Stormsriver и вдоль океанского побережья — R500

— AFRICANYON — спуск по водопадам со страховкой — R460-R640 p/p

— BLACKWATER TUBING — Тюбинг — спуск на камерах от грузовиков по реке Storm River — R550 p/p

— BIG TREE — Посмотреть на громадное 100O-летнее дерево из желтого древесины, короткая прогулка к дереву. Плата за вход R36 p/p.

Ознакомившись с такой программой, решили выбрать на первый день трек к водопаду Тситсикамма на реке Jerling River, во второй день поехать на мост Bloukrans посмотреть на прыжки и затем продолжить путь в город Плеттенберг и познакомиться с его знаменитыми пляжами, а на третий день взять спуск на тросах над водопадами реки Круис. Ну, а на четвертый — 10 января — будем возвращаться в Порт-Элизабет и встречаться с другими членами группы, с которыми с 11 числа начнем путешествие по другим Национальным паркам ЮАР, двигаясь на северо-восток в сторону Йоганнесбурга.

Трек по тропе Otter Trail к водопаду Tsitsikamma Vaterfall на реке Jerling River

Подъехав к въезду в Парк, выстояли небольшую очередь из 4–5 машин, стоявших в двух рядах, заполнили анкету и бесплатно по хорошей асфальтированной дороге поехали, спускаясь к океану, вглубь его.

Дорога вывела к океанскому побережью, на котором стояли, припарковавшись к обочине, десятки машин. На берегу были два больших кемпинга, в которых народ останавливался на долгое время. Были и немногочисленные коттеджи, магазин с продуктами первой необходимости и большой ресторан. Но это уже было в самом конце дороги, которая заканчивалась у кромки залива. Там же был и небольшой, закрытый от ветра и волн, очень уютный пляж.

Южная Африка. Национальный парк Тситсикамма и его активити

На нем купались дети. А правее была видна группа туристов, уходящих с этого залива на каяках в море…

Посоветовавшись, решили пойти в 6-километровый трек к водопаду JerlingRiver Falls (три туда и три обратно). Тропа к нему начиналась у второго кемпинга — примерно в двух км от этого уютного пляжа. Но там было трудно припарковаться и мы оставили машину в первом, договорившись с одним палаточником, что поставим машину на нейтральном клочке земли около его машины. А вообще стоянка для машин была в основном стихийной вдоль дороги и нужно было от нее топать до начала тропы около полутора-двух км.

От места, на котором мы оставили машину до начала тропы Оттер было чуть меньше километра по территории второго кемпинга, заставленого для многодневного проживания солидными домами-палатками и бусами. Кругом из туристов — одни белые люди. Обслуга — чёрные…

Вышли на тропу ровно в 12:00. Вот так она выглядит из космоса.

Карта Гугл тропы Оттер Трейл

А так ее начало выглядит в натуре.

Южная Африка. Национальный парк Тситсикамма и его активити

Сначала дорожка шла среди кустарника и невысокого леса, а потом немного в гору. Слева почти всегда был виден океан. Порой приходилось лазить по высоким каменным грядам, иногда тропа шла среди больших валунов, с которых нужно было перепрыгивать с одного камня на другой.

Помимо короткого маршрута, который выбрали мы, в парке есть и многодневные походы — до 4–5 дней с ночевками в палатках. Туристов в таких походах уже сопровождают профессиональные гиды. А могут, снабдившись картами, пойти и сами…

Южная Африка. Национальный парк Тситсикамма и его активити

Некоторые молодые девчонки, по-видимому, совсем незнакомые с горами, шли в платьицах и даже пляжных тапочках.

Было жарко — градусов 30. На небе — ни облачка.

Южная Африка. Национальный парк Тситсикамма и его активити

На полпути, озаботившись своими коленками, сошли с дистанции моя жена Тамара и Генрих. И правильно сделали. Мы втроём больше чем за час дошли до пещеры Cave Guano и в ее тени отдохнули минут 20. Сразу от пещеры был подъем по лестнице на крутой обрыв.

Я пошёл дальше, а Ира с Наташей ещё остались. Жара «доставала» всех…

Южная Африка. Национальный парк Тситсикамма и его активити

Минут через 20 я вышел к ущелью, с которого «срывался» водопад. На него было больно смотреть — какая-то жалкая струйка воды сочилась сверху.

Южная Африка. Национальный парк Тситсикамма и его активити

Но главным наслаждением этого места оказался не сам водопад, а его глубокая лагуна с приятной по температуре водой. Правда, какого-то коричневатого цвета как в болотах. Считается, что такой цвет воде придаёт Танин, выделяемый растущими по берегам реки растениями.

А в Одессе такой водопад из-за жиденькой и слегка коричневатой струйки, назвали бы очень образно — «Пися сиротки Хаси» …

Южная Африка. Национальный парк Тситсикамма и его активити

Искупавшись, пробыл в этом месте минут 40 и пошёл обратно. В это время к водопаду подошли и Ира с Наташей. Т. е., у меня дорога к водопаду заняла 2 часа. На три километра, Карл! Правда, были постоянные остановки на созерцание, фотографирование и отдых в пещере. А обратно — полтора часа. Ну, а молодёжь, и особенно девчонки в купальниках, скакали по камням как козочки.

Я пришёл к финишу у кемпинга в 16:15. Женщины — в 18:15. Приехали домой уже затемно. Погода испортилась и начался дождик.

Пошли бы мы в этот трек на водопад, если бы знали, какой он на самом деле? Не знаю. И хорошо, что не знали — прогулка во всех отношениях все же была и интересной, и познавательной.

Прыжки с моста Блоукранс и Плеттенберг. 8 января

Всю ночь и немного утром был небольшой дождик. Решили не пережидать погоду, а выехать в городок Плеттенберг-Бей, считающимся жемчужиной пляжного отдыха в ЮАР и по пути заехать на мост Bloukrans Bridge, пересекающем одноименную реку. С этого моста, высотой 216 метров, делают прыжки — т.н. Bungee Jumping. В мире он считается самым высоким мостом, с которого осуществляют такие активити.

Южная Африка. Национальный парк Тситсикамма и его активити

От нашего дома до моста Bloukrans Bridge — 68 километров. Поворот по указателю направо и мы попадаем в небольшое поселочек, созданный для любителей такого экстрима. В нем была линия коттеджей, несколько ресторанов, администрация и площадка для наблюдения за прыжками. С этой площадки было прекрасно видно глубокое и узкое ущелье, через которое перекинут элегантный и, казалось, невесомый мост.

Под проезжей частью моста была оборудована площадка для прыжков. Зрители могут тоже пройти туда вместе с прыгунами, заплатив 150 рандов или посмотреть бесплатно с той площадки, на которой мы стоим. Прыжками заправляет фирма Face Adrenalin и при нас как раз закончили перекличку очередных любителей экстрима, которые отправились на старт к середине моста.

Южная Африка. Национальный парк Тситсикамма и его активити

Идти с ними не хотелось — что там увидишь во время прыжка? Только летящую вниз спину…

А с того места, где мы стояли над ущельем и до прыжковой площадки хоть и было около полукилометра, но я понадеялся на свой новенький Sony RX10m3 с объективом 24–600 мм — интересно, что он покажет…

Для меня результат получился вот такой:

А для прыгунов — такой:

Сами прыгать, опасаясь преждевременной для нас встречи с докторами Альцгеймером и Паркинсоном, не стали. Хватает адреналина и от вождения по левой стороне дорог. Правда, уже начал задумываться и о том — а как я буду водить машину дома? Вдруг выеду на левую сторону дороги…

Посмотрев три-четыре прыжка, вырулили к Плеттенбергу. До него оставалось километров сорок. В 30 км от города была остановка, где нужно было заплатить 47 рандов за проезд по скоростной трассе. То же было и на обратном пути.

Нас очень порадовали южноафриканские дороги! Ровные, с прекрасными указателями и очень понятной разметкой на поверхности дорожного полотна.

Южная Африка. Национальный парк Тситсикамма и его активити

Удивило и очень малое количество бензозаправок. На дистанции от Порт-Элизабет до Плеттенберга (ок. 250 км) их было 2–3. Вспоминаю наши украинские дороги — на нескольких километрах их иногда можно насчитать с десяток. И — разных фирм…

Плеттенберг — пляжный рай ЮАР

К сожалению, погода испортилась вконец! Радовало только то, что не было дождя. А так все небо были укутано низкими тучами и купаться совершенно не хотелось.

Южная Африка. Национальный парк Тситсикамма и его активити

Но все равно, заехав в левую часть города, спустились по улице Salmack Road прямо к широкому пляжу Lookout Beach длиной около полутора километров. Он находится в устье витиевато заканчивающей свой путь реки Keurboomsriver. Этот пляж очень любят серферы. Но сейчас на нем не было ни души. Наступило время ланча и нас привлёк своим расположением ресторан Lookout Deck, с которого открывался прекрасный вид на весь пляж.

Территорию этого пляжа осенью часто посещают и киты — как горбатые, так и южные. Дельфинов же можно видеть круглый год.

Южная Африка. Национальный парк Тситсикамма и его активити

Мы поднялись на площадку второго этажа и, с трудом найдя свободные места, заказали жареную рыбу хек с картофелем фри (120 рандов). Весь ресторан был заполнен посетителями. И все были белые. Обслуживающий персонал, кстати, в основном — тоже…

После ланча, проехавшись по улицам города — чистеньким улицам с малоэтажной застройкой, снова вырулили к океану к большой полосе песка, на которой находились сразу два центральных пляжа — Central Beach и Hobie Beach. Central Beach граничил с красивым, похожим на круизный корабль, отелем Beacon Island Resprt.

Южная Африка. Национальный парк Тситсикамма и его активити

Оставив машину на парковке, прошлись к кромке океана. Здесь шла своя жизнь — кто-то готовился к плаванию на доске, кто-то уже уходил домой. На берегу было видно здание школы серфингистов Ski Boat Club. По-видимому, здесь это повальное увлечение и жителей, и гостей города.

Южная Африка. Национальный парк Тситсикамма и его активити

Глядя на сгустившиеся тучи, купаться совершенно не хотелось и мы вырулили на осмотр основной и самой длинной пляжной полосы Плеттенберга, из-за которой он и получил, вероятно, свое название — Плеттенберг-Бей. На карте она видна в виде красивой желтой дуги, идущей с севера на юг.

Город в основном одно-двухэтажный и небольшой. Его площадь около 40 кв. км, а численность населения около 40 тысяч — обычный наш райцентр…

Зато хорошие современные коттеджи. На некоторых улицах встречались 3-4-этажные дома. На пляжной линии только частные дома и виллы. С одной стороны Плеттенберг окружен горным хребтом, а с другой стороны длинными песчаными пляжами Индийского океана. Считается, что он является идеальным местом для отдыха и даже входит в число самых элитных курортов мира.

Южная Африка. Национальный парк Тситсикамма и его активити

Так ли это? Я как-то не почувствовал. Пляжи, действительно, длинные и песчаные. Но той инфраструктуры, присущей действительно пляжным местам Средиземноморья, Черноморья, Черногории или Хорватии с их зонтиками и лежаками, здесь нет. Каждый приносит все это свое.

Проехав до конца всю первую прибрежную улочку Beachyhead Drive, которая шла вдоль залива, разочаровались. Да-а! Это не набережная Ниццы!!! С одной ее стороны были хорошенькие коттеджи и виллы, а с другой заросли кустарника и спуски по грунтовке сразу на линию длиннющего пляжа с красивым названием Solar Beach. И так по всей многокилометровой улице…

Общая длина этого пляжа составляет 4,5 километра. В своем южном конце Солар Бич уже носит название Wreck Beach. По-видимому, где-то неподалеку о видимые уже нами скалы когда-то разбился корабль…

Доехав до Wreck Beach, вырулили на трассу N2 и уже без навигатора доехали до нашего дома в приморском поселке Ээрстериверстранд, который был ничем не хуже считающегося «всемирноизвестным» Плеттенберг-бея…

Спуск на тросах над ущельем реки Круиз. 9 января

Ночью снова прошёл небольшой дождик и утром была пасмурная погода. Но так как мы запланировали на сегодня сделать канопе — спуск на тросах над водопадом, то, несмотря на погоду — едем! Этим видом активити в НП Тситсикамма занимается фирма Tsitsikamma Falls Adventure, которая находится на трассе в 31 км от нашего поселка.

Стоимость такого Активити 460 рандов. Но, увидев нас, сеньоров-пенсионеров, менеджер без раздумий дал нам каждому скидку в сто рандов. Вдруг мы передумаем, подумал он. А так — хоть какой-то навар…

Южная Африка. Национальный парк Тситсикамма и его активити

Каждого туриста снаряжала своя отдельная девушка. Надевала, подтягивала ремни и проверяла страховочные карабины.

После этого мы вышли «на тропу войны»! Пройдя к крутому обрыву, собрались на площадке и с нами провели инструктаж по технике спуска. Главное — не тормозить слишком рано. Но и поздно тоже плохо…

Первый — пошел!

Южная Африка. Национальный парк Тситсикамма и его активити

Если затормозить рано, то повиснешь над пропастью и тогда гид вынужден подтягивать туриста. На маршруте было восемь тросов разной длины от 110 до 211 метров. Они были подвешены над узким ущельем в котором текла речка Круиз с насколькими каскадами водопадов высотой 5–10 метров.

И такие участки над руслом реки и водопадами были наиболее интересными. Есть в Парке и другое место для такого экстрима, но оно находится в пос. Штормсривер и там спуски идут просто над лесными склонами. Покатушки над речным ущельем, нам показалось, были живописнее.

Южная Африка. Национальный парк Тситсикамма и его активити

Мы согласились на съемку фото и видео и за дополнительные 210 рандов и в конце этого приключения нам дали нам флешку с фотоснимками.

Ну, вот и все! Наше знакомство с Национальным парком Тситсикамма закончено. Вернувшись, вечером устроили прощальный ужин. Разожгли костер на специальном кострище во дворе и приготовили барбекю из купленных в маркете замечательных и очень качественных колбасок.

Возвращение в Порт-Элизабет. 10 января

Утром вызвали хозяйку дома Леану и сдали ей дом. Вместе с нею пришли и две черные девушки для уборки. Сама хозяйка до этого, по-видимому, не опускалась. Затем она сфотографировала нас на память и в 9 утра мы выехали из посёлка.

Южная Африка. Национальный парк Тситсикамма и его активити

Приехав в 11:40 в Порт Элизабет, заселились в забронированный для нас отель Garden Court King Beach (1130 rand/room), выходящий фасадом прямо на пляж Kings Beach и поехали сдавать машину. По пути заправились до полного бака. Мыть машину не стали — показалась нам чистой. Итого, мы наездили 850 км, дважды заправляли авто по 45 литров (2×640 рандов). Машину очень бегло осмотрел парень и принял без разговоров и мы, вызвав по Uber такси, уехали обратно в отель.

Итого, аренда нашей машины Тойота Фортунер, 2,5 литра, обошлась на пятерых за 5 суток в 600 долларов аренды + $117 топливо дизель (90 л x $1,3).

Все! Сегодня прилетают еще четверо наших друзей и завтра утром мы начнем наше уже основное двухнедельное путешествие по лучшим национальным паркам ЮАР. Нам предстоит проехать на специальном туристическом траке с водителем и гидом около 2,5 тыс. километров от Порт-Элизабет до Иоганесбурга и посетить две новые страны, которые находятся внутри ЮАР — Лесото и Свазиленд…

За первую неделю мы проехали от Порт Элизабет почти 1300 километров и побывали в НП Аддо с его сотнями голов слонов, в тихом городке Грааф-Рейнет, хорошо сохранившем свою голландскую ауру и, наконец, окунулись в атмосферу малоизвестной для большинства наших туристов горной страны Лесото, затерявшейся на просторах Южной Африки.

——————————————————————

Цикл материалов о путешествии по Южной Африке

1. Южная Африка. Порт Элизабет и его достопримечательности

2. Южная Африка. Пляжи Порт-Элизабет

3. Южная Африка. Глубинка, в которую загнали себя белые люди

4. Южная Африка. Национальный парк Тситсикамма и его окрестности

5. Путешествие по Южной Африке. Первая неделя странствий

6. Путешествие по Южной Африке. Вторая неделя странствий

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия