Лариса Киселева Пользователь — была сегодня 8:39
«Россия 2017»

Контрасты Камчатки. Тур без рюкзаков

15 сентября 2017 г. 18:52 Петропавловск-Камчатский — Россия Август 2017

«Мы в такие шагали дали,
что не очень-то и дойдешь.
Мы в засаде годами ждали,
невзирая на снег и дождь.
Мы в воде ледяной не плачем
и в огне почти не горим.
Мы — охотники за удачей
птицы цвета ультрамарин.»

Андрей Макаревич.

КАМЧАТКА… Такая далекая, дикая, неизвестная. При фразе «В Петропавловске-Камчатском полночь», которую помнят все соотечественники моего поколения, казалось, что дальше этого места нет ничего. Это — край света! Долгое время я даже не допускала мысли о посещении такого дальнего уголка Земли. Потом Камчатка выплыла на картинках с невероятной красоты вулканами и горами, но была для меня, как экзотическая красотка с обложки глянцевого журнала для юного офисного клерка — манящая, волнующая все чувства, но абсолютно недостижимая ни физически, ни материально. Но мечта познакомиться с этой красоткой поселилась в моей душе. А когда есть мечта, то она ищет пути для своего осуществления.

Одна из моих любимых фраз: «не бывает понятия „не могу“, бывает понятие „не хочу“, если человек хочет, то он может». Я давно убедилась в справедливости этой фразы. Часто за словами «не могу» люди скрывают свою лень или на самом деле не достаточно сильно хотят чего-то. А на Камчатку я хотела! Для меня это место стало тестом на «возможно-невозможно», ведь решиться впервые в жизни отправиться в поход с палатками и сразу со сплавом, восхождениями на горы в таком диком месте при моем совсем не юном возрасте с нулевой спортивной подготовкой, отягощенной кучей болячек, — решение не из легких. Одна моя знакомая, узнав о моих планах, сказала честно: «У тебя на старости лет крышу снесло? Куда ты лезешь с твоими-то проблемами? Тебе надо в санаторий ехать здоровье восстанавливать, а не по горам скакать!». Другие друзья-коллеги-знакомые выражались тактичнее, но смысл был тот же. Настоящие друзья верили в меня, муж поддержал свою неугомонную жену (не бросит же он меня одну на съедение медведям?), сын сказал: «В такие места езжайте без меня!», и я закрутила эту авантюру под названием «Контрасты Камчатки. Тур без рюкзаков». Это реальное название нашего 12-дневного тура, организованного отличными ребятами из компании с говорящим названием «Край Земли».

Мы были на Камчатке ровно 2 недели, каждый этап этой поездки заслуживает отдельного рассказа или хотя бы фотоальбома, так как эти места настолько невероятно красивы, что их необходимо хоть раз в жизни увидеть. Фотографии, конечно, не передают и сотой доли этой красоты, и точно не передают ощущения дикой природы, чистейшего воздуха, настоянного на местных цветах и деревьях, и вкуса чистейшей воды из ручьев. Краски природы там нереальные, так что не удивляйтесь яркой зелени и синеве — они действительно такие! В этом рассказе я дам общее описание пройденного маршрута и деталей подготовки к такой поездке.

Вот план нашего маршрута:

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ПОЕЗДКЕ.

Камчатка — такое место, которое обязательно требует подготовки. Туристическая отрасль там находится в абсолютно зачаточном состоянии, а туристический сезон длится всего 2–3 месяца (не считая сноубордистов — экстремалов, покоряющих склоны вулканов зимой, но это — не наша тема). Самостоятельные поездки там исключены, так как до всех природных мест необходимо ехать на специальном транспорте — вахтовках (для групп) или специальных джипах (для индивидуальных поездок). Для очень богатых туристов — вертолеты. Всё. Ни на чем больше вы просто никуда не проедете. Так как желающих посмотреть на красоты Камчатки много, а транспорта (вахтовок и специальных джипов) мало, да и гостиниц и хостелов ОЧЕНЬ мало, то без подготовки поездки можно остаться ни с чем. Просто может не быть мест за любые деньги. А так как направление недешевое, то расскажу, как можно всё увидеть за разумную цену.

Для начала надо выбрать время поездки. Сезон начинается где-то в июле и заканчивается в сентябре. Раньше и позже можно, но холодно. Самый востребованный и оптимальный месяц — август. В это время можно реально оказаться в сказке «12 месяцев». Вы увидите и весну, с пробивающимися сквозь лед подснежниками и выпускающими почки вербами; и цветущее лето во всей его красе, даже можете загореть или сгореть до волдырей под камчатским солнцем; в лесу будет много осенних грибов, а на равнинах — разных ягод; но, а то, что снег и многометровый лед будет в поездке — даже не сомневайтесь!

Потом нужно выбрать тур. Варианты бывают разные. Возможны походы с рюкзаками с группой по разным маршрутам. Но для этого надо, все же, быть подготовленным, физически выносливым туристом. Такие походы очень интересны, но не всем по силам. Про этот вариант покорения Камчатки шикарно написал Роман Жаринов (Nedoma), рассказы-повести которого очень помогли мне при подготовке к данной поездке. Мы с мужем — немолодые офисные работники, которые ни разу в жизни не были в походах, со спортом не дружим, природу видим в городском парке и даже за грибами ходили лишь несколько раз в жизни. Короче, 100% городские жители. Рюкзак мы можем максимум донести от такси до стойки сдачи багажа в аэропорту. Поэтому, увидев на сайте-агрегаторе pro-adventure.ru предложение «тур без рюкзаков», я решила, что такой вариант, пожалуй, мы осилим. Здесь уже возможны варианты по наполненности поездки и количеству дней. Туры собираются как кубики. Есть блоки по нескольку дней, ты можешь выбрать то, что тебе надо. Из-за этого группа не постоянная в течение маршрута, кто-то добавляется, кто-то уходит на другой блок. Возможен еще вариант «без палаток», но тогда нужно быть готовым к длительным ежедневным переездам по камчатским дорогам (вернее тому, что там так называется). Проживание в палатках внутри блоков значительно сокращает время этих «изумительных» переездов.

Определившись с туром, желательно не затягивать с его бронированием (в моем случае это была 50% предоплата), так как места выбиваются (особенно на август), и я, затянув с бронированием до декабря, чуть не «пролетела», так как места на даты, которые я хотела изначально, закончились. Хорошо, что билеты были куплены на 14 дней, мы смогли попасть в другую группу. Но цена за 2 месяца моих «торможений» (с октября по декабрь) выросла на 10%. Стоимость тура на 12 дней составила 66 тыс. рублей на человека (где-то 1000 евро).

Второй (или первый) вопрос, который надо решать очень заранее, это покупка билетов. У Аэрофлота ежегодно в начале продаж прямых рейсов на данное направление бывают очень дешевые предложения. Но их надо ждать, и как только они появляются где-то в конце октября — сразу брать. Я покупала билеты 9 ноября, но из-за того, что я где-то неделю протянула с покупкой, ожидая коллег, которые так и не полетели, дешевые билеты по 22 тыс. руб. на последнюю субботу июля закончились, потом они закончились и на пятницу, пришлось брать на четверг. Эти два запасных дня, как я уже написала, меня потом выручили, так как я смогла купить тур на другую дату и у меня остались 2 дня на полет на долину гейзеров.

Если будете планировать поездку на Камчатку, то советую пару дней помимо тура все же себе оставить. Возможно, тоже захотите, если повезет с погодой (главный фактор на Камчатке!), слетать на долину гейзеров или Курильское озеро. Туда можно добраться только на вертолете. Удовольствие дорогое — 37 тыс. за 6-ти часовую экскурсию на вертолете, но если уж долетел до Камчатки, то отказывать себе в этом не хочется. Я обязательно расскажу отдельно про эту экскурсию, а пока только пару кадров с нее.

Чтобы закончить тему билетов, скажу, что в Петропавловск-Камчатский летают из Москвы 2 прямых рейса — компании «Аэрофлот» и «Россия». Можно добираться с пересадками. Цены на перелет при начале продаж 22 тыс, потом 28 (очень быстро), далее быстро уходят к 40–44 тыс. За эту цену их реально выцепить и весной (у меня стоял график на ту-ту.ру, они иногда появлялись), затем цены уходят к 60–66 тыс., а ближе к вылету около 100 тыс. (у нас в группе был парень, который покупал и такие билеты).

Перелет из Москвы занял около 8 часов. Самолет, персонал, обслуживание, питание у Аэрофлота было замечательное (недаром они уже несколько раз признавались лучшей авиакомпанией Восточной Европы). Всем сразу были предоставлены подушки, пледы, тапочки и повязка на глаза. Во время перелета я старалась побольше спать, так как разницу во времени (9 часов) преодолеть не очень легко. На Камчатке первые дни ночью я засыпала только с таблетками, а днем иногда хотелось отключиться. Если первые часы полета я старалась спать, то последний час я металась между иллюминатором и экраном, на котором отражался график полета. Я никак не могла поверить, что мой полет — это не сон, я реально лечу в край вулканов!

Аэропорт в Петропавловске-Камчатском маленький, даже пассажирам одного рейса сложно разместиться. По дороге из аэропорта все фотографируются около памятника «Здесь начинается Россия». Мы не стали исключением. До Москвы — 6783 км.

Недаром на памятнике изображен медведь. Это животное — реальный хозяин местного края. Это не красивая фраза. Медведи там живут ВЕЗДЕ! Мы неоднократно сталкивались с его следами в самых различных местах (и даже около палатки).

Несколько раз мы встречали живых медведей (наш сопровождающий сказал, что не было ни одной группы, которая бы их не видела). Их сейчас на Камчатке около 40–50 тыс. особей, так что территория обитания постоянно расширяется. Нам такие встречи были интересны, мне повезло даже сделать несколько снимков с РАЗНЫМИ медведями. Но у некоторых людей в нашей группе была реальная истерика, когда они увидели вокруг своей палатки, где они спали, медвежьи следы. Люди предпочли следующую ночь спать в вахтовке, не доверяя палатке. Кстати, на обратном пути директор нашей фирмы рассказал, что этого медведя убил сопровождающий другой группы, так как он у них разорвал несколько палаток. Так что медведи там РЕАЛЬНЫЕ и опасные, надо быть к этому морально готовыми. Я по этому поводу достаточно паниковала в Москве, прочитала все возможные способы спасения, если вдруг произойдет неожиданная встреча с косолапым, хотела даже брать свисток, но муж сказал, что от моего истеричного крика разбегутся все медведи в округе. Поэтому я успокоилась.

Помимо медведей, мы видели много разных других животных и птиц. Вот часть тех, которых удалось увидеть и сфотографировать мне. Лиса (потом я покажу другие фото этого сурового хищника), сурок тарбаган, берингийский суслик (по-народному — евражка), утки-каменки, тюлени.

Я очень люблю всякие цветочки. Особенно — дикие и неприметные. Их я наснимала огромное количество, буду показывать постепенно в рассказах, здесь только отдельные экземпляры.

Хочу отдкльно остановиться на теме дорог. На Камчатке ВСЕГО около 200 км асфальтированных дорог вокруг Петропавловска. Все остальные — из гравия (это то, что можно называть дорогами) или то, что в моем понимании не совсем дороги.

Надеюсь понятно, что без специальных машин там никуда не доехать. Вот основные средства передвижения по этим «дорогам» : вахтовки, джипы, ПАЗики и вертолеты. Взять машину напрокат и прокатиться по окрестностям здесь не получится.

И еще одно важное замечание. Если соберетесь на Камчатку, помимо покупки тура и билетов, необходимо приобрести все обмундирование. Я потом остановлюсь на этом вопросе отдельно, но то, что заранее надо обязательно купить и разносить треккинговые ботинки, а также очень ответственно подойти к выбору одежды, в том числе защите от дождя — это однозначно. Городская одежда для похода по Камчатке не подходит. Поэтому при подготовке к поездке (если вы не походник, имеющий всю амуницию) надо заложить не менее 50 тыс. руб. на покупку всего необходимого. Спасибо нашим друзьям, которые дали нам в поездку рюкзаки, спальные мешки и треккинговые палки (для похода на вулканы ОЧЕНЬ полезны), мы хотя бы не покупали это.

Если честно, то ежедневный сбор и разбор рюкзака и поиск в нем чего-то нужного было для меня самым главным источником стресса на Камчатке. Необходимая вещь ВСЕГДА оказывалась на дне второго рюкзака вне зависимости от того что я искала и с какого рюкзака начинала поиски. В эти дни я «теряла» всё — айфон, дождевик, кроссовки, аккумулятор и даже футляр от фотоаппарата. Конечно, все находилось, но нервов я попортила себе и окружающим очень много! Постепенно и я привыкла запихивать все вещи, не думая, и спокойно искать то, что нужно. Скорее всего, этому способствовала и общая атмосфера спокойной природы вокруг. Там я даже научилась хорошо высыпаться в спальном мешке J.

Пора перейти к нашему маршруту. В этом рассказе я пунктиром пройдусь по основным местам, которые мы посетили. Подробно покажу все потом.

МАРШРУТ «КОНТРАСТЫ КАМЧАТКИ» 12 ДНЕЙ.

После перелета нас отвезли в «Хостел 24». Я очень скептически всегда отношусь к хостелам, но это место рекомендую однозначно. Он расположен в центре города, напротив — отличная столовая «Бистро». У нас был отдельный номер с туалетом и душем. В этом месте останавливаются очень многие туристы, в т. ч. много иностранцев, но места на лето бронируют турфирмы для своих клиентов уже осенью, так что он забит полностью.

Первый день мы спали, а вечером немного прошли по городу. Я стараюсь каждую поездку начинать с посещения местного храма, настроиться на новое место душой. Нам повезло попасть в очень милую деревянную церковь Александра Невского, которая была на этом месте с XVII века, в нынешнем облике с 2007 года, где я купила в качестве оберега местную иконку Богоматери, которая была со мной весь наш поход.

Вечером нас ждал на берегу Авачинской бухты один из самых красивых закатов в моей жизни. Вот несколько кадров этого заката.

Утром начался наш тур. Хочу сразу сказать, что маршрут был составлен очень грамотно, все детали были тщательно проработаны, не было ни одной накладки ни в чем в течение всего тура, за что огромное спасибо и признание за прекрасно сделанную работу руководителям компании «Край Света» Олегу и Михаилу. В течение всего маршрута с нами был прекрасный сопровождающий Григорий — сотрудник МЧС, альпинист, покоривший множество вершин, профессиональный турист, настоящий мужчина, справляющийся со всеми проблемами, да и просто замечательный человечище, который ОЧЕНЬ помогал нам всем и мне лично преодолевать все мои тревоги и страхи, вселял уверенность в свои силы и страховал на сложных маршрутах. А еще ему помогали три замечательных молодых парня: Петр, Андрей и Егор (кстати, последнему всего 17 лет, он еще школьник, но это уже настоящий Мужчина с которым было спокойно в любых сложных ситуациях). Все дни нас очень вкусно, сытно и разнообразно кормили два повара Ксения и Ольга (кстати, они в обычной жизни — юрист и начальник банковского отдела, а это — их летняя подработка).

СПЛАВ.

На начальном этапе «сплав» нас было 11 человек + 5 сопровождающих.

В первый день лил дождь. Была мысль начать сплав на следующий день и сразу поехать на стоянку к Малкинским горячим источникам, но большинство людей не хотят быть гибкими и подстраиваться под обстоятельства, поэтому: «Написано — сплав, значит сплав!». В результате наш «ПАЗик» дважды тонул в лужах, его 4 часа все мужчины дружно из них выталкивали, и мы все равно поехали на стоянку на источники, с первого дня по полной поняв, куда нас занесло!

Но в Малкинских «лужах» мы отогрелись, повеселели и провели первую палаточную ночь с медведем, ходящем по всему огромному лагерю и разорившему несколько продуктовых палаток, в т. ч. нашу.

Наутро дождь наконец-то стих, и мы добрались до места сплава. Потом напишу обо всем подробно, так как эта тема очень интересная. Я выбирала этот блок из-за мужа, который давно хотел попасть на хорошую рыбалку, а на Камчатке она замечательная! Это вообще отдельное направление Камчатского туризма (достаточно дорогое). А в этом туре в «одном флаконе» мы получили и рыбалку, и двухдневный рафтинг по достаточно большой и быстрой реке (после прошедших дождей она была очень полноводная и реально Быстрая, соответствующая своему названию, мы плыли со скоростью 8–10 км/ч). Мы прошли через несколько порогов (не высокой сложности, но водой окатывало с головы до ног и воду из рафта вычерпывали).

По пути пытались ловить рыбу, но реально она ловилась только на стоянках, которые мы периодически совершали. Очень много гольцов, хариусы и микижи (разновидность форели, муж поймал одну весом почти 2,5 кг!) — вот такой был наш улов.

Рыбаки были очень рады процессу, а все остальные радовались ухе, рыбе запеченной, соленой и даже свежайшему сашими из сырой форели и хариуса.

Две ночевки в палатках в очень красивых местах прошли без каких-то проблем.

После сплава мы поехали на «прогулку» к водопаду в горах в месте Вачкажец. Почему слово прогулка в кавычках? Потому что в моем неальпинистском понятии поход по горным дорогам с переправой через несколько горных речек не очень вяжется с этим словом. Но это было БЕЗУМНО красиво и интересно.

После прогулки вечером нас привезли на базу отдыха, и мы наконец-то могли принять ванну, сходить в нормальный туалет (извините, но именно этому мой организм радовался больше всего!), поплавать в бассейне с горячей термальной водой и поспать на нормальных кроватях. Для городских жителей такая передышка с возвратом в цивилизацию была очень нужна. Мы смогли позвонить близким (в походе связи нет), зарядить все электроприборы и настроиться на новый этап.

ВУЛКАНЫ МУТНОВСКИЙ И ГОРЕЛЫЙ.

Эти два вулкана расположены недалеко друг от друга, поэтому их ставят в общий блок.

По пути заехали на смотровую площадку на перевале Вилючинский.

Разместились в палаточном лагере на 2 ночи в очень красивом месте с видом на вулкан Вилючинский.

В первый день была «прогулка» к водопаду «Косы Вероники» и ближайшим окрестностям.

Вообще-то на Мутновский вулкан поднимаются почти все желающие. НО при условии, что вас подвезут к подножью вулкана. В этом году такой возможности не было. Некоторые джипы умудрялись проехать, некоторые тонули в озере из талого снега, которое было на месте дороги, но на вахтовке подъезда не было. Поэтому предстоял очень долгий и трудный переход до самого вулкана. Мы осилили где-то 1/3 маршрута, чем я очень горжусь, так как это было ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СЛОЖНО (позже я опишу этот маршрут детально, и все будет понятно)! Мы трезво оценили свои силы и, дойдя до красивого перевала, повернули назад. Красот посмотрели, фото наделала, обязательно потом покажу!

С нами вернулся сопровождающий Егор. С каждой группой идут минимум 2 человека. Если кто-то не может идти дальше, то его отправляют с одним из сопровождающих, а если потом еще кто-то не сможет идти, то возвращается вся группа. Я заранее предупредила, что вряд ли дойду, так что это было взвешенное решение. Мы бы точно не смогли пройти весь маршрут, так как наша группа вернулась через 12! часов!!! А в группе были молодые и/или спортивные люди. Зато мы успели посмотреть Мини-долину гейзеров. Кстати, она мне показалась в чем-то даже красивее и интереснее Большой долины гейзеров. Имейте это в виду!

А вот вулкан Горелый (1829 м) мы покорили! Пусть для кого-то (особенно альпинистов со стажем) это покажется смешным. Для нас с мужем это было первая в жизни покоренная гора! Погода была шикарная, виды — сумасшедшие!

У Горелого несколько кратеров, самые большие два — Голубое озеро (с кислотой) и Активный.

Я была счастлива, что моя мечта покорить вулкан осуществилась!

После покорения вулкана нас привезли опять на ту же базу отдыха в Паратунку, где мы уже были после сплава. Но на этот раз наших сил хватило только на ужин, ванну и сон.

МОРСКАЯ ПРОГУЛКА.

В начале блока «Авачинский вулкан» у нас был день, в первой половине которого — 6-ти часовая морская прогулка. На катере мы проехали мимо морских скал «3 брата», острова Старичков, увидели морских котиков и разных птиц, прокатились на лодке по гротам и наловили полмешка камбалы. В конце прогулки нас накормили ухой и свежайшими крабами.

АВАЧИНСКИЙ ВУЛКАН.

После морской прогулки мы выехали на туристическую базу в районе вулкана Авачинский. Пара десятков домиков — вагончиков на 10 человек с двухэтажными нарами, в которых мы жили, мне понравились намного больше палаток. По крайней мере, там было сухо, можно было стоять, спокойно разбирать рюкзак, там была примитивная, но кровать. Моему мужу соседство еще 8 человек никак не нравилось, ну тут уж «что поделаешь»… Погода испортилась, шел дождь, но по плану была очередная «прогулка» — восхождение на гору Верблюд. Муж сказал: «Нафиг!». А я пошла. Для себя я уже решила, что Авачу покорять не буду, но надо хотя бы покорить Веблюда? И я сделала это! Конечно, для кого-то это вообще не гора (1230 м), а детская горка для тренировки мышц, но если мышц нет в принципе, то это ГОРА, причем достаточно крутая!!!

Как я уже написала, на Авачинский вулкан мы не пошли. Нас осталось в лагере 5 человек из 22 туристов группы, «пенсионеры» — старшая часть группы. Погода была мерзкой — туман и дождь, мы не хотели стать балластом для молодых и спортивных. Зато мы с мужем за день приготовили для всей группы те полмешка камбалы, которые наловили накануне! И до отвала накормили орешками, предварительно купленными в магазине, всех окрестных сусликов-евражек.

Виды около Авачинского вулкана заслуживают отдельного альбома, покажу позже.

ТИХИЙ ОКЕАН. ХАЛАКТЫРСКИЙ ПЛЯЖ.

Последний день нашего тура был посвящен поездке на тихоокеанский пляж, расположенный на расстоянии около 20 км от Петропавловска-Камчатского. Дороги туда такие же, как и везде — их просто нет, но на сей раз, мы ехали на какой-то жуткой вахтовке, где не было ни открывающихся окон, ни вентиляции (ребята потом сильно извинялись, что не смогли найти другую), поэтому путь был сложным физически. Поэтому мне показалось, что этот пляж очень далеко!

Зато Тихий океан и пляж с черным песком компенсировали все тяготы дороги. Я была в полной эйфории, ведь попасть на Тихий океан, где в молодости служил в армии на флоте мой отец, мне всегда казалось чем-то нереальным. Я с детства знала фразу «Тихий флот не подведет!», но увидеть эту гигантскую мощь самого огромного океана было мечта-мечта. Я уже несколько раз была на Атлантическом и Индийском океане и поняла, что океан для меня — самое великое, красивое и непостижимое на планете. Тихий океан с черным вулканическим песком на берегу покорил меня с первого взгляда.

У меня даже не было ни грамма сомнения, купаться в нем или нет? Хоть мне и говорили, что вода в нем ледяная, что там никто не купается, кроме больных на голову совсем отчаянных, но я бы туда полезла, даже если бы это было действительно так. На самом деле вода была холодная, но не ледяная, погода была солнечная, песок горячий и я минут 20–30 скакала и кувыркалась в прибрежных волнах, как ребенок, а все остальные смотрели на меня как на ненормальную, так и не решившись на такой шаг. Я даже сфотографировалась с доской от серфинга, отобрав её у ошалевшего от такой наглости единственного на всем побережье серфингиста. Это был третий океан, где я общалась с сёрферами.

Но вы уже поняли, что я люблю идти к мечте, вопреки недоверию и скепсису большинства. Поэтому и покорила Камчатку, что и всем советую, это вполне по силам каждому!

Вернулись в Москву с икрой 4 видов, крабовым мясом и различной рыбой, чтобы угостить настоящей камчатской едой родных, друзей и тех, кто верил в то, что «невозможное-возможно»!

Подробные рассказы про каждый этап этого тура можно почитать, перейдя по ссылкам:

https://www.tourister.ru/responses/id_20705 Камчатка 1. Сплав по реке Быстрой.
https://www.tourister.ru/responses/id_20802 Камчатка 2. К водопаду в районе вулкана Вачкажец.
https://www.tourister.ru/responses/id_20960 Камчатка 3. Стоянка на медвежьей поляне.
https://www.tourister.ru/responses/id_21164 Камчатка 4. Вулкан Мутновский.
https://larkis8.tourister.ru/photoalbum/34164 Камчатка 5. Малая долина гейзеров.
https://www.tourister.ru/responses/id_21270 Камчатка 6. Вулкан Горелый.
https://www.tourister.ru/responses/id_21352 Камчатка 7. Морская прогулка.
https://www.tourister.ru/responses/id_21443 Камчатка 8. Около Авачинского и Корякского вулканов. Гора Верблюд.
https://www.tourister.ru/responses/id_21517 Камчатка 9. Океан. Халактырский пляж.
https://www.tourister.ru/responses/id_21603 Камчатка 10. Вертолетная экскурсия в долину Гейзеров.
https://www.tourister.ru/responses/id_21737 Камчатка 11. Долина гейзеров, кальдера вулкана Узон.
https://www.tourister.ru/responses/id_21986 Камчатка 12. Петропавловск-Камчатский.
https://larkis8.tourister.ru/lenta/tips советы по подготовке к туру на Камчатку

в Петропавловск-Камчатском

16 сентября 2017 г. 9:34
Лариса, привет! ОТЛИЧНЫЙ рассказ! Полный счастья, позитива и удовольствия! Спасибо за ДОБРОЕ утро!!
сейчас подкину тебе в ленту немного своих картинок! )) Лови!
16 сентября 2017 г. 14:58
Галина, спасибо за внимание, дополнительные картинки и отзыв . Этот общий рассказ потом будет раскрыт в полном объеме другими рассказами. Здесь - только общая информация, надеюсь не скучная .
16 сентября 2017 г. 15:04
я надеюсь про более подробный отчет! Понимаю, как трудно запихнуть море или даже океан эмоций в небольшую рассказку! )) Мне и свою Камчатку тоже хочется показать-рассказать!
17 сентября 2017 г. 22:22
трудно запихнуть море или даже океан эмоций в небольшую рассказку!
- конечно будут отдельные рассказы про все этапы. Это важно для тех туристов, которые захотят поехать именно в эти места, а остальным будет возможность посмотреть на красоты нашей великой страны!
16 сентября 2017 г. 9:35
евражка - очаровашка
16 сентября 2017 г. 9:37
мишки перебегают дорогу (федеральную трассу, так сказать!) перед носом машины!
16 сентября 2017 г. 9:39
И добавляй свой рассказ на конкурс!!
16 сентября 2017 г. 10:06
Лариса, очень подробно и доходчиво. Твои впечатления еще раз укрепили меня в мысли, что надо ехать, пока еще совсем с копыт не слетел. Особенно важно, что тур с палатками оказался не так страшен, как мне казалось. Жаль только что было много дождей и сырости. А как там дела с комарами и мошкой?
Приятно, что твой рассказ и твоя Камчатка не разочаровала - пейзажи очень приятные, фото достойные
Молодец! Выдвигай рассказа на конкурс, уверен, что он не останется незамеченным среди читателей!
16 сентября 2017 г. 10:53
Если поехать осенью - не будет никаких насекомых! И осень роскошная в своей красоте!
16 сентября 2017 г. 11:06
Мы были в августе - тоже никаких насекомых не было.
16 сентября 2017 г. 11:17
Galina_Gorshenina писала 16 сентября 2017 г. 10:53
Осенью - это в сентябре?
17 сентября 2017 г. 22:25
да, я была в самом начале сентября, первые две недели. Ну супер было просто! ))
Это реальное извержение?!?!?
А каковы параметры съемки?
17 сентября 2017 г. 22:31
это реальное извержение Ключевской сопки!
f/5 70 мм ICO 500 10 мин
17 сентября 2017 г. 22:36
О-о-о!!!
17 сентября 2017 г. 22:32
там же на 200 мм
17 сентября 2017 г. 22:36
Вау!!!! А звук от извержение был?
17 сентября 2017 г. 22:42
здесь мы не слышали - это было далеко. Да и извержением это с натяжкой можно назвать - днем вообще ничего не было видно, было только заметно, как дымок над вершиной курится. А ночью текла тонкая струйка, и при длинной выдержке стало видно МНОГО огня! ))
это на рассвете
18 сентября 2017 г. 11:28
КЛАСС! Я так снимать не умею !
18 сентября 2017 г. 20:26
это фотик снимает так! 200 мм!
18 сентября 2017 г. 23:01
Galina_Gorshenina писала 18 сентября 2017 г. 20:26
200 мм!
- если бы я ещё понимала, что это значит ... Я в теории фотографии - полный ноль! Ничего абсолютно не знаю и не понимаю. И учиться не иду - лентяйка ...
18 сентября 2017 г. 11:05
Отлично!!!
17 сентября 2017 г. 22:25
на Копыте
17 сентября 2017 г. 22:33
тогда я и дальше подразнюсь:
17 сентября 2017 г. 22:37
Класс!! С вертолета?
Моя давняя мечта увидеть настоящее извержение!
17 сентября 2017 г. 22:38
да, с вертушки! местные ребята нашли способ денежка с народа пособирать и организовали полет на МИ-8
17 сентября 2017 г. 22:51
Galina_Gorshenina писала 17 сентября 2017 г. 22:38

Да за такие видосы там уже ничего не жалко!
17 сентября 2017 г. 22:56
да я слетала из Москвы в П-К и обратно на 11.000 руб. Не верите?? я тоже! Но это было именно так!! Плюс столько же экскурсия к толбачику - из П-К на автобусе до Козыревска, а оттуда вертолетом до толбачика 15 мин.
17 сентября 2017 г. 22:57
Galina_Gorshenina писала 17 сентября 2017 г. 22:56
да я слетала из Москвы в П-К и обратно на 11.000 руб. Не верите?? я тоже!

Невероятно!
17 сентября 2017 г. 22:59
да, мне тоже сейчас с трудом верится. Но наверное, МНЕ ТУДА НАДО БЫЛО ОЧЕНЬ! )))
17 сентября 2017 г. 23:00
Galina_Gorshenina писала 17 сентября 2017 г. 22:59
Но наверное, МНЕ ТУДА НАДО БЫЛО ОЧЕНЬ! )))

Судя по съемкам, хотелось туда очень правильно!
17 сентября 2017 г. 23:03
так для этого и полетела. Только для этого!
17 сентября 2017 г. 23:19
Galina_Gorshenina писала 17 сентября 2017 г. 23:03
так для этого и полетела. Только для этого!
17 сентября 2017 г. 22:33
извержение Толбачика
17 сентября 2017 г. 22:37
А с какого расстояния?
17 сентября 2017 г. 22:45
это почти рядом!!видно, что уровень конуса почти такой же , как высота у вертолета. а расстояние - да рукой подать. снято на 40 мм!
17 сентября 2017 г. 22:51
Galina_Gorshenina писала 17 сентября 2017 г. 22:45

Офигеть, совершенно рядом!!!
17 сентября 2017 г. 22:57
да жаром и открытый иллюминатор дышало!
17 сентября 2017 г. 22:59
Galina_Gorshenina писала 17 сентября 2017 г. 22:57
да жаром и открытый иллюминатор дышало!

Представляю, какой был экстрим и адреналин!
17 сентября 2017 г. 23:02
я помню только восторг!!!!
17 сентября 2017 г. 23:19
Galina_Gorshenina писала 17 сентября 2017 г. 23:02
я помню только восторг!!!!
18 сентября 2017 г. 11:30
Очень интересно!!! Но и опасно! Нам гид рассказывал, как он пошел смотреть извержение и его чуть горящими камнями не прибило!
18 сентября 2017 г. 20:25
не надо лезть, куда не стоит! Я тоже чуток пострадала - заглянула в лавовод, а тут ветер стих, который жар развевал. А оттуда как пахнёт жаром! мне говорят: "Галя, ты на негритоса стала похожа - волосы опалились и закучерявились". ))
18 сентября 2017 г. 22:59
Ужас ! Хорошо, что не загорелась!!!
19 сентября 2017 г. 9:47
Опалилась! И пахло от меня, как от паленой курицы!
17 сентября 2017 г. 22:26
там же, на Копыте, на той стороне, где НЕ было извержения
Превосходно!
17 сентября 2017 г. 22:39
осень такая красивая и разноцветная в сентябре!!
17 сентября 2017 г. 22:28
в Мертвом лесу
17 сентября 2017 г. 22:28
у Мутновского вулкана
16 сентября 2017 г. 15:10
Сережа, рада твоей высокой оценке! Я, конечно, жалею, что тебе не удалось поехать вместе с нами, но, надеюсь, что после этого и последующих рассказов, ты поймешь, что такой тур вполне по силам, даже таким, как мы !
vasilets писал 16 сентября 2017 г. 10:06
было много дождей и сырости.
- нам-то как раз повезло! Дождь был только в 1 день и на морской прогулке и Аваче. А вот перед этим несколько недель заливало. Но с погодой угадать невозможно , это касается абсолютно любого места.
как там дела с комарами и мошкой?
- замечательно. Оба пузыря с репилентами привезли назад. Спирали даже не доставали. Сетки надевали только на стоянках, да и то это было не обязательно! В следующем рассказе напишу про сплав, там будет все подробно!
vasilets писал 16 сентября 2017 г. 10:06
пейзажи очень приятные, фото достойные
- пейзажи еще покажу в других рассказах. Но передать реальную красоту не сможет ни один фотограф, не то, что я !
Выдвигай рассказа на конкурс
- если считаешь, что достойна, то попробую выдвинуть ! Спасибо!
16 сентября 2017 г. 15:42
larkis8 писала 16 сентября 2017 г. 15:10

Мы с женой уже не очень здоровы, потому ночевки в палатках меня очень пугают....

Погода непредсказуема, но мне с ней всегда "везет" в самом худшем варианте
larkis8 писала 16 сентября 2017 г. 15:10
если считаешь, что достойна, то попробую выдвинуть
16 сентября 2017 г. 16:36
larkis8 писала 16 сентября 2017 г. 15:10
если считаешь, что достойна, то попробую выдвинуть ! Спасибо!

Жаль, не мог выдвинуть твой рассказ на награждение, но голосую за тебя с удовольствием!
16 сентября 2017 г. 11:01
Лариса, обалденное приключение! Рада за тебя! Исхожу слюнями (читай - завидую белой завистью)!!!!!!!!! Ты -молодец! Ждем продолжения!
16 сентября 2017 г. 15:19
Леночка, спасибо, что почитала про мое путешествие! Я ведь очень долго готовилась к нему, поэтому хочется поделиться всем накопленным опытом. Я же собирала информацию, много читала, смотрела, так как опыта походов вообще не было . А ездить по городам и на природу - это совсем разные навыки. Может, прочитав мои рассказы кто-то ещё решится на какой-то маршрут, который долго казался невозможным? Если такое произойдет, то я буду считать, что писала не зря. Да и просто если было интересно читать, то уже писала не зря ! Продолжения будут обязательно! У меня очень много интересного
16 сентября 2017 г. 15:32
Круто! Я в эту сторону даже и не поглядываю. Такие цены заоблачные, по крайней мере, для меня. Друзьям как-то предложили поехать. Мы быстренько исследовали интернет, все вкусные места, цены. И "выпали в осадок". Короче, остаётся только смотреть на отчеты в туристере. Спасибо тебе, в частности, за это. Классно, что вы попробовали такого разнопланового отдыха, в смысле и сплав, и вертолётики, и вахтовки, и чупахание в самом!!! океане, и. куча всяких т.п. Молодцы!!!
16 сентября 2017 г. 16:48
LenaTula писала 16 сентября 2017 г. 15:32
цены заоблачные
- получается при полном раскладе (без Долины гейзеров) около 100 тыс. на человека на 2 недели (без учета покупки обмундирования). Можно ехать одному (или одной) спокойно. У нас в группе было несколько одиночных туристов. Все равно все в группе, так что не скучно и не грустно. Сейчас меньше 100 вряд ли куда поедешь, увы, такие цены... Если бы мы могли ходить с рюкзаками, то там цены ниже, но не успеешь посмотреть так много! А нас возили между местами стоянок, так что рюкзак я только собирала-разбирала. А на маршрут мы ходили с очень легким рюкзачком, который специально купили. Я при подъеме на Мутновский даже фотоаппарат повесила на сопровождающего. Очень мне сложно было ...
16 сентября 2017 г. 15:34
Кстати, а почему "без рюкзаков"-то? Вроде в полном объёме фигурируют. Или я что-то пропустила в описании, читая "взаглот"?
16 сентября 2017 г. 11:04
Лариса, просто обалденно!!!!
Единственно, что огорчает - кислотное озеро на Горелом как же высохло!
И Халактырский пляж - какие 100 км? Он же почти в черте города)))
Евражки суперские! Мишки тоже!!! И на Мутновском офигенно красиво!!!
16 сентября 2017 г. 15:32
Виктор, спасибо! Очень ценю ТВОЮ высокую оценку !!!
кислотное озеро на Горелом как же высохло!
- ну, как есть... я же его уровень не мерила .
Халактырский пляж - какие 100 км? Он же почти в черте города)))
- сейчас исправлю. 20 км! Просто ехали туда больше часа по убитой дороге, с остановками, поэтому показалось так далеко !
Евражки суперские!
- их еще будет много в рассказе про Авачу! Они все такие разные и милые !
Мишки тоже!!
- я рада, что успела их снять. Жалко, что видео почти не сняла. Не ожидала, что долго будет их видно!
на Мутновском офигенно красиво!!
- у нас был ОЧЕНЬ (для нас) сложный маршрут к этому вулкану. Если бы мы вовремя не повернули, то, думаю, фотографий бы почти не было... Мне хватало сил только идти вверх! А вот по дороге назад, так как никто не торопил, я могла оторваться
17 сентября 2017 г. 16:47
larkis8 писала 16 сентября 2017 г. 15:32
ну, как есть... я же его уровень не мерила
У нас было вот так.
А там же еще серное озеро есть - в другом кратере.
17 сентября 2017 г. 22:20
Да, уровень очень упал!!! А в другом кратере ничего не было !!!
А мы их вообще не видели...
- у нас в первые 2 дня лил дождь, поэтому они тоже прятались. Зато потом как все повылезали . Мы только успевали всех орехами кормить!
И с мишками вам очень повезло!
- их сейчас очень много стало! Конечно, это здорово! Но страшновато
18 сентября 2017 г. 5:55
larkis8 писала 17 сентября 2017 г. 22:20
А в другом кратере ничего не было !!!
О ужас!
18 сентября 2017 г. 11:26
А оно точно там было???
18 сентября 2017 г. 11:31
Ты думаешь, я озеро в фотошопе пририсовал?
Конечно, было! И серой воняло, как в аду!
18 сентября 2017 г. 11:39
куда же оно делось ??? я потом покажу, что там сейчас
18 сентября 2017 г. 12:52
larkis8 писала 18 сентября 2017 г. 11:39
куда же оно делось ???
Видимо, дематериализовалось.
17 сентября 2017 г. 16:47
larkis8 писала 16 сентября 2017 г. 15:32
их еще будет много в рассказе про Авачу! Они все такие разные и милые
А мы их вообще не видели...
И с мишками вам очень повезло!!!
17 сентября 2017 г. 22:39
Виктор, а были в ледниковых пещерах на Мутновском?
18 сентября 2017 г. 5:54
Нет, мы вообще на Мутновском не были.
Зато на Авачу залезали!
18 сентября 2017 г. 7:38
залезть на Авачу - это круто во всех смыслах! )))
18 сентября 2017 г. 11:24
Точно! Если интересно, про это тут: https://www.tourister.ru/responses/id_7101
18 сентября 2017 г. 12:39
Посмотрю обязательно! Это оченьинтересно! Я уже читала, что восхождение на Авачу в апреле, по снегу. Впечатлилась!!!
18 сентября 2017 г. 12:53
У нас было в августе, но после 2000 тоже по снегу.
18 сентября 2017 г. 11:24
Чума!!! Но наша группа тоже туда не ходила
Ivan_Kuchin
16 сентября 2017 г. 12:36
Захватывающее путешествие! Рассказ полон обещаний показать что-то еще потом. Будем ждать!
16 сентября 2017 г. 15:34
Рассказ полон обещаний показать что-то еще потом.
- обязательно ! Часть текстов уже есть. Фото частично разобраны, так что буду обязательно показывать все этапы подробно. Они того стоят !
maksim-nav
16 сентября 2017 г. 12:40
Ура, дождались!!!
Лариса, очень-очень классно! Природа: пейзажи, животные, рыбалка, рафт - всё круто!
Я уже говорил, что горжусь Тобой. Далеко не каждый городской житель на такое решится. А здесь - настоящий дух путешествий, первозданная природа, и в принципе, бытовые условия вполне сносные. Броситься в холодный океан - это, я так понимаю, для тебя - обязательная часть программы. Кстати, отлично выглядишь! (Я имею ввиду фото на пляже... )
Интересно, мечтаешь, когда-нибудь вернуться на Камчатку снова?
16 сентября 2017 г. 15:50
Ура, дождались!
- Уф! И я тоже наконец-то осилила ! Очень долго выбирала фото, чтобы показать основные моменты, и не повторяться в последующих рассказах.
- Максим, ты даже не представляешь, КАК СИЛЬНО мне нужна была поддержка тебя и еще немногих друзей, которые в меня верили. Поверь, что скептиков и критиков было намного больше ! А я же все-таки трусиха в душе, так что очень переживала , особенно из-за медведей, сплава и палаток! Но оказалось, что
бытовые условия вполне сносные.
. Даже более, чем! С таким сопровождением, которое нам обеспечили, можно ничего не бояться .
- ну я не виновата, что у меня океаны какие-то не такие, как на курортах ! А как же не искупаться в океане? Приходится !
отлично выглядишь!
- , спасибо! Жалко, что нет фото, где меня волной закрутило так, что я еле выбралась , все-таки океан - это такая мощь, даже на полосе прибоя!
мечтаешь, когда-нибудь вернуться на Камчатку снова?
- пожалуй, да! Много там интересного и красивого . Но теперь хочу покорять Байкал, Алтай и Белое море . Я поняла, что смогу!!!
maksim-nav
16 сентября 2017 г. 16:30
larkis8 писала 16 сентября 2017 г. 15:50
скептиков и критиков было намного больше

О, это и по-жизни так! Я уже давно "забил" на такие мнения - считаю себя гораздо умнее таких людей!
Жалко, что нет фото, где меня волной закрутило так, что я еле выбралась
Лариса, ты неисправима!
larkis8 писала 16 сентября 2017 г. 15:50
Но теперь хочу покорять Байкал, Алтай и Белое море
это ты в правильном направлении мыслишь. Конечно, Европа с её красивыми городами тоже должна присутствовать. Но, без таких путешествий, не прочувствовать все стороны жизни, всё её красоту!
Дерзай!!!
16 сентября 2017 г. 16:53
maksim-nav писал 16 сентября 2017 г. 16:30
Европа с её красивыми городами тоже должна присутствовать.
- Париж через месяц !!! Виза УЖЕ получена на год!
Но, без таких путешествий, не прочувствовать все стороны жизни, всё её красоту!
- теперь я это поняла !!!
16 сентября 2017 г. 12:47
Замечательное туристический повествование и само путешествие!
16 сентября 2017 г. 15:51
Спасибо за внимание и оценку!
aprel2011
16 сентября 2017 г. 14:43
Классный рассказ о невероятном путешествии. Прочитала с большим интересом, спасибо!
16 сентября 2017 г. 15:53
Прочитала с большим интересом, спасибо!
- очень рада, что было интересно. Я старалась передать общий дух этой поездки, надеюсь, что удалось!
alla38
16 сентября 2017 г. 15:44
Хорошо когда мечты сбываются!Лариса,вы с мужем-молодцы!Жду продолжения рассказа о ваших приключениях!
16 сентября 2017 г. 15:57
Хорошо когда мечты сбываются!
- особенно, если это очень долгие мечты ! Мы очень рады, что решились на такую авантюру, и она оказалась интересной и не такой страшной и сложной, как казалось!
Продолжения обязательно будут ! Спасибо за интерес !
Nasten_ka_Pavlik
16 сентября 2017 г. 17:18
Лариса, выглядишь обалденно! И в спортивной одежде смотришься как опытный турист. Что-то не верится, что и спортом не занимаетесь, и мышц нет... Может, все же скромничаешь?
Очень рада, что поездка удалась! Пейзажи красивенные!
А от вида крабов, рыбы и икры вообще с ума сойти можно
17 сентября 2017 г. 11:43
Настя, спасибо !!
Nasten_ka_Pavlik писала 16 сентября 2017 г. 17:18
в спортивной одежде смотришься как опытный турист.
- спортивную одежду купила впервые в жизни! Даже не знала названий магазинов, марок производителей, и вообще ЧТО надо покупать. Пришла в магазин российского производителя походного снаряжения "Сплав" и сказала: "Мы два лоха, ничего не знаем и не понимаем! Пожалуйста, оденьте нас с мужем в поход на Камчатку !!! " И там там все объяснили, что надо одеваться слоями, какая одежда и оборудование нам понадобится, какая-нет. Мы не купили ничего лишнего, всё пригодилось!
спортом не занимаетесь, и мышц нет..
- я занимаюсь только аквааэробикой в бассейне 1-3 раза в неделю. Но это не совсем спорт ... Дыхалка у меня никакая, вверх ползла, как черепаха. Если бы была с рюкзаком, то свалилась бы у первого камня !
Nasten_ka_Pavlik писала 16 сентября 2017 г. 17:18
Пейзажи красивенные!
- в реальности у меня аж дух замирал от некоторых видов. Они же вокруг, на фото передать невозможно!!!
от вида крабов, рыбы и икры вообще с ума сойти можно
- а какая она вкусная !!! У нас такую не продают. А там не знали какую брать - вся разная, одна круче другой... Потом покажу их рынок, поймешь про что я!
katya-ni
16 сентября 2017 г. 17:42
Прекрасный рассказ!Браво!Пусть всегда сбываются мечты)))
Камчатка удивительна и чудесна!Фотографии супер!
Жду продолжения....
17 сентября 2017 г. 11:45
Пусть всегда сбываются мечты))
- Спасибо!!! К мечте нужно стремиться и работать над её осуществлением, и тогда она обязательно сбудется!!!
katya-ni
17 сентября 2017 г. 18:23
абсолютно согласна.Если есть настоящая цель,всегда надо стремится к её осуществлению
16 сентября 2017 г. 17:43
Да, вот это путешествие! Тоже как-нибудь хочу на Камчатку.
Правда палатки в том климате - ну не знаю. Да и медведи. Мы вот в Африке ночевали в окружении гиен, вроде никто не пострадал. А медведи не такие трусливые, как гиены :)
17 сентября 2017 г. 11:48
Тоже как-нибудь хочу на Камчатку.
- Максим, да тебе с твоим опытом - проще простого! Если уж мы смогли, то все остальные - однозначно!!!
медведи не такие трусливые, как гиены :)
- медведей интересует еда. Они вычисляют сгущенку даже сквозь банку! А если у тебя под матрасом она не лежит, то и твоя палатка вряд ли его заинтересует !
17 сентября 2017 г. 11:49
А как они сгущенку открывают?
17 сентября 2017 г. 16:36
Покажу в следующем рассказе !
16 сентября 2017 г. 18:10
Камчатка сразу удивляет! Очень всё красиво и здорово!
17 сентября 2017 г. 11:49
Камчатка сразу удивляет!
- Ярослав, это- однозначно! Другой мир совсем!!!!
ollennka
16 сентября 2017 г. 18:12
Просто потрясающе! Особенно евражки - милота 80 уровня.
Надо собраться с духом и забронировать билеты и проживание до конца сентября. Дико хочу на Камчатку.
17 сентября 2017 г. 11:52
евражки - милота 80 уровня.
- я покажу еще много фоток этих милейших зверьков. Мы 2 дня с ними очень плотно общались на Аваче.
- если есть желание, то надо действовать! Билеты начинать "пасти" уже в октябре. Могу скинуть ссылку на сайт организаторов нашего тура. Я в восторге от их работы !
ollennka
17 сентября 2017 г. 12:04
Да, дайте, пожалуйста, ссылочку!
16 сентября 2017 г. 18:46
Ааааа, Лариса! Круто как! Вот это путешествие! Другая планета - планета Камчатка! Фотографии супер, маршрут супер!
17 сентября 2017 г. 11:53
Круто как! Вот это путешествие!
- Оксаночка, я смогла!!! Год сомнений и переживаний . Но всё получилось даже лучше, чем думала !
olgazav59
16 сентября 2017 г. 19:08
Лариса, какое увлекательное путешествие! А купание в океане - очень круто! Перечитала рассказ 2 раза, чтобы ничего не упустить. Жду новых рассказов
17 сентября 2017 г. 11:55
Перечитала рассказ 2 раза, чтобы ничего не упустить. Жду новых рассказов
- я так рада, что заинтересовала таким удивительным местом!!! Продолжения будут! Постараюсь сделать побыстрее ...
16 сентября 2017 г. 20:03
Лариса, здорово! Какая же интересная и красивая Камчатка
17 сентября 2017 г. 11:57
Какая же интересная и красивая Камчатка
- Да, да, да! И мы охватили далеко не всё! Хотя, основные моменты захватили
16 сентября 2017 г. 21:03
Лара!!!!!!!!!!!!!!!!! Это первые эмоции При взгляде на рыбу последние эмоции, жалко что ты живешь в Москве, далековато, а то бы я сразу нырнула к тебе в гости.
МОЛОДЦЫ! Жду продолжения. Рассказ надо на конкурс отправить.
17 сентября 2017 г. 8:00
IrinaAnanyeva писал 16 сентября 2017 г. 21:03
Рассказ надо на конкурс отправить.
Ага! Согласна с тобой! Лариса, отправляй!
17 сентября 2017 г. 12:01
- Ира, рада тебя видеть!!! Ну, придется делиться ВИДАМИ рыбы и икры. А реальную икру и рыбу пришлось делить по маленьким баночкам среди друзей и родственников, так как всех хотелось угостить .
Рассказ надо на конкурс отправить.
- отправила! Надеюсь, примут
16 сентября 2017 г. 22:27
Не так давно я две недели перемещался по монгольскому бездорожью, совсем недавно ночевал в Серенгети, но не знаю смог ли бы я повторить такое. А вообще была шикарная поездка, хоть и не лёгкая
17 сентября 2017 г. 11:50
Да уж, в Серенгети гиены не выслеживает сгущенку :)
17 сентября 2017 г. 12:05
но не знаю смог ли бы я повторить такое.
- да смог бы однозначно!!! Я пишу специально, чтобы показать, что многие пути только кажутся недоступными, а в реальности - совсем наоборот!!! У нас в группе была 12-летняя девочка, которая прошла все этапы и поднялась на все вулканы!!!
18 сентября 2017 г. 10:37
larkis8 писала 17 сентября 2017 г. 12:05
ух ты, молодчина
18 сентября 2017 г. 11:38
да, напишу еще, увидишь
Igor_Evseev
16 сентября 2017 г. 23:24
Лариса шикарное и увлекательное семейное путешествие у вас приключилось,а сёрфер в отличии от тебя далеко не в плавочках заплыв делает,видать не страшны тебе прохладные камчатские воды.
17 сентября 2017 г. 12:19
- когда катаешься на сёрфе, то защина необходима. Я в Атлантике тоже в гидрокостюме и ботинках плавала. А на Индийском - в специальной футболке, чтобы не сгореть! А здесь я просто немного купалась в волнах !
denis111
17 сентября 2017 г. 1:10
Отличный рассказ! Поздравляю Вас с посещением такого уникального и красивейшего региона, как Камчатка!
17 сентября 2017 г. 12:19
- СПАСИБО !
sural51
17 сентября 2017 г. 8:00
Хороший детальный рассказ. Много хороших фотографий. Маршрут только показался довольно длинный, не каждый сможет осилить.
17 сентября 2017 г. 12:22
Хороший детальный рассказ
- я старалась ...
Маршрут только показался довольно длинный, не каждый сможет осилить.
- можно выбирать отдельные блоки. Например, без сплава. Или без Авачинского вулкана. Каждый блок - 3-4 дня. Можно компановать!
17 сентября 2017 г. 8:02
Лариса! Ты покорила Камчатку! Реально покорила! И пусть не поднялась на все вулканы, зато одна из всех искупалась в океане. Рассказ интереснейший! Ждём продолжения! Отдельный респект твоему мужу, решившемуся с тобой на эту авантюру! "Безумству храбрых поём мы песню"!
17 сентября 2017 г. 12:28
Ты покорила Камчатку!
- УРА-УРА!!!
И пусть не поднялась на все вулканы, зато одна из всех искупалась в океане.
- муж мне говорит: "Ты написала, что там даже местные не купаются?". Хотя, я думаю, что они все же иногда купаются , а потом согреваются !
Отдельный респект твоему мужу, решившемуся с тобой на эту авантюру!
- уже передала ему, спасибо!!!
Nedoma
17 сентября 2017 г. 9:29
Лариса, супер! Действительно, по твоему рассказу, тур очень ненапряжный, вполне по силам любому городскому жителю, а много шикарных мишек - с этим вам очень повезло! И гена молодец, осилил :) И глядя на вашу рыбку, снова хочется назад на Камчатку. Есть, кстати, авто туры на Курильское озеро и я уже подумываю насчет следующего года :) ПО белому завидую тебе! Фотки шикарные - очень скучаю по Камчатке! С нетерпением жду продолжения с мишками, вулканами, сплавами, рыбкой и прочими камчатскими прелестями :)
17 сентября 2017 г. 12:31
тур очень ненапряжный, вполне по силам любому городскому жителю
- конечно! Мы бы не смогли ходить с рюкзаками, как ты !!!
много шикарных мишек - с этим вам очень повезло!
- еще будут фото !
авто туры на Курильское озеро и я уже подумываю насчет следующего года :)
- надо обсудить!!!
- начну делать
17 сентября 2017 г. 10:24
Лариса, потрясающий рассказ и фотографии ах! На конкурсе мой голос однозначно твой!)))
17 сентября 2017 г. 12:34
На конкурсе мой голос однозначно твой!))
- Спасибо! Главное, что наша страна - САМАЯ красивая!!! Честно! Норвегия однозначно померкла по сравнению с Камчаткой! Хоть там и дороги шикарные и сервис.
17 сентября 2017 г. 10:48
ну очень крутое путешествие, класс! надеюсь, что когда-нибудь и мне удастся там побывать
17 сентября 2017 г. 12:35
надеюсь, что когда-нибудь и мне удастся там побывать
- Света, спасибо за высокую оценку! Я уверена, что с твоей целеустремленностью, ты сможешь побывать ВЕЗДЕ, где захочешь !
17 сентября 2017 г. 13:09
спасибо Лариса, твой пример меня вдохновляет и не только меня
17 сентября 2017 г. 16:20
Света, это и есть самое важное в наших рассказах . Чтобы люди не боялись мечтать и идти к своей мечте!
17 сентября 2017 г. 16:46
Это точно
17 сентября 2017 г. 13:13
Лар, ну супер, что тут говорить!!! Виды, конечно - обалденные!!
Увидел хариуса - и пустил следу..... Вкуснее хариуса рыбы нет..... уууууууу.............. Да и крабы тоже, конечно.... На данный момент мне этого хочется больше, чем вулканов....
17 сентября 2017 г. 16:23
Nomad писал 17 сентября 2017 г. 13:13
Увидел хариуса - и пустил следу..... Вкуснее хариуса рыбы нет.....
- в следующем рассказе напишу, как я отвоевывала эту рыбу от выбрасывания на помойку !
На данный момент мне этого хочется больше, чем вулканов...
- крабы, если честно, не произвели на меня какого-то ошеломляющего вкусового впечатления . А вот микижа свежая - это да!!!
17 сентября 2017 г. 16:38
larkis8 писала 17 сентября 2017 г. 16:23
рыбу от выбрасывания на помойку
почему тут нет смайлика "расстрелять"????
не произвели на меня
ну не знаю... отварные они очень вкусны!
17 сентября 2017 г. 19:00
Nomad писал 17 сентября 2017 г. 16:38
почему тут нет смайлика "расстрелять"
- просто я не дала этого сделать
отварные они очень вкусны!
ну вкусны... но не так, чтобы СТОЛЬКО стоить !
Кстати, Гена сказал, что "Витю видел!" поет чечевица, а не коноплянка ! (я в этом ничего не понимаю ).
17 сентября 2017 г. 19:07
Расстрелять надо того, кто хотел их выкинуть....
larkis8 писала 17 сентября 2017 г. 19:00
о не так, чтобы СТОЛЬКО стоить
да, с этим я согласен!!!
поет чечевица, а не коноплянка
ну да, а я говорил, что коноплянка?? Ну, это я с пива, значит...
17 сентября 2017 г. 14:48
Лариса!) ура, дождались отчёта!) к счастью кое-что я слышала своими ушами, но с фоторядом это намного интереснее!!!
Смотрю я, что да, вполне посильный поход. Ради такой красоты стоит однозначно.
Вообще, если честно, я ДО прочтения рассказа о Камчатке особо не мечтала , а теперь....
17 сентября 2017 г. 16:27
marsada писала 17 сентября 2017 г. 14:48
с фоторядом это намного интереснее!!!
- конечно! Так видно, про что я говорила.
Ради такой красоты стоит однозначно.
- вот почитаешь и посмотришь фото в следующих рассказах и поймешь, что я не обманывала! Там действительно круто! И доступно!!!
17 сентября 2017 г. 14:50
Лариса! Обалденный поход! Хоть и без рюкзаков!
Молодцы! Камчатка такая красивая! И ты на фото такая счастливая, сразу видно, что сбылась мечта!
Природа совершенно потрясающая! Все фото так хороши, что даже не знаю, что меня больше всего впечатлило))
17 сентября 2017 г. 16:32
Хоть и без рюкзаков!
- Наташа, с рюкзаком мы бы не смогли! Не та физическая подготовка и возраст ! Мы так-то еле одолели . Вечно плелись в самом хвосте группы ... Но прошли почти всё! Так что я по-настоящему счастлива, что мы смогли!!!
что меня больше всего впечатлило)
- вот и я не могу ответить на этот вопрос. Там такое всё разное. И всё - очень интересное! Буду писать про каждый этап, чтобы было проще.
17 сентября 2017 г. 17:23
Лариса, пиши, очень интересно!
larkis8 писала 17 сентября 2017 г. 16:32
Мы так-то еле одолели
я считаю, вы герои! Да. Это нереально, все эти медведи, водопады, вулканы. Очень впечатляет, даже по фото!
17 сентября 2017 г. 19:02
valerovna писала 17 сентября 2017 г. 17:23
Это нереально, все эти медведи, водопады, вулканы.
- а оказались реальными !
aleksmaiia
17 сентября 2017 г. 16:18
Лариса, поздравляю с осуществлением мечты!!! Путешествие впечатляющее, рассказ очень интересный, а виды восхитительные!
17 сентября 2017 г. 16:33
Спасибо большое! Очень рада, что Камчатка понравилась! Она - восхитительна!!!
Nina_nina
17 сентября 2017 г. 17:09
Лариса, как же классно!!!! Вот читаю твой рассказ и испытываю восторг даже от виртуального путешествия - от рассказа, от прекрасных фотографий, а как это в реальности... - могу только приблизительно представить . Красотища-то какая!!!!! .Поздравляю, Лариса, с исполнением мечты! С нетерпением жду продолжения рассказа .
17 сентября 2017 г. 21:58
Nina_nina писала 17 сентября 2017 г. 17:09
- Ура!!! Значит, смогла зацепить??? Нина, там бы ты точно открыла рот от красоты! Я частенько не могла поверить, что всё это - не сон! Еще покажу много красивого!
TRenv
17 сентября 2017 г. 17:28
Вау! Ну не знаю про 100% городских и не спортивных, на фото очень хорошо под бывалую маскируешься
Поздравляю отважных путешественников с первыми покоренными вершинами! Очень круто!
17 сентября 2017 г. 22:04
TRenv писала 17 сентября 2017 г. 17:28
- Танечка, рада тебя видеть! Я не маскируюсь, поверь мне . В моём случае всё намного сложнее. Я вынуждена всю жизнь быть в одном весе и с минимальным мышечным каркасом, иначе просто не смогу ходить... Возможно, в одном из рассказов напишу про это немного, чтобы ЗДОРОВЫЕ люди поверили в свои силы! Я действительно очень горжусь, что СМОГЛА покорить горы вопреки всему, что со мной было...
TRenv
18 сентября 2017 г. 2:55
Непременно пиши. Порой такой толчок очень помогает справиться с сомнениями.
violik
17 сентября 2017 г. 18:01
Феноменальное путешествие! И сам рассказ интересный. Фото достойные!
Эх! Какую красоту тебе довелось увидеть своими глазами!
И живность, в том числе! Чувствую, если бы мы с Натальей увидели бы этих очаровательных евражек, визжали бы от умиления!
17 сентября 2017 г. 22:07
violik писал 17 сентября 2017 г. 18:01
Феноменальное путешествие!
- необычное, правда? Я даже не знала, что такое возможно! Но вот, нашла такой вариант!
- а мы заранее купили целый пакет орешков и кормили всех подряд
den-ekb
17 сентября 2017 г. 18:31
Лариса, снимаю шляпу! Хвала тебе, твоему мужу и Камчатке, которая стала твоей ОПРАВДАННОЙ целью. Я очень рад за тебя и даже по-хорошему тебе завидую, ведь в твоем путешествии было всё: медведи, трудности, сплав, рыбалка, вулканы и неземные красоты. И на фоне прекрасных эмоций, сразу вопрос: А у тебя есть фото ночного звёздного неба? Говорят на Камчатке оно просто нереально красиво. А ещё мне импонирует организация твоего маршрута без рюкзаков, я бы туда наведался именно при таком раскладе экскурсии. Отдельный плюс за юмор тебе и твоему мужу, думаю, да, своим криком и чрезмерной активностью ты бы смогла распугать всех медведей!!!
17 сентября 2017 г. 22:14
Хвала тебе, твоему мужу и Камчатке, которая стала твоей ОПРАВДАННОЙ целью.
- ну захвалил... но мы рады, что смогли это сделать!
- фото нет. Во-первых, у меня нет такой техники и знаний для таких фото. Во-вторых, ночное небо со звездами я видела только 1 раз на стоянке в районе Вилючинского вулкана. Зрелище, конечно, впечатляющее. Но, если честно, там ночью ходил медведь, поэтому я боялась долго стоять одна, поэтому побыстрее нырнула в палатку к мужу. Не хотелось ночью будить своими воплями всю округу !
17 сентября 2017 г. 21:33
Лар, здесь кроме "ПОЗДРАВЛЯЮ" и сказать не чего, роскошная поездка.
17 сентября 2017 г. 22:15
Миша, спасибо огромное ! Если даже ТЫ считаешь, что это
роскошная поездка
, значит мой выбор был правильный !
17 сентября 2017 г. 22:34
Думаю, это одно из самых интересных мест в мире. Вы с мужем молодцы, такое без риска не посмотришь.
17 сентября 2017 г. 22:47
А ты там был?
18 сентября 2017 г. 6:49
Был, в эпоху бесплатных вертолетов)))
18 сентября 2017 г. 11:23
Ух ты! А сейчас 37 тыс. за 6 часов . К тому же сель смыл многое в этой долине.
18 сентября 2017 г. 12:27
Ларис,круто! как-то быстро рассказ пролетел,давай еще!
18 сентября 2017 г. 12:41
постараюсь побыстрее! У меня два текста написано. Надо только фотографии подобрать!
19 сентября 2017 г. 20:53
Ничего себе, грандиозное путешествие! Очень красивые и столь далекие места... Вулканы, кратеры, гейзеры... все это завораживает. Еще и Тихий океан. Такое запомнится на всю жизнь! Суслики очень милые, и мишек удалось отлично сфотографировать, а сколько вкусностей привезли. Поздравляю с осуществлением мечты! Это очень круто! Молодцы. Фотографии и рассказ - шикарные!!!
19 сентября 2017 г. 21:22
Света, спасибо! Больше всего меня всегда смущало
Svet-lanka писала 19 сентября 2017 г. 20:53
столь далекие места..
! Я прекрасно помню, как мы сидели в аэропорту, отправляясь в какую-то европейскую страну, а в соседнем гейте шла посадка на Петропавловск-Камчатский! Как я им завидовала !!! Мне казалось, что в этот край земли я никогда не попаду ! Но "никогда не говори никогда!". Если суждено, то точно попадешь везде! Надо только просить Бога и стараться !
Я рада, что рассказ понравился. Работаю над продолжением !
20 сентября 2017 г. 18:17
Да, это очень круто! Еще одно подтверждение того, что главное сильное желание. Рано или поздно мечта обязательно исполнится . Очень интересно! Это тоже своего рода экзотика, где такое увидишь еще!!!
21 сентября 2017 г. 14:46
OlgaSobol
19 сентября 2017 г. 22:00
Снимаю шляпу!!! Столько восторженных откликов уже написано! Еще раз браво-браво-браво!!!
21 сентября 2017 г. 14:47
Спасибо!!! Не все так страшно, как кажется !
AMour
22 сентября 2017 г. 19:24
Ура! Наконец можно, хоть и на фото, познакомиться с таким замечательным краем - Комчаткой
25 сентября 2017 г. 20:34
Я так рада, что могу показать эти замечательные места! Там действительно удивительная красота ! Буду подробно показывать и рассказывать про каждый этап, ведь не все туда доедут. Но представление об этом уголке нашей Родины надо иметь !
AMour
25 сентября 2017 г. 20:37
Вы правы, спасибо!
25 сентября 2017 г. 12:57
Лара, теперь смотрю на большом экране все твои путешествия, а недавно на смартфоне рассматривала. Классно конечно. Вы - Молодцы. Фото в купальнике супер!. Ох порадовала, так порадовала снимками.
25 сентября 2017 г. 20:38
IrinaAnanyeva писал 25 сентября 2017 г. 12:57
смотрю на большом экране все твои путешествия
- я тоже обычно сначала читаю на телефоне, а потом смотрю фото на большом экране. На телефоне все не разглядишь! А красоты там много!
Фото в купальнике супер!
- я решила, что еще не стыдно выкладывать такие фото ? Не девушка, конечно, но и не совсем ещё страшная, вроде ?
IrinaAnanyeva писал 25 сентября 2017 г. 12:57
Ох порадовала, так порадовала снимками.
- я стараюсь! У меня еще много красоты припрятано !
25 сентября 2017 г. 21:12
Выкладывай красоту. Так хочется увидеть.
25 сентября 2017 г. 22:04
Я не могу быстро... Надо же написать , отобрать, обработать ! Сделаю потихонечку !
30 сентября 2017 г. 16:04
Лариса, грандиозное путешествие! Наверное, Камчатка это самое лакомое направление у нас в России. до которого не так-то просто добраться. Совершенно крышесносные пейзажи ты нам показала! Особенно меня поразила возможность вот так запросто увидеть по дороге живых медведей! Здорово!
30 сентября 2017 г. 21:44
Ира, неужели Камчатка удивила даже такую супер-путешественницу, как ты ? Вот знаешь, до неё я считала Норвегию чем-то удивительным. Но Норвегия по сравнению с Камчаткой померкла! Честно ! Здесь все живое и натуральное. А медведи все же не так безобидны !!!
1 октября 2017 г. 0:38
larkis8 писала 30 сентября 2017 г. 21:44
Но Норвегия по сравнению с Камчаткой померкла!
Вот такого даже не могу себе представить, поскольку нахожусь под сильным впечатлением от Норвегии.
1 октября 2017 г. 16:28
Ира, ДО Камчатки для меня она была тоже в топах, но Камчатка её переплюнула !
1 октября 2017 г. 1:23
Лариса! Отличный рассказ!!! Как же я хочу на Камчатку!!! Фантастика! Восхищаюсь тобой!
1 октября 2017 г. 16:32
Аня, спасибо! Я тоже очень давно хотела на Камчатку. А в Китай хочу еще дольше, но пока про него даже не загадываю, а ты УЖЕ посетила ! Каждое место зовет к себе нас именно тогда, когда мы к нему готовы. Причем, иногда это бывает неожиданно . У меня начался этап интереса к дикой природе нашей страны. Летом пока планирую Байкал. А еще хочу Алтай и Белое море. После Камчатки мне теперь совсем не страшно !
1 октября 2017 г. 18:25
Дикая природа манит! Я тебя понимаю!
1 октября 2017 г. 11:39
"ЗА" обеими руками. Молодец!
1 октября 2017 г. 16:33
Ирочка, спасибо!!! Это оказалось по силам !
lenasven
2 октября 2017 г. 17:44
Круто! Круто! Круто!
2 октября 2017 г. 21:35
Спасибо!!!
Mahnozoid
3 октября 2017 г. 11:00
Рассказ интересный.
Мой внутренний фотограф сыплется на мегапиксели от мысли такое поснимать; реалист понимает, что это нереально по всем пунктам для меня.
3 октября 2017 г. 15:20
Mahnozoid писал 3 октября 2017 г. 11:00
реалист понимает, что это нереально по всем пунктам для меня.
- если есть мечта и человек чего-то реально очен хочет, то он ищет возможность для воплощения мечты в жизнь. Если он этого не делает, значит не так сильно хочет ! Надо задать себе один вопрос - это то, чего я реально хочу или это желание есть, но оно на 125 месте после других желаний ? Но я Вам от души желаю, чтобы ВСЕ ваши мечты реализовались. И Камчатку увидели своими глазами, и прекрасные фотографии сделали!!!
nika55
4 октября 2017 г. 2:26
Голосую двумя руками за смелость, отвагу, целеустремлённость и неиссякаемый оптимизм!
После фотографий над пропастью из Канады с телебашни я в тебе ни минуты не сомневалась!
4 октября 2017 г. 12:34
nika55 писала 4 октября 2017 г. 2:26
за смелость, отвагу, целеустремлённость и неиссякаемый оптимизм!
- СПАСИБО !!! Но я не такая смелая на самом деле ... Но если риск хорошо обдуман и взвешен, то я могу решиться даже на выход на телебашню !
4 октября 2017 г. 19:02
Нереальная красота! А суслики какие очаровательные!Класс! Вот так путешествие, мечта мечтательная! Здорово, что Вам удалось воплотить в жизнь множество своих мечт, да в одной поездке:) Мечты на то и мечты, чтобы обязательно сбываться Супер!
4 октября 2017 г. 22:30
Shelpova_Nata писала 4 октября 2017 г. 19:02
- Спасибо! И не говорите! Я целый год дрожала перед поездкой- боялась, что не получится, не справлюсь, не смогу. Но шла к мечте несмотря ни на что ! И просто СЧАСТЛИВА, что ВСЁ получилось! Сейчас пишу подробные отчеты про каждый этап, так что если понравилось - буду рада поделиться подробностями с очень красивыми фото! Обещаю!
5 октября 2017 г. 10:11
Очень понравилось! Когда дочитала этот рассказ, сразу подумала - хочу продолжение с подробностями! Медведей люблю, с удовольствием буду их рассматривать, и суслики милейшие! Вообще с палками-помощниками Вам наверное отлично было идти, все-таки опора. Здорово, что все получилось! Мне тоже захотелось на Камчатку, но страшно. А может быть Вы обращали внимание, когда тур составляли, может был вариант ночевки не в палатке, а в трейлере каком-нибудь или просто в машине? Хотя мишка если захочет съесть, он съест и никакая машина не спасет
5 октября 2017 г. 22:49
Shelpova_Nata писала 5 октября 2017 г. 10:11
с палками-помощниками Вам наверное отлично было идти, все-таки опора.
- без них я бы ВООБЩЕ не дошла никуда , я же впервые шла в горы. В ближайших рассказах расскажу про восхождения на вулканы, тогда всё поймете .
- есть и такие варианты, но ежедневно ездить по 3-4 часа в один конец на вахтовках - не лучший вариант. Лучше поспать в палатках. Следующий мой рассказ как раз будет про проживание в палатках. Посмотрите КАК там красиво!!!
если захочет съесть, он съест и никакая машина не спасет
- у нас некоторые туристы из Франции спали в вахтовке, так как боялись медведя. А мы - в палатке!
6 октября 2017 г. 9:17
Очень здорово, несмотря на то, что страшно
6 октября 2017 г. 18:52
Ну, вот, наконец-то я до твоей Камчатки, чтобы все неспешно, добралась!
но именно этому мой организм радовался больше всего
Ларис, это так понятно! Это по молодости любой куст отрада, а с ворастом комфорту все больше и больше отдаешь предпочтение.
Слушай, ну отлично все было у вас организовано. Ночевка в палатке, особенно когда медведЯ вкруг ходят - это экстримально, но все остальное вполне приемлемо. А ты молодец, Лар, молодежи очень многой фору дашь! Даже сынок твой не пошел.
6 октября 2017 г. 21:34
Леночка, спасибо большое! Очень рада, что
Leolik писала 6 октября 2017 г. 18:52
о твоей Камчатки, чтобы все неспешно, добралась!
!
Ночевка в палатке, особенно когда медведЯ вкруг ходят - это экстримально
- вот как раз сейчас начну писать про это место . Оно было невероятно красивое! Так что заранее анонсирую рассказ с удивительными видами , хотя на Камчатке всё какое-то нереальное!!! Если есть время и желание можешь почитать про сплав https://www.tourister.ru/responses/id_20705 и прогулку к водопаду https://www.tourister.ru/responses/id_20802 . Пишу медленно, так что даже не знаю, когда все расскажу ?
Leolik писала 6 октября 2017 г. 18:52
молодежи очень многой фору дашь! Даже сынок твой не пошел.
- это, да! Молодежь сейчас такая ленивая!!! Из компьютера не вытащишь ... Но сын сказал, что летом на Байкал поедет, если мы соберемся! Но там я хочу все-таки без палаток... Непривычная я к таким условиям !
6 октября 2017 г. 21:55
Почитаю, Ларис. Конечно сама не собирусь. Но погляжу твоими глазами с удовольствием!
6 октября 2017 г. 22:00
Leolik писала 6 октября 2017 г. 21:55
Конечно сама не собирусь.
- ой, Лена, я тоже не думала, что когда-нибудь туда доеду , но позвала меня Камчатка и я решилась !
7 октября 2017 г. 8:35
larkis8 писала 6 октября 2017 г. 22:00
и я решилась
Молодец, Лариса! Ты хоть и очень организованная, но и отчаянная. Два этих сочетания выдают , например, такие путешествия!
7 октября 2017 г. 21:59
Leolik писала 7 октября 2017 г. 8:35
Ты хоть и очень организованная, но и отчаянная.
- это - да!!! Есть и то, и другое !
6 октября 2017 г. 19:56
нереальные красоты! Молодцы, что выбрались в такую даль!)
Желаю победы в конкурсе!)
6 октября 2017 г. 21:37
Молодцы, что выбрались в такую даль!)
- мы долго готовились !
Желаю победы в конкурсе!)
- спасибо!!! Для меня это было бы очень лестно, так как все рассказы очень интересные! Читаю все запоем!!! Какая же у нас красивая и интересная страна ! И какие удивительные люди собрались на Туристере , не перестаю этим восхищаться!!!
Egor_Vlasov
9 октября 2017 г. 15:22
Понравилось. Захотелось обратно на Камчатку. За мишками и вулканами
9 октября 2017 г. 22:59
Egor_Vlasov писал 9 октября 2017 г. 15:22
Понравилось.
- от такого профессионала очень лестно получить такую оценку !
Захотелось обратно на Камчатку. За мишками и вулканами
- а мне бы за цветочками, рыбой и ... вулканами !
9 октября 2017 г. 21:16
Ларисаааа!!! Сказать, что здорово, круто - ничего не сказать! И без рюкзаков! И с передыхом в цивильных условиях! У меня затеплилась надежда. В очередной раз испытываю благодарность к Туристеру за то, что есть место, где люди делятся такими бесценными разведданными, а тебе огромнейшее спасибо, что так четко, доходчиво объяснила техническую сторону. Ну и фантастические фотографии!
Поздравляю с отличным осуществлением мечты!
9 октября 2017 г. 23:08
Алла, неужели задела за живое? Неужто и ты мечтаешь о Камчатке и не знаешь как к ней подступиться ? А вот видишь, как всё может быль просто! И вполне доступно и с точки зрения физических нагрузок (ну, может, если не лезть все-таки на все вулканы), и с точки зрения финансов, если заранее всё купить. Так что, если есть такая мечта - её надо осуществлять!!! Всё же по вулканам ходить нелегко, но возможно! Я уже написала подробно про сплав и водопад. Сейчас дописываю про невероятное место нашей стоянки около вулканов, а потом будут рассказы про вулканы, море-океан. Материала огромное количество, так что, если интересно - всем поделюсь !
ala писала 9 октября 2017 г. 21:16
фантастические фотографии!
- у меня еще много припрятано для рассказов !!!
Поздравляю с отличным осуществлением мечты!

- спасибо!!! У меня уже новая мечта на лето маячит !
9 октября 2017 г. 23:14
larkis8 писала 9 октября 2017 г. 23:08
Алла, неужели задела за живое? Неужто и ты мечтаешь о Камчатке

и не знаешь как к ней подступиться
теперь знаю!

larkis8 писала 9 октября 2017 г. 23:08
Ларис, в твоей энергии я уверена, не сомневаюсь, что про все напишешь, всем поделишься, а интерес к Камчатке огромный, и не только у меня.
9 октября 2017 г. 23:24
ala писала 9 октября 2017 г. 23:14
интерес к Камчатке огромный, и не только у меня.
- я долго думала, что там возможны только походы с рюкзаками или что-то очень дорогое, типа вертолетов. Мне не подходит ни то, ни другое. И я так рада, что сейчас там появились такие ребята, которые делают маршруты для людей с любой подготовкой и на разные кошельки. От организаторов "Край Земли" я вообще в восторге! Они просто супер-молодцы!
Prohoziy
16 октября 2017 г. 22:37
Да-а-а, знатное путешествие! В Приморье был. В Хабаровском крае был. До Сахалина и Комчатки не добрался. Пока остаются несбывшейся мечтой! Красивый он - Дальний Восток. Плохо, что далеко добираться...
23 октября 2017 г. 0:03
А я вот пока только до Камчатки добралась! Хотелось бы побывать в Владивостоке, на Сахалине и в Хабаровске, но да - очень далеко!!!
27 октября 2017 г. 13:15
Ларочка, Молодец! Сердце запрыгало, радость в глазах засветилась, когда увидела твое награждение. Поздравляю с наградой! Спасибо тебе за внимание, за вот такие неоценимые подарки как твой рассказ с фотографиями. От всего сердца спасибо тебе.
27 октября 2017 г. 21:10
Ирочка, спасибо огромное за поздравление и такой шикарный букет !!! Мне очень жалко, что твой рассказ, за который я очень искренне проголосовала, вошел в число номинантов, но не победил. Но от этого твой рассказ ничуть не стал хуже. Ты - замечательный автор и чудесный человек, который любит жизнь во всех её проявлениях!
Lana_Filippova
28 октября 2017 г. 23:49
КРУТО!!! Вот это поездочка! Нам о такой и мечтать не приходится,дорого очень от нас будет добираться,нам в Москву надо сначала доехать,а потом уже туда.Может когда-нибудь у нас в этой отрасли(туризм) порядок наведут,тогда и поедем. КрасОты нереальные! А мишек всё-таки боюсь...
29 октября 2017 г. 0:33
Lana_Filippova писала 28 октября 2017 г. 23:49
- а откуда до Москвы надо добираться? Просто перелет за 22 тыс. был точно и в этом году. А в те края дешевле перелет просто не получится... И дороги в дикой природе вряд ли будут ... Так что, если есть такая мечта, то лучше не тянуть, а накопить денег и поехать!
Во всяком случае я Вам от души желаю попасть во все места, о которых мечтаете!
Lana_Filippova
30 октября 2017 г. 15:03
Сначала с Мурманска до Москвы.Если поездом то 5000 рэ(плацкарт),самолетом вся 10-ка как минимум.И это на одного человека,а нас в семье 4-ро,хочется ведь всем вместе. Так что будем ждать хоть какого-нибудь снижения цены хотя бы на билеты. Спасибо за пожелание,надеюсь,что вселенная слышит нас!!!))))
31 октября 2017 г. 23:48
Вчетвером очень дорого, согласна! Мы поэтому вдвоем поехали. А в какие-то поездки я вообще езжу одна, с подружками, чтобы сэкономить. А как иначе? Мир посмотреть хочется, а деньги с неба не сыплются... Я и билеты покупаю не прямые, и живу обычно в апартаментах, чтобы была кухня. Так что всегда можно что-то придумать...
6 ноября 2017 г. 14:17
Спасибо за интереснейший рассказ. И вовремя же Вы мне его любезно скинули. Оказывается надо торопиться с бронированием тура, а мы хотели отложить до весны. Так и с покупкой перелетов было. Всего один-два дня думали а в итоге за 22 000 остались перелеты только на конец июля. Их пришлось и купить пока вообще что-то осталось.

Неужели нельзя купить тур на месте? С кем - то договориться по Прилету в Петропавловск? Вот мы тур в Уюни на месте без проблем купили, а по интернету заранее дороже бы было. Кстати о деньгах. Я думал что моя поездка в Ю. Америку это самое дорогое путешествие в моей жизни, если поделить на количество дней. Но наша Камчатка побивает этот рекорд. 100 тысяч на 2 недели это с перелетом?

В связи с этой небюджетной неожиданностью вопрос. Можно ведь сэкономить на снаряжении. Рюкзаки удобные есть. Насколько нужны палки? Мы не спортсмены и не походники как и Вы. Офисный планктон. Но ведь наверняка люди шли в Вашей группе без палок? А ботинки горные обязательны? Есть кеды которые прошли проверку на ура в горах Ю. Америки. Неужели они сдуются на Камчатке? Или там будет такая сырость что сушить кеды будет негде и ботинки обязательны? А одежда думаю и куртки-ветровки-свитера подойдут
6 ноября 2017 г. 22:15
Я так рада, что смогла вовремя кого-то предупредить! Я сама совершенно не была готова к такому туру, информацию собирала по крупинкам, поэтому делюсь всем, что узнала и увидела.
На месте ничего не купите, так как не будет мест. Нигде! Ни в турах, ни в хостелах, ни в вахтовках. Их ОЧЕНЬ мало! А желающих - ОЧЕНЬ много. Бронируйте все сейчас. За тур предоплата 50%, остальное - за 2 месяца до тура. Наш тур стоил 66000 + 22000 перелет + проживание 2 ночи 10000 (можно в хостеле - дешевле) + там еда в Петропавловске и что-то в поездке.
Снаряжение - палатками и всей едой и кухонным оборудованием вместе с поварами обеспечивают. Нужен рюкзак большой, пенка, хоба, дождевик хороший, ботинки трекинговые - обязательно разношенные. Лучше купить сейчас и зимой их разносить. Если будет сплав, то лучше взять резиновые сапоги. Кеды для переобувания, шлепки резиновые. Одежда - только быстросохнущая, джинсы и шерстяные свитера не подойдут. Синтетика и флис! Там огромная вероятность дождей и туманов, снега, грязи. Все приходится постоянно сушить, промокает насквозь!!! Скоро напишу про Авачу, увидите все сами!
Надеюсь, не очень запугала ? Но лучше быть подготовленным, ведь так?
6 ноября 2017 г. 22:14
Сегодня изучал отзывы на разных сайтах. Я правильно понял что если ехать не на вахтовках, а на джипах-внедорожниках то можно подъехать непосредственно к подножию подъему на вулканы? Ведь джипы более проходимы. И тогда не нужно будет идти пешком так долго и далеко? Нужно будет только подниматься на гору
6 ноября 2017 г. 22:16
На джипах меньше группы, значит будет выше ценник!
6 ноября 2017 г. 22:33
Нашел весьма привлекательные цены на джипах. Дешевле даже чем тур на вахтовках. И я догадался почему так. Дело в том, что они подъезжают прямо к подножию и таким образом программа 12-ти дней на вахтовках превращается в 8 дней на джипах. То есть они успевают за 8 дней все что Вы успели за 12. И поскольку организаторы работали меньше дней, то и берут меньше денег. Правда проживание у них не входит в стоимость. Опять же ночуют они не в палатках, а в Петропавловске (куда возвращаются каждый раз). Мне кажется что в джипе трясет не как в вахтовке-грузовике? Может нам стоит возвращаться на ночлег в город? Палатка, конечно, романтика, но мы с супругой любим комфорт. А на медведей можно не ночью из палатке смотреть, а при свете дня. И питание у них только обед и ужин.
6 ноября 2017 г. 23:39
Я думаю, что у них нет сплава (скорее всего 1 день). У компании, с которой мы ездили есть тоже более короткие предложения, но вы же купили билеты на 2 недели? А что вы будете делать 6 дней в Петропавловске? Там 2 дня - это посмотреть всё тихим шагом (мы посмотрели за 1 день)! К тому же ежедневно ездить по 3-4 часа в каждую сторону? Не знаю . А как трясет на тех дорогах, которые я показала? По-моему, на большой машине как раз меньше... Но всё - на любителя! Не знаю, что вам лично лучше подходит. Я тоже впервые в жизни ночевала в палатках, но для меня жить на природе было лучше,чем проводить по 5-6-7 часов в машинах и спать в городе под звуки дороги за окном. Во всяком случае, теперь вы понимаете на что вы нацелились летом. Так что смотрите, читайте, советуйтесь с супругой. Но не тяните долго. Если не сложно, то напишите, на чем вы остановите свой выбор!
7 ноября 2017 г. 19:03
Ох женщины! Лариса, ну как во внедорожниках (они специально созданы для комфортной езды где нет дорог) может трясти больше чем в грузовиках из которых сделали автобус (вахтовки)? Что делать на Камчатке две недели??? Да две недели для такого удивительного края слишком мало! Туда нужно приезжать на месяц! Гонки на собачих упряжках в горах, этнодеревни, Ключевская сопка с лавой со стекающей по вечерам, другие домашние вулканы, миллион горячих источников, в море можно выйти не на один день чтобы увидеть китов (и не только), долина гейзеров. И это только малая часть что не вошла в Ваш тур. Вряд ли я ещё раз окажусь на Камчатке поэтому нужно за пару недель посмотреть если не всё то многое. Сейчас занят изучением предложений от других фирм. Там есть ещё на пневмоколесах джипы, которые точно подвезут к подножью чтобы сэкономить время. Если бы Вас также подвезли, то Вы не устали бы так и вместе со всеми покорили вулканы. А они того стоят!
7 ноября 2017 г. 23:04
acvazul-v2010 писал 7 ноября 2017 г. 19:03
- да-да! Там очень много всего! При одном НО!!! Это стоит денег! И очень больших!!! У меня столько денег нет . Можно летать на вертолетах между разными точками. Каждый вылет - сотни тысяч рублей. Можно передвигаться на чем-то другом, но ни на автобусе ни на обычной машине там никуда не доедешь. Вот в чем проблема-то... Почему и надо тур брать, так как иначе вы просто будете сидеть в городе. Это не Латинская Америка ... Или брать рюкзак за плечи и идти по маршрутам. Почитайте эти рассказы Романа Жаринова , они мне сразу открыли глаза на то, ЧТО такое Камчатка https://www.tourister.ru/responses/id_13739 , https://www.tourister.ru/responses/id_17222 , https://www.tourister.ru/responses/id_18013 . Там всё другое...
7 ноября 2017 г. 23:45
Лариса, это дешевле чем Вы думаете. Все экскурсии за исключением полета на вертолете на гейзеры стоит разумных денег 3-4 тысячи рублей.
И это дешевле чем Вы платили за каждый сегмент своего маршрута. Романа Жарикова почитаю, спасибо
7 ноября 2017 г. 23:59
Прочел. Лариса, 10-12 часов ходьбы каждый день это не для нас. Будем дальше искать. Спасибо за ссылки
8 ноября 2017 г. 0:36
acvazul-v2010 писал 7 ноября 2017 г. 23:59
Будем дальше искать. Спасибо за ссылки
- Вы очень опытный составитель маршрутов, я уверена, что спланируете именно то, что Вам лично будет интересно и подходить по всем параметрам. Ведь у каждого - свои интересы и предпочтения, Вы сами уже в этом убедились на собственном опыте! Желаю удачи! Пишите, если будут ЛЮБЫЕ вопросы. Чем смогу - всегда помогу! Сейчас скинула на модерацию очередной рассказ про вулкан Горелый https://www.tourister.ru/responses/id_21270 . После модерации , посмотрите, как выглядит это восхождение! Кстати, палки очень рекомендую купить или лучше взять у кого-то на время. Без них без опыта идти намного сложнее !
usman56
22 ноября 2017 г. 12:26
Лариса, это конечно же поступок, жизненная веха, и бесценный опыт вероятно, поднявший твою самооценку до небес! Преодоление стольких физических, физеологических, административных и финансовых препонов, вполне дает тебе право написать "Я покорила". Увидеть рядом медведя и не заболеть "медвежьей болезнью" это не каждому под силу! Иду читать другие твои истории....
22 ноября 2017 г. 13:12
Миша, спасибо! Очень признательна, что нашёл время на мои рассказы, ведь ты можешь их оценить с точки зрения человека, который там был! Очень надеюсь, что не разочарую тебя как автор и фотограф, хотя прекрасно понимаю, что мне ещё учиться и учиться !
Nadezhda_Drapalyuk
2 мая 2018 г. 1:10
Расскажите, пожалуйста, подробнее про экипировку. Какого объема рюкзаки? Как их везли в самолете?
Тоже собираюсь в тур на Камчатку в конце августа, готовлюсь вот)))
4 мая 2018 г. 0:52
Надежда, посмотрите этот материал https://larkis8.tourister.ru/lenta/tips , где я подробно описала всё про подготовку к Камчатке. Остальные рассказы тоже могут помочь сориентироваться в поездке, я писала всё очень подробно. Рюкзаки у нас были как на фото, размер не знаю. Сдавали в багаж, как чемоданы. Если еще есть вопросы, можно в личку писать
Lene
26 августа 2018 г. 22:51
Пока в отпуске,читаю рассказы,Думала,что прочитала всё,ан нет.Очень интересное путешествие,очень,очень.
27 августа 2018 г. 0:20
Так это как раз основной камчатский рассказ. В этом году начну писать такую же длинную историю про Байкал. Очень надеюсь, что заинтересую ими людей к поездке в эти места. Но пока у меня в компьютере лежат несколько незавершенных рассказов, которые надо доделать... Они мне тоже дороги и не менее интересны.