Турист Лариса Киселева (larkis8)
Лариса Киселева
была 22 апреля 18:37

Петропавловск-Камчатский — Россия Август 2017

Собираясь в любое путешествие, мы ставим перед собой какие-то цели. Они могут быть абсолютно разные. На Камчатке я хотела:

1. Увидеть вулканы, а желательно забраться на какой-нибудь из них.
  2. Наловить и наесться вкусной рыбой.
  3. Попробовать Камчатского краба.
  4. По возможности, увидеть гейзеры.
  5. Искупаться в Тихом океане.

Первые 4 пункта к концу нашего камчатского тура я выполнила. Кто не читал:

1. Вулканы Мутновский https://www.tourister.ru/responses/id_21164 ,
    Горелый https://www.tourister.ru/responses/id_21270 ,
    Вилючинский (медвежья поляна) https://www.tourister.ru/responses/id_20960
    водопад в районе вулкана Вилючинский https://www.tourister.ru/responses/id_20802 ,
    Авачинский https://www.tourister.ru/responses/id_21443 .
  2. Наловили и наелись рыбы вдоволь https://www.tourister.ru/responses/id_20705 .
  3. Крабов тоже поели https://www.tourister.ru/responses/id_21352 .
  4. Гейзеры увидела https://larkis8.tourister.ru/photoalbum/34164 .

Оставался последний пункт — купание в Тихом Океане!

Поездка на Халактырский пляж входила в наш тур. И это было заключительный аккорд в поездке. Каков он был? Посмотрите и при желании послушайте!

Традиционно свой очередной рассказ про Камчатский тур начну с описания дороги. Пожалуйста, не обижайтесь! Просто не прочувствовав хотя бы через текст и фото КАК там нужно добираться до каждого места, невозможно понять весь контраст этой поездки. А ведь наш тур назывался «Контрасты Камчатки». Итак, утро последнего дня мы встретили на базе около Авачинского вулкана. В отличие от предыдущих двух дней, когда туман сменялся дождём, это утро обрадовало нас солнцем и подарило надежду, что напоследок у нас будет кусочек пляжного отдыха! Но до пляжа надо было ещё доехать. За нами приехала не та вахтовка, на которой мы ездили все предыдущие дни. Она уехала на маршрут с новой группой туристов. А для того, чтобы вывезти нас от Авачинского вулкана до Петропавловска Камчатского с заездом на пляж, руководители нашли другую машину. Вроде бы она была нормальная и внешне мало отличалась от той, на которой мы ездили раньше. Вначале мы даже не ощутили особой разницы. На первом фото — мы едем на Авачинский вулкан, на втором — возвращаемся. Место действия одно и то же — «долгая дорога в дюнах…" .

Камчатка 9. Искупаться в Тихом океане.

Разница стала ощущаться спустя какое-то время. Если в нашей первой вахтовке были окна, которые открывались, и пара вентиляторов, которые гоняли воздух по салону, то здесь не было НИЧЕГО! То есть у нас был герметически закрытый металлический салон с отверстиями в люке сверху, которые были завалены нашими многочисленными рюкзаками. А день-то был солнечный! Салон накалялся. Внутри сидело больше 20 человек. Одному мужчине очень захотелось на воздух. Внутри салона висел вот такой аппарат для связи с водителем неизвестного года выпуска.

Мы стали нажимать на все возможные кнопки, чтобы попросить водителя остановиться, ведь кабина и салон были абсолютно изолированы друг от друга! Но водитель нас не слышал, а продолжал рулить по бесконечным ухабам. Мы не знали что делать. Окошек нет — нельзя выкинуть за окно белый флаг или что-нибудь ещё, привлекающее внимание. Стучать бесполезно — связи между кабинами нет. Стали устраивать танцы чунга-чанга около единственного окна, через которое водитель хоть как-то видит салон. И продолжали пытаться дозвониться по чудо-аппарату. Наконец-то ребята, которые сидели рядом с водителем, заметили, что-то происходит, и остановили машину. Стоит ли вам объяснять с какими словами и междометиями мы все вывалились из салона? И такая поездка вместе с остановками продолжалась 4 часа. Стоит ли после этого удивляться, что по моим представлениям Халактырский пляж показался мне очень далёкой точкой поездки, хотя он находится всего в 15 км от Петропавловска-Камчатского. Несмотря на недалекое расстояние, никакого транспортного сообщения общественным транспортом с этим местом нет, а на такси из города надо ехать около 45 минут. Но поверьте, это — то место, куда НЕОБХОДИМО приехать, даже если вы будете добираться на ослике или верблюде, хоть я здесь не видела ни тех ни других. Кстати, дорога, которая ведет от трассы непосредственно к пляжу, сильно отличалась от той, что я фотографировала ранее. Она очень пыльная, все деревья и трава по обочинам покрыты толстым слоем грязи. Фото нет. У меня не было сил что-либо снимать, я мечтала только об одном — доехать живой до пляжа! Но в лесочке, куда мы зашли вдохнуть глоток воздуха на очередной остановке, я увидела и ягоды и белые грузди, и даже сняла их!

Камчатка 9. Искупаться в Тихом океане.

И вот наконец-то! Мы доехали!!! Впереди громыхал волнами огромный океан, разбивая волны о берег, покрытый черным песком. С одной стороны надвигалась пелена тумана, и я очень боялась, что он поглотит всю эту красоту.

Но океан сумел отогнать его прочь и предстать во всей своей красе.

Камчатка 9. Искупаться в Тихом океане.

Мы пошли по берегу, ныряя ногами в достаточно теплый песок.

Камчатка 9. Искупаться в Тихом океане.

Несмотря на солнечную погоду, было достаточно прохладно. Пронизывающий ветер не только поднимал высокие волны, но и пытался продуть тело до костей.

Камчатка 9. Искупаться в Тихом океане.

Океан — это самая мощная и самая красивая стихия! Те, кто никогда не видел океан, думают, что океан и море — это одно и то же. Таким людям я говорю, что океан так же отличается от моря, как море отличается от небольшого озера. Это просто совсем разные масштабы! В океан я влюбилась с первого взгляда (правда первым был Атлантический). И это — самая большая любовь моей жизни. Никакая красота мира в моем восприятии не может сравниться с красотой океана. Но это — мое личное мнение, у каждого своя любовь. Не могу на фото передать эту нереальность, не умею, извините… Показываю то, что смогла сделать.

Тихий океан. Халактырский пляж.

Камчатка 9. Искупаться в Тихом океане.

В Тихом океане очень много ламинарий или по-другому морской капусты, которую, надеюсь, все едят и любят? Лично мы дома едим её регулярно, особенно зимой, когда не хватает витаминов. А вот как она выглядит не резаной в банке с лучком и клюквой, а в натуральном виде, я ни разу не видела. И тут на берегу мы видим длинные широкие ленты бурых водорослей. Это и есть настоящая ламинария! Посмотрите, какие они огромные!

На берегу мы нашли полуживую красивую трехиглую колюшку и какого-то гребневика.

Камчатка 9. Искупаться в Тихом океане.

Отдыхающих на пляже было не очень много. Но желающие поваляться на теплом песочке всё равно были. Например, такая милая девчушка!

Мы дошли до места, где решили устроить привал. На оборудованной площадке повара стали готовить нам последний в нашем туре обед.

А мы все пошли в ближайшие дюны, поросшие низкорослым шиповником, который где-то уже созревал, а где-то только зацветал (в августе!).

Среди кустов шиповника стелились ковры ягод. Здесь нам наконец-то удалось попробовать шикшу — ягоды, про которые нам много рассказывал наш гид Григорий. Они очень полезные, популярны в странах с холодным климатом. На Камчатке её еще зовут медвежьей ягодой. Не буду останавливаться на всех полезных свойствах этой ягоды. Всё равно у нас её нет. Никаким особенным вкусом она не отличается. Но попробовать было интересно.

Но я ехала к океану не ради ягод. Мне хотелось почувствовать океан всем своим телом. И хотя мне все говорили, что здесь в океане никто не купается, для меня вопрос: «Купаться или нет?», даже не стоял. Купаться, однозначно, без вариантов! Если уж я залезла в Атлантику во время шторма https://www.tourister.ru/responses/id_20429 , то как можно пропустить шанс слиться с водой ТИХОГО океана? Быстро нацепив купальник, побежала к воде. Здесь я увидела единственного серфингиста, который пытался как-то войти в эти сумасшедшие волны. Упустить такой шанс было нельзя. Дело в том, что пока в моем понимании океан и серф неразрывны, так как все четыре раза я ездила на океаны именно в серф-школы. Правда, мне удаётся покорять только прибрежные волны на боди-доске. Но я так люблю серф, что испытываю волнение и трепет даже держа в руках доску, на которой можно покорять эту стихию. По-моему местный серфер обалдел, когда к нему, одиноко ходящему среди волн, подскочила тетка с выпученными глазами и начала зачем-то выхватывать его личную доску.

Наверное, он решил, что я решила уплыть на ней через океан в Америку (ведь она здесь совсем недалеко). Но успокоился, когда понял, что я всего-то хочу сфотографироваться с доской на фоне Тихого океана. Срфер даже не забыл на всякий случай закрепить доску на моей ноге, а то вдруг я её не удержу и доску унесет в океан? Не думаю, чтобы он переживал, что в океан унесёт меня… Моей радости не было предела.

Я с благодарностью вернула доску хозяину, и он пошел пытаться поймать волну. Но я так и не увидела, чтобы ему это удалось.

Камчатка 9. Искупаться в Тихом океане.

На самом деле далеко от берега отходить очень опасно. Дело в том, что океан — не море. Если ты стоишь на суше, это не значит, что через несколько секунд спустя на этом месте не будет волны, которая сгребает всё подряд и утаскивает в пучину. Для того, чтобы найти безопасное место, нужно определенное время. Пока я его нашла, меня несколько раз накрывало ледяной волной и возило «мордой по асфальту» по черному песку всеми частями тела.

Но так как раньше в океанах меня и не так прокручивало, то мне было не страшно, а весело! Я просто наслаждалась всем, что меня окружало. Например, примеряла юбочки из водорослей, играла с черным песком или ловила океанские брызги.

В какой-то момент я поняла, что сидеть даже недолго в воде, температура которой была не выше +10 градусов всё же холодно. Тогда я решила воспарить над океаном. Это не очень удавалось, но моменты парения всё же были.

Ещё немного поснимала черный песок. Он не везде однородно-черный, а скорее обычный, с вкраплениями черного песка из лавовых пород, который когда-то давно был лавой, застывшей на вулканах.

Потом вода размывала лавовую породу и с речными потоками уносила её частицы в океан. А уже здесь приливы-отливы сделали из них песок. В мире не так много пляжей с таким песком, а только там, где есть вулканы недалеко от моря или океана. Но сочетание синей воды и черного песка очень красиво.

Камчатка 9. Искупаться в Тихом океане.

Особенно сильно контрастирует черный песок с белоснежной пеной волн.

Камчатка 9. Искупаться в Тихом океане.

На поверхности воды, оставшейся от ушедших волн, выпрыгивали веселые пузыри.

Я бы сидела около океана еще очень долго и находила всё новые и новые интересные детали этой красивейшей картины.

Камчатка 9. Искупаться в Тихом океане.

Но нам пора было обедать и уезжать. Все уже сидели за столами, так как кроме меня «ненормальной» никто не решился даже зайти помочить ноги в океане. «Нам хватило наблюдать за тобой, скачущей в волнах», — сказали мне туристы нашей группы. А я не замечала, что кто-то на меня смотрел. Мне было так классно, что я думала, если даже заболею из-за переохлаждения (все же бултыхалась в воде минут 20 точно), то не страшно. Тур уже закончился, а болеть потом — не обидно. Но для профилактики всё же согрела изнутри организм остатками чачи, которую специально сохранила для этого купания. Слава Богу, я не простыла. Видно, был такой положительный выплеск адреналина, что болезнь его не перебила.

Камчатка 9. Искупаться в Тихом океане.

Фото на память в футболке Туристера. Теперь могу сказать — «Я была на Камчатке!».

Бежим к нашей вахтовке, попутно фотографируя композицию из каких-то деревянных рыбешек.

Камчатка 9. Искупаться в Тихом океане.

Нас привезли в тот же хостел, откуда 12 дней назад мы стартовали в наш тур и даже заселили в тот же номер. С трудом отмыв влипший во все части тела черный песок, мы рухнули на нормальные кровати. Как же мы соскучились по таким простым бытовым радостям! Так устали, что решили никуда не выходить из хостела. Муж сбегал за пивом, мы нарезали рыбу, которую купили когда ехали с вулкана. Намазали бутерброды толстым слоем свежайшей икры. И так нам было хорошо!!! Мы прошли весь тур, достигли всех поставленных целей. Камчатка, мы полюбили тебя всей душой!!!

Наш маршрут закончился, но мы ещё не улетали. Впереди было два интереснейших дня, про которые я вам расскажу в следующих рассказах.