Турист Лариса Киселева (larkis8)
Лариса Киселева
была 6 мая 19:03

Петропавловск-Камчатский — Россия Август 2017

Природа Камчатки невероятная. Во время сплава, с которого начался наш тур по Камчатке, виды были очень красивые, но не такие, которые обычно рисуешь в своем воображении, представляя этот далекий край. На четвертый день нашего маршрута, общее описание которого я дала в своем рассказе https://www.tourister.ru/responses/id_20635 , закончился наш сплав по реке Быстрой. Утром мы загрузились в ПАЗик и поехали к вулкану Вачкажец. Прогулка к водопаду Вачкажец входила в блок «Сплав» нашего тура по Камчатке. По плану они объединены в один день с посещением Малкинских источников. Утром — водопады, вечером — источники. Но из-за непогоды наши планы слегка сбились. Почему это произошло, я написала в рассказе https://www.tourister.ru/responses/id_20705. А здесь я хочу рассказать про нашу «прогулку» к водопаду. Прогулкой в моем понимании этот треккинг по горам не назовешь, поэтому ставлю это слово в кавычки.

Наш маршрут начался от того места до которого мог доехать наш ПАЗик. Дальше для него пути не было. Все остальные «дороги» доступны только джипам или машинам с очень высоким уровнем проходимости. Мои рассказы про Камчатку начинаются именно с описания местных дорог, потому что я ТАКОЕ видела впервые. Фраза «В России две беды — дураки и дороги» появилась неизвестно когда, ибо авторство её доподлинно так и не установлено. Но есть авторские фразы известных поэтов, которым почти полтора века:

Пушкин А.С. «Евгений Онегин»:
«Теперь у нас дороги плохи,
Мосты забытые гниют,
На станциях клопы да блохи
Заснуть минуты не дают.»

и его друг Вяземский П.А.:
«Дороги наши — сад для глаз:
Деревья, с дерном вал, канавы;
Работы много, много славы,
Да жаль, проезда нет подчас.»

Увы, столько лет прошло, мир во многом просто перевернулся, а дороги в России — все те же!

Так как мы были не на суперджипах, поэтому шли по обочинам этих так называемых дорог. И хоть эти рытвины и ухабы меня очень поразили, но меня намного больше интересуют цветы и растения, поэтому, увидев на обочинах дикие ирисы, я забыла про всё — кинулась их разглядывать и фотографировать.

Контрасты Камчатки 2. Прогулка к водопаду Вачкажец.

Потом мое внимание привлекли березовые рощи. Это совсем не те стройные березки, которые растут у нас в Подмосковье. Эти каменные берёзы, хоть и тоненькие, и корявенькие, но выдерживают холода и сильные ветры, а наши красотки в таких природных условиях сразу согнутся и поломаются. (Ну, прямо, как женщины…)

Я была самой отстающей в группе. Ведь мы шли не просто по плохой дороге. Путь шел вверх. А долго подниматься я не привыкла. У меня не хватало сил и дыхалки. Остальные участники были намного лучше физически подготовленными. Они легко убежали вперёд, а я плелась сзади, изредка пытаясь ещё что-то фотографировать и даже запечатлеться сама на фоне гор.

«На юге полуострова Камчатка, наивысшая точка которого гора Вачкажец высотой 1556 м над уровнем моря, расположен в 80 км к западу от Петропавловска-Камчатского. Вачкажец — древний вулкан, разделённый в результате сильного извержения на три основные чётко выраженные части: г. Летняя Поперечная 1417 м, г. Вачкажцы 1500 м и сам Вачкажец. В районе Летней Поперечной до сих пор сохранились два больших вулканических цирка, которые, по всей видимости, являются останками кратера единого, большого вулкана." Википедия

Впереди была речка, через которую надо было перейти. Некоторые закаленные участники нашей прогулки смело разулись и прошли по ледяной воде. Я же обувалась в сапоги химзащиты, 2 пары которых взяли с собой для этих переходов через реку. Переходили по очереди через реку, перенося вторую пару следующему.

За рекой на берегу озера стояли джипы, которые смогли сюда доехать по этим сумасшедшим дорого-горкам. Я не смогла пройти мимо этих чудо-машин, не сфотографировавшись рядом.

Дальше начинался первый снежный этап прогулки. Было непривычно идти под достаточно жарким солнцем по настоящему снегу, да еще и под уклоном.

Контрасты Камчатки 2. Прогулка к водопаду Вачкажец.

Путь шел дальше в горы. Виды были такие, что хотелось сесть и смотреть не отрываясь на эту красоту. Но я и так была самая последняя в группе, поэтому сделав кадры, собирала волю в кулак и бежала догонять всех остальных.

Контрасты Камчатки 2. Прогулка к водопаду Вачкажец.

Вокруг были альпийские луга с разнообразными цветами. Среди них были рододендроны, занесенные в Красную книгу.

Контрасты Камчатки 2. Прогулка к водопаду Вачкажец.

Но даже обычные лютики там такого огромного размера, что я смотрела на них, и не могла поверить глазам.

А вокруг нас окружал воздух, настоянный на запахе кедрача, который покрывает склоны гор.

Контрасты Камчатки 2. Прогулка к водопаду Вачкажец.

Впереди был еще один переход через реку.

Контрасты Камчатки 2. Прогулка к водопаду Вачкажец.

Когда я увидела, что надо идти по камням через ледяную воду, то поняла, что это — не мой вариант! Ну, не могу!!! Не умею, боюсь!!! Нет у меня равновесия, не горная я козочка, да и муж мой сосем не козлик… Но у нас были очень хорошие гиды. Григорий понял все мои страхи и сказал, что найдет для нас спокойный неглубокий брод, где мы сможем пройти в сапогах. Что мы и сделали (впрочем я все равно с ужасом! Ну, боюсь я скользких камней и течения, которое так и норовит смыть тебя с этих неустойчивых упоров!).

Уф! Реку преодолели!!! Впереди был путь по снежному склону.

Я никогда не ходила по снегу на горе, поэтому постоянно боялась соскользнуть по склону вниз. Мы пошли без палок, поэтому никакого дополнительного упора не было. Мне объяснили, что надо каждый шаг впечатывать в снег, тогда будет лучше сцепление. Конечно, я старалась, но для меня это был абсолютно новый опыт ходьбы. К тому же в некоторых местах уклон был достаточно для меня сильный, я шла, но очень медленно на дрожащих от напряжения и страха ногах. С этого склона открывались такие виды, что я все равно хваталась за фотоаппарат и начинала снимать.

Контрасты Камчатки 2. Прогулка к водопаду Вачкажец.

И если на предыдущем берегу реки вовсю царило лето, то на этом берегу была ранняя весна! И это — Камчатка, здесь полное смешение времен года!

Я увидела, что девочки из нашей группы сидят на склоне, и поняла, что мы близки к цели нашей прогулки. Мы дошли до водопада!

Водопад Вачкажец. Камчатка.

Это было наше первое испытание на пешеходную выносливость в условиях дикой природы. До водопада мы шли 2,5 часа. Впереди был обратный путь, так как второй водопад, к которому обычно водят туристов, был скрыт под толщей снега, и идти к нему не было смысла.

Контрасты Камчатки 2. Прогулка к водопаду Вачкажец.

Я полюбовалась величественным видом горного хребта, и мы пошли назад.

В траве заметила норку суслика и его самого в отдалении. Но Григорий сказал, что на Аваче я на них ещё насмотрюсь, чтобы не тормозила всю группу.

На дороге есть указатель, который указывает верное направление, чтобы случайно не сбиться! На сей раз мы шли домой, а не к водопаду.

Сверху открывался прекрасный вид на горное озеро и бескрайние альпийские поляны, покрытые яркими цветами.

Еще раз преодолели переход через речку.

Контрасты Камчатки 2. Прогулка к водопаду Вачкажец.

Вышли на берег прекрасного горного озера с прозрачной водой.

Контрасты Камчатки 2. Прогулка к водопаду Вачкажец.

Увидели, как машины штурмуют местное бездорожье. (Потом встретили эту же машину в лесу. Представляете, как медленно она пробирадась по этим дорогам, что мы её догнали пешком?).

Нашли среди травы местный «синь-камень» (он больше соответствует этому названию, чем тот, что в Переславле-Залесском! На фото не очень видно, но он был нежно-голубого цвета). А вокруг росли синие цветы.

И по знакомому бездорожью вернулись к нашему автобусу. Радовало, что обратный путь шел уже с горки, поэтому идти было намного легче, хоть мы уже и устали. Поэтому обратный путь преодолели за 2 часа. На столах с вкусным обедом были в том числе остатки наших пойманых гольцов. А еще у нас было в запасе японское пиво, которым мы и отметили окончание первого этапа тура под названием «Сплав».

Всех отвезли на отдых и ночевку на базу отдыха в курортный район Паратунка. В этом месте находятся подземные горячие источники. На базе отдыха сделано несколько бассейнов с этой водой. Они реально горячие! В них даже плавать невозможно. Только сидеть отмокать. А в номере главная засада была в том, что из всех кранов лил кипяток! Поэтому, чтобы помыться после сплава, пришлось налить ванну, дождаться, пока вода остынет, чтобы можно было в неё сесть и не свариться, а только после этого помыться. Я не мучилась и пошла мыться в душ в бассейне. Напарившись в минеральной воде и хорошо поужинав, завалились спать на кровати (после трех ночевок в палатках — приятная передышка для организма!). А наутро у нас начался новый этап маршрута — «Вулканы».

Контрасты Камчатки 2. Прогулка к водопаду Вачкажец.

Но это — уже другие, не менее захватывающие и еще более красивые истории! Их можно почитать, перейдя по ссылкам:

https://www.tourister.ru/responses/id_20960 Камчатка 3. Стоянка на медвежьей поляне.
https://www.tourister.ru/responses/id_21164 Камчатка 4. Вулкан Мутновский.
https://larkis8.tourister.ru/photoalbum/34164 Камчатка 5. Малая долина гейзеров.
https://www.tourister.ru/responses/id_21270 Камчатка 6. Вулкан Горелый.
https://www.tourister.ru/responses/id_21352 Камчатка 7. Морская прогулка.
https://www.tourister.ru/responses/id_21443 Камчатка 8. Около Авачинского и Корякского вулканов. Гора Верблюд.
https://www.tourister.ru/responses/id_21517 Камчатка 9. Океан. Халактырский пляж.